Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П родолжение

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

Величина

платформа с пандусом ..................................................................

 

 

 

26,7

пандус.............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

28,6

Нагрузка на 1 м2 площади при хранении штучных грузов:

 

крытого склада п платформы, т:

 

 

0,85

повагонная

отправка ..................................................................

 

 

 

смешанная (повагонная и м елкая)..........................................

 

0,65

контейнерной

площадки..........................................................

 

 

0,50

Коэффициент месячной

неравномерности перевозки грузов . . .

1,20

Коэффициент неравномерности

прибытия

и отправления грузов

 

на склад (контейнерную площадку)..........................................

 

1,20

Коэффициент дополнительной площади:

 

 

0,50

на контейнерных площадках и в крытых складах................

на сортировочных

платформах..................................................

 

 

0,70

Срок хранения грузов на станции отправления, сутки:

 

тарно-штучных в крытых складах:

 

 

1,50

при

повагонных

отправках......................................................

 

 

при мелких отправках ..................................................................

 

 

 

2,00

контейнеров на контейнерных площадках...............................

1,00

Срок хранения грузов на станции назначения,

 

тарно-штучных в крытых складах:

 

 

1.50

при

повагонных

отправках..................................................

 

 

при мелких отправках..............................................................

 

 

 

2,00

контейнеров на контейнерных площадках . . ■ ...............

1.50

Время простоя под погрузкой (выгрузкой)

на подъездном пути,

 

сутки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,54

крытых вагонов с тарно-штучными грузами...........................

платформ с

контейнерами..........................................................

железнодорожных стан-

0,39

То же под погрузкой

 

(выгрузкой) на

 

циях,

сутки:

 

 

 

 

 

 

 

0,54

крытых вагонов с тарно-штучными грузами...........................

платформ с контейнерами

..........................................................

 

 

0,39

Время под техническими операциями в пункте отправления (наз­

 

начения),

сутки:

 

 

 

 

 

 

0,80

крытых вагонов с тарно-штучными грузами...........................

платформы

с

контейнерами......................................................

 

 

0,59

Воемя нахождения

груза на

сортировочной платформе, сутки .

1,00

Норма отчислений на текущий ремонт,

%:

 

0,50

складов

.........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

контейнерных площадок..............................................................

 

 

 

1,00

К постоянным устройствам на предприятиях, снабженческое сбытовых базах, железнодорожных станциях, грузосортировоч­ ных платформах относятся прежде всего склады и контейнер­ ные площадки. Капитальные вложения в строительство складов определяются исходя из размеров потребной складской площа­ ди. На размеры площади и стоимость ее 1 м2 влияют неравно­

мерность

поступления и

продолжительность хранения грузов,

расчетная

нагрузка

на 1 м2 и коэффициент использования

408


Т аб л и ц а 71.

Ориентировочные цены отдельных грузов,

 

 

 

 

перевозимых в контейнерах_____________

 

 

 

 

 

 

 

Груз

 

Цена за 1 т,

 

 

 

 

 

 

руб.

I. Машины, оборудование, средства транспортирования, металло­

 

 

изделия, аппараты, приборы

 

 

 

Сельскохозяйственные машины и инвентарь:

 

 

330

тракторы.........................................................................................

 

 

 

 

 

 

прочие .............................................................................................

 

 

 

 

 

 

500

Автомобили.........................................................................................

 

 

 

 

 

7

600

Мотоциклы, велосипеды......................................................................

 

 

 

500

Предметы радиотехники......................................................................

 

 

 

7 500

Швейные маш ины ..............................................................................

сельскохозяйственных, и

металлические

3 000

Прочие машины, кроме

 

240

изделия производственного

назначения .......................................

 

 

И. Одежда, трикотаж, ткани

 

 

39 800

Одежда п белье (летнее п зимнее)...................................................

 

Ткани шерстяные и шелковые..........................................................

