Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
Подготовка к сборке паро ма может производиться непо средственно у места сборки или заблаговременно в укры тии на некотором удалении от исходного берега. При подго
товке |
к |
сборке необходимо |
|
произвести |
контрольный ос |
||
мотр понтонов |
и оборудования |
||
и подготовить |
оборудование к |
||
сборке |
парома |
(снять чехлы, |
запасовать тяговые тросы ле бедок автомобилей для после дующей разгрузки понтонов и выполнить другие подготови тельные операции).
Разгрузка понтонов на воду из заранее подготовленного положения производится в случаях, когда берега имеют уклон в сторону реки менее 10—15%. При больших укло нах берегов разгрузку понто нов можно производить без применения автомобильных лебедок за счет использования инерции собственного веса понтонов.
В последнем случае при подготовке парома к сборке нет необходимости в запасовке тяговых тросов для раз грузки понтонов.
При разгрузке понтонов на воду глубина воды в ме
сте |
разгрузки |
на |
расстоянии |
|
2,5 |
м от платформы |
автомо |
||
биля должна |
быть |
не |
менее |
|
70 |
см. |
|
|
|
При управлении лебедка ми водители должны точно выполнять команды и держать ноги на педалях сцепления в готовности мгновенно выклю чить лебедки; при явной не обходимости водители дол жны выключать лебедки, не ожидая команды,
Рис. 146. Подъем копровых стрел: блок копровых стрел; 2 —тяговый трос лебедки автомобиля; А — направление подъема.
309
Стыкование понтонов, несущих на себе копровые блоки, осу ществляется транцами.
Соединение понтонов в паром производится с учетом необхо димой величины пролета моста.
При сборке обстроенного агрегата устанавливаются надводная прижимная балка и навесная рабочая площадка, как показано на рис. 144 и 145.
Подготовка к подъему копровых стрел производится одновре менно со сборкой обстроенного агрегата. Подъем копровых стрел производится лебедками понтонных автомобилей, как показано на рис. 146.
§ 6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕГАТАМИ ПЛАВАЮЩЕГО САМОХОДНОГО КОПРА ПСК-500
Подготовка копра-к работе и управление агрегатами копра осуществляются командой в составе старшего машиниста копра, водителя-механика, электрика-лебедчика, машиниста копра и копровщика; при забивке свай на плаву команда усиливается вторым копровщиком.
Старший машинист копра (начальник команды) отвечает за исправное состояние копра, правильное его использование и соб людение правил техники безопасности при производстве работ. Он руководит подготовкой копра к работе, определяет порядок забивки свай, последовательность передвижки копра и руководит командой во время работы копра.
Водитель-механик отвечает за исправное состояние транспор тера и прицепа, управляет транспортером при движении и манев рах под руководством начальника команды, оказывает помощь копровщикам при забивке свай.
Электрик-лебедчик отвечает за работу бензоэлектрического агрегата и всего электрооборудования копра, управляет работой копровой лебедки, механизма наклона и кормовыми якорными лебедками по командам начальника копра.
Машинист копра, отвечая за работу молота, должен быть вер холазом на мачте, готовить молот к работе и управлять его рабо той при забивке свай, совместно с копровщиком готовить и уста навливать сваи.
Копровщик отвечает за исправность лебедок. Он совместно с машинистом копра размечает, обмеряет, оснащает и устанавли вает сваи, проверяет правильность их заострения и срезки торца, надежность стыков свай и наличие отверстия для штыря шабота; следит за погружением сваи и о всех неправильностях доклады вает старшему машинисту копра; ведет журнал забивки свай, замеряя их погружение.
Второй копровщик при здбивке свай на воде помогает пер вому копровщику в подготовке, установке и выправке свай, а также в установке копра на якоря.
310
Подготовка копра к работе по забивке свай заключается в пе реводе его из транспортного в рабочее положение. Для этого при забивке свай на суше или на мелкой воде (глубиной до 1,2 м) прицеп с поплавками устанавливается вне рабочей площадки и отцепляется от транспортера. Сдвижка молота в нижнее положе ние и подъем мачты осуществляются непосредственно на месте забивки первой сваи.
При забивке свай на плаву подвешиваются поплавки. Управление транспортером К.-61 на суше заключается в выпол
нении операций по подготовке двигателя к запуску, запуску его, троганшо транспортера с места, переключению передач при дви жении, производству поворотов, торможению и остановке.
