Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
При установке сваи под молот нужно следить, чтобы ось сваи совпала с осью молота.
На установленную сваю опускают молот, после чего опу скают траверсу до зацепления с ударной частью и последнюю поднимают вверх до зацепления захватов траверсы за крюки оголовника.
Перед пуском |
молота |
тросу, поддерживающему молот, при |
||
дают слабину не |
менее |
0,4 м и обязательно снимают |
собачку |
|
с храповика барабана копровой лебедки. |
сбрасыванием |
ударной |
||
Пуск дизель-молота |
осуществляется |
части при полной подаче горючего, для чего эксцентриковый валик натяжением веревки поворачивают до упора. Для сбрасывания ударной части нужно резко дернуть за веревку, привязанную к рычагу траверсы.
При пуске молота на частично забитой свае подача горючего должна быть неполной во избежание удара по траверсе, которая после сбрасывания ударной части должна оставаться на оголовнике.
Высота подъема ударной части во время работы молота регу лируется поворотом коромысла. При натяжении правой веревки подача горючего прекращается и молот останавливается.
Во время забивки сваи, так же как и при пуске молота, необ ходимо следить, чтобы трос, поддерживающий молот на -копре, был свободен и не натягивался молотом при опускании его вместе с забиваемой сваей.
При достижении забиваемой сваей отказа 0,1 см заглубления в грунт от каждого удара работу молота следует прекратить неза висимо от грузоподъемности сваи.
Наиболее распространенным и широко применяемым способом производства свайных работ является забивка свай с подмостей или с применением плавучих средств. Для забивки свай с воды металлические копры устанавливаются на паромах из табельных переправочных средств.
§ 3. СБОРКА КОПРА ОСК И ЗАБИВКА СВАЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОМ ДМ-150
Сборка однострелового копра ОСК для забивки свай дизеЛь-
молотом |
ДМ-150 |
производится , расчетом |
в составе |
трех |
че |
|||
ловек. |
|
копра |
подразделяется на собственно |
сборку |
копра и |
|||
Сборка |
||||||||
на навешивание дизель-молота на копровую стрелу. |
|
|
||||||
Сборка копра производится в следующем порядке: |
|
|
||||||
1. |
Уложить и закрепить раму на месте сборки копра. |
|
ле |
|||||
2. |
Установить |
на |
раме копровую и |
вспомогательную |
||||
бедки. |
|
|
впереди рамы и закрепить |
нижний конец |
||||
3. |
Уложить стрелу |
стрелы к раме, при этом два человека удерживают стрелу на ру ках, а третий крепит ее.
303
4. Размотать тросы копровой лебедки, пропустить их через блоки стрелы и закрепить крюк одного троса, которым будет под ниматься стрела, за низ стрелы, после чего подтянуть трос ле бедкой.
5. Вывернуть винт подкоса на полную его длину, чтобы стрела при закреплении подкоса к раме не могла упасть в сторону ле бедки; закрепить на стреле и раме боковые растяжки, не натяги вая их.
6. Натягивая трос лебедкой, поднять стрелу в положение, близ кое к вертикальному, при этом в начале подъема два человека приподнимают стрелу на руках настолько, чтобы она располага лась по отношению к горизонту наклонно.
7.Удерживая подкос в руках, по окончании подъема стрелы ввести проушину винта в кронштейн рамы и закрепить в нем под кос штырем.
8.Установить стрелу в вертикальное положение с помощью подкоса и растяжек, открепить от стрелы тяговый трос лебедки.
Навешивание дизель-молота на копровую стрелу производится
сзакрепленным к нему патроном или без патрона. В последнем
случае вначале навешивают патрон, а затем молот.
Навешивание дизель-молота с закрепленным патроном произ водят в том случае, когда расстояние между нижним концом стрелы и грунтом будет не менее 1,4 м, при котором патрон может быть подведен под стрелу при подвешенном на тросе лебедки молоте. Если между стрелой и грунтом будет меньше 1,4 иг, молот и патрон навешивают раздельно. При этом если расстояние между низом стрелы и грунтом будет меньше высоты патрона, то необ ходимо подкопать грунт.
Перед навешиванием (снятием) молота необходимо:
— скрепить ударную часть с поршневым блоком сцепкой, укрепленной на поршневом блоке;
— привязать к концам штанг по одной веревке для удержания
молота от повертывания и для |
предотвращения удара молота |
о стрелу при вывешивании его на тросе лебедки. |
|
Навешивание дизель-молота |
на копровую стрелу производится |
вследующем порядке.
Сприкрепленным патроном
1.Надеть на стрелу кошку, подвесить ее на трос копровой лебедки и поднять настолько, чтобы она находилась выше ударной части, когда молот будет поднят и установлен на упор стрелы.
2.Зацепить второй трос копровой лебедки за рым-болт удар ной части и поднять молот до вывешивания на тросе.
3.Подвести патрон под стрелу, совместить пазы захвата пат
рона с направляющей стрелы, поднять и установить молот на упор стрелы.
304
4. Отцепить трос ют ударной части, опустить кошку до зацеп ления ее крюка за рым-болт патрона, натянуть трос кошки, снять сцепку с ударной части и открепить веревки от направляющих штанг молота.
Соткрепленным патроном
1.Надеть на стрелу кошку и подвесить ее на трос копровой лебедки.
2.Надеть на стрелу патрон и подвесить на кошку, поднять патрон кошкой и установить на упор стрелы.
3.Отцепить от патрона кошку и поднять ее настолько, чтобы она находилась выше ударной части, когда молот будет установ лен в патроне.
4.Зацепить второй трос копровой лебедки за рым-болт удар ной части, поднять молот и установить в патрон.
