Если все же такие отклонения будут, то равно вероятно как меньше, так и больше среднего. Поскольку нежелательны только малые пробеги, необходимо, чтобы А ^ —а. В этом случае вероятность
будет 0,68 + О32 = 0,84. Аналогично при А ^ 2 о вероятность
равна 0,98. Таким образом, пробеги выше, чем х — о будут у 84
шин из 100, а выше, чем х — 2а у 98 шин из 100.
Гарантийную норму целесообразно все же установить по фор муле (23), поскольку к рекламациям шиноремонтным заводом прини маются не все шины, а только те, которые не выполнили гарантий ную норму по причинам, связанным с качеством ремонта. Как пока зывает анализ эксплуатационных данных, 12—14% шин имеют ма лый километраж пробега по причинам, не связанным с качеством
ремонта. |
Поэтому при |
хг = |
х — а рекламациям могут подлежать |
не более |
2—4 шин из |
100. |
|
Необходимо также учесть, что с повышением качества ремонта должна повышаться стандартность восстановленных шин и соответ ственно уменьшаться разброс показателей их пробегов. При этом гарантийная норма будет приближаться к среднему пробегу.
Более точные данные по расчету гарантийных норм и определе нию возможного среднего пробега восстановленных шин могут быть получены методами теории надежности. В этом случае могут быть применены как точные, так и приближенные соотношения, приведен ные в ГОСТ «Надежность в технике».
Точность используемых приближенных уравнений зависит от объема используемых статистических данных. Числовые значения показателей надежности можно находить как для неремонтируемых, так и для ремонтируемых изделий: неремонтируемые изделия под лежат замене после первого отказа. У таких изделий первый отказ является и последним. Ремонтируемые изделия могут иметь и более чем один отказ. Восстановленные шины могут рассматриваться в этой связи как изделия, работающие до первого.отказа. (Возмож ность повторного восстановления здесь для простоты не рассматри вается).
Надежностью называют свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого (например, гарантийного) проме жутка времени или требуемой наработки (гарантийного километ ража).
Отказом называют событие, заключающееся в нарушении работо способности изделия, и его конкретные признаки оговариваются в технической документации (ТУ на восстановленные шины).
Ресурсом называют наработку изделия до предельного состояния, оговоренного в технической документации. При этом различают ресурс до ремонта, межремонтный ресурс, средний ресурс и т. д.
Гамма-процентным ресурсом называют ресурс, который имеет и превышает в среднем обусловленное число (например, процентов) изделий данного типа. Величина у является таким образом