Управление транспортером на воде заключается в выполнении
операций по подготовке его к выходу на воду, движению на |
воде |
|
и выходу на берег. |
агрегатом АБ-8-Т/230М |
зак |
Управление бензоэлектрическим |
||
лючается в выполнении операций |
по подготовке .его к работе, |
запуску и включению нагрузки, остановке по окончании работы, по обслуживанию во время работы.'
Управление лебедками и механизмом наклона мачты осуществ ляется после настройки лебедок и механизма наклона на электри ческий или ручной привод. Управление при электроприводе про изводится с пульта управления, закрепленного на копровой ле бедке. Для выполнения операций электрик-лебедчик кратковре менно нажимает на кнопочных станциях одну из кнопок, имеющих надписи «Вверх», «Вниз», «Стоп».
Управление дизель-молотом УР1-500 заключается в выполнении операций по подготовке его к работе, подъему и запуску молота и управлению им при забивке свай.
Молот к работе следует готовить на вертикально поднятой мачте копра. При этом молот должен' быть опущен на стопорный штырь, установленный в нижней части мачты.
После подготовки к работе дизель-молот поднимается по мачте копра на высоту, достаточную для установки сваи, предназначае
мой к забивке.
После установки сваи дизель-молот следует несколько припод
нять и, |
вынув стопорный штырь, опустить на голову сваи, следя |
|||
за тем, |
чтобы штырь шабота вошел |
в отверстие, |
просверленное |
|
в центре верхнего торца |
сваи. |
выполнить' |
следующие опе |
|
Для |
запуска молота |
необходимо |
рации:
— удалить подъемный валик из отверстия в корпусе кошки;
— вывинтить стопорный болт из направляющего ци
линдра;
— вынуть стопорный палец винтовой стяжки, поддерживаю щий шабот, стяжку повернуть вверх и запереть передвижной план кой менаду продольными ребрами цилиндра;
— поставить регулировочный рычаг насоса в положение «Тя желый удар» или близкое к нему;
311
— поднять поршень молота кошкой до упнрапия поворотного рычага ее в сбрасывающий упор направляющего цилиндра; при этом освободившийся от захвата подъемным рычагом кошки пор шень падает вниз и молот начинает работать.
§7. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА
ИКОНСЕРВАЦИИ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Техническое обслуживание, ремонт и консервация мостострои тельных механизмов должны быть организованы в строгом соот ветствии с требованиями действующих в Советской Армии прика зов, наставлений и руководств и производиться в порядке, анало гичном для технического обслуживания, ремонта и консервации дорожных машин.
Эти вопросы подробно изложены в гл. 8, 9 и 10, ч. I настоящего учебного пособия.
Периодичность и трудоемкость работ по техническому обслу живанию мостостроительных механизмов определяются приказом Министра обороны СССР 1973 г. № 0184.
Г Л А В А 9
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СРЕДСТВАМИ МЕХАНИЗАЦИИ МОСТОВЫХ РАБОТ И ПРИ ИХ ОБСЛУЖИВАНИИ
§ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Требования по технике безопасности состоят в следующем:
—личный состав, работающий со средствами механизации, должен иметь спецодежду и спецобувь;
—рабочее место водителя (механика) машины должно обес печивать ему устойчивое положение во время работы, давать хоро ший обзор фронта работы, защиту от атмосферных осадков, иметь достаточное освещение;
—все вращающиеся части машины (шкивы, маховики, откры тые валы и т. п.) должны быть ограждены;
—перед началом работы водитель (механик) машины должен
осмотреть ее, проверить нахождение расчета на своих рабочих местах и после этого дать сигнал о пуске машины;
—в течение рабочей смены водитель (механик) обязан перио дически останавливать машину и осматривать ее;
—запрещается производить смазку, подтяжку, регулировку и
другое обслуживание машин во время их работы;
— при работе в ночное время машина должна быть оборудо вана средствами освещения.
§ 2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СВАЕБОЙНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОПРОВЫМИ УСТАНОВКАМИ
При работе должны соблюдаться следующие требования:
— к работам с мостостроительными средствами могут до пускаться лица, знающие материальную часть и приемы работы
смеханизмами;
—все работы по переноске и укладке тяжелых элементов должны производиться под наблюдением и по команде команди ров отделений;
313