ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
коронной части покрышки и заканчиваются в боковых стенках. Для тракторов класса 3 тс и более шины ведущих колес изготавливают из капронового корда. В последнее время применяют утолщенные высокопрочный вискозный и капроновый корды, что позволяет снизить слойность и массу шин на 5—10%. В диагональных шинах брекер обычно резиновый.
Радиальные шины содержат в каркасе четыре, а в брекере шесть слоев вискозного корда. Установка на ведущие колеса шин типа Р, в которых радиальная деформация на 15—25% больше, чем в диаго нальных шинах и соответственно больше площадь контакта с грун том, значительно улучшает условия работы трактора. Уменьшаются удельное давление шины на грунт (примерно на 10—20% по сравне нию с диагональной шиной) и потери, затрачиваемые на его уплот нение и деформацию, улучшается сцепление шины с почвой и прохо димость трактора. По этим показателям шины типа Р близки к гу сеницам. Шины тина Р ведущих колес в среднем на 5—15% улучшают тягово-сцепные качества и коэффициент полезного действия двига теля, а следовательно, и производительность сельскохозяйственных машин, снижают расход топлива на 5—8%.
Диагональные и радиальные сельскохозяйственные шины в связи с небольшой скоростью движения машин, на которые они устанавли ваются, имеют сравнительно малослойный каркас и массивный про тектор. В шинах ведущих колес протектор составляет почти 50% массы всей покрышки (в то время как в автомобильных шинах он равен 20—30%).
Шины ведущих колес имеют рисунок протектора повышенной проходимости с более глубокими и широкими канавками и менее широкими грунтозацепами, чем в автомобильных шинах. Грунтозацепы имеют кривизну в поперечном направлении и расположены в середине беговой дорожки под более острым углом к экватору, чем в плечевой зоне (рис. 1.12, а). Такая форма грунтозацепов спо
собствует улучшению сцепления |
с грунтом (за |
счет углубления |
их |
в почву) и очищаемости рисунка |
от прилипшей |
грязи, повышает |
из |
носостойкость протектора и плавность качения шины на твердых грунтовых дорогах.
Шины направляющих колес предназначены для установки на перед ние ведомые оси тракторов и сельскохозяйственных машин и обес печивают их управляемость. По основным конструктивным харак теристикам эти шины близки к автомобильным. По габаритам они значительно меньше шин ведущих колес (наружный диаметр от 650 до 920 мм); монтируются на глубокий обод диаметром от 406 до 508 мм, внутреннее давление 1,4—3,5 кгс/см2. При максимальных скорости движения и внутреннем давлении допустимая нагрузка 230—1200 кгс. При скорости движения менее 16 км/ч допускается увеличение нагрузки на 35% без снижения давления в шинах.
Каркас диагональных шин направляющих колес, как правило, содержит шесть слоев вискозного корда. Эти шины обычно изгота вливаются без брекера. В последнее время для направляющих колес начали применять шины радиальной конструкции. Использование
29
шин типа Р вместо диагональных улучшает эксплуатационные по казатели трактора в результате снижения удельного давления в пло щади контакта шины с почвой на 30%, повышения эластичности шины на 16% и угловой жесткости на 25%; втрое увеличивается зона устойчивого движения трактора, на 30% увеличивается износо стойкость протектора. Шины направляющих колес имеют рисунок протектора в виде продольных ребер с широкими канавками (рис. 1.12, б). Этот рисунок (называемый «направляющие ребра») обеспечивает стабильность движения трактора и самоходных машин на мягком грунте, устраняя увод их в сторону (особенно опасный на склонах),.
Рис. 1.12. Сельскохозяйственные шипы:
а — ведущих коле?: 6 — направляющих колес; в — несущих колес.
способствует хорошей управляемости на дорогах с твердым покры тием и на грунтовых. Широкие продольные канавки легко очища ются от грунта. Среднее продольное ребро иногда рассекается уз кими канавками, что делает шину более эластичной.
Шины несущих колес (рис. 1.12, в) предназначены для трактор ных прицепов и прицепных сельскохозяйственных орудий. Они должны обладать минимальным сопротивлением качению и хорошей амортизацией толчков и ударов при езде по неровному полю. Мон тируются обычно на обод диаметром 254—406 мм. Для этих шин допустимы более высокие, чем в шинах направляющих колес, нормы внутреннего давления воздуха — от 1,4 до 3,5 кгс/см, соответ ственно выше и допустимые максимальные нагрузки — до 2000 кгс. Слойность каркаса — от четырех до десяти слоев вискозного корда. Применяемые типы рисунков протектора: продольные ребра, универ сальный, дорожный. Глубина рисунка протектора обычно меньше, чем в остальных сельскохозяйственных шинах. Другие конструктив ные характеристики аналогичны соответствующим характеристи кам в шинах направляющих колес.
