Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовка к сборке паро­ ма может производиться непо­ средственно у места сборки или заблаговременно в укры­ тии на некотором удалении от исходного берега. При подго­

товке

к

сборке необходимо

произвести

контрольный ос­

мотр понтонов

и оборудования

и подготовить

оборудование к

сборке

парома

(снять чехлы,

запасовать тяговые тросы ле­ бедок автомобилей для после­ дующей разгрузки понтонов и выполнить другие подготови­ тельные операции).

Разгрузка понтонов на воду из заранее подготовленного положения производится в случаях, когда берега имеют уклон в сторону реки менее 10—15%. При больших укло­ нах берегов разгрузку понто­ нов можно производить без применения автомобильных лебедок за счет использования инерции собственного веса понтонов.

В последнем случае при подготовке парома к сборке нет необходимости в запасовке тяговых тросов для раз­ грузки понтонов.

При разгрузке понтонов на воду глубина воды в ме­

сте

разгрузки

на

расстоянии

2,5

м от платформы

автомо­

биля должна

быть

не

менее

70

см.

 

 

 

При управлении лебедка­ ми водители должны точно выполнять команды и держать ноги на педалях сцепления в готовности мгновенно выклю­ чить лебедки; при явной не­ обходимости водители дол­ жны выключать лебедки, не ожидая команды,

Рис. 146. Подъем копровых стрел: блок копровых стрел; 2 —тяговый трос лебедки автомобиля; А — направление подъема.

309


Стыкование понтонов, несущих на себе копровые блоки, осу­ ществляется транцами.

Соединение понтонов в паром производится с учетом необхо­ димой величины пролета моста.

При сборке обстроенного агрегата устанавливаются надводная прижимная балка и навесная рабочая площадка, как показано на рис. 144 и 145.

Подготовка к подъему копровых стрел производится одновре­ менно со сборкой обстроенного агрегата. Подъем копровых стрел производится лебедками понтонных автомобилей, как показано на рис. 146.

§ 6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕГАТАМИ ПЛАВАЮЩЕГО САМОХОДНОГО КОПРА ПСК-500

Подготовка копра-к работе и управление агрегатами копра осуществляются командой в составе старшего машиниста копра, водителя-механика, электрика-лебедчика, машиниста копра и копровщика; при забивке свай на плаву команда усиливается вторым копровщиком.

Старший машинист копра (начальник команды) отвечает за исправное состояние копра, правильное его использование и соб­ людение правил техники безопасности при производстве работ. Он руководит подготовкой копра к работе, определяет порядок забивки свай, последовательность передвижки копра и руководит командой во время работы копра.

Водитель-механик отвечает за исправное состояние транспор­ тера и прицепа, управляет транспортером при движении и манев­ рах под руководством начальника команды, оказывает помощь копровщикам при забивке свай.

Электрик-лебедчик отвечает за работу бензоэлектрического агрегата и всего электрооборудования копра, управляет работой копровой лебедки, механизма наклона и кормовыми якорными лебедками по командам начальника копра.

Машинист копра, отвечая за работу молота, должен быть вер­ холазом на мачте, готовить молот к работе и управлять его рабо­ той при забивке свай, совместно с копровщиком готовить и уста­ навливать сваи.

Копровщик отвечает за исправность лебедок. Он совместно с машинистом копра размечает, обмеряет, оснащает и устанавли­ вает сваи, проверяет правильность их заострения и срезки торца, надежность стыков свай и наличие отверстия для штыря шабота; следит за погружением сваи и о всех неправильностях доклады­ вает старшему машинисту копра; ведет журнал забивки свай, замеряя их погружение.

Второй копровщик при здбивке свай на воде помогает пер­ вому копровщику в подготовке, установке и выправке свай, а также в установке копра на якоря.

310


Подготовка копра к работе по забивке свай заключается в пе­ реводе его из транспортного в рабочее положение. Для этого при забивке свай на суше или на мелкой воде (глубиной до 1,2 м) прицеп с поплавками устанавливается вне рабочей площадки и отцепляется от транспортера. Сдвижка молота в нижнее положе­ ние и подъем мачты осуществляются непосредственно на месте забивки первой сваи.

При забивке свай на плаву подвешиваются поплавки. Управление транспортером К.-61 на суше заключается в выпол­

нении операций по подготовке двигателя к запуску, запуску его, троганшо транспортера с места, переключению передач при дви­ жении, производству поворотов, торможению и остановке.

