Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каучук .......................................

СКД

СКИ-3

СКС-30

Бутил-

Коэффициент восстановления

 

 

АРКМ

каучук

0,49

0,28

0,22

0,18

К в ...........................................

По выходе из каландра листовые резиновые смеси охлаждают пропусканием через холодильные барабаны, устанавливаемые около каландра, в которые подают проточную воду. Особенно эффектив­ ного охлаждения требуют смеси, склонные к подвулканизации. В про­ цессе охлаждения почти полностью завершается усадка резиновой смеси и снижается ее липкость к прокладочному материалу.

После охлаждения листовая резиновая смесь поступает

на при­

емочный транспортер, где проверяют ее толщину и ширину.

Приемоч­

ный транспортер имеет закаточное устройство для приема

листовых

резин в прокладку.

 

Закатку производят в рулоны, на деревянные ролики (бобины). В качестве прокладочного материала используют полимерную (по­ лиэтиленовую) пленку. В последнем случае резиновая смесь должна быть хорошо охлаждена, так как при нагревании полиэтилен раз­ мягчается, легко рвется и прилипает к резине, что затрудняет рас­ катку рулонов.

Рулоны листовых резиновых смесей по 10—20 кг поступают на склад с паспортами, в которых указаны наименование данной резины, ширина, толщина и точная масса. Рулоны упаковывают в деревянные ящики, внутренние стенки которых имеют планки для транспорти­ ровки рулонов в подвешенном состоянии.

При транспортировке листованных резиновых смесей на автома­ шинах их не упаковывают в ящики, а устанавливают рулоны в ку­ зове автомашины в вертикальном положении (на торцы бобин). Если рулоны листованных резиновых смесей не подлежат отправке, их хранят на складе либо в подвешенном состоянии, либо в верти­ кальном положении.

Резино-тканевы е материалы

Для изготовления пластырей, с помощью которых ремонтируют поврежденные участки каркаса шин, может применяться обрезиненный корд из различных волокон (искусственных или синтетических).

По сравнению с другими видами корда, корд из полиамидного волокна (капрона) характеризуется высокой прочностью единичной нити при малой ее толщине, что позволяет, при одинаковой слойности пластыря, значительно уменьшить его толщину и массу. Приме­ нение такого пластыря снижает дисбаланс покрышки, улучшает условия теплоотвода в зоне ремонта и, следовательно, повышает работоспособность отремонтированной шины. К числу положитель­ ных свойств капронового корда относятся высокое упругое удлине­ ние, доходящее до 90% общего удлинения, и высокая теплостойкость (до 200 С°). Капрон мало увлажняется, а при увлажнении лишь не­ значительно теряет прочность.

Одним из недостатков капронового корда являются его повышен­ ные упругие и остаточные деформации, что приводит к разнашиванию

9 2



и прогибу каркаса. Это приводит, кроме того, к возникновению тре­ щин по дну канавок протектора и ускоренному износу покрышек. С целью стабилизации свойств применяют термовытцжку корда, которая производится при темпе­ ратурах порядка 190 °С и нагруз­ ках на нить 2—5 кгс.

Характеристика основных ви­ дов шинного корда приведена в табл. III.6.

Большинство искусственных и синтетических волокон не обла­ дает достаточной адгезией (сцеп­ лением) к резине. Поэтому корд из таких волокон перед обрезиниванием для повышения проч­ ности связи с резиной пропиты­ вают специальными пропиточными составами на основе водных дис­ персий синтетических каучуков, содержащих определенное коли­ чество резорцино-формальдегидной или другой смолы*.

Пропитка и обрезинивание кор­ да производится на специальных агрегатах (рис. ШЛО). В состав агрегата входит пропиточное ус­ тройство (ванна с натяжным и от­ жимными валками) и сушильная камера, в которой пропитанный корд высушивается. После сушил­ ки корд поступает на четырехвал­ ковый или два последовательно установленных трехвалковых ка­ ландра для обрезинивания, а за­ тем — на холодильные барабаны и закатку в рулоны с пропитанной специальным составом (для пред­ отвращения прилипания к резине) текстильной прокладкой.

* Следует отметить, что в послед­ нее время в шинной промышленности начинают применять смеси со специаль­ ными добавками, обеспечивающими об­ резинивание корда без предварительной пропитки.

сушильная

стоика.

устройство; 3

12 — закаточная

Рис. ШЛО. Схема агрегата для обрезинивания корда: для раскатки рулонов корда; 3 — многопетлевой компенсатор; 4 — пропиточное

7 — ширитель; 8 — каландр; 9 — калибромер; Ю — холодильные барабаны;

машина- 2 — стойка

и — компенсаторы;

.. швейная

камера; 6,

 

93


 

Я

 

"3

 

о

 

я

 

о

 

еэ

 

£

 

В:

КНТСО23

КТ12

±0,03 0,7

±0,03 0,5

ГО

СО to

оСп

со

со

00

ос

to

to

1+

[+

to

to

оо

14*

1+

t o

to

О

о

о

1+ to

о

02со

оto

14* 1+

он—.

