Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 66.

Основные характеристики речных судов

 

 

 

 

 

 

для перевозки тарно-штучных грузов

 

 

 

 

 

 

обычным способом и в контейнерах

 

 

 

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуатаци­

­

 

 

 

Грузоподъемность, т

 

 

 

 

 

 

Эксплуатационныйпе сутки,риод

Строительнаястои­ тыс,мость. руб.

 

проекта№

Контеннеровместиконтейнеров,мость тонных-3

Мощностьл. с.

Скоростьс грузом, ч/км

 

,ширинам

,высотам

онные расходы

 

 

ходув

­маневпа рах

стоянкена

 

 

 

 

 

 

Основные размеры по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

судна

 

судна, руб/

 

 

Тип судна

 

 

 

 

 

 

 

 

судно-сутки

 

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

Катамаран

Р-19

1000 417

1800 27,5

93,0

6,02

4,4

841

598

356

195

700

Теплоход

 

 

 

 

 

 

15,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

модернизм-

559-Б

1200 454

800 16,6

79,8

15,8

2,8

485

380 274

195

500

рованный

Трюмный

Р-25-

1500

606

800 18,0

85,5

12,5

3,4

625

508

389

141

500

»

576

2000

412

1000 19,2

90,0

13,0

4,8

565

439

314

195

554

»

21-88

3000 550

1050 20,0

100,0

12,2

4,9

690

533 377

173

660

Площадка

Р-86-А 2000 280

600 17,0

78,0

15,0

2,0

516

426 336

150

370

Баржа

Р-29

3000 968

85,0

16,5

4,0

83,8

165

167

Толкач

428

2000

44,0

11,6

3,3

1258

920 624

165

662

П р и м е ч а н и е . Проведенными ЦНИИЭВТом исследованиями установлено,

что оптн.

мальными судами для перевозки контейнеров являются:

 

 

 

 

 

 

 

для центральных бассейнов—катамаран Р-19, теплоходы 559-Б н ,576;

 

 

 

 

для Западно-Сибирского бассейна—теплоходы 559-Б, 576, 21-88 и Р-86-А;

 

 

 

для Ленского бассейна—теплоход Р-25;

 

 

 

 

 

 

 

 

для Енисейского бассейна—составы из барж Р-29 и толкача 4?8.

 

 

 

 

затраты,

связанные

с заменой

быстроизнашиваемой

оснастки,

и накладные расходы.

 

 

 

 

 

следующим

упро­

Эти расходы могут быть рассчитаны по

щенным формулам (руб/т):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) при обычном способе перевозки грузов

 

 

 

 

 

ЭСоНо .

р100

б) при контейнерном способе перевозки грузов

о

Ск Нк

 

 

гр ~ ЮОРк ’

 

где С0 и Ск — эксплуатационные

расходы соответственно на

1 тонно-олерацию

и 1 контейнеро-операцию,

включающие все

виды затрат (табл.

67);

п0, пк ■— количество

операций соответственно

с грузами

и контейнерами

(определяется схемой достав­

ки грузов

и технологией погрузочно-разгрузоч­

ных и перегрузочных работ); для среднесете­ вых условий количество операций может быть установлено из табл. 68.

399


Т аб л и ц а 67.

Механизмы

Эксплуатационные расходы н капитальные вложения в погрузочноразгрузочные работы (кои. на измеритель)

 

­

ность, т

Модель (тип)

Грузоподъем

 

Измеритель

Себестои­ мость

Капитальные вложения

Аккумуляторный электро-

0,2,04

До

1 томно-

48

9,8

погрузчик

ЭП-103;

1,5

операция

 

 

Козловой электрический

ЭП-106

5

1 контейиеро-

15,5

8,0

ЦУМЗ-МПС-5К

кран:

 

КДКК-10

10

операция

17,8

19,8

ручная застропка-от-

 

стройка

К-2К

20

 

16,8

17,6

 

 

УКК-25

25

 

22,6

28,6

автоматическая

К-30

30

То же

17,6

22,4

ЦУМЗ-МПС-

5

7,0

7,5

застропка-

-5К

10

 

9,3

18,5

КДКК-10

 

. отстропка

К-2К

20

 

8,3

16,4

 

 

УКК-25

25

 

14,1

26,7

Мостовой электрический

К-30

30

»

9,1

20,9

Длина пролета

5

14,6

7,9

кран:

отстропка-

23 м

10

 

15,0

9,3

ручная

 

 

 

 

 

застропка

То же

5

»

7,0

7,4

автоматическая заст-

ропка-отстропка

К-103

10

 

7,3

8,7

Кран на

железнодорож-

10

 

20,6

17,3

ном ходу

 

КДВ-15

15

 

19,1

15,3

Автомобильный кран

СК-25

25

 

21,3

29,9

ДЭК-51

5

 

31,1

20,3

 

 

АК-75Р

7,5

 

31,7

12,9

Автопогрузчик

К-104

10

 

34,4

33,3

4043

3

 

30,0

4,7

 

 

4065

5

 

34,2

13,6

 

 

4008

10

 

35,5

14,5

В связи с выполнением при доставке грузов потребителям различного рода погрузочно-разгрузочных и перегрузочных опе­ раций на предприятиях, снабженческо-сбытовых базах, на раз­ личных видах транспорта затраты, вызываемые потерями грузов, их распылением, боем, утечкой и т. д., при разных спо­ собах перевозки будут различаться между собой. Это обстоя­ тельство необходимо учитывать при оценке вариантов и выборе рационального способа перевозки грузов. Особенно большие потери наблюдаются по таким грузам, как концентраты цветных руд, кальцинированная сода, цемент, стекло, кирпич, мине­ ральные удобрения, огнеупорные изделия, кислоты и др.

