Т а б л и ц а 66. |
Основные характеристики речных судов |
|
|
|
|
|
|
для перевозки тарно-штучных грузов |
|
|
|
|
|
|
обычным способом и в контейнерах |
|
|
|
!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксплуатаци |
|
|
|
|
Грузоподъемность, т
|
|
|
|
|
|
|
Эксплуатационныйпе сутки,риод
|
Строительнаястои тыс,мость. руб.
|
|
проекта№
|
Контеннеровместиконтейнеров,мость тонных-3
|
Мощностьл. с.
|
Скоростьс грузом, ч/км
|
|
,ширинам
|
,высотам
|
онные расходы |
|
|
ходув
|
маневпа рах
|
стоянкена
|
|
|
|
|
|
|
Основные размеры по содержанию |
|
|
|
|
|
|
|
|
судна |
|
судна, руб/ |
|
|
Тип судна |
|
|
|
|
|
|
|
|
судно-сутки |
|
|
|
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
Катамаран |
Р-19 |
1000 417 |
1800 27,5 |
93,0 |
6,02 |
4,4 |
841 |
598 |
356 |
195 |
700 |
Теплоход |
|
|
|
|
|
|
15,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
модернизм- |
559-Б |
1200 454 |
800 16,6 |
79,8 |
15,8 |
2,8 |
485 |
380 274 |
195 |
500 |
рованный |
Трюмный |
Р-25- |
1500 |
606 |
800 18,0 |
85,5 |
12,5 |
3,4 |
625 |
508 |
389 |
141 |
500 |
» |
576 |
2000 |
412 |
1000 19,2 |
90,0 |
13,0 |
4,8 |
565 |
439 |
314 |
195 |
554 |
» |
21-88 |
3000 550 |
1050 20,0 |
100,0 |
12,2 |
4,9 |
690 |
533 377 |
173 |
660 |
Площадка |
Р-86-А 2000 280 |
600 17,0 |
78,0 |
15,0 |
2,0 |
516 |
426 336 |
150 |
370 |
Баржа |
Р-29 |
3000 968 |
— |
— |
85,0 |
16,5 |
4,0 |
83,8 |
— |
— |
165 |
167 |
Толкач |
428 |
— |
— 2000 |
— |
44,0 |
11,6 |
3,3 |
1258 |
920 624 |
165 |
662 |
П р и м е ч а н и е . Проведенными ЦНИИЭВТом исследованиями установлено, |
что оптн. |
мальными судами для перевозки контейнеров являются: |
|
|
|
|
|
|
|
для центральных бассейнов—катамаран Р-19, теплоходы 559-Б н ,576; |
|
|
|
|
для Западно-Сибирского бассейна—теплоходы 559-Б, 576, 21-88 и Р-86-А; |
|
|
|
для Ленского бассейна—теплоход Р-25; |
|
|
|
|
|
|
|
|
для Енисейского бассейна—составы из барж Р-29 и толкача 4?8. |
|
|
|
|
затраты, |
связанные |
с заменой |
быстроизнашиваемой |
оснастки, |
и накладные расходы. |
|
|
|
|
|
следующим |
упро |
Эти расходы могут быть рассчитаны по |
щенным формулам (руб/т): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) при обычном способе перевозки грузов |
|
|
|
|
|
ЭСоНо .
р100
б) при контейнерном способе перевозки грузов
|
|
|
|
о |
Ск Нк |
|
|
гр ~ ЮОРк ’ |
|
где С0 и Ск — эксплуатационные |
расходы соответственно на |
1 тонно-олерацию |
и 1 контейнеро-операцию, |
включающие все |
виды затрат (табл. |
67); |
п0, пк ■— количество |
операций соответственно |
с грузами |
и контейнерами |
(определяется схемой достав |
ки грузов |
и технологией погрузочно-разгрузоч |
ных и перегрузочных работ); для среднесете вых условий количество операций может быть установлено из табл. 68.
Т аб л и ц а 67.
