Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многоплунжерные насосы регулируются на стенде со

штатными (закрепленными за определенной секцией насоса) или стендовыми (эталонными) форсунками и форсуночными

трубками. Подробно регулировка топливных насосов высокого

давления изложена в [8].

8.Регулировка систем впрыска на двигателях

Для хорошей работы топливных насосов и фороунок, кроме

обязательного высокого качества их изготовления и вы­

полнения рассмотренных выше регулировок^ большое значение имеет точная установка и регулировка форсунок и насосов непосредственно на двигателе (см. [8] ).

а.Регулировка угла опережения впрыска топлива

на двигателе

Регулировку производят по первому цилиндру рядного двигателя; по первому цилиндру левого блока V -образного двигателя правого вращения (М-50, ЗД12); по первому цилиндру правого блока V -образного двигателя левого вращения; по первому цилиндру каждого блока звездообраз­ ного двигателя; по первому цилиндру одно- и двухрядных двигателей с параллельным расположением цилиндров. Регу­ лировка утла опережения подачи топлива, общего для всех

секций насосов, осуществляется за счет изменения поло­

жения кулачкового вала относительно коленчатого, а по

секциям насоса

за счет изменения запаса хода плунжера

( c m .L 8 ]

) .

 

б.Проверка нулевой подачи топливных насосов

Пер

первым пуском дизеля проверяют нулевую подачу

топлива. i ж положении рукоятки (маховика) поста управ­

405

ления на "стоп" ни один из топливных насосов не должен

подавать топливо к форсункам (см. /.87).

§ 5. Обкатка двигателей

Каждая разборка и сборка двигателя и замена деталей

вызывает нарушение условий работы трущихся поверхностей

сопряженных деталей. Для приработки трущихся поверхностей

после ремонта, связанного с разборкой узлов движения и заменой деталей, двигатели подвергаются обкатке. Обкатка

позволяет, кроме того, проверить правильность его сборки, регулировки и определить основные показатели работы. Об­

катка двигателя производится по специальной программе,

разработанной заводом-изготовителем. Продолжительность обкатки зависит от конструкции двигателя и для корабель­ ных дизелей составляет 5-50 ч.

Чем быстроходнее двигатель, тем меньше время его

обкатки. Если на каком-либо этапе обкатки обнаруживаются дефекты ремонта, то после их устранения этот этап повто­

ряется. Двигатель готовится к обкатке по специальной инструкции. Обкатка включает в себя стендовые, швартовные

и ходовые испытания.

Во время стендовых, швартовных и ходовых испытаний определяются мощность, число оборотов коленчатого вала и все контрольные показатели работы двигателя. Испытания

дизеля проводятся на штатных топливе и масле. Результаты анализа топлива и масла должны быть известны до начала испытания.

По каждому испытанию составляется отчет и акт. Ре­

зультаты испытаний заносятся в формуляр двигателя.

406


I.Стендовые испытания

Стендовые испытания двигателей проводят на заводе,

на специально оборудованных стендах с целью выяснения качества ремонта, сборки, регулировки и определения

контрольных показателей работы двигателя.

До начала стендовых испытаний двигатель подвергается

осмотру, а механизмы, системы и приборы стенда, кроме

того, и проверке в работе.

По окончании испытаний двигатель подвергается полной

или частичной разборке для осмотра деталей цилиндрово­

поршневой группы и поверхностей трения.

После окончания ремонтных работ и стендовых испытаний

двигатель в сборе или по частям переносится на корабль. 2.Швартовные испытания

Во время швартовных испытаний двигатель работает на винт, а корабль стоит на месте. Для этого корабль при

работе на передний ход, упирается носом в причал (пирс) или крепится к пирсу с помощью швартовов.

Двигатель готовится к швартовным испытаниям согласно

инструкции по приготовлению к первому пуску после ремон­ та. Число оборотов дизеля не должно превышать на передний

ход лШ(, =(0,64-0,65) п н номинального режима винтовой

характеристики.

В установках В- ВРП1 испытания дизеля начинаются рабо­ той на передний ход при малом числе оборотов nwb= (0,3т

0,35)1? и с нулевым разворотом лопастей. Затем разворот лопастей винта устанавливают в положение самого полного

хода и ступенями доводят обороты до (0,6-0,65)пн.

Во время швартовных испытаний двигателя производятся:

-предварительная динамическая регулировка двигате­

ля на максимальном швартовном режиме работы;

-периодические осмотры в объеме, предусмотренном

407



программой (проверка на ощупь нагрева подшипников, осмотр

состояния втулок цилиндров через люки картера или проду­ вочного ресивера, осмотр внутреннего крепежа, осмотр

фильтров и др.);

- осмотр замененных деталей и проверка на герметич­ ность уплотнений полостей охлаждения втулок цилиндров.

После окончания швартовных испытаний производится чистка всех масляных фильтров, отработанное масло заме­

няется свежим.

 

Швартовные

испытания проводятся комиссией, в соствв

которой е х о д я т

представители завода, командир электроме­

ханической боевой части корабля, представитель техниче­ ского управления флота (заказчика) и представитель ре­ монтной бригады.

3,Ходовые испытания

Целью ходовых испытаний является: завершение обкатки

двигателя, проверка качества ремонта, выполнение динами­

ческой регулировки, проверка эксплуатационных показателей работы двигателя и проверка работы всей энергетической

установки корабля.

 

Ходовые испытания проводятся при состоянии моря

не

более трех баллов, при глубине моря h > (8-гЮ)Т

где

- осадка корабля,и движении корабля, неизменным кур­ сом, без значительных перекладок руля.

На ходовых испытаниях проверяется работа двигателя на всех режимах:

-на холостом ходу;

-на переднем ходу, начиная с малого хода и кончая

сэмым полным ходом;

-на заднем ходу.

Продолжительность режимов определяется программой

испытаний. Замеры показателей работы двигателя в полном объеме производятся на всех режимах длительностью не ме-

408


нее 30 минут у быстроходных дизелей и не менее I часа

у дизелей средней быстроходности.

По окончании ходовых испытаний производят осмотр ди­ зеля в объеме, предусмотренном программой. Осмотр может

быть проведен с вскрытием части цилиндров и выемом порш­ ней для осмотра деталей движения.

После осмотра и устранения неполадок, выявленных во

время ходовых испытаний, производят контрольный выход ко­ рабля в море для испытаний на режимах самого малого,

среднего, полного и самого полного хода (5С$ времени

испытаний проводился на режимах полного хода).

Во время контрольных испытаний на полном и самом полном ходу производятся замеры всех предусмотренных параметров и полученные данные заносятся в протокол.

После окончания контрольных испытаний производится

осмотр дизеля в объеме ППО (после каждого похода).

При отсутствии замечаний ремонт и испытания дизеля

считается законченными, о чем делается соответствующая

запись в формуляре с указанием объема выполненного ре­ монта, перечня замененных деталей и длительности испыта­ ний (с указанием таблицы режимов), а также с указанием

основных неполадок, выявленных при обкатке и контрольных

испытаниях.

Во время проведения всех испытаний (стендовых, швар­ товных и ходовых) измеряется параметры, характеризующие внешние условия работы дизеля:

-давление, температура и влажность атмосферного

воздуха;

-противодавление на выпуске за турбиной;

-разрежение на всасывании перед компрессором;

-температура забортной воды;

-температура топлива в расходной цистерне (при работе дизеля на режимах полного и самого полного хода).

Все результаты измерений приводятся к нормальным

уеловигли.

409