400


• Т аб л и ц а

68.

Среднее количество грузовых операции

 

 

 

 

 

 

 

при различных способах доставки грузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество операции при доставке грузов

 

 

 

 

 

 

 

В к р ы т ы х в а г о н а х ( л 0 )

 

 

 

В к о н т е й н е р а х ( л к )

 

 

 

 

 

П о в а г о н н а я

 

 

М е л к а я

 

 

П о в а г о н н а я

М е л к а я

 

 

 

 

 

 

о т п р а в к а

 

 

о т п р а в к а

 

 

о т п р а в к а

о т п р а в к а

 

 

 

 

 

В т о м

 

 

 

В т о м

 

 

 

В т о м

 

В т о м

 

 

 

 

 

ч и с л е

 

 

 

ч и с л е

 

 

 

ч и с л е

 

ч и с л е

 

С х е м а д о с т а в к и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. в

2

 

 

в

 

р

 

 

в

 

р

 

я

2

 

 

 

 

 

 

> .

 

«2

те

2

>>

«2

те в

>>

:2

те х

 

 

 

 

 

с г

П

 

3

с о .

 

 

3

С 2

 

§

х а

a

 

 

 

 

 

О 3

 

Очте о те

 

 

о .

О 2

 

а ,

О те

 

 

 

 

 

те в

 

те в

 

2 2

 

 

 

=

те=

х X

 

О

х п

X х

О

X 2

В 2

о

X СП

 

 

 

п те

 

« те

о «

те те

н 2

о я

 

 

 

 

1=

а х

 

С

 

 

а

2

2

с

 

a

2

 

 

 

 

г ■. И

 

о

2

g - O

О

2

2

 

о

2

 

 

 

 

 

 

2 0

 

 

 

 

 

 

§ ■ §

с-

 

И

 

 

 

 

CJ £)

= 5

О . <У

 

о

 

 

о. о

о

=

«

О. О

о

с* к

а . о

 

 

 

СП о

и О

 

m

О 2

и о

09

6 о

со

a Е

и и

 

 

 

О Я

 

а 2

Подъездной

ж.-д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

путь

железнодо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рожный транспорт—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подъездной

ж.-д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п у т ь ........................

2

2

 

4 , 7

 

2

2

, 7

2

 

2

3

, 3

2

1

, 3

Автомобильной

трап-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спорт

железнодо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рожный

транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автомобильный тран­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спорт ...................

 

 

 

8

, 7

6

2

, 7

 

 

 

7

, 3

6

1

, 3

Подъездной

ж.-д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

путь

железнодо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рожный транспорт—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автомобильный тран­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спорт ........................

 

 

 

5

, 7

 

3

2

, 7

 

 

 

4

, 3

3

1

, 3

П р и м е ч а н и е . При доставке груза через снабженческо-сбытовые

базы,

а также

при

каждой перевалке в смешанном сообщении дополнительно учитываются две грузовые

операции

Бесперегрузочные перевозки в контейнерах повышают ка­ чество доставки и сохранность перевозки грузов.

Расходы, связанные с повреждениями, потерями и ухудше­ нием качества перевозимых грузов, определяются исходя из их цены и величины потерь или степени утраты грузом своих пот­ ребительских качеств.

Для определения данного вида расходов может быть приме­ нена формула

Дп =

где т — потери грузов в % на распыл и бой, зависящие от способа, перевозки и рода груза и определяемые по фактическим данным;

Дт — стоимость (цена) груза.

14— 3587

401


По данным Промтранониипроекта Госстроя СССР для ори­ ентировочных расчетов потери грузов могут быть приняты: по сыпучим грузам, перевозимым навалом (цемент, известь н др.), —3—15%; по штучным грузам в ящичной таре — 1—3%; но огнеупорным изделиям, перевозимым в вагонах, — до 18%; по листовому стеклу в ящичной таре — до 15%; по грузам в контейнерах — 0,2—1%•

3. Методика определения капитальных вложений

Сравниваемые способы перевозки грузов (обыч­ ный способ и транспортировка грузов с применением контейне­ ров) характеризуются различными потребными капитальными вложениями в контейнеры, подвижной состав, средства механи­ зации и постоянные устройства.

Размер этих капитальных вложений по каждому из вариан­ тов зависит от типа и количества технических средств, необхо­ димых для осуществления перевозочного процесса и выполне­ ния погрузочно-разгрузочных операций, а также от их строи­ тельной стоимости.

На величину капитальных вложений существенное влияние оказывают эксплуатационные показатели (статическая нагрузка вагонов, платформ, контейнеров, скорость продвижения груже­ ных контейнеров и др.), которые при разных способах перевозки грузов могут значительно различаться между собой.

Для технико-экономической оценки различных вариантов и выбора рационального способа перевозки грузой от предприятия

до предприятия необходимо рассчитывать капитальные

вложе­

ния в следующие технические средства

и обустройства:

 

а) парк контейнеров

разных

типов,

включая крупнотон­

нажные массой брутто

10, 20, 30 т и более, а также парк

под­

донов;

 

 

 

 

б) существующий и перспективный парк подвижного соста­

ва железнодорожного

(вагоны,

платформы, поездные и манев­

ровые локомотивы), автомобильного (одиночные бортовые автомобили, автомобили-фургоны, автомобили-тягачи с полупри­ цепами-фургонами, автомобили-тягачи с полуприцепами, полу­

прицепы-контейнеровозы), морского (обычные суда

и суда-

контейнеровозы) и речного

транспорта (самоходные обычные

и специализированные суда,

несамоходные

суда,

толкачи и

буксиры);

на

промышленных

предприя­

в) средства механизации

тиях и различных видах транспорта

(краны

разных

типов

402