Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
— при подъеме копровых стрел нельзя находиться под ними; при закреплении подкосов стрел нужно располагаться вне преде лов рамы копрового блока КМС или копра ОСК;
—при подъеме и установке свай на грунт действия номеров расчета должны быть согласованными, во время подъема свай нельзя находиться под ними;
—во время нахождения копровщиков на копровых стрелах нельзя поднимать или опускать дизель-молот и сваи;
—нельзя устанавливать дизель-молот на копровую стрелу, когда ударная часть молота не скреплена с поршневым блоком;
—нельзя браться руками за штанги дизель-молота при уста новке его на копровую стрелу;
—нельзя производить работы под поднятой и не лежащей на подставке ударной частью дизель-молота; прокачку насоса произ
водить только с помощью каната, прикрепленного к рычагу по дачи;
— запрещается сбрасывать ударную часть дизель-молота СДМ-2 при натянутом канате, невыключенном храповике и неотключенном барабане лебедки;
. — при движении |
парома |
или лодки нельзя садиться на |
борта |
и свешивать ноги за |
борт, а |
также стоять на палубе парома |
в не |
посредственной близости у бортов; '
—все номера расчетов, обслуживающих паромы или лодки, должны быть снабжены спасательными жилетами;
—при запуске двигателей надводных (подводных) пил и ло
дочных моторов нельзя наматывать трос (шнур) стартера на руку.
§3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЛЕСОПИЛЬНЫМИ
ИЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ
При работе должны соблюдаться следующие меры безопасно сти:
а) При работе с бензомоторными пилами:
— при запуске двигателя бензомоторной пилы пильная цепь не должна касаться каких-либо предметов;
—натяжение пильной цепи должно быть нормальным;
—перед началом пиления необходимо упереть сектор в дере во во избежание опасных ударов пилы о дерево;
—при переходе от дерева к дереву пильная цепь должна быть
выключена;
—нельзя допускать перехода через работающую пильную
цепь;
—как начало, так и конец пиления должны совершаться плав
но, без рывков;
—при обрыве пильной цепи или сбое ее немедленно снизить число оборотов, заглушить двигатель, после чего заменить цепь или надеть ее на направляющую шину;
—необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
б) При работе с трелевочным трактором:
314
—на пути трелевочных тракторов деревья, кустарник и другие препятствия должны быть убраны, а кочки и пни срезаны запод лицо с землёй. Ширина трелевочных волоков должна быть не ме нее 5 м\
—нельзя работать на тракторе, имеющем -неисправный сиг нал и плохое освещение;
—нельзя вкЛючать лебедку и начинать движение без сигнала чокеровщика, не убедившись в том, что чокеровщик находится в безопасном месте;
—запрещается переходить через движущийся трос, поправ лять сцепку хлыстов, отцеплять и прицеплять хлысты во время движения троса или трактора;
—нельзя производить отцепку хлыстов до опускания пакета на зёмлю и ослабления грузового троса лебедки трактора;
—нельзя освобождать зажатые между пнями хлысты во вре мя движения трактора и при натянутом тяговом тросе трактора.
в) При работе с лесопильными рамами:
—к работе допускаются лица, хорошо обученные и проинст руктированные;'
—запрещается работать на неисправном оборудовании и при
отсутствии ограждения приводного ремня;
— рабочее место не должно быть захламлено опилками, обрез ками досок и т. д., а в ночное время должно быть достаточно ос вещено;
— перед пуском лесопильной рамы следует вручную провер нуть главный вал и убедиться в правильности хода пильной рамки;
—перед подключением кабеля к электрошкафу необходимо убедиться в соответствии подаваемого напряжения напряжению, на которое присоединена электроцепь шкафа;
—лесопильная рама и электрошкаф должны быть тщательно
заземлены;
—перед началом распиловки лесопильная рама должна быть опробована на холостом ходу;
—при появлении ненормального стука, перегрева направляю
щих, резком повышении вибрации, поломке зубьев пил немедлен но остановить лесопильную раму;
—запрещается садиться и облокачиваться на движущиеся тележку и бревно;
—чистку, регулировку, смазку и устранение неисправностей
производить только после полной остановки лесопильной рамы и отключения ее от сети.