1+

1+

"со

о

to

to

OS

го

о

ОС

02

to

1+

1+

to

to

о

 

ON

as

00

00

1+

1+

Он

ОН

0 S

as

о

о

ю

со

0,85

to

со

о

со

о

о: і+

Сп

Он

Ю

О

со

со

сп

00

00

14-

о

1+

ОН as

со

СП

*-п

1+

to

СП

as

о

і+ to

СП as

о

 

со

 

О

 

о

 

со

 

Я

 

Е

В18

В17

0,85

0,65

00

ь-л.

 

ОО

СО СО

ОО

Сл

і+

і+

Он

'сл

СП

00

to

о

о

0 S

0 S

о

о

о

о

00

Сп

00

1+

1+

оО

1+ 1+

Он

Сп

 

as

—*■

 

со

to

сп

as

as

о

о

1+

i+

го

to

СП

о

as

as

о

о

і+

i+

to

to

ОН

СЛ

as

as

о

о

Тип норда

Марка корда

Толщина

нити, мм

 

 

л б а Т

 

 

а ц и

Разрывная

нагрузка,

кгс,

не

III

менее

 

 

 

 

 

Коэффициент вариации

по

раз­

.6.

Характеристика

 

 

 

 

 

Л

рывной нагрузке, %, не более

 

Удлинение при разрыве

основной

 

нити,

%

 

 

 

 

 

для первой

крутки

 

я S

 

 

р о

 

для

второй

крутки

 

2=1

основных

 

й я

 

 

 

 

 

3 *

 

 

 

 

 

 

s 5

 

основы

 

 

 

£

видов

 

 

 

я п

 

 

 

 

 

 

p g

шинного

 

 

 

 

 

Sc

 

 

 

 

 

^ О

 

 

 

 

 

 

я

 

утка

 

 

 

 

3 н

 

 

 

 

 

о

 

Структура основной нити корда

корда

Масса 1

м2

ткани, г

 

 

 

Ширина ткани, см

Длина куска ткани, м


Вшиноремонтном производстве применяют также прорезиненный

сдвух сторон чефер, представляющий собой хлопчатобумажную ткань квадратного переплетения, равнопрочную по утку и основе.

Чефер прорезинивают на трехвалковых фрикционных каландрах. Средний валок фрикционных каландров вращается с большей ско­

ростью, чем верхний и нижний.

Этим достигается втирание

резино­

вой смеси в ткань.

 

 

 

 

 

 

 

При фрикционировании валки каландра нагреваются до темпе­

ратур более высоких, чем при дистовании.

Наиболее горячим яв­

ляется средний валок. Вследствие этого

резиновая смесь, облега­

ющая его,

размягчается, хороню держчітся на валке и легко втирается

в ткань.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обрезинивание корда и прорезини­

 

 

 

 

вание чефера для шиноремонтной про­

 

 

 

 

мышленности производят

резиновыми

 

 

 

 

смесями, применяемыми для этой цели

 

 

 

 

в шинном

производстве.

Смеси, при­

 

 

 

 

меняемые

для

обрезинивания

корда,

 

 

 

 

должны обеспечить

прочность

связи

 

 

 

 

менаду сдублированными слоями

после

 

 

 

 

вулканизации в течение 40 мин при

 

 

 

 

138 °С не менее 5,0 кгс/см.

 

 

 

 

 

 

Все характеристики резино-ткане­

 

 

 

 

вых

материалов

должны

соответство­

 

 

 

 

вать

требованиям,

предъявляемым к

Рис.

II 1.11. Схема шестислой­

ним в шинной промышленности. Об­

ного

крестообразного

резино-

щая площадь оголений тканей от резины

кордного

пластыря.

Цифрами

не должна превышать 1,5%. Нити об-

показаны

номера слоев корда.

 

 

 

 

резиненного корда не должны быть спу­ таны. Не допускается наличие механических повреждений, в том

числе порубов нитей обрезиненного корда или прорезиненного чефера.

Обрезиненный корд и прорезиненный чефер выпускают нерас­ кроенный и кусковой. Кусковой корд и чефер являются отходами шинной промышленности, но представляют собой полноценный материал для изготовления пластырей и ремонта бортов. Размеры поставляемого шиноремонтным, предприятиям корда приведены в табл. III.6.

Пластыри. Наиболее распространенными являются крестообраз­ ные резино-кордные пластыри с углом 90° между нитями соседних слоев корда. Схема такого пластыря приведена на рис. III.11. Количество слоев обрезиненного корда в пластыре определяется в зависимости от числа поврежденных слоев каркаса и может быть только четным, причем каждые два слоя, наложенные крестооб­ разно, имеют одинаковые размеры. При изготовлении пластырей обрезиненный корд закраивают на полосы нужной длины и ши­ рины. Длину полос измеряют вдоль, а ширину — поперек нитей основы. Закроенные полосы корда промывают с поверхности бензином

95