30
Обозначение и маркировка шин
Основными размерами шины являются посадочный диаметр (диа метр обода), наружный диаметр, ширина и высота профиля. При обозначении шин указываются через тире приблизительная ширина профиля и посадочный диаметр (в дюймах или миллиметрах). На пример, шины размеров 8,25—20 и 210—20 имеют ширину профиля, соответственно, 8,25 дюймов и 210 мм, посадочный диаметр у них одинаков и составляет 20 дюймов. Высота профиля приблизительно равна ширине. Наружный диаметр шин определяется как сумма посадочного диаметра и удвоенной ширины (высоты) профиля. На пример, для шин 8,25—20 он составляет 36,5 дюймов.
В последнее время при обозначении большинства шин ширину профиля и посадочный диаметр выражают в миллиметрах, причем для радиальных шин добавляют букву Р, например, 260—508Р.
Обозначение шины (наименование или торговую марку заводаизготовителя и другие элементы маркировки) наносят на ее боковину. На каждой шине ставят ее серийный номер, условное буквенное обозначение завода-изготовителя и дату изготовления. Например, номер М1069125717 означает, что шина изготовлена Московским шинным заводом в октябре 1969 г. Месяц в серийном номере может обозначаться римскими цифрами, например, ЯХІ68212131 (Яро славский завод, ноябрь 1968 г.).
На боковине указывают также номер Государственного стандарта (ГОСТ), которому соответствует шина, а в покрышках с вискозным
'кордом иногда еще заключенную в кружок букву В. Кроме того, на боковине покрышки указывают максимально допустимую на грузку на шину, внутреннее давление и норму слойности. Последняя условно обозначает прочность каркаса и определяет соответствие шины максимально допускаемой нагрузке. Фактическое число слоев может меняться в зависимости от конструкции и применяемого корда.
Вшинах с направленным рисунком протектора повышенной про ходимости, элементы которого образуют треугольник, на боковину наносят стрелку, указывающую направление вращения шины, сов падающее с направлением расположения треугольника, образуемого грунтозацепами.
Шины одного и того же размера могут отличаться друг от друга рисунком протектора, числом слоев корда в каркасе и другими кон структивными особенностями. Все эти отличия определяются мо делью покрышки. Наименование модели обычно наносят на боковину покрышки.
В легковых шинах дополнительно ставят балансировочную метку (красный кружок), указывающую «легкую точку» покрышки.
Особую маркировку в виде резинового треугольника имеют бес камерные шины.
В Советском Союзе выпускаются шины для эксплуатации в осо бых климатических условиях. Такие шины имеют специальную марки ровку. Наносимая краской буква М означает, что шина морозостойка.
31
Т а б л и ц а |
1.1- Т е х н и ч е с к а я |
Обозначение шины |
Тип рисунка |
|
протектора |
||
|
s
а
х а р а к т е р и с т и к а п н е в м а т и ч е с к и х ш и н о т е ч е с т в е н н о г о
Габариты шИ Н Ы , мм
О
О
<U
X
|
Ширина |
Ширина |
Статиче |
Наружный |
профиля |
ский ра |
|
диаметр |
профиля, |
под наг |
диус |
|
не более |
рузкой, |
под наг |
|
|
не более |
рузкой |
