Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и грузоподъемности,

средства

механизации для

бескра-

иовых способов погрузки-выгрузки

контейнеров,

пакетофор­

мирующие и пакеторасформирующне

машины,

автопогруз­

чики и др.);

устройства

на

промышленных

предприятия

г)

постоянные

и «идах транспорта

(склады, контейнерные площадки,

причалы,

гаражи,

автомобильные дороги и др.).

 

 

 

Капитальные вложения

в контейнеры различных типов ре­

комендуется определять

исходя из времени их нахождения в

соответствующих звеньях

контейнерной транспортной

системы

(промышленных предприятиях, снабженческо-сбытовых базах, на подъездном железнодорожном пути, автомобильном, желез­ нодорожном, морском и других видах транспорта, участвующих

вдоставке грузов потребителям), стоимости контейнеров, их статической нагрузки.

Учитывается также резерв парка контейнеров, необходимость

вкотором вызывается их ремонтами, созданием запаса и обмен­ ного фонда на транспорте и предприятиях, а также неравномер­

ностью перевозок.

Капитальные вложения в подвижной состав железнодорож­ ного транспорта (локомотивы, вагоны, платформы) определя­ ются исходя из стоимости единицы подвижного состава и пар­ ка, потребного для выполнения данного объема работы при разных способах перевозки грузов.

Парк локомотивов устанавливается раздельно по поездной и маневровой работе и по видам тяги на основе затрат локолюти- во-часов на удельную величину работы и годового бюджета времени в часах (с учетом нахождения локомотивов в ремонте).

На автомобильном транспорте капитальные вложения в под­ вижной состав устанавливаются .в зависимости от применяемых марок автомобилей и автопоездов, их отпускной цены, показа­ телей использования и других факторов.

Капиталовложения в морские суда, включая и специализиро­ ванные суда-контейнеровозы, предназначенные для перевозки контейнеров различных типов (в том числе и крупнотоннажных массой брутто 10, 20 т и более), определяются в зависимости от их строительной стоимости, периода эксплуатации, продолжи­ тельности ходового и стояночного времени и количества грузов (контейнеров), перевозимых в судне.

Капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные механиз­ мы рекомендуется рассчитывать исходя из затрат на 1 тонно- (контейнеро)-операцию, выполненную соответствующим меха­ низмом (козловым и мостовым краном, краном на железнодо­ рожном и автомобильном ходу, автопогрузчиком, электропо­ грузчиком), и количества тонно-операций (контейнероопераций), определяемого схемой доставки грузов от поставщика допотребителя.

14* 40S


Т аб л и ц а 69.

Формулы для

расчета

 

капитальных вложении

 

в технические

средства, руб/т

Технические средства Расчетная формула

1.

Контейнеры

„ ,

 

£А7ЯА. я1'

а)

на

промышленных предприятиях,

_

 

базах и подъездном железнодорож­

Д-П(б.п)

К Р

 

ном

пути

 

 

365-24-Р,К.

б) на автомобильном транспорте

в) на железнодорожном транспорте

г) на речном транспорте

д) на морском транспорте

2. Подвижной состав а) крытые вагоны (платформы) на

подъездном железнодорожном пути

к *

____

Кр

(

+

f

 

 

36555-24-Р к

\1 /т Р +

гпв

К Г

 

S1<НЦКакра„ Lr

 

 

= ■

 

 

 

 

 

 

 

365-24-1000

 

 

д-Р _

£АТЯ/ в?

 

 

 

 

“ ____ Z.. P-

 

 

 

 

к

- QkH'24-365

 

 

 

 

А,, =

Dv

 

 

0,5JV^

NJL

^хр.о +

 

лд

)+

 

 

 

0,51V,

М ко !

