ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
|
С |
Ь |
— коэффициент, учитывающий изменение на- |
|||
^ пл |
.. у сеч — |
|||||
' у кр |
^ср |
грузки по размаху плоского крыла. |
||||
|
||||||
Для плоских (незакрученных) прямых и стреловидных крыль |
||||||
ев немалого удлинения |
(Х > 3) |
в приближенных расчетах мож |
||||
но принять, |
ЧТО |
Сусеч |
Сукр |
и, следовательно, воздушная на- |
грузка крыла распределяется по его размаху пропорционально хордам
npG Ъ, S
где S — площадь крыла с учетом его подфюзеляжной части; b — текущее значение хорды крыла.
Такое распределение воздушной нагрузки по размаху крыла на больших числах М полета близко к действительному, а на ма лых числах М полета дает некоторую ошибку, идущую в запас прочности.
У плоских треугольных крыльев при дозвуковых и околозву ковых скоростях значения Гпл по размаху таковы, что в прибли женных расчетах можно принять Гпл = const= l. В этом случае погонная воздушная нагрузка по размаху треугольного крыла будет постоянна:
npG
qB= ------ = const.
Принятое допущение дает ошибку, идущую в запас прочности. При сверхзвуковых скоростях для плоских треугольных крыльев в приближенных расчетах можно принять, что воздушная нагруз ка по размаху пропорциональна хордам.
Направление погонной воздушной нагрузки qBв каждом се чении крыла определяется утлом [3, который образует равнодей ствующая воздушных сил сечения с нормалью к плоскости хорд крыла (см. фиг. 2.4):
|3 = 0 - а ,
где а— угол атаки сечения крыла;
@= a rc tg /-^ j
\ Су /сеч
Очевидно, что в различных сечениях крыла углы ^ будут разны ми. Однако в приближенных расчетах полагают, что углы [3 оди наковы во всех сечениях крыла.
Точками приложения погонной воздушной нагрузки qB явля ются центры давлений сечений крыла.
44
При неотклоненных элеронах положение центров давлений по хордам во всех сечениях крыла, не занятых мотогондолами, на ходится по формуле
- |
Л1г0сеч сж |
) |
ГПУ I |
Г |
|
I z сеч |сж |
|
|
|
Ьусеч |
|
] С I |
с |
для профиля дан |
где \т/сеч |сж — абсолютная величина |
m j |
ного сечения крыла с учетом сжимаемости;
mZuсеч сж — коэффициент момента для профиля данного сече
ния крыла прису сеч =0 с учетом |
сжимаемости. |
Приближенное значение т / |
в зависимости от числа М мо |
жно определить по графику (фиг. 2.5). |
/л?
о,ь |
Треугольное крыло/ ; |
|
|||
0,35 |
|
\ |
*—/ |
|
|
|
/ |
|
|||
0,25 |
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Стрелобидное крыло |
|
|||
О |
|
|
|
__ 1 |
|
0,7 |
0,9 |
1,1 |
1,3 М |
||
|
|||||
|
|
Ф иг. |
2.5 |
|
Положение центров давлений в сечениях крыла, проходя щих через элерон, при отклоненных элеронах и в сечениях кры ла, занятых мотогондолами, определяется по формулам, давае мым в нормах прочности.
37. Суммарная массовая сила конструкции крыла равна:
|
|
|
Р |
= и?G |
|
|
|
где GKp— вес крыла. |
|
эта |
сила распределяется |
по размаху |
|||
Обычно |
считают, что |
||||||
крыла пропорционально воздушной нагрузке: |
|
||||||
|
|
|
|
- » |
р— |
|
|
|
пР GKо |
7 |
|
|
|
л |
|
qKр = ------- - |
о |
|
— в приближенных расчетах или |
||||
qvp = <7BSKp, где £кр = |
^ |
р- |
— относительный вес крыла. |
||||
В расчетах |
принимают |
также, |
что |
qKp имеет |
направление, |
||
прямо противоположное нагрузке |
qB, |
и приложена в центрах тя |
45
жести сечений крыла. Расстояние хт от носка до центра тяже
сти сечения крыла обычно составляет 40— 50°/о хорды |
сечения |
|||
Ь. В расчетах принимают |
— |
X |
- |
|
х 1 |
= — = 0,45. |
|
||
|
|
b |
|
|
Массовые силы от агрегатов, размещенных в крыле, равны: |
||||
|
р |
— лР Q |
|
|
|
* агр |
/<r w arp> |
|
|
где Gtrр — сила веса агрегата. |
противоположную |
воздуш |
||
Эта сила направлена |
в сторону, |
ной силе Р„, и приложена в центре тяжести агрегата. На крыло эта сила передается в узлах креп ления агрегата.