Её
п р о и з в о д с т в а
Нормы эксплуатационных
|
режимов |
|
|
|
Максимально допу |
|
|
|
|
Максимальнодопу |
скоростьстимая, |
|
||
стимая |
нагрузка |
ч/км |
||
на шину и давление |
||||
в шине, соответству |
|
|
|
|
ющее этой нагрузке |
|
|
|
|
нагрузка, |
давление, |
|
|
|
кгс |
кгс/см2 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Автомобильные шины |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
1-1 Л е г к о в ы е ши н ы |
|
|
|
|
|
|||
130—330 (5,20—13) |
4 |
Дорожный |
9,5 |
598 ± 6 |
140 |
|
283 ± 3 |
275 |
1,7 |
95 |
|
155-330 (6,15-13) |
4 |
» |
7,4 |
600 ± 6 |
158 |
|
278 + 3 |
355 |
1,8 |
150 |
|
(6,00—13) |
4 |
» |
9,6 |
618 ± 6 |
154 |
|
290 ± 3 |
330 |
1,7 |
125 |
|
165—330 (6,45—13) |
4 |
» |
9,6 |
610 ± 6 |
170 |
|
285 + 3 |
370 |
1,7 |
120 |
|
(6,40-13) |
6 |
» |
12,0 |
645 |
± 6 |
172 |
|
303 ± 5 |
370 |
2,0 |
150 |
|
485 |
2,4 |
115 |
||||||||
185—355 (7,35—14) |
4 |
» |
11,8 |
666 |
± 6 |
185 |
|
313 ± 3 |
485 |
1,7 |
160 |
145-380 (5,60-15) |
4 |
» |
10,4 |
670 |
± 6 |
152 |
|
315 + 3 |
330 |
1,7 |
115 |
165-380 (6,40-15) |
6 |
Повышенной |
13,5 |
698 ± 6 |
165 |
|
331 ± 5 |
360 |
1,7 |
90 |
|
170-380 (6,70-15) |
4 |
проходимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дорожный |
14,4 |
718 ± 6 |
180 |
|
335 + 5 |
505 |
1,8 |
130 |
|||
180-380 (7,10-15) |
6 |
» |
(17,0) |
(730 ± 6) |
(189) |
|
(330 + 5) |
590 |
2,1 |
125 |
|
215-380 (8,40—15) |
6 |
Повышенной |
27,0 |
791 ± 6 |
218 |
|
370 ± 5 |
750 |
2,5 |
90 |
|
(6,50-16) |
6 |
проходимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
То же |
22,0 |
765 ± 6 |
180 |
|
362 ± 5 |
650 |
3,25 |
90 |
|||
200-508Р |
8 |
|
1.2. |
Г р у з о в ы е |
ш и н ы |
|
|
|
|
|
|
Универсаль- |
41 |
925 |
± 8 |
215 |
230 |
438 + 4 |
1000 |
5,3 |
100 |
||
220—508 |
1 |
- , ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
» |
39 |
932 ± 8 |
215 |
225 |
445 ± 4 |
1000 |
3,3 |
100 |
||
240-508 |
10 |
» |
52 |
976 |
± 8 |
235 |
250 |
460 + 4 |
1500 |
5,0 |
100 |
682 Заказ 3
240—508Р |
10 |
J> |
50 |
968 ± 8 |
235 |
253 |
465 ± 4 |
1400 |
6,0 |
100 |
260-508 |
10 |
» |
60 |
1028 ± 8 |
260 |
274 |
488 ± 4 |
1550 |
4,5 |
85 |
|
12 |
» |
|
|
|
|
|
1860 |
5,3 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
472 ± 4 |
2030 |
6,0 |
100 |
260-508Р |
12 |
» |
60 |
1016 ± 8 |
262 |
284 |
1860 |
6,0 |
100 |
|
280-508 |
12 |
Дорожный |
69 |
1070 ± 10 |
275 |
290 |
500 ± 5 |
2080 |
5,3 |
100 |
280—508Р |
12 |
» |
75 |
1080 ± 10 |
292 |
310 |
510 ± 5 |
2080 |
6,0 |
100 |
300-508 |
12 |
» |
2350 |
5,3 |
100 |
|||||
,320-457 (12,00-18) |
8 |
Повышенной |
72 |
1090 ± 8 |
327 |
340 |
507 ± 5 |
1850 |
3,5 |
80 |
(шины с регулируе |
|
проходимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
мым давлением) |
|
|
|
|
320 |
334 |
542 ± 5 |
2730 |
5,6 |
80 |
320-508 |
14 |
Универсаль |
93 |
1146± 10 |
||||||
|
|
ный |
|
|
380 |
(415) |
(562 ± 5) |
|
4,2 |
50 |
370-508 (14,00-20) |
16 |
Повышенной |
140 |
1230 ± 10 |
3800 |
|||||
15,00-20 |
18 |
проходимости |
165 |
|
|
|
|
3950 |
4,7 |
50 |
То же |
1297 ± 10 |
