Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

коронной части покрышки и заканчиваются в боковых стенках. Для тракторов класса 3 тс и более шины ведущих колес изготавливают из капронового корда. В последнее время применяют утолщенные высокопрочный вискозный и капроновый корды, что позволяет снизить слойность и массу шин на 5—10%. В диагональных шинах брекер обычно резиновый.

Радиальные шины содержат в каркасе четыре, а в брекере шесть слоев вискозного корда. Установка на ведущие колеса шин типа Р, в которых радиальная деформация на 15—25% больше, чем в диаго­ нальных шинах и соответственно больше площадь контакта с грун­ том, значительно улучшает условия работы трактора. Уменьшаются удельное давление шины на грунт (примерно на 10—20% по сравне­ нию с диагональной шиной) и потери, затрачиваемые на его уплот­ нение и деформацию, улучшается сцепление шины с почвой и прохо­ димость трактора. По этим показателям шины типа Р близки к гу­ сеницам. Шины тина Р ведущих колес в среднем на 5—15% улучшают тягово-сцепные качества и коэффициент полезного действия двига­ теля, а следовательно, и производительность сельскохозяйственных машин, снижают расход топлива на 5—8%.

Диагональные и радиальные сельскохозяйственные шины в связи с небольшой скоростью движения машин, на которые они устанавли­ ваются, имеют сравнительно малослойный каркас и массивный про­ тектор. В шинах ведущих колес протектор составляет почти 50% массы всей покрышки (в то время как в автомобильных шинах он равен 20—30%).

Шины ведущих колес имеют рисунок протектора повышенной проходимости с более глубокими и широкими канавками и менее широкими грунтозацепами, чем в автомобильных шинах. Грунтозацепы имеют кривизну в поперечном направлении и расположены в середине беговой дорожки под более острым углом к экватору, чем в плечевой зоне (рис. 1.12, а). Такая форма грунтозацепов спо­

собствует улучшению сцепления

с грунтом (за

счет углубления

их

в почву) и очищаемости рисунка

от прилипшей

грязи, повышает

из­

носостойкость протектора и плавность качения шины на твердых грунтовых дорогах.

Шины направляющих колес предназначены для установки на перед­ ние ведомые оси тракторов и сельскохозяйственных машин и обес­ печивают их управляемость. По основным конструктивным харак­ теристикам эти шины близки к автомобильным. По габаритам они значительно меньше шин ведущих колес (наружный диаметр от 650 до 920 мм); монтируются на глубокий обод диаметром от 406 до 508 мм, внутреннее давление 1,4—3,5 кгс/см2. При максимальных скорости движения и внутреннем давлении допустимая нагрузка 230—1200 кгс. При скорости движения менее 16 км/ч допускается увеличение нагрузки на 35% без снижения давления в шинах.

Каркас диагональных шин направляющих колес, как правило, содержит шесть слоев вискозного корда. Эти шины обычно изгота­ вливаются без брекера. В последнее время для направляющих колес начали применять шины радиальной конструкции. Использование

29



шин типа Р вместо диагональных улучшает эксплуатационные по­ казатели трактора в результате снижения удельного давления в пло­ щади контакта шины с почвой на 30%, повышения эластичности шины на 16% и угловой жесткости на 25%; втрое увеличивается зона устойчивого движения трактора, на 30% увеличивается износо­ стойкость протектора. Шины направляющих колес имеют рисунок протектора в виде продольных ребер с широкими канавками (рис. 1.12, б). Этот рисунок (называемый «направляющие ребра») обеспечивает стабильность движения трактора и самоходных машин на мягком грунте, устраняя увод их в сторону (особенно опасный на склонах),.

Рис. 1.12. Сельскохозяйственные шипы:

а — ведущих коле?: 6 — направляющих колес; в — несущих колес.

способствует хорошей управляемости на дорогах с твердым покры­ тием и на грунтовых. Широкие продольные канавки легко очища­ ются от грунта. Среднее продольное ребро иногда рассекается уз­ кими канавками, что делает шину более эластичной.

Шины несущих колес (рис. 1.12, в) предназначены для трактор­ ных прицепов и прицепных сельскохозяйственных орудий. Они должны обладать минимальным сопротивлением качению и хорошей амортизацией толчков и ударов при езде по неровному полю. Мон­ тируются обычно на обод диаметром 254—406 мм. Для этих шин допустимы более высокие, чем в шинах направляющих колес, нормы внутреннего давления воздуха — от 1,4 до 3,5 кгс/см, соответ­ ственно выше и допустимые максимальные нагрузки — до 2000 кгс. Слойность каркаса — от четырех до десяти слоев вискозного корда. Применяемые типы рисунков протектора: продольные ребра, универ­ сальный, дорожный. Глубина рисунка протектора обычно меньше, чем в остальных сельскохозяйственных шинах. Другие конструктив­ ные характеристики аналогичны соответствующим характеристи­ кам в шинах направляющих колес.

