ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
Каучук ....................................... |
СКД |
СКИ-3 |
СКС-30 |
Бутил- |
|
Коэффициент восстановления |
|
|
АРКМ |
каучук |
|
0,49 |
0,28 |
0,22 |
0,18 |
||
К в ........................................... |
По выходе из каландра листовые резиновые смеси охлаждают пропусканием через холодильные барабаны, устанавливаемые около каландра, в которые подают проточную воду. Особенно эффектив ного охлаждения требуют смеси, склонные к подвулканизации. В про цессе охлаждения почти полностью завершается усадка резиновой смеси и снижается ее липкость к прокладочному материалу.
После охлаждения листовая резиновая смесь поступает |
на при |
емочный транспортер, где проверяют ее толщину и ширину. |
Приемоч |
ный транспортер имеет закаточное устройство для приема |
листовых |
резин в прокладку. |
|
Закатку производят в рулоны, на деревянные ролики (бобины). В качестве прокладочного материала используют полимерную (по лиэтиленовую) пленку. В последнем случае резиновая смесь должна быть хорошо охлаждена, так как при нагревании полиэтилен раз мягчается, легко рвется и прилипает к резине, что затрудняет рас катку рулонов.
Рулоны листовых резиновых смесей по 10—20 кг поступают на склад с паспортами, в которых указаны наименование данной резины, ширина, толщина и точная масса. Рулоны упаковывают в деревянные ящики, внутренние стенки которых имеют планки для транспорти ровки рулонов в подвешенном состоянии.
При транспортировке листованных резиновых смесей на автома шинах их не упаковывают в ящики, а устанавливают рулоны в ку зове автомашины в вертикальном положении (на торцы бобин). Если рулоны листованных резиновых смесей не подлежат отправке, их хранят на складе либо в подвешенном состоянии, либо в верти кальном положении.
Резино-тканевы е материалы
Для изготовления пластырей, с помощью которых ремонтируют поврежденные участки каркаса шин, может применяться обрезиненный корд из различных волокон (искусственных или синтетических).
По сравнению с другими видами корда, корд из полиамидного волокна (капрона) характеризуется высокой прочностью единичной нити при малой ее толщине, что позволяет, при одинаковой слойности пластыря, значительно уменьшить его толщину и массу. Приме нение такого пластыря снижает дисбаланс покрышки, улучшает условия теплоотвода в зоне ремонта и, следовательно, повышает работоспособность отремонтированной шины. К числу положитель ных свойств капронового корда относятся высокое упругое удлине ние, доходящее до 90% общего удлинения, и высокая теплостойкость (до 200 С°). Капрон мало увлажняется, а при увлажнении лишь не значительно теряет прочность.
Одним из недостатков капронового корда являются его повышен ные упругие и остаточные деформации, что приводит к разнашиванию
9 2
и прогибу каркаса. Это приводит, кроме того, к возникновению тре щин по дну канавок протектора и ускоренному износу покрышек. С целью стабилизации свойств применяют термовытцжку корда, которая производится при темпе ратурах порядка 190 °С и нагруз ках на нить 2—5 кгс.
Характеристика основных ви дов шинного корда приведена в табл. III.6.
Большинство искусственных и синтетических волокон не обла дает достаточной адгезией (сцеп лением) к резине. Поэтому корд из таких волокон перед обрезиниванием для повышения проч ности связи с резиной пропиты вают специальными пропиточными составами на основе водных дис персий синтетических каучуков, содержащих определенное коли чество резорцино-формальдегидной или другой смолы*.
Пропитка и обрезинивание кор да производится на специальных агрегатах (рис. ШЛО). В состав агрегата входит пропиточное ус тройство (ванна с натяжным и от жимными валками) и сушильная камера, в которой пропитанный корд высушивается. После сушил ки корд поступает на четырехвал ковый или два последовательно установленных трехвалковых ка ландра для обрезинивания, а за тем — на холодильные барабаны и закатку в рулоны с пропитанной специальным составом (для пред отвращения прилипания к резине) текстильной прокладкой.
* Следует отметить, что в послед нее время в шинной промышленности начинают применять смеси со специаль ными добавками, обеспечивающими об резинивание корда без предварительной пропитки.
сушильная |
стоика. |
устройство; 3 — |
12 — закаточная |
Рис. ШЛО. Схема агрегата для обрезинивания корда: для раскатки рулонов корда; 3 — многопетлевой компенсатор; 4 — пропиточное |
7 — ширитель; 8 — каландр; 9 — калибромер; Ю — холодильные барабаны; |
машина- 2 — стойка |
и — компенсаторы; |
.. швейная |
камера; 6, |
|
93 |
|
Я |
|
"3 |
|
о |
|
я |
|
о |
|
еэ |
|
£ |
|
В: |
КНТСО23 |
КТ12 |
±0,03 0,7 |
±0,03 0,5 |
ГО
СО to
оСп
со |
со |
00 |
ос |
to |
to |
1+ |
[+ |
to |
to |
оо
14* |
1+ |
t o |
to |
О |
о |
о
1+ to
о
02со
оto
14* 1+
он—.