410 |
440 |
600 ± 6 |
||||||
500—635 (18,00-25) |
20 |
» |
185 |
4620 |
6,2 |
50 |
||||
28 |
Карьерный |
400 |
(1605 ± 15) |
510 |
550 |
(745 ± 8) |
8000 |
5,0 |
50 |
|
20,00-33 |
28 |
» |
(500) |
(1910 ±20) |
(570) |
(610) |
885 ± 10 |
11000 |
5,0 |
50 |
760-838 (27,0-33) |
30 |
Повышенной |
(950) |
(2255 ± 20) |
(760) |
(790) |
(1030 ± |
15 450 |
3,5 |
50 |
|
|
проходимости |
|
|
|
|
±10) |
|
|
|
|
|
|
2. Сельскохозяйственные шины |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
2.1. Ши н ы в е д у щ и х |
к о л е с |
|
|
|
|
|
|
240-813 (9,5/9-32) |
6 |
То же |
50,0 |
1245 ± 8 |
241 |
|
585 ± 5 |
1020 |
2.0 |
35 |
240—1067 (9,5/9—42) |
6 |
|
70,0 |
1512 ± 8 |
240 |
|
725 ± 5 |
1180 |
2,0 |
35 |
300-965 (12,4/11-38) |
6 |
» |
93,0 |
1522 ± 8 |
320 |
|
720 ± 5 |
1410 |
1,5 |
35 |
зю |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
300-965 (12,4/11— |
6 |
» |
85,0 |
1490 ± 8 |
323 |
|
700 ± 5 |
1410 |
1,5 |
35 |
310 |
|
|||||||||
38) Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
350 |
|
|
|
|
|
|
330-965 (13,6/12-38) |
6 |
» |
97,0 |
1575 ± 8 |
|
740 ± 5 |
1570 |
1,4 |
35 |
|
335 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
330—965 (13,6/12—38)Р |
6 |
» |
98,0 |
1540 ± 8 |
357 |
|
717 ± 5 |
1570 |
1.4 |
35 |
348 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т і б л . 1.1
h /W H
‘qxoodoHO kbwhio
-Aiiotf ончігвиионвн
& |
I |
wV , |
|
|
|
|
b S s |
Н» |
|
||
|
о В |
|
|||
ч5 |
0 * |
0) |
н 2 |
|
|
«£ч |
О) Я |
Ч О |
|||
и й |
о а ” |
со |
|
||
О ал |
о о ® |
со Р" |
|||
в а |
и Йи |
се К |
|||
|
в S |
|
о н * |
« |
|
|
в а а |
о го со |
|
||
г |
S в р»й8& |
се |
|||
А |
ш |
|
S& |
Я |
|
|
СО О |
||||
|
|
|
|
А » |
|
|
“I s а& |
||||
|
S ° |
Я |
|
|
Сн |
|
Ä |
д в « |
Я |
||
|
|
а, |
« |
О Сн «о |
|
|
|
h в |
Вв в |
||
|
|
я о « |
|
||
|
|
но) |
й й >, |
||
|
|
О * А 2 А |
|||
|
|
я в ■ * а5 |
|||
|
|
S |
t- |
|
D |
|
|
gs2°4 |
|||
|
|
а д |
я я о |
||
|
|
s о |
|
|
|
|
|
3&gag |
|||
|
|
|
Sgi |
|
|
В |
|
|
5 В о |
|
|
А |
|
|
В о |
|
|
|
|
|
э&ё |
|
|
|
|
|
« |
|
|
|
|
|
2 А |
|
|
|
|
|
в |
ь* |
|
|
|
|
в ® |
|
|
|
|
|
Ія |
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
Ǥ |
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
о я С- о |
|
|
||
|
я |
а в о |
|
|
|
|
S a |
в |
|
|
в я
BÄ
>»2
8 В
5 S Af4
м О
а а
ь и
ихэонцоігэ тзиЯон
to |
ю ю |
|
|
іоююо |
|
35 |
35 |
ю ю |
|
|||||
со |
со со |
|
|
со со со со |
|
со со |
|
|||||||
ю |
|
|
|
CM I Е"» |
Vf чЧ L - Ю |
|
00 ICO О |
ю ю |
|
|||||
см" |
|
|
|
csT Iсо |
со" СО* CM см" |
|
ч- lcsf |
со" |
со со |
|
||||
о о о |
|
О ІЮ о о о ю |
|
О |Ю о о о |
|
|||||||||
О |
со ю |
|
05 **ч г-, СМсо со |
|
Ю05 |
со |
ю ю |
|
||||||
Ю |
00 ^ |
|
СО ІЮ |
ю |
СО со 00 |
|
|ч-і |
со |
СОvf |
|
||||
см |
СО Vf |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чгч-ч-і |
|
||
ю оо6о" |
|
ю ю ЮЮLO |
|
Ю ю ю ю |
|
|||||||||
-fl |
■н +1 |
|
-н |
+1 |
+1 +1 +1 |
|
+1 |
+1 |
+1 +1 |
|
||||
о |
^ Ю |
|
СМ |
VF vtf ю |
ю |
|
О |
Vf |
ч-» ю |
|
||||
о |
£1 00 |
|
СО |
v f |
СО ^ |
СМ |
|
см |
оо о |
|
||||
со |