Механизмы
Эксплуатационные расходы н капитальные вложения в погрузочноразгрузочные работы (кои. на измеритель)
|
|
ность, т
|
Модель (тип) |
Грузоподъем
|
|
Измеритель |
Себестои мость
|
Капитальные вложения
|
Аккумуляторный электро- |
0,2,04 |
До |
1 томно- |
48 |
9,8 |
погрузчик |
ЭП-103; |
1,5 |
операция |
|
|
Козловой электрический |
ЭП-106 |
5 |
1 контейиеро- |
15,5 |
8,0 |
ЦУМЗ-МПС-5К |
кран: |
|
КДКК-10 |
10 |
операция |
17,8 |
19,8 |
ручная застропка-от- |
|
стройка |
К-2К |
20 |
|
16,8 |
17,6 |
|
|
УКК-25 |
25 |
|
22,6 |
28,6 |
автоматическая |
К-30 |
30 |
То же |
17,6 |
22,4 |
ЦУМЗ-МПС- |
5 |
7,0 |
7,5 |
застропка- |
-5К |
10 |
|
9,3 |
18,5 |
КДКК-10 |
|
. отстропка |
К-2К |
20 |
|
8,3 |
16,4 |
|
|
УКК-25 |
25 |
|
14,1 |
26,7 |
Мостовой электрический |
К-30 |
30 |
» |
9,1 |
20,9 |
Длина пролета |
5 |
14,6 |
7,9 |
кран: |
отстропка- |
23 м |
10 |
|
15,0 |
9,3 |
ручная |
|
|
|
|
|
застропка |
То же |
5 |
» |
7,0 |
7,4 |
автоматическая заст- |
ропка-отстропка |
К-103 |
10 |
|
7,3 |
8,7 |
Кран на |
железнодорож- |
10 |
|
20,6 |
17,3 |
ном ходу |
|
КДВ-15 |
15 |
|
19,1 |
15,3 |
Автомобильный кран |
СК-25 |
25 |
|
21,3 |
29,9 |
ДЭК-51 |
5 |
|
31,1 |
20,3 |
|
|
АК-75Р |
7,5 |
|
31,7 |
12,9 |
Автопогрузчик |
К-104 |
10 |
|
34,4 |
33,3 |
4043 |
3 |
|
30,0 |
4,7 |
|
|
4065 |
5 |
|
34,2 |
13,6 |
|
|
4008 |
10 |
|
35,5 |
14,5 |
В связи с выполнением при доставке грузов потребителям различного рода погрузочно-разгрузочных и перегрузочных опе раций на предприятиях, снабженческо-сбытовых базах, на раз личных видах транспорта затраты, вызываемые потерями грузов, их распылением, боем, утечкой и т. д., при разных спо собах перевозки будут различаться между собой. Это обстоя тельство необходимо учитывать при оценке вариантов и выборе рационального способа перевозки грузов. Особенно большие потери наблюдаются по таким грузам, как концентраты цветных руд, кальцинированная сода, цемент, стекло, кирпич, мине ральные удобрения, огнеупорные изделия, кислоты и др.
• Т аб л и ц а |
68. |
Среднее количество грузовых операции |
|
|
|
|
|
|
|
при различных способах доставки грузов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество операции при доставке грузов |
|
|
|
|
|
|
|
В к р ы т ы х в а г о н а х ( л 0 ) |
|
|
|
В к о н т е й н е р а х ( л к ) |
|
|
|
|
|
П о в а г о н н а я |
|
|
М е л к а я |
|
|
П о в а г о н н а я |
М е л к а я |
|
|
|
|
|
|
о т п р а в к а |
|
|
о т п р а в к а |
|
|
о т п р а в к а |
о т п р а в к а |
|
|
|
|
|
В т о м |
|
|
|
В т о м |
|
|
|
В т о м |
|
В т о м |
|
|
|
|
|
ч и с л е |
|
|
|
ч и с л е |
|
|
|
ч и с л е |
|
ч и с л е |
|
С х е м а д о с т а в к и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. в |
2 |
|
|
в |
|
р |
|
|
в |
|
р |
|
я |
2 |
|
|
|
|
|
|
> . |
|
«2 |
те |
2 |
>> |
«2 |
те в |
>> |
:2 |
те х |
>т |
|
|
|
|
|
с г |
П |
|
3 |
с о . |
|
|
3 |
С 2 |
|
§ |
х а |
a |
|
|
|
|
|
О 3 |
|
Очте о те |
|
|
о . |
О 2 |
|
а , |
О те |
|
|
|
|
|
те в |
|
те в |
|
2 2 |
|
|
|
= |
те= |
х X |
|
О |
х п |
X х |
О |
X 2 |
В 2 |
о |
X СП |
|
|
|
п те |
|
« те |
о « |
те те |
н 2 |
о я |
|
|
|
|
1= |
а х |
|
С |
|
|
а |
2 |
2 |
с |
|
a |
2 |
|
|
|
|
г ■. И |
|
о |
2 |
“ |
g - O |
О |
2 |
2 |
|
о |
2 |
|
|
|
|
|
|
2 0 |
|
|
|
|
|
|
§ ■ § |
с- |
|
И |
|
|
|
|
CJ £) |
= 5 |
О . <У |
|
о |
|
|
о. о |
о |
= |
« |
О. О |
о |
с* к |
а . о |
|
|
|
СП о |
и О |
|
m |
О 2 |
и о |
09 |
6 о |
со |
a Е |
и и |
|
|
|
О Я |
|
а 2 |
Подъездной |
ж.-д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
путь — |
железнодо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рожный транспорт— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подъездной |
ж.-д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п у т ь ........................ |