30

Обозначение и маркировка шин

Основными размерами шины являются посадочный диаметр (диа­ метр обода), наружный диаметр, ширина и высота профиля. При обозначении шин указываются через тире приблизительная ширина профиля и посадочный диаметр (в дюймах или миллиметрах). На­ пример, шины размеров 8,25—20 и 210—20 имеют ширину профиля, соответственно, 8,25 дюймов и 210 мм, посадочный диаметр у них одинаков и составляет 20 дюймов. Высота профиля приблизительно равна ширине. Наружный диаметр шин определяется как сумма посадочного диаметра и удвоенной ширины (высоты) профиля. На­ пример, для шин 8,25—20 он составляет 36,5 дюймов.

В последнее время при обозначении большинства шин ширину профиля и посадочный диаметр выражают в миллиметрах, причем для радиальных шин добавляют букву Р, например, 260—508Р.

Обозначение шины (наименование или торговую марку заводаизготовителя и другие элементы маркировки) наносят на ее боковину. На каждой шине ставят ее серийный номер, условное буквенное обозначение завода-изготовителя и дату изготовления. Например, номер М1069125717 означает, что шина изготовлена Московским шинным заводом в октябре 1969 г. Месяц в серийном номере может обозначаться римскими цифрами, например, ЯХІ68212131 (Яро­ славский завод, ноябрь 1968 г.).

На боковине указывают также номер Государственного стандарта (ГОСТ), которому соответствует шина, а в покрышках с вискозным

'кордом иногда еще заключенную в кружок букву В. Кроме того, на боковине покрышки указывают максимально допустимую на­ грузку на шину, внутреннее давление и норму слойности. Последняя условно обозначает прочность каркаса и определяет соответствие шины максимально допускаемой нагрузке. Фактическое число слоев может меняться в зависимости от конструкции и применяемого корда.

Вшинах с направленным рисунком протектора повышенной про­ ходимости, элементы которого образуют треугольник, на боковину наносят стрелку, указывающую направление вращения шины, сов­ падающее с направлением расположения треугольника, образуемого грунтозацепами.

Шины одного и того же размера могут отличаться друг от друга рисунком протектора, числом слоев корда в каркасе и другими кон­ структивными особенностями. Все эти отличия определяются мо­ делью покрышки. Наименование модели обычно наносят на боковину покрышки.

В легковых шинах дополнительно ставят балансировочную метку (красный кружок), указывающую «легкую точку» покрышки.

Особую маркировку в виде резинового треугольника имеют бес­ камерные шины.

В Советском Союзе выпускаются шины для эксплуатации в осо­ бых климатических условиях. Такие шины имеют специальную марки­ ровку. Наносимая краской буква М означает, что шина морозостойка.

31


Т а б л и ц а

1.1- Т е х н и ч е с к а я

Обозначение шины

Тип рисунка

протектора

 

s

а

х а р а к т е р и с т и к а п н е в м а т и ч е с к и х ш и н о т е ч е с т в е н н о г о

Габариты шИ Н Ы , мм

О

О

<U

X

 

Ширина

Ширина

Статиче­

Наружный

профиля

ский ра­

диаметр

профиля,

под наг­

диус

 

не более

рузкой,

под наг­

 

 

не более

рузкой

Её

п р о и з в о д с т в а

Нормы эксплуатационных

 

режимов

 

 

 

Максимально допу­

­

 

 

Максимальнодопу

скоростьстимая,

 

стимая

нагрузка

ч/км

на шину и давление

в шине, соответству­

 

 

 

ющее этой нагрузке

 

 

 

нагрузка,

давление,

 

 

 

кгс

кгс/см2

 

 

 

 

 

 

1.

Автомобильные шины

 

 

 

 

 

 

 

 

1-1 Л е г к о в ы е ши н ы

 

 

 

 

 

130—330 (5,20—13)

4

Дорожный

9,5

598 ± 6

140

 

283 ± 3

275

1,7

95

155-330 (6,15-13)

4

»

7,4

600 ± 6

158

 

278 + 3

355

1,8

150

(6,00—13)

4

»

9,6

618 ± 6

154

 

290 ± 3

330

1,7

125

165—330 (6,45—13)

4

»

9,6

610 ± 6

170

 

285 + 3

370

1,7

120

(6,40-13)

6

»

12,0

645

± 6

172

 

303 ± 5

370

2,0

150

 

485

2,4

115

185—355 (7,35—14)

4

»

11,8

666

± 6

185

 

313 ± 3

485

1,7

160

145-380 (5,60-15)

4

»

10,4

670

± 6

152

 

315 + 3

330

1,7

115

165-380 (6,40-15)

6

Повышенной

13,5

698 ± 6

165

 

331 ± 5

360

1,7

90

170-380 (6,70-15)

4

проходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожный

14,4

718 ± 6

180

 

335 + 5

505

1,8

130

180-380 (7,10-15)

6

»

(17,0)

(730 ± 6)

(189)

 

(330 + 5)

590

2,1

125

215-380 (8,40—15)

6

Повышенной

27,0

791 ± 6

218

 

370 ± 5

750

2,5

90

(6,50-16)

6

проходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же

22,0

765 ± 6

180

 

362 ± 5

650

3,25

90

200-508Р

8

 

1.2.

