Пользуясь формулой (23), можно сравнить одну конструкцию шин (одинакового назначения) с другой как при условии проведения вос становительного ремонта и тех и других шин, так и без учета их восстановления. В последнем случае принимается, что q' = 0 и q" = 0. Тогда в частном случае формула (23) для сравнения двух типов шин без учета их восстановления принимает вид:
e = 3 j ( r - p ) H ' |
(24) |
Формулу (23) можно использовать для сравнения шин, одни из кото рых восстанавливаются, а другие не восстанавливаются. Тогда q' или q" приравниваются нулю.
Экономический эффект от применения новых шин по сравнению со старыми, определяемый по формуле (23), включает эффект, полу чаемый в процессе доремонтной и послеремонтной их эксплуатации. Часто представляется целесообразным для оценки ремонтоспособ ности двух сравниваемых типов шин сопоставлять эффекты, связан ные только с их восстановлением. Ремонтоспособность шин опреде ляется их ремонтопригодностью (т. е. значением коэффициента q), трудоемкостью и материалоемкостью их восстановительного ремонта (или затратами на восстановление) и запасом их работоспособности после восстановления (или послеремонтным пробегом). Все эти характеристики шин находят свое суммарное денежное выражение в величине экономии от восстановления шин, рассчитываемой по формулам (14), (15). Поэтому отношение экономических эффектов от восстановления сравниваемых шин можно считать достаточно полным и объективным критерием ремонтоспособности (Q):
<?' = |
д* (га"—pß") |
ff'(a '-ß ') |
|
(25) |
Критерий ремонтоспособности предполагает, что если эффектив ность восстановления сравниваемых шин равна, т. е. Q — 1, то и ремонтоспособность их одинаковая. При этом, как видно из формулы (25), все показатели, характеризующие ремонтоспособность сравни ваемых шин, одинаковы:
д' —д"\ 3^= 3"; Щ -Іі;
В проведенном выше анализе экономической эффективности вос
|
|
|
|
|
|
становительного ремонта |
рассматривались |
лишь |
приведенные |
за |
траты на производство |
шин (Зн) и на |
их |
ремонт (Зв). |
При |
этом не учитывались затраты, связанные |
с |
получением и транс |
портировкой новых шин |
(Ти, руб. на 1 шину), |
с доставкой |
шин |
на шиноремонтное предприятие, получением и транспортировкой восстановленных шин (Т„, руб. на 1 шину), затраты на премирование (Д, руб. на 1 шину). Кроме того, для более точного определения экономии, получаемой от восстановительного ремонта шин, необхо димо учитывать также, что по действующему положению допускается