•> о» |
|
со |
СОСОVf vf |
|
см |
см |
СОvf |
|
|||||
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕН |
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•о |
|
|
|
|
1*1 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
А |
00 |
ю |
о |
ю |
|
|
|
|
см |
О |
Г'- |
см |
|
||
|
Г-. СО 05 S |
К |
|
|||||||||||
о |
о Г ' |
|
ю |
со |
Vf |
тн lO |
|
|||||||
Vf |
со t>- |
f f |
|
чн чН <гн СМ |
|
^гн |
чгН |
СМ см |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юо |
я • |
|
|
|
|
ff |
|
|
|
|
|
||
со |
ч |
со |
со СОСОоо* |
со |
СО |
со со |
|
|||||||
^ |
см |
п |
>> |
|
||||||||||
+1 |
+1 +1 |
<в |
+1 |
+1 +І +1 +| |
О |
+1 |
+і |
+1 +1 |
|
|||||
ю |
05 |
|
||||||||||||
со |
|
|
|
ю |
vf ЮО Г-. |
Я |
о |
О о ю |
|
|||||
со |
CD |
|
я |
|
со СО00 о |
L"- |
ю |
СО00 |
|
|||||
|
|
|
tv- О- 00 ^ |
|
vf |
оо 00 |
|
|||||||
|
|
|
сВ |
|
|
|
|
ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
О о |
|
|
ю О о |
|
|
|
о о |
в |
|||||
|
Ю ІЮ |
|
|
© |
В |
|||||||||
o' |
О о" |
|
СО* і о |
СО"со" СО LO |
|
|
о " со" |
он |
||||||
|
со ^ |
а |
|
|
СМ СМ со |
|
|
|
со v f |
в |
||||
|
см см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е* |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CJ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
>Ян |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ф |
|
|
|
я |
|
|
|
О се |
|
|
|
|
|
л |
|
|
А |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
о о |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
ч 53 3 |
|
|||
3 2 о? |
|
|
о, р, |
|
|
|
|
|
я |
|
||||
м S S |
|
|
йю S |
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
||
2 й * |
|
|
а ®к |
|
|
|
|
й SLg/S I ч J« |
||||||
a « 0 |
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 2(2 |
|
|
н |
|
|
|
|
|
| 8 « 8 и & 5 * |
|
||||
g |
|
|
|
5 І |
|
|
|
|
|
S |
я |
©г & |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
>5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я- |
|
|
|
|
х м со |
со со со со |
|
м U |
50 |
00 2 |
в |
||||
|
|
|
|
|
ч |
|||||||||
|
СО4 |
|
СО |
О |
^ |
|
__ |
|
|
о |
^ |
|
|
|
|
см |
|
|
СО о |
о |
|
05 |
a |
s - |
|
||||
|
1 |
|
|
|
|
чгі см см |
|
-ч-t |
в |
|||||
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
т |
^ |
||
|
00 |
ю |
|
|
1 |
1 |
||||||||
|
^ |
|
о |
о |
о |
о |
о |
|
о |
о |
|
|
в |
|
|
■'■‘Ѵ.СО |
|
ю |
О |
Ю ю |
ю |
|
ю |
о |
|
|
я |
||
|
|
СО |
|
ю |
с о со" СО* СѵГ |
|
Vf |
ю |
00 см |
05со |
||||
|
СО |
1 |
|
'—^ |
'—'■— |
—'' —^ |
|
|
|
— |
^ |
|||
|
|
|
|
|
Об |
|||||||||
о LO |
|
|
со |
с о |
со 00 оо |
|
|
Vf |
•чН ^О |
2 I |
||||
о ^ |
£ і о |
|
|
оо |
|
|
- оо |
|||||||
|
о |
|
о |
о о о о |
|
см |
ю |
00 о |
||||||
Vf---■О Сѵ |
|
Vf |
v f v f |
ю |
Ю |
|
см |
см |
СО v f |
SZQ |
||||
|
со |
|
|
1 |
1 1 1 1 |
|
1 |
I |
1 1 |
А«© |
||||
|
со |
|
|
|
||||||||||
|
1 |
|
|
о |
о |
о |
о |
о |
|
о |
ю |
ю |
о |
В2 |
|
1 |
|
|
ю |
С-» 00 05 о |
|
со |
со |
^■ч со |
|||||
|
о |
|
|
тн |
П |
ч-і тН CJ |
|
•чН |
■чН |
см см |
|
|||
|
•чЧ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со