1+ |
1+ |
"со |
о |
to |
to |
OS |
го |
о |
ОС |
02 |
to |
1+ |
1+ |
to |
to |
о |
|
ON |
as |
00 |
00 |
1+ |
1+ |
Он |
ОН |
0 S |
as |
о |
о |
ю
со
0,85
to
со
о
со
о
о: і+
Сп
Он
Ю
О
со
со
сп
00
00
14-
о
1+
ОН as
со
СП
*-п
1+
to
СП
as
о
і+ to
СП as
о
|
со |
|
О |
|
о |
|
со |
|
Я |
|
Е |
В18 |
В17 |
0,85 |
0,65 |
00 |
ь-л. |
|
ОО
СО СО
ОО
Сл |
і+ |
і+ |
|
Он |
'сл |
СП |
00 |
to |
|
о |
о |
0 S |
0 S |
о |
о |
о |
о |
00 |
Сп |
00 |
|
1+ |
1+ |
оО
1+ 1+
Он |
Сп |
|
as |
—*■ |
|
со |
to |
сп |
as |
-л |
as |
о |
о |
1+ |
i+ |
го |
to |
СП |
о |
as |
as |
о |
о |
і+ |
i+ |
to |
to |
ОН |
СЛ |
as |
as |
о |
о |
Тип норда
Марка корда
Толщина |
нити, мм |
|
|
л б а Т |
|||
|
|
а ц и |
|||||
Разрывная |
нагрузка, |
кгс, |
не |
||||
III |
|||||||
менее |
|
|
|
|
|
||
Коэффициент вариации |
по |
раз |
.6. |
||||
Характеристика |
|||||||
|
|
|
|
|
Л |
||
рывной нагрузке, %, не более |
|
||||||
Удлинение при разрыве |
основной |
|
|||||
нити, |
% |
|
|
|
|
|
|
для первой |
крутки |
|
я S |
|
|||
|
р о |
|
|||||
для |
второй |
крутки |
|
2=1 |
основных |
||
|
й я |
||||||
|
|
|
|
|
3 * |
|
|
|
|
|
|
|
s 5 |
|
|
основы |
|
|
|
£ |
видов |
||
|
|
|
я п |
|
|||
|
|
|
|
|
p g |
шинного |
|
|
|
|
|
|
Sc |
||
|
|
|
|
|
^ О |
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
утка |
|
|
|
|
3 н |
|
|
|
|
|
|
о |
|
||
Структура основной нити корда |
корда |
||||||
Масса 1 |
м2 |
ткани, г |
|
|
|
Ширина ткани, см
Длина куска ткани, м
Вшиноремонтном производстве применяют также прорезиненный
сдвух сторон чефер, представляющий собой хлопчатобумажную ткань квадратного переплетения, равнопрочную по утку и основе.
Чефер прорезинивают на трехвалковых фрикционных каландрах. Средний валок фрикционных каландров вращается с большей ско
ростью, чем верхний и нижний. |
Этим достигается втирание |
резино |
||||||||
вой смеси в ткань. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
При фрикционировании валки каландра нагреваются до темпе |
||||||||||
ратур более высоких, чем при дистовании. |
Наиболее горячим яв |
|||||||||
ляется средний валок. Вследствие этого |
резиновая смесь, облега |
|||||||||
ющая его, |
размягчается, хороню держчітся на валке и легко втирается |
|||||||||
в ткань. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрезинивание корда и прорезини |
|
|
|
|
||||||
вание чефера для шиноремонтной про |
|
|
|
|
||||||
мышленности производят |
резиновыми |
|
|
|
|
|||||
смесями, применяемыми для этой цели |
|
|
|
|
||||||
в шинном |
производстве. |
Смеси, при |
|
|
|
|
||||
меняемые |
для |
обрезинивания |
корда, |
|
|
|
|
|||
должны обеспечить |
прочность |
связи |
|
|
|
|
||||
менаду сдублированными слоями |
после |
|
|
|
|
|||||
вулканизации в течение 40 мин при |
|
|
|
|
||||||
138 °С не менее 5,0 кгс/см. |
|
|
|
|
|
|
||||
Все характеристики резино-ткане |
|
|
|
|
||||||
вых |
материалов |
должны |
соответство |
|
|
|
|
|||
вать |
требованиям, |
предъявляемым к |
Рис. |
II 1.11. Схема шестислой |
||||||
ним в шинной промышленности. Об |
ного |
крестообразного |
резино- |
|||||||
щая площадь оголений тканей от резины |
кордного |
пластыря. |
Цифрами |
|||||||
не должна превышать 1,5%. Нити об- |
показаны |
номера слоев корда. |
||||||||
|
|
|
|
резиненного корда не должны быть спу таны. Не допускается наличие механических повреждений, в том
числе порубов нитей обрезиненного корда или прорезиненного чефера.
Обрезиненный корд и прорезиненный чефер выпускают нерас кроенный и кусковой. Кусковой корд и чефер являются отходами шинной промышленности, но представляют собой полноценный материал для изготовления пластырей и ремонта бортов. Размеры поставляемого шиноремонтным, предприятиям корда приведены в табл. III.6.
Пластыри. Наиболее распространенными являются крестообраз ные резино-кордные пластыри с углом 90° между нитями соседних слоев корда. Схема такого пластыря приведена на рис. III.11. Количество слоев обрезиненного корда в пластыре определяется в зависимости от числа поврежденных слоев каркаса и может быть только четным, причем каждые два слоя, наложенные крестооб разно, имеют одинаковые размеры. При изготовлении пластырей обрезиненный корд закраивают на полосы нужной длины и ши рины. Длину полос измеряют вдоль, а ширину — поперек нитей основы. Закроенные полосы корда промывают с поверхности бензином
95