' V W I

+

 

,,хр.н+

 

1.Ш*

 

м

 

 

365Р К

 

 

 

 

£п( грЦваа

Кпп —•

в 365-24 ( лJ + «у) 2РС

б) крытые вагоны (платформы) на же­

 

S пЩв а„ а°р LT

 

 

лезнодорожном транспорте

А“„ =

 

 

 

 

 

 

 

365-24-1000

 

в)

поездные локомотивы

/б" =

ZMHLlnana l L r

365-24-1000

 

 

 

 

 

 

г) маневровые локомотивы (подъездной

- м

ЪМНи Цяд

 

 

железнодорожный

путь)

К Л

365 • 24 (

 

+ пв) 2Р с

 

 

 

 

 

д)

автомобили

 

Ка =

Цп

 

V J + ^ПВ

 

365-с:

:Гн?и

•е) морские суда

(перевозка грузов

 

 

 

 

универсальные

 

 

 

 

 

 

в транспортной таре):

 

 

 

 

 

 

на ходу

 

 

аЦг I

 

 

 

 

 

H* - T 3aQr v

 

 

 

 

 

 

 

 

на стоянке

 

 

2аЦс

 

 

 

 

 

I S м _______ £.

 

 

 

 

 

 

ст

Т э Л4т

 

 

 

404


Технические средства

универсальные (перевозка грузов в транспортной таре и в кон­

тейнерах):

на ходу для грузов в таре

на ходу для грузов в контей­ нерах

на стоянке для грузов в таре

на стоянке для грузов в кон­ тейнерах

специализированные (перевоз­ ка контейнеров):

на ходу

на стоянке

ж) речные суда перевозка на судне только тарно­

штучных грузов в транспортной таре или только контейнеров

перевозка на судне одновременно грузов в транспортной таре, и контейнеров

расходы по тарно-штучным грузам

то же по контейнерам

з) средства механизации

обычный способ перевозки грузов

контейнерный способ перевозки

и) постоянные устройства склады на промышленных пред­

приятиях, базах, грузовых же­ лезнодорожных станциях

то же на грузосортировочных железнодорожных станциях

контейнерные площадки на пред­ приятиях, базах, контейнерных пунктах

П родолжение

Расчетная формула

К ^ Ц С1

Я? = T, Q, v

К к ЦсИ Тэ Рк v Ш 2 К * П

К" = ----_

ст Тэ м т

2К Ц У, В

_ h _____

ст ТЭРКА4КУ.ВГ

ц с а

Гу* М ____________________

ЛТэ V P K ZGt

££м____ £_____

ст~Тэ РкМ' ,Р2Вг

к р ~

"об S(?r

 

1

к

 

«об <?,

 

 

I' р

 

* к ^ с

А к =

«об Ок

 

 

К мех _

К о По

Но

~

юо

ь'мех_ ^ к П*

Л к

_

100PV

Л-СКЛ =

« „ < 1 + Р Д ) С ^ с к л

365?с

 

^скл_ Д н а О + Р д )^ р Л ^ с к л h

 

365qz Ll

к т =

5кдн(1 + Рд)

 

365Р

405


П родолжение

Технические средства

Расчетная формула

то же на грузосортировочных станциях

причалы в морском порту неспешiaлизированные (переработка грузов в транспортной таре)

причалы в морском порту специа­ лизированные (переработка кон­ тейнеров)

портовое хозяйство речного тран­ спорта

к к

3„я..Р + Рд)

^

365Р к 14

 

 

 

к"

Rs 4

 

 

 

А'"

CzPK

 

 

 

П _

п х

 

 

0 „ а „

 

 

гаражи

к г =

Црар Ах

А,

 

365^вып ТпЧи

Д-р

 

 

 

 

 

автомобильные дороги

д-дор :

^ д о р Флор 4

 

 

 

 

- 365.Va <7и р

 

где

К Н — продолжительность

нахождения

контейнера в соответствующих

 

звеньях системы (на предприятиях, базах, видах транспорта),

 

контейнеро-ч (на железнодорожном транспорте,

контейнеро-ч на

 

1000 ткм нетто);

 

 

 

 

Ц к — цена контейнера, руб. (табл. 56);

 

 

flp — коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров в ремонте и резерве;

Р к —статическая нагрузка контейнера (комплекта), т; ян —коэффициент месячной неравномерности перевозок грузов (равен 1,2); /.г — дальность перевозки груза, км;

Iа — расстояние пробега автомобиля;

В— коэффициент использования пробега подвижного состава автомо­ бильного транспорта;

 

vт — средняя техническая скорость движения автомобилей,

км/ч;

 

 

Ат — время

простоя автомобилей под грузовыми операциями;

 

 

Qkh— количество груза, перевезенного

па речном транспорте в контей­

Ц л;

нерах;

соответственно

локомотива

и

вагона

(платформы),

руб.