Г р у з о в ы е

ш и н ы

 

 

 

 

 

Универсаль-

41

925

± 8

215

230

438 + 4

1000

5,3

100

220—508

1

- , ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

»

39

932 ± 8

215

225

445 ± 4

1000

3,3

100

240-508

10

»

52

976

± 8

235

250

460 + 4

1500

5,0

100

682 Заказ 3

240—508Р

10

J>

50

968 ± 8

235

253

465 ± 4

1400

6,0

100

260-508

10

»

60

1028 ± 8

260

274

488 ± 4

1550

4,5

85

 

12

»

 

 

 

 

 

1860

5,3

100

 

 

 

 

 

 

 

472 ± 4

2030

6,0

100

260-508Р

12

»

60

1016 ± 8

262

284

1860

6,0

100

280-508

12

Дорожный

69

1070 ± 10

275

290

500 ± 5

2080

5,3

100

280—508Р

12

»

75

1080 ± 10

292

310

510 ± 5

2080

6,0

100

300-508

12

»

2350

5,3

100

,320-457 (12,00-18)

8

Повышенной

72

1090 ± 8

327

340

507 ± 5

1850

3,5

80

(шины с регулируе­

 

проходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

мым давлением)

 

 

 

 

320

334

542 ± 5

2730

5,6

80

320-508

14

Универсаль­

93

1146± 10

 

 

ный

 

 

380

(415)

(562 ± 5)

 

4,2

50

370-508 (14,00-20)

16

Повышенной

140

1230 ± 10

3800

15,00-20

18

проходимости

165

 

 

 

 

3950

4,7

50

То же

1297 ± 10

410

440

600 ± 6

500—635 (18,00-25)

20

»

185

4620

6,2

50

28

Карьерный

400

(1605 ± 15)

510

550

(745 ± 8)

8000

5,0

50

20,00-33

28

»

(500)

(1910 ±20)

(570)

(610)

885 ± 10

11000

5,0

50

760-838 (27,0-33)

30

Повышенной

(950)

(2255 ± 20)

(760)

(790)

(1030 ±

15 450

3,5

50

 

 

проходимости

 

 

 

 

±10)

 

 

 

 

 

 

2. Сельскохозяйственные шины

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Ши н ы в е д у щ и х

к о л е с

 

 

 

 

 

240-813 (9,5/9-32)

6

То же

50,0

1245 ± 8

241

 

585 ± 5

1020

2.0

35

240—1067 (9,5/9—42)

6

 

70,0

1512 ± 8

240

 

725 ± 5

1180

2,0

35

300-965 (12,4/11-38)

6

»

93,0

1522 ± 8

320

 

720 ± 5

1410

1,5

35

зю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

300-965 (12,4/11—

6

»

85,0

1490 ± 8

323

 

700 ± 5

1410

1,5

35

310

 

38) Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

350

 

 

 

 

 

330-965 (13,6/12-38)

6

»

97,0

1575 ± 8

 

740 ± 5

1570

1,4

35

335

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

330—965 (13,6/12—38)Р

6

»

98,0

1540 ± 8

357

 

717 ± 5

1570

1.4

35

348

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


П р о д о л ж е н и е т і б л . 1.1

h /W H

‘qxoodoHO kbwhio

-Aiiotf ончігвиионвн

&

I

wV ,

 

 

 

b S s

Н»

 

 

о В

 

ч5

0 *

0)

н 2

 

«£ч

О) Я

Ч О

и й

о а

со

 

О ал

о о ®

со Р"

в а

и Йи

се К

 

в S

 

о н *

«

 

в а а

о го со

 

г

S в р»й8&

се

А

ш

 

S&

Я

 

СО О

 

 

 

 

А »

 

“I s а&

 

S °

Я

 

 

Сн

 

Ä

д в «

Я

 

 

а,

«

О Сн «о

 

 

h в

Вв в

 

 

я о «

 

 

 

но)

й й >,

 

 

О * А 2 А

 

 

я в ■ * а5

 

 

S

t-

 

D

 

 

gs2°4

 

 

а д

я я о

 

 

s о

 

 

 

 

3&gag

 

 

 

Sgi

 

В

 

 

5 В о

 

А

 

 

В о

 

 

 

 

э&ё

 

 

