Когда уровень топлива в баках превышает уровень нормаль ной заправки, топливо, воздействуя на мембрану предохрани тельного устройства, дает сигнал на закрытие отсечного кра на 27.
Во избежание явления гидроудара при закрытии перекрывных и отсечных кранов закрытие их должно быть плав ным. Но, с другой стороны, время закрытия кранов должно быть таким, чтобы не нарушать режима заправки, так как чрезмерно медленное их закрытие может привести к недопусти мому повышению давления в отдельных баках и их разруше нию.
362. Дозаправка самолетов в полете может осуществляться или сразу после взлета с неполным запасом топлива или на маршруте после израсходования определенной части топлива. Дозаправка сразу после взлета позволяет самолету, имеюще му неполный взлетный вес, сократить длину разбега или уве личить вес полезной нагрузки.
Дозаправка на маршруте значительно увеличивает даль ность полета. В настоящее время применяются три способа до заправки топлива в полете:
—с применением тросов и гибких шлангов;
—с применением шланга и конуса;
—с применением жесткой телескопической трубы.
Основные требования к заправочному оборудованию само- лета-заправщика и заправляемого самолета следующие:
—минимальное время заправки;
—обеспечение стабилизации положения контактных уст ройств в потоке воздуха;
—надежное автоматическое соединение и разъединение контактных устройств с учетом возможности повторной сцепки для заправки;
—обеспечение пожарной безопасности дозаправки;
—малые вес, габариты и потребляемые мощности обору дования дозаправки при достаточной прочности и эластично сти гибких шлангов дозаправки при низких температурах;
—обеспечение выравнивания давления в баках в процессе заправки дренажной системой в пределах установленных вели
чин на всем диапазоне высот и скоростей, при которых допус кается дозаправка,и др.
363. При заправке топливом в полете с применением тро сов и гибких шлангов (фиг. 16.19) самолет-заправщик прист раивается к заправляемому самолету сбоку с некоторым пре вышением. Оба самолета выпускают тросы. Трос заправщика оттянут грузом вниз, а трос заправляемого самолета оттянут парашютом назад. Заправщик перемещается таким образом, чтобы тросы пересекли друг друга, при этом происходит сцеп ление тросов посредством специального зажима, выполненного