 

16 900

Ткани

хлопчатобумажные..................................................................

 

 

 

7 500

III. Обувь, галантерея, кожа,выделанная п искусственная

26

000

Обувь (летняя п зим няя)..................................................................

 

 

 

Галантерея .............................................................................................

 

 

 

 

 

15 000

JV. Бумага, картон п изделия из них, книги, канцпринадлежио-

 

 

сти, музыкальные инструменты, игрушки

 

 

 

Продукция полиграфической промышленности, школьно-письмен­

 

400

ные п канцелярские

принадлежности...........................................

 

 

V. Медикаменты, аптекарские товары, парфюмерно-косметичес­

 

 

кие изделия, химпродукция, краски

 

 

 

Продукция парфюмерной и химико-фармацевтической промышлен­

9 200

ности .................................................................................................

 

 

удобрения:

 

Химические и минеральные

 

 

360

калийные .....................................................................................

 

 

 

 

 

 

суперфосфаты..............................................................................

 

 

 

 

 

24

прочие .............................................................................................

 

 

н

асбестовые изделия

 

 

200

Шины,

резинотехнические

 

 

200

VI. Продукция пищевой промышленности

 

 

400

Макаронные изделия..........................................................................

включая мучные, мед

 

1

Кондитерские изделия,

 

400

С а х а р .....................................................................................................

 

 

 

 

 

1

020

Ч а й ........................................................................................................

'

 

 

 

 

 

7 600

Соль...................

 

 

 

"..........................................

 

1

70

Масло растительное...................................

 

 

 

370

Крупы

всякие......................................................................................

 

 

 

 

 

1

400

Сухофрукты.........................................................................................

изделия

 

 

520

Табак

н табачные

 

 

6 000

Овощи соленые, маринованные, сушеные.......................................

 

 

500

Рыбопродукты ..................................................................................

 

 

 

 

 

2 250

VII. Прочие грузы

 

 

 

 

 

 

300

Стекло

листовое..................................................................................

 

 

 

 

 

 

М е б ел ь .................................................................................................

 

 

 

 

 

1

740

Изделия из стек л а ..............................................................................

 

 

 

 

000

Хлопок-сырец.....................................................................................

 

 

 

 

. .

1

220

Семена

хлопковые

......................................................................

 

 

 

000

Семена

масличные..............................................................................

 

 

 

 

2

880

Семена огородных,

бахчевых

..........................................................

 

370

409


полезной площади. Затраты по строительству складов и контей­

нерных площадок па грузосортировочных

платформах мо­

гут рассчитываться в зависимости от количества

сортировок

мелких отправок и контейнеров, которое

равно

отношению

дальности перевозок к среднему расстоянию между

сортиров­

ками.

 

 

По условиям реализации ценные тарно-штучные, сыпучие и другие контейнеропригодные грузы должны немедленно вовле­ каться в народнохозяйственный оборот.

Увеличение сроков доставки грузовой массы вызывает рост оборотных фондов, а это равноценно дополнительным капиталь­ ным вложениям, необходимым для создания мощностей по про­ изводству недостающей продукции. И наоборот, ускорение до­ ставки грузов снизит потребность народного хозяйства в оборот­ ных фондах.

Расчет стоимости грузовой массы должен производиться ис­ ходя из объемов перевозимых грузов, сроков их доставки от поставщиков до потребителей, цепы существующих видов про­ дукции по формуле

 

М =

£ , Т ло:тЦ т,

 

 

оо5

где Qr — объем

перевозки

контейнеропрнгодного груза, т/год;

Ц т— цена 1

т перевозимого груза, руб. (табл. 71);

Тдост — срок

доставки груза от предприятия-поставщика до

предприятия-потребителя, сутки.

Важнейшим фактором, оказывающим существенное влияние на стоимость грузовой массы, являются расчетные сроки ее на­

хождения в процессе доставки потребителям.