 

 

«

 

 

 

 

 

2 А

 

 

 

 

в

ь*

 

 

 

 

в ®

 

 

 

 

Ія

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

Ǥ

 

 

 

 

и

 

 

 

о я С- о

 

 

 

я

а в о

 

 

 

S a

в

 

 

в я

>»2

8 В

5 S Af4

м О

а а

ь и

ихэонцоігэ тзиЯон

to

ю ю

 

 

іоююо

 

35

35

ю ю

 

со

со со

 

 

со со со со

 

со со

 

ю

 

 

 

CM I Е"»

Vf чЧ L - Ю

 

00 ICO О

ю ю

 

см"

 

 

 

csT Iсо

со" СО* CM см"

 

ч- lcsf

со"

со со

 

о о о

 

О ІЮ о о о ю

 

О |Ю о о о

 

О

со ю

 

05 **ч г-, СМсо со

 

Ю05

со

ю ю

 

Ю

00 ^

 

СО ІЮ

ю

СО со 00

 

|ч-і

со

СОvf

 

см

СО Vf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чгч-ч-і

 

ю оо6о"

 

ю ю ЮЮLO

 

Ю ю ю ю

 

-fl

■н +1

 

+1

+1 +1 +1

 

+1

+1

+1 +1

 

о

^ Ю

 

СМ

VF vtf ю

ю

 

О

Vf

ч-» ю

 

о

£1 00

 

СО

v f

СО ^

СМ

 

см

оо о

 

со

•> о»

 

со

СОСОVf vf

 

см

см

СОvf

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕН

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•о

 

 

 

1*1

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

А

00

ю

о

ю

 

 

 

 

см

О

Г'-

см

 

 

Г-. СО 05 S

К

 

о

о Г '

 

ю

со

Vf

тн lO

 

Vf

со t>-

f f

 

чн чН <гн СМ

 

^гн

чгН

СМ см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юо

я •

 

 

 

 

ff

 

 

 

 

 

со

ч

со

со СОСОоо*

со

СО

со со

 

^

см

п

>>

 

+1

+1 +1

+1

+1 +І +1 +|

О

+1

+1 +1

 

ю

05

 

со

 

 

 

ю

vf ЮО Г-.

Я

о

О о ю

 

со

CD

 

я

 

со СО00 о

L"-

ю

СО00

 

 

 

 

tv- О- 00 ^

 

vf

оо 00

 

 

 

 

сВ

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

О о

 

 

ю О о

 

 

 

о о

в

 

Ю ІЮ

 

 

©

В

o'

О о"

 

СО* і о

СО"со" СО LO

 

 

о " со"

он

 

со ^

а

 

 

СМ СМ со

 

 

 

со v f

в

 

см см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CJ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

>Ян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

я

 

 

 

О се

 

 

 

 

 

л

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о о

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ч 53 3

 

3 2 о?

 

 

о, р,

 

 

 

 

 

я

 

м S S

 

 

йю S

 

 

 

 

 

я

 

 

 

2 й *

 

 

а ®к

 

 

 

 

й SLg/S I ч J«

a « 0

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 2(2

 

 

н

 

 

 

 

 

| 8 « 8 и & 5 *

 

g

 

 

 

5 І

 

 

 

 

 

S

я

©г &

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

>5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я-

 

 

 

 

х м со

со со со со

 

м U

50

00 2

в

 

 

 

 

 

ч

 

СО4

 

СО

О

^

 

__

 

 

о

^

 

 

 

см

 

 

СО о

о

 

05

a

s -

 

 

1

 

 

 

 

чгі см см

 

-ч-t

в

 

 

 

1

1

1

1

1

 

1

1

т

^

 

00

ю

 

 

1

1

 

^

 

о

о

о

о

о

 

о

о

 

 

в

 

■'■‘Ѵ.СО

 

ю

О

Ю ю

ю

 

ю

о

 

 

я

 

 

СО

 

ю

с о со" СО* СѵГ

 

Vf

ю

00 см

05со

 

СО

1

 

'—^

'—'■—

—'' —^

 

 

 

^

 

 

 

 

 

Об

о LO

 

 

со

с о

со 00 оо

 

 

Vf

•чН ^О

2 I

о ^

£ і о

 

 

оо

 

 

- оо

 

о

 

о

о о о о

 

см

ю

00 о

Vf---■О Сѵ

 

Vf

v f v f

ю

Ю

 

см

см

СО v f

SZQ

 

со

 

 

1

1 1 1 1

 

1

I

1 1

А«©

 

со

 

 

 

 

1

 

 

о

о

о

о

о

 

о

ю

ю

о

В2

 

1

 

 

ю

С-» 00 05 о

 

со

со

^■ч со

 

о

 

 

тн

П

ч-і тН CJ

 

•чН

■чН

см см

 

 

•чЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со