Управление транспортером на воде заключается в выполнении

операций по подготовке его к выходу на воду, движению на

воде

и выходу на берег.

агрегатом АБ-8-Т/230М

зак­

Управление бензоэлектрическим

лючается в выполнении операций

по подготовке .его к работе,

запуску и включению нагрузки, остановке по окончании работы, по обслуживанию во время работы.'

Управление лебедками и механизмом наклона мачты осуществ­ ляется после настройки лебедок и механизма наклона на электри­ ческий или ручной привод. Управление при электроприводе про­ изводится с пульта управления, закрепленного на копровой ле­ бедке. Для выполнения операций электрик-лебедчик кратковре­ менно нажимает на кнопочных станциях одну из кнопок, имеющих надписи «Вверх», «Вниз», «Стоп».

Управление дизель-молотом УР1-500 заключается в выполнении операций по подготовке его к работе, подъему и запуску молота и управлению им при забивке свай.

Молот к работе следует готовить на вертикально поднятой мачте копра. При этом молот должен' быть опущен на стопорный штырь, установленный в нижней части мачты.

После подготовки к работе дизель-молот поднимается по мачте копра на высоту, достаточную для установки сваи, предназначае­

мой к забивке.

После установки сваи дизель-молот следует несколько припод­

нять и,

вынув стопорный штырь, опустить на голову сваи, следя

за тем,

чтобы штырь шабота вошел

в отверстие,

просверленное

в центре верхнего торца

сваи.

выполнить'

следующие опе­

Для

запуска молота

необходимо

рации:

— удалить подъемный валик из отверстия в корпусе кошки;

— вывинтить стопорный болт из направляющего ци­

линдра;

— вынуть стопорный палец винтовой стяжки, поддерживаю­ щий шабот, стяжку повернуть вверх и запереть передвижной план­ кой менаду продольными ребрами цилиндра;

— поставить регулировочный рычаг насоса в положение «Тя­ желый удар» или близкое к нему;

311



— поднять поршень молота кошкой до упнрапия поворотного рычага ее в сбрасывающий упор направляющего цилиндра; при этом освободившийся от захвата подъемным рычагом кошки пор­ шень падает вниз и молот начинает работать.

§7. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА

ИКОНСЕРВАЦИИ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Техническое обслуживание, ремонт и консервация мостострои­ тельных механизмов должны быть организованы в строгом соот­ ветствии с требованиями действующих в Советской Армии прика­ зов, наставлений и руководств и производиться в порядке, анало­ гичном для технического обслуживания, ремонта и консервации дорожных машин.

Эти вопросы подробно изложены в гл. 8, 9 и 10, ч. I настоящего учебного пособия.

Периодичность и трудоемкость работ по техническому обслу­ живанию мостостроительных механизмов определяются приказом Министра обороны СССР 1973 г. № 0184.

Г Л А В А 9

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СРЕДСТВАМИ МЕХАНИЗАЦИИ МОСТОВЫХ РАБОТ И ПРИ ИХ ОБСЛУЖИВАНИИ

§ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Требования по технике безопасности состоят в следующем:

личный состав, работающий со средствами механизации, должен иметь спецодежду и спецобувь;

рабочее место водителя (механика) машины должно обес­ печивать ему устойчивое положение во время работы, давать хоро­ ший обзор фронта работы, защиту от атмосферных осадков, иметь достаточное освещение;

все вращающиеся части машины (шкивы, маховики, откры­ тые валы и т. п.) должны быть ограждены;

перед началом работы водитель (механик) машины должен

осмотреть ее, проверить нахождение расчета на своих рабочих местах и после этого дать сигнал о пуске машины;

в течение рабочей смены водитель (механик) обязан перио­ дически останавливать машину и осматривать ее;

запрещается производить смазку, подтяжку, регулировку и

другое обслуживание машин во время их работы;

— при работе в ночное время машина должна быть оборудо­ вана средствами освещения.

§ 2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СВАЕБОЙНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОПРОВЫМИ УСТАНОВКАМИ

При работе должны соблюдаться следующие требования:

— к работам с мостостроительными средствами могут до­ пускаться лица, знающие материальную часть и приемы работы

смеханизмами;

все работы по переноске и укладке тяжелых элементов должны производиться под наблюдением и по команде команди­ ров отделений;

313