Рассмотрим конструкцию и работу некоторых агрегатов
топливной системы, которые не изучались в предшествующих курсах.
357. Топливные баки по своему конструктивному осуществ лению могут быть: мягкие непротектированные, мягкие про тестированные (фиг. 16.12), жесткие (металлические, фибро вые и др.), баки — герметизированные отсеки конструкции крыла, фюзеляжа, оперения.
Непротектиробанный бак |
Протектиро5анный бак |
Фиг. 16.12
К бакам предъявляется целый ряд специфических требова ний в зависимости от их конструкции. Эти требования следую щие:
—достаточная прочность и герметичность при минималь ном весе;
—простота ремонта в полевых условиях;
— материал баков должен быть устойчив против коррозии в любых условиях и при длительном воздействии применяемых сортов топлива;
—металлические баки и герметические топливные отсеки конструкции должны обеспечивать герметичность при действии вибрационных нагрузок;
—монтаж и демонтаж баков должен быть простым, не тре
бующим больших затрат времени;
— форма баков и установка заборных устройств топлива в баках должны обеспечивать практически полную выработку и слив топлива.
Металлические топливные баки крепятся к конструкции са молета с помощью лент. Арматура баков присоединяется к ба ку путем сварки или пайки.
Мягкие баки обычно устанавливаются в жестких контейне рах, воспринимающих все нагрузки, действующие на бак. Креп ление мягких баков к контейнерам или конструкции самолета производится с помощью штырей или шпилек (см. фиг. 16.13) или при помощи распорных шпангоутов, устанавливаемых внут ри баков и прижимающих стенки баков к контейнерам. Арматура баков крепится к специальным завулканизированным в стенках