5.Закрепить молот к патрону болтами, при этом поршневой блок должен быть прижат к головке патрона по всей окружности.
6.Выполнить операцию 4 при навешивании молота с прикреп ленным патроном.
После навешивания молота на стрелу копра подготавливают молот к работе. При подготовке необходимо выполнить следую щее:
1.Проверить болтовые крепления стаканов пружины, исправ ность крепления эксцентрикового валика, исправность кошки и штифтов упорных втулок направляющих штанг.
2.Проверить пригодность веревок и надежность крепления их
кмолоту и кошке.
3.Слить из топливного резервуара остатки топлива и залить через воронку с сеткой свежее топливо.
4.Проверить подачу топлива прокачиванием насоса.
5.Смазать поршень и направляющие штанги, опустить удар ную часть.
Дизель-молот запускают после закрепления его на свае. Запуск производят сбрасыванием ударной части при полной подаче топ лива. Полная подача топлива обеспечивается поворотом эксцент рикового валика вправо до упора в фиксатор. Поворот и удержи
вание валика в этом положении осуществляются пружиной, при крепленной к коромыслу валика.
Ударную часть поднимают на полную свободную высоту, т. е. до соприкосновения упорных втулок направляющих штанг с акку мулирующими пружинами поршневого блока.
При слабом грунте и при работе в зимнее время запуск молота с первого сбрасывания может не произойти. В этих случаях про изводятся повторные сбрасывания ударной части.
Высоту взлета ударной части и число ударов молота умень шают за счет изменения количества подаваемого топлива поворо том эксцентрикового валика влево. Остановку молота производят поворотом валика влево до упора в фиксатор.
305
§ 4. ПРИМЕНЕНИЕ СВАЕБОЙНЫХ ПАРОМОВ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ СВАЙНЫХ ОПОР
Для забивки свай в опоре одновременно двумя дизель-моло тами применяется сваебойный паром, который собирается из двух лодок ДЛ-HO или из других плавсредств, приемлемых по своим размерам и конструкции.
Вместе со сваебойным паромом применяется вспомогательная лодка, которая служит для крепления сваебойного парома к ранее' забитым сваям и для выравнивания свай в плоскости опоры. С по мощью этой же лодки одновременно с забивкой свай в очередной опоре осуществляется обстройка предыдущей опоры (опиловка свай и установка на них насадок) низководного моста.
Плавсредства сваебойного парома и вспомогательной лодки должны быть однотипными.
При использовании парома из лодок ДЛ-10 минимальная длина пролетов моста равна 4 м,. высота опиловки свай над уровнем воды 0,9 м, глубина воды не менее 0,4 м.
Копры устанавливают на настиле парома. Раму каждого копра крепят к настилу тремя болтами: двумя впереди, через передвиж ные втулки, и одним сзади, через отверстия бобышек, для кото рых в настиле парома сверлят отверстия.
Копры располагают на пароме так, чтобы копровые стрелы находились на середине расстояния между двумя крайними сваями опоры. При расстоянии между осями свай опоры 1,2—1,8— 1,2 м расстояние между осями копровых стрел будет рав но 3 м.
Для компенсации крена парома на его пажилины или настил укладывают противовес из бревен или свай, расположенных за рамами копров.
При забивке свай в опоре одновременно четырьмя дпзель-моло- тами ДМ-150 для установки копров могут быть применены па ромы из понтонов парка ТПП.
Для крепления паромов к сваям предыдущей опоры, при забивке свай очередной опоры паромы оборудуют прижимными брусьями по типу прижимных брусьев сваебойного парома из лодок ДЛ-ИО или другими крепежными устройствами.
Один прижимной брус располагают над бортом понтона и кре пят его на концах трех поперечин, которые закрепляют к стрин герам понтонов болтами. Брус крепят к поперечинам болтами. Второй прижимной брус делается съемным. При закреплении па рома к сваям брус укладывают на две выдвижные поперечные подкладки, располагаемые на стрингерах понтона под прижимным брусом.
Обстройка опоры может производиться с парома одновре менно с забивкой свай очередной опоры («при опиловке свай мото пилой) или с отдельных плавсредств. При этом минимальная высота опилрвки свай над уровнем воды равна 1,2 м.
306
§ 5. СБОРКА СВАЕБОЙНО-ОБСТРОЕЧНОГО ПАРОМА ИЗ КОМПЛЕКТА КМС
Сборка и обслуживание парома производятся расчетом в со ставе 15 человек.
Часть операций по сборке парома выполняется при участии водителей понтонных 'автомобилей.
6
5
“ С Э
г
Рис. 144. Схемы установки надводной прижимной балки:
а, б, в и |
г — положения |
механизмов; |
/ — стойка |
с лебедкой; |
2 — |
|
лебедка; 3 —левый трос; |
-/ — отклоняющий ролик |
на стойке; |
5 — |
|||
надводная |
прижимная балка; 5 — правый трос; |
А, |
Б, В, Г и |
Д — |
||
|
направления |
перемещения |
тяговых |
тросов |
|
Сборка парома подразделяется на следующие основные опе рации:
—подготовка к сборке;
—разгрузка понтонов на воду;
—стыкование понтонов и соединение их в паром;
—сборка обстроенного агрегата и подготовка к подъему коп ровых стрел;
—подъем копровых стрел,
307
со
о
со
Рис. |
145. Обстроенный агрегат в сборе для |
обстройки опор низководных мостов: |
|
/ — стойка с лебедкой; |
2 — надводная прижимная |
балка; 3 — навесная рабочая площадка; 4 — надводная пила; 5 пильный |
|
кронштейн; |
5 — втулка; 7 — кронштейн; |
8 — опорный |
сухарик; Р — гайка; 10 — проушина; // — палец |