§ 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАН НЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
При работе должны соблюдаться следующие условия:
— к работе с электроинструментами допускается только обу ченный персонал, знающий приемы работы и правила техники безопасности;
315
—перед работой электроинструменты должны быть тщатель но осмотрены, при этом следует обратить внимание на прочность креплений, легкость и плавность движения подвижных частей;
—осмотр и регулировку механизмов необходимо производить до подключения инструмента к сети;
—электроинструменты разрешается подключать к сети толь
ко при надежном заземлении и при отключенном выключателе электроинструмента;
—нельзя развертывать и свертывать кабельную сеть, находя щуюся под напряжением;
—запрещается прикасаться к рабочим органам инструмента;
—перед работой необходимо осмотреть обрабатываемый ма териал, чтобы в месте обработки не было забито гвоздей и других металлических предметов;
—обрабатываемые, небольшие по размерам, элементы необ
ходимо прочно закрепить;
—при случайно больших перегрузках, вызывающих остановку инструмента, двигатель немедленно выключить;
—немедленно прекратить работу при появлении шума в элек тродвигателе или редукторе;
—нельзя допускать резких перегибов, скручивания, сильного
натяжения и обрывов кабеля;
—при передвижении с электроинструментом по рабочей пло щадке электродвигатель должен быть выключен;
—работать с электроинструментами следует в резиновых пер
чатках или галошах;
— необходимо своевременно точить режущие органы и тща тельно следить за наличием смазки в подвижных частях инстру мента;
— при поражении электрическим током нужно освободить по страдавшего от соприкосновения с токоведущими частями, не под вергая при этом опасности себя, оказать ему первую помощь и вызвать врача;
— необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и иметь наготове противопожарные средства.
§ 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МОНТАЖНО ТАКЕЛАЖНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
При работе должны соблюдаться следующие условия: а) При работе с лебедками:
—крепление лебедки должно быть прочным, исключающим возможность опрокидывания при подъеме груза;
—расстояние лебедки от поднимаемого груза должно быть не менее 6 м. Канат по возможности следует подводить к барабану снизу, а не сверху, что уменьшает возможность опрокидывания лебедки;
—ось барабана должна быть перпендикулярна канату при вы ходе его с направляющего блока;
316
—электрические Лебедки с зубчатой передачей от вала двига теля к барабану должны быть снабжены электромагнитными тор мозами, действующими при выключении тока;
•— ручные лебедки должны иметь безопасные ручки и надеж ные тормоза;
—запрещается направлять канат или прислоняться к нему ру ками при работающей лебедке. .
б) При работе с домкратами:
—ручные реечные и винтовые домкраты должны иметь без опасные рукоятки, обеспечивающие опускание груза только при вращении рукоятки в обратную сторону;
—домкраты следует устанавливать на плотное основание, что бы при подъеме избежать перекосов, приводящих к заеданию пор шня;
—запрещается поднимать поршень домкрата на высоту, выше указанной в паспорте, так как могут быть порваны манжеты;
—для предотвращения аварии в случае внезапного оседания домкрата или прорыва манжеты между неподвижной частью дом крата и поднимаемым грузом следует укладывать специальные прокладки;
—запрещается работать домкратом без манометра.
в) При работе с талями и полиспастами:
—перед работой необходимо осмотреть и проверить их исправ
ность;
—превышать установленную грузоподъемность запрещается;
—нельзя допускать такой подвески груза, при которой полу чается недопустимое нагружение острия крюка;
—запрещается подтаскивание грузов при косом натяжении
канатов;
— в начале каждой смены проверять исправность действия ко нечного выключателя.
§ 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КРАНАМИ
При работе должны соблюдаться следующие требования:
— к работе на автомобильном кране допускаются лица, спе циально обученные, сдавшие экзамены и имеющие удостоверение на право управления автокраном;
—перед подъемом груза крановщик должен убедиться в том, что груз надежно закреплен;
—нельзя допускать раскачивания груза на крюке и заноса
Груза при быстром повороте или резком торможении поворотной платформы;
—не допускать нахождения людей под грузом и стрелой;
—запрещается работать под линией электропередач на рас
стоянии ближе 30 м;
— запрещается производить смазку и регулировку механизмов во время работы, трогать руками движущиеся грузовой и стрело вой канаты, оставлять кран с грузом на весу;
317
—запрещается эксплуатировать край при наличии трещин и погнутости в металлоконструкции стрелы;
—поднимаемый груз следует захватывать за удобные для за крепления стропа части; в целях избежания перетирания троса между стропами и острыми гранями поднимаемого груза необхо димо закладывать прокладки из кусков досок или брусков.
