Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи со всем сказанным уместно вспомнить слова Л.И.Брежнева, обращенные к учащейся молодежи на слете

студентов 19 октября 1971 года: "Советский специалист сегодня - это человек, который хорошо овладел основами

марксистско-ленинского учения, ясно видит политические

цели партии и страны; имеет широкую научную и практиче­ скую подготовку, в совершенстве владеет своей специаль­

ностью.

Советский специалист сегодня - это умелый организа­ тор, способный на практике применять принципы научной

организации труда. Он умеет работать с людьми, ценит

коллективный опыт, прислушивается к мнению товарищей, критически оценивает достигнутое.

И, конечно, современный специалист - это человек

высокой культуры, широкой эрудиции, в общем, это настоя­ щий интеллигент нового, социалистического общества.

Что же нужно для того, чтобы достичь этого действи­

тельно высокого уровня?

Глубоко, в полном объеме овладеть программным мате­

риалом вуза важно, совершенно необходимо. Но одного этого недостаточно. Надо научиться постоянно совершенствовать свои знания, вырабатывать навыки исследователя, широкий теоретический кругозор. Без этого трудно ориентироваться

во всем увеличивающемся объеме знаний,в растущем потоке научной информации".

Сказанное в еще большей мере, чем к студентам отно­

сится к офицерам, командирам электромеханических боевых

частей кораблей и групп, в руках которых находятся судь­ бы и жизнь многих людей, от преданности и подготовленно­

сти которых зависит безопасность нашего народа, социа­

листической Родины.

416

 

О г л а в л е н и е

 

В в е д е н и е .........................

3

Г л а в а

I. Содержание и задачи раздела "Экс­

 

плуатация корабельных ЛВС"...

5

§ I. Содержание и задачи раздела.....

5

§ 2. Водь инхенера-механжка в организации

технически грамотной эксплуатации корабельных ДВС. 10

Г л а в а

Q. Особенности работы и эксплуатацион­

 

ные свойства корабельных ЛВС..

. . 13

§ I. Особенности работы главных корабельных

ЛВС, установленных на подводных кораблях и

под­

водных лодках....................................

13

§2. Особенности работы дизель-генераторов . 18

§3. Классификация режимов работы и града­

ция мощностей корабельных ДВС................ .

.

20

§ 4.

Основные эксплуатационные свойства ко­

 

рабельных дизелей. . . . . . .......... . . . . .

22

§

5.

Надежность дизеля....................

 

26

§

6.

Маневренные свойства корабельных дивелей

31

§7. Устойчивость режима работы дизеля. . . . 34

§8. Щумность и уровень вибраций корабельных

ЛВС..............................................

 

43

§ 9.

Форсировке дизеля. Показатели форсировки

47

Г л а в а

Ш. Нагрузка и напряженность ЛВС. . . .

52

§ I.

Нагрузка двигателя. Общие понятия о ме­

 

ханической

и тепловой напряженности. . . . . . . .

52

417



§ 2. Возможные последствия превышений меха­

 

нических нагрузок и косвенные показатели механи­

 

ческой напряженности деталей двигателя........

58

§ 3.

Тепловое состояние деталей двигателя

. 67

§ 4.

Теплопередача в цилиндре дизеля. .

 

Приближенная оценка осредненного удельного тепло­

 

вого потока и температуры деталей.............

71

§5. Средняя заменяющая температура газа. . 76

§6. Влияние отложений накипи, нагара и лака

на тепловое состояние деталей цилиндрово-поршневой

 

группы........................................

 

81

§ 7. Возможные последствия тепловых пере­

 

грузок и косвенные показатели теплового состояния

 

двигателя.....................................

 

85

Г л а в а

ЗУ. Ограничительные характеристики

 

 

корабельных ДВС....................

93

§ I. Область допустимых нагрузок корабель­

 

ных ДВС.............

 

93

§ 2. Различные способы ограничения нагрузки

 

дизеля на сниженном числе оборотов..............

98

§ 3. Особенности использования ограничитель­

ных характеристик и заградительных параметров в

 

корабельных условиях..............................

