ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
контейнеров-цистерн идентичны размерам универсальных кон тейнеров серии 1 ИСО.
Стандартом «Козловые краны и причальные перегружатели для большегрузных контейнеров. Основные параметры и габа риты. Технические требования» устанавливается типаж пере
грузочного оборудования и его основные |
параметры. Краны и |
перегружатели делятся на три группы. |
Группа А — козловые |
краны для контейнерных станций, группа |
Б — причальные пере |
|
гружатели для морских и речных портов, |
|
группа В — причаль |
ные перегружатели для морских и речных |
портов с большим |
пролетом. В каждой группе установлен типаж по грузоподъем ности на спредере 20, 32 и 40 т. Стандартными пролетами для
кранов группы А являются 10; 12,5; |
16; 20; 22,5; 25; 30; 40; |
50 и |
|||
63 м. В кранах групп Б и В имеются пролеты 15,3 и 32 м. |
|||||
Стандартом устанавливаются также номинальные |
рабочие |
||||
скорости механизмов кранов. В разделе «Технические |
требова |
||||
ния» содержатся |
требования к конструкции и расчету кранов |
||||
и перегружателей |
и обеспечению |
технической |
безопасности. |
||
Установлено, что |
машины должны |
обеспечивать |
безотказную |
||
и безопасную работу при температуре окружающей |
среды |
от |
— 25 до +40°С и силе ветра до 35 кг/м2.
Для обеспечения поворота и наклона контейнера должна пре дусматриваться в козловых кранах возможность поворота спре дера вокруг вертикальной осп минимум ±5°, а наклон вокруг по перечной ■— минимум ±3°.
Причальные перегружатели должны предусматривать воз можность регулировки наклонного положения контейнера в го ризонтальной плоскости поворотным движением спредера до ми нимального ±3°, а также возможность регулировки наклона контейнера перемещением до минимума ±2,5° или краном до минимума ±4°.
Важное значение имеет стандарт на «Приспособления грузо захватные. Спредеры для большегрузных контейнеров. Основ ные параметры. Технические требования». Согласно этому стан дарту спредеры делятся по грузоподъемности (10, 20 и 32 т), по принципу управления (электрогидравлическое и электромехани ческое пли ручное), по типу подвески (двухточечная и четырех точечная или одноточечная на подъемном устройстве с грузовым крюком). Поворотные цапфы (штыри) спредеров должны быть спроектированы так, чтобы обеспечиватьзастропку контейнеров при разности вертикальных отметок фитингов до 20 мм. Расстоя ние между центрами поворотных цапф по ширине должно состав лять 2259+1,5 мм, а по длине при застропке контейнеров типа
1А— 11985+3 мм, типа 1В — 8918+3 мм, типа 1C — 5853+3 мм
типа |
1D — 2787+3 мм. Разница |
расстояний |
между центрами |
цапф, |
измеренных по диагонали, |
не должна |
превышать 6 мм. |
Спредеры должны оснащаться направляющими приспособле ниями, обеспечивающими надежное и быстрое введение пово
39
ротных цапф в отверстия угловых фитингов, а также обеспечи вать обработку контейнеров, расположенных вплотную друг к другу.
Спредеры, предназначенные для обработки контейнеров в морских портах, по длине п ширине не могут превышать наруж ные размеры перегружаемых контейнеров. Эти спредеры имеют на угловых элементах дополнительные направляющие устройст ва для облегчения введения спредера в контейнерные ячейки су дов.
Спредер должен иметь системы блокировки н сигнализации, которые обеспечивали бы: подачу в кабину оператора крана све товых сигналов о правильной установке спредера на контейнер для последующего поворота цапф в фитингах контейнера и на хождения всех штыковых замков в одном пз крайних положе ний; невозможность поворота цапф до правильной установки спредера на контейнер; невозможность подъема контейнера и спредера до установки всех цапф в соответствующее крайнее по
ложение; невозможность самопроизвольного |
поворота |
цапф |
при подъеме и переносе контейнера краном; |
подачу кратко |
|
временного звукового сигнала с крана о начале подъема |
кон |
|
тейнера. |
|
само |
Рекомендация по стандартизации на «Контейнеровоз |
ходный с грузоподъемными устройствами. Основные параметры
и габариты. Технические |
требования» содержит параметры и тех |
нические требования к |
портальным контейнеровозам, которые |
делятся на две группы А и Б (табл. 4). Контейнеровоз группы А имеет грузоподъемность 20 т, габаритную длину — 9650 мм, ши
рину— 5250 мм, базу — 6550 мм, высоту |
без |
контейнера — |
||
4700 мм; внешний радиус поворота — 7800 |
мм. |
Контейнеровоз |
||
группы Б грузоподъемностью 20 |
н 30 т должен |
иметь длину не |
||
более 12 300 мм, ширину — 4700 |
мм, высоту — |
8300 мм, просвет |
||
в портале — 3500 мм, внешний |
радиус поворота — 9300 мм. |
Таблица 4.
