Вопросы для повторения
1. Перечислите основные регулировочные параметры,
определяемые при испытаниях дизеля на заводе-изготовитеде.
Стр.369.
2. Этапы регулировки дизеля. Статическая регулировка.
Условия ее проведения. Перечислите операции, выполняемые
при статической регулировке дизеля. Стр.370.
3.В чем заключается динамическая регулировка дизеля
иусловия ее проведения? Стр.370-371.
4.Что называется регулировочной характеристикой
дизеля? Регулировочные характеристики дизеля по углу опережения подачи топлива (рис. 15.4,а и 15.4,6), условия
снятия регулировочных характеристик. Стр.371-376.
5.Что называется статическим (геометрическим) и дина
мическим углами опережения подачи топлива, углом запазды
вания впрыска и какова между ними связь? От чего зависит величина угла запаздывания впрыска? Стр. 376-377.
6.Как влияет увеличение и уменьшение угла опережения
впрыска на вид индикаторной диаграммы и параметры про цесса сгорания (рис. 15.I, 15.2, 15.3)? Стр.371-374.
7.Оптимальный угол опережения подачи топлива. От чего он зависит (рис. 15.4) и как выбирается? Стр.374-376.
8.Как влияет угол опережения подачи топлива на общий уровень шума и вибрации дизелей? Стр. 374.
9.Как влияет угол опережения подачи топлива на
пусковые свойства дизеля (гл. 71, § 4)? Стр. 217.
10.Контрольные показатели, свидетельствующие об из
мененин угла опережения подачи топлива. Стр. 377.
11. Как влияет опережение открытия выпускных клапанов
на показатели работы четырехтактного дизеля (рис. 15.5)?
Стр. 377-379.
12„ Как влияет величина угла перекрытия клапанов на показатели работы четырехтактного дизеля (рис. 15.6)?
Стр. 379-380. 410
13.Как влияет затяжка колпака насос-форсунки на параметры впрыска топлива (рис. 15.14)? Стр. 389.
14.Как влияет запаздывание закрытия впускных клапанов
на показатели работы четырехтактного дизеля (рис. 15.7)?
Стр. 380-381.
15.Как влияет величина тепловых зазоров на изменение фаз газораспределения (рис. 15.8)? Стр. 381-383.
16.Как влияет степень сжатия на показатели рабочего
процесса дизеля (рис. 15.9, 15.10)? Стр. 383-385.
17.Регулировочные характеристики тошшвоподапцей
аппаратуры (рис. 15.II). Определение, условия снятия и назначение регулировочных характеристик топливной аппара
туры. Стр. 385-367.
18.Как влияет предварительный затяг пружины форсунки
на процесс впрыска и работу дизеля (рис. 15.12, 15.13)?
Стр. 387-389.
19.Запас хода плунжера (рис. 15.15). Как влияет запас
хода плунжера на процесс впрыска и работу дизеля (рис.
15.15, 15.16, 15.17, 15.18, 15.19)? Стр. 390-395.
20.Скоростные характеристики топливоподающей аппара туры, рис. 15.20. Определение, назначение и их влияние на изменение эффективного крутящего момента дизеля.
Стр. 395-396.
21.Порядок определения в. м. т. и н. м. т. поршня
дизеля (рис. 15.21). Стр. 396-397.
22.Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов (рис. 15.22). Стр. 397-399.
23.Установка фаз газораспределения. Стр. 399-400.
24.Установка фаз газораспределения в двухтактных двигателях с ПДП. Стр. 401.
25.Установка фаз начала и конца подачи в цилиндры
ДВС пускового воздуха. Сттч 401-402.
26. В каких случаях производится проверка и регулиров ка форсунок корабельных дизелей, находящихся в эксплуата
ции? Оценка пригодности форсунки к дальнейшей эксплуата
ции (рис. 15.23). Стр. 402-403.
27.Особенности проверки и регулировки насос-форсу-
нок. Стр.. 403-404.
28.Проверка и регулировка топливных насосов высокого
давления (общие требования). Стр. 404.
29.Регулировка равномерности количества топлива, подаваемого отдельными секциями блочного многосекционного
топливного насоса высокого давления. Стр. 405.
30.Регулировка моментов начала подачи топлива плун жерными парами (секциями) топливного насоса. Проверка
нулевой подачи. Стр. 405.
31.Регулировка систем впрыска топлива на двигателях. Установка на дизель форсунок. Стр. 405.
32.Установка на дизель топливных насосов высокого давления. Регулировка угла опережения подачи топлива на
двигателе. Стр. 405.