U.в — цена

 

(табл.

70);

 

 

 

 

 

 

Яр ; я®—коэффициенты, учитывающие нахождение маневровых локомоти­

И МИ ,

вов, вагонов (платформ) в ремонте и резерве (табл. 70);

 

'Znt — затраты измерителей

соответственно

локомотиво-часов

поездных

 

и маневровых локомотивов и вагоно-часов

на 1000

ткм

нетто

 

(определяется по формулам табл. 61);

 

 

 

 

А'о,

Цс — строительная стоимость морских и речных судов, руб. (табл. 63, 66);

К к — капитальные вложения соответственно

на 1

тонно-операцию и 1

 

контейнеро-операцию, коп. (табл. 67);

 

 

 

А-с •

— среднее расстояние

перевозки мелких отправок и контейнеров

между станциями сортировки, км; 7/гар — норматив удельных капиталовложений в гаражи на один списоч­

ный автомобиль, руб.; Кх — коэффициент, характеризующий способ хранения автомобилей;

N а — среднесуточное количество автомобилей или автопоездов данного вида, проходящих по дороге в обоих направлениях, ед.

406


Таблица 70. Показатели для расчета затрат по железнодорожпому подвижному составу

н складам .(контейнерным площадкам)

 

 

 

Показатели

 

Величина

Цена вагона, руб.

 

 

 

крытого 4-осного:

скольжения

 

6000

с подшипниками

 

 

»

 

качения ......................................................

 

7100

платформы универсальной:

 

5100

с подшипниками

скольжения...............................................

 

 

»

 

качения .......................................................

 

6300

Цена локомотива, руб.

 

 

 

электровоза:

 

 

159610

В Л 8

.............................................................................................

 

 

 

ВЛ60К .........................................................................................

 

 

 

166060

ВЛ 80 .....................................................................................к

 

 

....

281450

тепловоза:

 

. . .’

 

113000

ТЭЗ ..........................................................(1 секция) .

 

2ТЭ10 ..................................................................Л (2 секции)

 

296000

тепловоза

маневрового:

 

78000

Т Г М .....................................................................................ЗА

 

 

Т Э М .........................................................................................1

 

 

 

115500

Т Э М .........................................................................................2

 

 

 

115000

Коэффициент, учитывающий нахождение в ремонте и резерве:

 

вагонов .........................................................................................

 

 

 

 

1,13

тепловозов .......................................(поездных и маневровых)

1,03

электровозов .................................................................................

 

 

1.05

контейнеров .................................................................................

 

 

1.05

Восстановительная стоимость 1 м2, руб.

 

 

а) площадки контейнерной с 2-консольным козловым краном гру­

 

зоподъемностью 5 т:

 

 

30.7

при суточном ................грузообороте до четырех платформ

То же ..............................................................до 20 платформ

 

24.2

с мостовым краном грузоподъемностью 5—10 т:

46.7

при суточном ...........................грузообороте до 20 платформ

То же ..............................................................до 50 платформ

41.7

То же ................... ........................................до 100 платформ

40.3

с автопогрузчиком грузоподъемностью 5 т.:

30.0

при суточном ...............................грузообороте 1 платформа

то же ...............................

 

 

до 4 платформ

22.7

б) складов прирельсовых длиной пролета 12 м:

56.2

закр ы ты .....................................................................................й

 

 

крытая ......................................................................

платформа

 

 

45.2

открытая ......................................................................платформа

 

21.5

 

 

длиной пролета 18 м:

49.4

закры ты .....................................................................................й

 

 

крытая ......................................................................

платформа

 

37.1

открытая ..................................................................

платформа

пути:

20.1

в) складов с вводом железнодорожного

59.3

закрытый .....................................................................................

 

 

 

крытая .....................................................................

платформа

 

39.6

407