«от двери

Применительно к условиям доставки

грузов

до двери» сроки нахождения грузов

в процессе

доставки

должны учитывать не только продолжительность перевозочного процесса, осуществляемого различными видами транспорта, но и сроки их нахождения на предприятиях и снабженческо-сбыто­ вых базах, т. е. при решении данного вопроса должны рас­ сматриваться конкретные взаимосвязанные формы организации перевозок, снабжения н сбыта.

В связи с этим расчетные сроки нахождения грузов должны основываться на определении:

продолжительности нахождения грузов на предприятиях и снабженческо-сбытовых базах с учетом выполнения всех тран­ спортных операций с «мелкими» и повагонными отправками (при обычном и контейнерном способах транспортировки гру­ зов) ;

продолжительности нахождения грузов на вспомогательных: видах транспорта (вывоз грузов от предприятий и баз к маги-

410


стральным видам транспорта по железнодорожным подъездным путям пли автомобильным транспортом и подвоз грузов к пред­

приятиям от магистральных путей сообщения);

перевозки

времени

нахождения

грузов в процессе их

магистральными видами

транспорта

(с учетом

выполнения

складских

операций по сортировке,

хранению и накоплению

грузов);

 

 

 

 

продолжительности нахождения грузов в процессе выполне­ ния погрузочно-разгрузочных и перегрузочных работ в стыко­ вых пунктах системы.

Кроме того, при определении эффективности контейнерных перевозок целесообразно учитывать, экономию на сокращении грузовой массы на транспорте, которая в отдельных случаях до­ стигает значительной величины.

Глава XIX. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Контейнеризация, как прогрессивный способ до­ ставки грузов по непрерывной схеме от склада отправителя до склада получателя, вносит существенные изменения в коммерче­ ские условия и требует иного решения многих правовых вопро­ сов, чем при обычном способе перевозки. Затрагивая не только сферу транспорта, но также области производства, распределе­ ния и потребления продукции, контейнеризация привлекает од­ новременно к участию в едином перевозочном процессе различ­

ные виды транспорта,

производственные, сбытовые

и экспеди­

торские организации.

Этот сложный процесс требует

введения

новых форм организации коммерческой работы и правового ре­ жима.

Формирование контейнерной системы в стране осуществля­ ется в условиях отраслевого управления транспортом. Нормы, регулирующие действие КТС, разрабатываются заинтересован­ ными министерствами и ведомствами и унифицируются путем непосредственного согласования между ними.

Правовое регулирование вопросов контейнерных перевозок как в области взаимоотношений перевозчика и грузовладельца, так II в области взаимодействия транспортных предприятий должно отражать в себе функции, выполняемые контейнером в процессе перевозки.

Устав железных дорог СССР 1964 г. (УЖД) рассматривает контейнер как подвижной состав при определении ответствен­ ности за его загрузку до технических норм (ст. 47), за выполне­

ние плана перевозок грузов в контейнерах

(ст.

145—146),

за

техническое состояние при подаче под погрузку

(ст. 46). Устав

автомобильного транспорта РСФСР 1969

г. упоминает о

кон­

тейнере лишь в ст. 133, ставя его в скобки за словом «автомо­

биль»,

относя его, таким образом,

к подвижному

составу.

Кодекс

торгового мореплавания СССР

1968 г. (КТМ),

Устав

внутреннего водного транспорта СССР 1958 г. (УВВТ) и Воз­ душный кодекс СССР 1961 г. (ВК) не .выделяют контейнер, как отдельное транспортное средство.

В мировой практике последних лет все более утверждается определение контейнера как транспортного оборудования. Та­ кое определение контейнеру дается, например, в «Международ­ ной конвенции по безопасным контейнерам» и «Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.», открытых для подписания на Конференции ООН и Межправительственной морской консультативной организации по международным кон­ тейнерным перевозкам (Женева, 1972 г.).

4 1 2