33.Обкатка двигателей после ремонта. Стр. 406.
34.Стендовые испытания двигателей после ремонта.
Стр. 407.
35.Швартовные испытания дизеля? Стр. 407-408.
36.Ходовые испытания дизеля. Стр. 408-409.
Ли т е р а т у р а
1.Березин В.И., Чернышев А.Н. Руководство к лабора торным работам по разделу "Эксплуатации корабельных ДВС". Учебное пособие для специализации ЩЩ, ИДП, ИГ. Л., 1972.
2.ГОСТ 10448-63. Дизели стационарные, судовые и
тепловозные. Методы испытаний М., 1963.
3. .«'лькумов Т.М. Теория быстроходного двигателя с самовоспламенением. М., Оборонгиз, 1953.
4.Портнов Д.А. Быстроходные турбопоршневые двигатели
своспламенением от сжатия. Машгиз, 1963.
5.Совершенствование рабочего процесса и наддув ди зелей. Сб. ЦЕВДП.вып. 51, М., Машиностроение", 1966.
6.Фомин Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей.
М., "Транспорт”, 1966.
7.Чернышев А.И., Васильев-Южин Р.М. Корабельные
двигатели внутреннего сгорания (теория рабочих процессов поршневого двигателя). Л., 1968.
8. Чернышев А.И. Руководство к практическим занятиям
по курсу "Корабельные двигатели внутреннего сгорания" (основы эксплуатации ЛВС). Л., 1970.
З а к л ю ч е н и е
"Эксплуатация корабельных ДВС" является завершающим разделом курса "Корабельные двигатели внутреннего сгора
ния".
Объем полученных в училище знаний и практических
навыков позволяет выпускнику самостоятельно руководить
организацией боевой и повседневной эксплуатации главных и вспомогательных двигателей внутреннего сгорания.
Двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые отечест венной промышленностью для кораблей Военно-Морского Флота,
с каждым годом становятся все более совершенными и надеж
ными в эксплуатации. Ресурс двигателей из года в год возрастает. Все это приводит к улучшению тактико-техниче
ских данных кораблей Военно-Морского Флота и является свидетельством заботы Коммунистической партии и советско
го правительства об обороноспособности нашей Родины.
Вместе с тем рост энерговооруженности кораблей, увеличение агрегатных мощностей двигателей,расширение
районов плавания кораблей Военно-Морского Флота обуслов
ливают новые, повышенные требования к эксплуатации дизе лей.
Велика роль корабельного инженера-механика в борьбе
за поддержание двигателей в постоянной готовности, за безаварийную их эксплуатацию, за увеличение долговечности. Решение этих задач возможно только в том случае, если инженер-механик поддерживает свои знания на уровне непре
рывно повышающихся требований, тщательно изучает и обоб
щает опыт эксплуатации двигателей не только своего кораб ля, но и других кораблей флота, совершенствует методы эксплуатации и ремонта.
Очевидно, что корабельный инженер-механик не может и не должен ограничиваться только теми знаниями, которые
он подучил в стенах училища. Как отмечалось выше, училище
дает такой объем знаний, который позволяет успешно выпол нять первичную должность инженера-механика, самостоятель
но осваивать технические средства, изучать специальную литературу, обучать и воспитывать подчиненный личный
состав. Однако техника, конструкции двигателей внутренне го сгорания и приемы их эксплуатации постоянно совершен
ствуются. Появляются новые сорта масел, присадок, внедря
ются новые, более прогрессивные приемы эксплуатации.
По двигателям внутреннего сгорания публикуется боль
шое количество технической литературы, отражающей все новейшие достижения. Корабельный инженер-механик обязан
постоянно обновлять и совершенствовать свои знания,
полученные в училище. Нужно не бояться повторять ранее
изучавшийся материал, чаще обращаться к основополагающим теоретическим положениям, памятуя о том, что инженермеханик должен не только твердо знать, но и глубоко
понимать действующие инструкции и правила.
Командир электромеханической боевой части или группы - не узкий специалист-дизелист. Он, безусловно, должен обладать широким диапазоном знаний, которые необходимы ему по кругу выполняемых обязанностей. Это вопросы теории и живучести корабля, морской практики и электро техники, организации службы и техники безопасности.
Как офицер инженер-механик должен организовывать уче
бу и воспитывать своих подчиненных в духе беспредельной преданности Коммунистической партии, Советскому прави
тельству и советскому народу, верности присяге. Поэтому
офицер должен постоянно совершенствовать свою политиче скую подготовку, расширять и углублять общекультурный
кругозор.