Обычно подвижные соединения включают в себя ось (штырь), подшипники и опорные элементы (фиг. 15.15).
Наиболее сложным элементом подвижных соединений явля ются подшипники, передающие нагрузки с одной части узлово
го соединения на другую. |
|
331. |
Подшипники в самолетных конструкциях работают, как |
правило, в |
условиях знакопеременного колебательного движе- |
Опора. |
Ось |
ния, а не непрерывного враще |
ния, что учитывается при вы |
|
Подшипник |
боре типа подшипника и его |
|
|
расчете. |
Выбор типа подшипника должен производиться, исходя из условий его работы, габари тов и веса, простоты эксплуа тации, надежности, в течение установленного срока службы
и др.
Подшипники качения (шариковые, роликовые, игольчатые), по сравнению с подшипника ми скольжения, при больших значениях нагрузки имеют:
—большие размеры по диаметру;
—более высокую чувствительность к ударным нагрузкам;
—малый ресурс из-за малой контактной поверхности и ог раниченного перемещения по беговой дорожке;
—повышенные требования к монтажу и смазке.
При сравнительно малых нагрузках эти недостатки не яв ляются существенными и подшипники качения получили широ кое распространение в подвижных узловых соединениях.
Наиболее сложными, требующими особого внимания при расчетах, являются подвижные узловые соединения, работаю щие под большими нагрузками.
332. Поворотный узел крыла изменяемой стреловидности
предназначен для передачи всех силовых факторов с поворот
ной части крыла на центроплан (см. гл. |
4, фиг. 4.27). |
|
На фиг. 15.16 приведены две схемы |
поворотного узла {41]. |
Схема с ползунами, |
передвигающимися |
в направляющих |
центроплана или фюзеляжа |
(фиг. 15.16,а), обеспечивает пере |
дачу всех сил и моментов в виде опорных реакций. |
толщинах |
Такая схема может |
быть |
выгодной |
при |
малых |
крыльев так же, как и схема |
неподвижного |
моментного узла, |
приведенная на фиг. 15.12. |
на фиг. |
15.16,6, в, все |
нагрузки |
При схеме, изображенной |
с поворотной части крыла передаются через поворотный узел, который конструктивно может быть выполнен по-разному и включать в себя или подшипники качения (фиг. 15.16,6), или подшипники скольжения (фиг. 15.16,б). Поворотный узел с под шипниками качения требует высокой точности при изготовле-