2 |
2 |
|
4 , 7 |
|
2 |
2 |
, 7 |
2 |
|
2 |
3 |
, 3 |
2 |
1 |
, 3 |
Автомобильной |
трап- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спорт — |
железнодо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рожный |
транспорт— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автомобильный тран |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спорт ................... |
|
|
|
8 |
, 7 |
• |
6 |
2 |
, 7 |
|
|
|
7 |
, 3 |
6 |
1 |
, 3 |
Подъездной |
ж.-д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
путь — |
железнодо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рожный транспорт— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автомобильный тран |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спорт ........................ |
|
|
|
5 |
, 7 |
|
3 |
2 |
, 7 |
|
|
|
4 |
, 3 |
3 |
1 |
, 3 |
П р и м е ч а н и е . При доставке груза через снабженческо-сбытовые |
базы, |
а также |
при |
каждой перевалке в смешанном сообщении дополнительно учитываются две грузовые |
операции |
Бесперегрузочные перевозки в контейнерах повышают ка чество доставки и сохранность перевозки грузов.
Расходы, связанные с повреждениями, потерями и ухудше нием качества перевозимых грузов, определяются исходя из их цены и величины потерь или степени утраты грузом своих пот ребительских качеств.
Для определения данного вида расходов может быть приме нена формула
Дп =
где т — потери грузов в % на распыл и бой, зависящие от способа, перевозки и рода груза и определяемые по фактическим данным;
Дт — стоимость (цена) груза.
По данным Промтранониипроекта Госстроя СССР для ори ентировочных расчетов потери грузов могут быть приняты: по сыпучим грузам, перевозимым навалом (цемент, известь н др.), —3—15%; по штучным грузам в ящичной таре — 1—3%; но огнеупорным изделиям, перевозимым в вагонах, — до 18%; по листовому стеклу в ящичной таре — до 15%; по грузам в контейнерах — 0,2—1%•
3. Методика определения капитальных вложений
Сравниваемые способы перевозки грузов (обыч ный способ и транспортировка грузов с применением контейне ров) характеризуются различными потребными капитальными вложениями в контейнеры, подвижной состав, средства механи зации и постоянные устройства.
Размер этих капитальных вложений по каждому из вариан тов зависит от типа и количества технических средств, необхо димых для осуществления перевозочного процесса и выполне ния погрузочно-разгрузочных операций, а также от их строи тельной стоимости.
На величину капитальных вложений существенное влияние оказывают эксплуатационные показатели (статическая нагрузка вагонов, платформ, контейнеров, скорость продвижения груже ных контейнеров и др.), которые при разных способах перевозки грузов могут значительно различаться между собой.
Для технико-экономической оценки различных вариантов и выбора рационального способа перевозки грузой от предприятия
до предприятия необходимо рассчитывать капитальные |
вложе |
ния в следующие технические средства |
и обустройства: |
|
а) парк контейнеров |
разных |
типов, |
включая крупнотон |
нажные массой брутто |
10, 20, 30 т и более, а также парк |
под |
донов; |
|
|
|
|
б) существующий и перспективный парк подвижного соста |
ва железнодорожного |
(вагоны, |
платформы, поездные и манев |
ровые локомотивы), автомобильного (одиночные бортовые автомобили, автомобили-фургоны, автомобили-тягачи с полупри цепами-фургонами, автомобили-тягачи с полуприцепами, полу
|
|
|
|
|
|
прицепы-контейнеровозы), морского (обычные суда |
и суда- |
контейнеровозы) и речного |
транспорта (самоходные обычные |
и специализированные суда, |
несамоходные |
суда, |
толкачи и |
буксиры); |
на |
промышленных |
предприя |
в) средства механизации |
тиях и различных видах транспорта |
(краны |
разных |
типов |