38. Погонные воздушная массовая нагрузки крыла могут быть заменены одной эквива лентной или суммарной погонной нагрузкой (фиг. 2.6):
Я = <7в~ <7кР = <?вО — 2кР).
Расстояние х„ от носка сечения крыла до точки приложения q находится из условия равенства нулю моментов всех сил сечения относительно точки О:
или |
Чцр Л |
где хн = 3<_ . |
7> “ |
||
|
-кр |
b |
39. Силовые факторы в сечениях крыла. В каждом сечени крыла, перпендикулярном его оси жесткости, от погонной на грузки q и массовых сил агрегатов Р агр, размещенных в крыле, действуют три внешних силовых фактора (фиг. 2.7):
— поперечная сила Q, которую считаем приложенной в цент ре жесткости сечения и направленной под углом к нормали к плоскости хорд крыла;
— изгибающий момент М, вектор которого направлен под уг лом к плоскости хорд крыла;
— крутящий момент /Пк, вектор которого направлен перпен дикулярно сечению крыла.
Этим внешним силовым факторам, как известно, соответству ют одноименные внутренние силовые факторы.
Обычно в рассмотрение вводят другую систему внешних си ловых факторов, для чего вектор Q и вектор М раскладывают по
46
двум направлениям связанных с конструкцией крыла осей х и у — по направлению хорды и нормали к хорде (см. фиг. 2.7).
Таким образом, получается пять внешних силовых факторов:
—поперечная сила Qr и изгибающий момент /Иг, действую щие в плоскости хорд крыла;
—поперечная сила QB и изгибающий момент Л4В, действую
щие в плоскости, перпендикулярной плоскости хорд крыла;
— крутящий момент УИК, действующий в плоскости сечения крыла.
Вследствие малости угла |
р и специфики конструкции крыла |
||||||
(момент инерции сечения |
Jv |
существенно больше момента инер |
|||||
ции Jx) |
напряжения |
в элёментах конструкции |
крыла от попе |
||||
речной силы Qr и изгибающего момента |
М г невелики и ими мо |
||||||
жно пренебречь. Поэтому в дальнейшем |
будем |
рассматривать |
|||||
только три внешних |
силовых фактора: |
QB, Л4В и М к, |
полагая |
||||
при этом, |
что |
Q B “ |
Q |
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
||
40. |
Определение Q, М |
и М к в сечениях крыла. Найдем Q, М |
|||||
и Мк в некотором произвольном, перпендикулярном оси жестко |
|||||||
сти, сечении х—х стреловидного крыла |
(фиг. 2.8). Для этого не |
||||||
обходимо мысленно «спрямить» стреловидное крыло вдоль его |
|||||||
оси жесткости Oz (трапеция —I—2—2х—I х). |
нагрузки |
крыла |
|||||
Будем считать, что воздушная и массовая |
|||||||
распределены по его размаху пропорционально хордам |
|
||||||
|
|
<7 = |
|
- S KP) . |
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
|
где b — хорды спрямленного крыла, измеряемые по нормали к оси жесткости.
47
В этом случае поперечная сила в сечении х—х от погонной нагрузки q пропорциональна площади отсеченной части крыла 5 0ТС (см. фиг. 2.8). Следовательно,
Q = npG ( l - y ^ - S P arp,
где Р агр — массовые силы агрегатов, размещенных в отсечен ной части крыла.
Изгибающий момент в том же сечении крыла равен:
M = n?G(\ - S 4,)% S rf - E /> irpe.
где d — расстояние от центра тяжести площади отсеченной ча сти крыла (точка Д) до сечения х—х (см. фиг. 2.8); е — расстояние от центра тяжести агрегата (точка Е), разме
щенного в отсеченной части крыла, до данного сечения х—х
(см. фиг. 2.8).
Равнодействующая погонной нагрузки q, действующей на от сеченную часть крыла, приложена в точке С, находящейся на ли
48
лии нагружения в сечении, проходящем через центр тяжести площади (точка D) отсеченной части крыла (см. фиг. 2.8). Сле довательно, крутящий момент в сечении х—х равен:
М к = п? G(1 - $кр) |
с + £ Р агр л. |
|
где с — расстояние от точки С до оси жесткости |
(см. фиг. 2.8); |
|
г — расстояние от центра тяжести агрегата, размещенного в |
||
отсеченной части крыла, до оси жесткости крыла |
(см. фиг. 2.8).. |
|
Величина с может быть определена по формуле |
|
с = { х ж— х и)Ьф
где bd— хорда спрямленного крыла в сечении, проходящем че рез центр тяжести площади отсеченной части крыла;
х ж— — — расстояние в долях хорды от носка до центра жест-
Ъ
кости сечения (см. фиг. 2.6).
4. Изд. .V» 5337