Н О

§ 4. Определение мощности корабельного

 

дизеля............................................

 

П 2

§ 5. Возможные случаи перегрузки корабель­

 

ных ДВС на установившихся и неустановившихся ре­

 

жимах работы......................................

130

Г л а в а

У. Влияние внешних условий на работу

 

 

корабельных ДВС..................

162

§ I. Зависимость мощности, экономичности и

 

напряженности дизеля от внешних условий...........

162

§ 2. Влияние повышенного противодавления на

 

показатели двигателей с различными конструктивны­

 

ми особенностями..................................

173

418

 

 


§ 3. Влияние повышенного разряжения перед

 

компрессором на показатели работы ДВС..........

179

§ 4.

Влияние барометрического давления на

 

показатели двигателя............................

181

§ 5. Влияние повышенной температуры воздуха

 

на показатели дизеля...............................

184

§ 6. Влияние повышенной влажности воздуха на

 

показатели работы дизеля...........................

188

§ 7. Влияние температуры воды перед воздухо­

 

охладителем на показатели ДВС......................

192

Г л а в а

71.Пуск дизеля......................

199

§ I. Условия, необходимые для осуществления

 

пуска дизеля.......................................

199

§2. Способы пуска корабельных дизелей. . . . 200

§3. Особенности протекания рабочих процес­

сов при пуске дизеля...............................

208

§ 4.

Факторы,определяющие пусковые свойства

 

дизеля...........

 

211

§ 5. Способы, облегчающие пуск холодного

 

дизеля..........................................

 

 

§ 6. Особенности экстренного приготовления

 

дизеля к пуску..................................

 

§ 7. Цуск дизеля после длительного бездейст­

 

вия и ремонта....................................

219

Г л а в а

УП. Режимы прогрева и остановки двига­

 

 

теля............................

223

§ I. Назначение и особенности режима прогре­

 

ва.............................................

 

223

§ 2. Изменение температуры деталей и темпе­

 

ратурных напряжений..............................

224

§ 3. Изменение зазора между втулкой цилиндра

 

и поршнем.......................................

 

228

§ 4. Изменение температуры смазочного масла

 

и охлаждающей воды..............................

229

§ 5.

Режимы прогрева корабельных двигателей.

231

 

 

419


§ 6. Снижение нагрузки и остановка двигателя.

233

Г л а в а

УШ. Охлаждение корабельных ДВС..........

235

§ I. Особенности охлаждения дизеля............

235

§

2.

Способы охлаждения дизелей и их сравни­

 

тельная оценка......................................

239

§

3.

Влияние режима охлаждения на мощность и

 

экономичность двигателя..........................

240

§

4.

Влияние режима охлаждения на тепловую

 

напряженность деталей двигателя..................

247

§

5.

Влияние температуры охлаждающей воды на

 

износ деталей двигателя.............................

248

§

6.

Требования, предъявляемые к охлаждающей

 

воде. Антикоррозионные присадки..................

255

§

7. Основные положения по уходу за система­

 

ми охлаждения. . . . . . . . . . . ............ .

259

Г л а в а

IX. Смазка корабельных ДВС, смазочные

 

 

 

масла............................

264

§ I. Особенности смазки дизелей............

264

§

2.

Условия работы масла в дизелях........

268

§

3. Смазочные масла, применяемые в корабель­

 

ных дизелях......................................

270

§

4.

Эксплуатационные свойства масел и их

 

влияние

на работу двигателя......................

272

§

5.

Присадки ксмазочнш маслам..............

279

§6. Срок службы и способы очистки масла. . . 281

§7. Основные положения по обслуживанию мас­

ляных систем........................................

284

Г л а в а

X. Топливо для корабельных ДВС и его

 

 

использование........................

286

§ I. Требования, предъявляемые к топливу для

 

корабельных дизелей..............................

236

$ 2. Топлива, применяемые для корабельных

 

дизелей............................................

 

 

§ 3. Эксплуатационные свойства топлива и их

 

влияние на рабочий процесс дизеля...................

289

420