|
|
|
|
|
Ь |
Грузоподъем ностьспреде |
ра, т |
Типконтейне |
ра |
С |
|
|
|
|
Основные технические характеристики портальных контейнеровозов
|
пееоростьС редвижения, сек/м |
|
|
|
|
|
|
подъСкорость сек/м,ема |
Преодолевае |
Давление на каток, |
кгс |
||||
|
|
мый уклон, % |
|
|
|
|
|
|
|
без |
с гру |
без |
с Гру |
без |
с гру |
|
|
груза |
зом |
груза |
зом |
груза |
зом |
Боковое сме шение спреде ра, мм
А |
20 |
1C |
0,08 |
4,7 |
6 |
3 |
8300 |
11 500 |
3000 |
8 000 |
± 2 0 0 |
|
|
1D |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
20 |
1А |
0,15 |
7,7 |
5 |
_ |
5200 |
_ |
5200 |
11 500 |
±300 |
301C
1D
40
5. Социалистическая интеграция и контейнерная транспортная система
Одной из характерных особенностей контейнер
ной транспортной системы |
в современном понимании этого тер |
мина является ее выход за |
пределы национальных рамок |
и широкое применение контейнеризации в международном това рообороте. Это и естественно, поскольку в одних случаях удается устранить неудобства, связанные с перегрузкой грузов из ваго нов разной колеи, в других — существенно облегчить сам про цесс перехода груза из одной страны в другую, в третьих — об легчить условия тарирования груза, которые, как известно, яв ляются особенно строгими и дорогими при экспортно-импортных поставках.1 Однако в условиях капиталистической формы хозяй ства развитие контейнерных перевозок как одного из важных направлений научно-технического прогресса на транспорте стал кивается с известными нам противоречиями, присущими капита листическому строю. Широко известны факты, когда контейнери зация в капиталистических странах приводит,к дальнейшему росту безработицы; согласование единых принципов организа ции контейнерных перевозок, в том числе применение сквозных тарифов, все чаще наталкивается на таможенные барьеры; воз никают диспропорции между численностью контейнерного пар ка и реальным объемом перевозок; не прекращается конкурент ная борьба между контейнерными фирмами и видами транспор та, претендующими на лидерство в контейнерных перевозках. Наглядным выражением этих противоречий являются, в частно сти, весьма скромные результаты деятельности таких междуна родных организаций, возникших за последние годы, как «Интер контейнер», «Интерпул» и др., которым, несмотря на рекламную шумиху, не удалось создать устойчивой системы контейнериза ции с регулярным обращением контейнерных поездов п судовконтейнеровозов, интенсивность эксплуатации которых в большой мерс зависит от весьма нестабильной конъюнктуры в междуна родной торговле.
Только условия планового социалистического хозяйства поз воляют сполна реализовать огромную экономическую эффектив ность контейнерных перевозок и создать стройную систему, це лью .которой является максимально полное удовлетворение пот ребностей народного, хозяйства и потребностей человека нового коммунистического общества. Это нашло свое отражение в при нятой в 1971 г. на 25 сессии Совета Экономической Взаимопомо щи «Комплексной программе дальнейшего углубления и совер шенствования сотрудничества и развития социалистической эко номической интеграции стран — членов СЭВ». В этом документе большого политического значения в числе других вопросов были
41
даны принципиальные указания о формировании контейнерной, транспортной системы стран — членов СЭВ и, в частности:
указывается на необходимость заключения многостороннего соглашения о внедрении единой контейнерной транспортной си стемы между странами — членами СЭВ;
отмечается необходимость разработки в многостороннем по рядке технических, технологических, экономических н организа ционных решений, направленных на применение унифицирован ных в международном масштабе универсальных и специализи рованных контейнеров, специализированных перевозочных средств и соответствующего погрузочно-разгрузочного оборудо вания;
особо подчеркивается необходимость внедрения в более ши роком масштабе унифицированных средств механизации погру зочно-разгрузочных и перегрузочных работ, принимая во внима ние также решение вопроса бесперегрузочной перевозки в международном сообщении между железными дорогами с разной шириной колеи;
. предусматривается необходимость обеспечить путем специа лизации и кооперирования производство технических средств контейнерной транспортной системы: крупнотоннажных кон тейнеров, специализированного подвижного состава, перегру зочного оборудования по номенклатуре и в объемах, обеспечи вающих начало действия контейнерной транспортной системы еще в текущем пятилетии с разработкой предложений по обес печению дальнейших потребностей стран — членов СЭВ в тех нических средствах контейнерной транспортной системы на пер спективу 5—10 лет.
Комплексной программой предусмотрено дальнейшее расши рение научно-технического сотрудничества и создание по наибо лее крупным народнохозяйственным проблемам специализиро ванных координационных органов, объединяющих усилия уче ных социалистических стран. Весьма примечательно, что в сравнительно ограниченное число таких «глобальных проблем» была включена н проблема контейнерных перевозок, в соответст вии с чем Программой было предусмотрено создание специаль ного Координационного органа по проблеме «Технические, эко номические и технологические основы контейнерной транспорт ной системы стран — членов СЭВ для внутренних и междуна родных сообщений».
Весь этот комплекс мер, предусмотренных комплексной про граммой, успешно осуществляется. Первым межгосударствен ным документом, положившим начало созданию КТС стран—■ членов СЭВ, явилось заключение в декабре 1971 г. «Соглашения о внедрении единой контейнерной транспортной системы», кото рое было подписано уполномоченными всех стран — членов СЭВ.
В первой же статье этого соглашения было дано четкое опре деление единой контейнерной транспортной системы, которая
42