§7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРЕДВИЖНЫХ
КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЯХ
Меры безопасности состоят в следующем:
—производить освидетельствование воздухосборника в сроки, выбитые на его днище;
—приборы должны быть опломбированы;
— предохранительные клапаны должны быть опломбированы
икаждый раз при пуске станции опробованы;
—для смазки компрессора применять только компрессорное
масло;
—запрещается применять бензин или керосин для очистки или промывки картера компрессора, фильтров и других деталей, свя занных с проходом сжимаемого воздуха;
—через каждые 200 ч работы станции тщательно очищать ре сиверы от нагара, грязи и масла;
—запрещается работа станции с давлением воздуха, вызываю щим непрерывную работу предохранительного клапана высокого
давления;
— запрещается использовать станцию для работы в закрытых помещениях, не имеющих специального вывода выхлопных газов двигателя наружу;
— необходимо строго соблюдать меры пожарной безопасности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
|
|
|
Ч А С Т Ь |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
Г л а в а |
1. |
Общие сведения о дорожных |
м аш и н ах ..................................... |
|
3 |
|
|||
Введение |
|
. . ;. , . , . ............................................................................ |
— |
||||||
§ |
1. |
Штатные |
дорожные машины........................................................... |
|
|
4 |
|||
§ 2. |
Машиныдли |
подготовительных р а б о т ............................................. |
|
|
— |
||||
§ |
3. |
Машиныдля земляных работ |
............................................................. |
|
|
11 |
|||
§ |
4. Машиныдля уплотнения земляного полотна и дорожных |
23 |
|||||||
§ |
одежд .................................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Машины для зимнего содержания ........................ ....д о р о г |
|
|
26 |
|||||
§ |
6. |
Специальные |
машины для содержания, дегазации, дезактива |
28 |
|||||
|
ции дорог, техники и имущества............................................................ |
|
|
||||||
Г л а в а |
2. |
Двигатели дорожных машин .............................................” Г . '"Г |
|
|
35 |
||||
§ |
1. |
Двигатели |
внутреннего сгорания, применяемые |
на дорожных |
— |
||||
§ |
м аш инах................................... |
|
|
■........................................................................ |
|
|
|
||
2. |
Устройство поршневых двигателей внутреннего сгорания . . . |
36 |
|||||||
§ |
3. |
Рабочий процесс четырехтактных поршневых двигателей . . . |
38 |
||||||
§ |
4. |
Основные |
механизмы и системы двигателя, их. назначение |
43 |
|||||
Г л а в а |
3. |
Силовая |
передача дорожных ............................................. |
маш ин |
|
|
46 |
||
§ |
1. Назначение |
и устройство силовой передачи дорожных машин |
— |
||||||
§ |
2. |
Назначение, |
устройство и работа агрегатов |
силовой передачи |
— |
||||
§ |
и их приводов |
управления....................... .... |
. |
Г . . . . . . . |
|||||
3. |
Неисправности и техническое обслуживание агрегатов силовой |
59 |
|||||||
|
передачи. Причины неисправностей и способы их |
устранения . . |
|||||||
Г л а в а |
4. |
Ходовая |
часть . ...................................................................................... |
63 |
|||||
§ |
1. Назначение |
ходовой части дорожных .......................машин |
V . |
— |
|||||
§ |
2. |
Основные |
узлы ходовой |
части . ......................................................... |
— |
||||
§ |
3. Неисправности ходовой части и техническое обслуживание. |
72 |
|||||||
|
Причины неисправностей и |
способы ........................устранения |
; |
||||||
Г л а в а |
5. |
Механизмы |
управления |
дорожными машинами . . . . . . . |
74 |
||||
§ |
1. Рулевое управление дорожных ............................................ |
машин |
|
|
— |
||||
§ |
2. |
Механизмы поворота дорожных машин на базе гусеничных |
80 |
||||||
§ |
тракторов.................................................................................................. |
системы дорожных .. |
маш ин |
|
|
||||
3. |
Тормозные |
|
|
83 |
|||||
§ 4. |
Неисправности и техническое обслуживание механизмов управ |
87 |
|||||||
|
ления. Причины неисправностей и . . . .способы их устранения |
319