Файл: Хушпулян, М. М. Технико-экономические показатели современных компрессоров и установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОРАЗМЕРНЫХ РЯДОВ ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ
За последние годы создан большой типоразмерный ряд вин товых компрессорных машин.
Подавляющее большинство зарубежных фирм, а среди них известные в компрессоростроенин «Джой», «Гарднер-Денвер», «Ингерсолл-Рэнд» (США), «Атлас-Копко» (Швеция), «Спирофло» и «Хоуден» (Англия), «Демаг» (ФРГ), «ГХХ» («Гутехоф- фнугс-Хюте», ФРГ), завод «ЧДК» (ЧССР) и другие выпускают большое число винтовых компрессорных машин различных по назначению, параметрам давления нагнетания и производитель ности.
В связи с совершенствованием и освоением передовых мето дов изготовления винтовых компрессоров применение их в про мышленности за последнее десятилетие резко возросло. В на стоящее время их использование в установках, потребляющих сжатые газы с давлениями нагнетания 10 кгс/см2 и выше, занимает значительное место среди других видов компрессор ных машин. В табл. 12 приведены основные данные относитель но малопроизводительных передвижных винтовых компрессор ных установок фирмы «Гарднер-Денвер»;
|
|
|
|
|
Таблица 12 |
|
Техническая характеристика |
винтовых |
компрессоров фирмы |
«Гарднер-Денвер» |
|||
|
|
|
|
Модель компрессора |
|
|
Параметр |
|
250 |
600 |
900 |
1200 |
|
|
|
|
||||
Производительность, |
м8/м ин................. |
4 |
16 |
25,5 |
34 |
|
Давление нагнетания, кгс/см2 . . . . |
7 |
7 |
7 |
7 |
||
Потребляемая мощность, л. с ............... |
30 |
120 |
184 |
245 |
||
Частота вращения |
главного |
ротора, |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
о б /м и н .................................................. |
||||||
Вес установки на колесном лафете, кг |
2780 |
4065 |
5990 |
7160 |
||
Вес установки на салазках, кг . . . |
2420 |
3855 |
5850 |
7020 |
Английская фирма «Хоуден» выпускает передвижные вин товые компрессоры, которые кроме использования на объектах
•строительно-монтажных работ находят широкое применение в химической промышленности, в процессах сжатия воздуха, ме стного транспорта газа, в качестве агрегата наддува в больших двигателях внутреннего сгорания, а также могут быть газовы ми бустерными установками высокого давления. Нормальный ряд компрессоров фирмы «Хоуден» состоит из 16 типоразмеров. Наибольший из них («Хоуден-16») в нормальных условиях мо-
58
экет работать с производительностью от 85 до 243 м3/мин при давлении на выходе до 4,2 кгс/см2. В двухступенчатом исполне нии этот компрессор может развивать давление до 10,5 кгс/см2. Привод можно осуществить от дизеля, электродвигателя, а в
стационарном варианте — от |
газовой или |
паровой |
турбины че |
|
рез редуктор. |
|
|
этой серии |
|
Частота вращения вала наименьшей машины |
||||
равна 9000—1800 об/мин, |
наибольшей— 1500—4500 |
об/мин. |
||
Наружные диаметры ведущих роторов |
соответственно |
равны |
125, 200, 265 и 420 мм. Эти машины можно использовать также в качестве вакуум-насосов и эксгаустеров.
Для компрессоров с диаметром роторов 420 мм и выше при
нято горизонтальное их расположение, для |
более |
мелких |
||||
машин — вертикальное. |
Крупные компрессоры |
с |
наружным |
|||
диаметром 420 мм и |
более выполняются в |
одном |
корпусе |
|||
с парой роторов, которые |
разделены |
между |
собой |
уплот |
||
нением на полости высокого |
и низкого |
давления. |
При такой |
конструкции значительно сокращаются габариты и вес уста новки, уменьшается стоимость ее изготовления. Каждая маши на снабжена промежуточным водяным холодильником, масло охладителем, масляным фильтром, глушителем шума на всасы вании и нагнетании. Если компрессор предназначен для ■сжатия газа, а не воздуха, в конструкцию добавляется устрой ство для отсоса газа из уплотнений. При этом отсасывающую трубу соединяют со всасывающим патрубком компрессора. В стационарных машинах корпус изготовляют из чугуна, рото ры — из стали. В специальных случаях корпус отливают из ■алюминиевых сплавов, роторы — из нержавеющей стали.
Английская фирма «Холмэн» выпускает одноступенчатые винтовые компрессоры для сжатия воздуха двух вариантов — стационарные и передвижные. Первые в качестве привода ис пользуют электродвигатель, вторые — двигатели фирм «Форд» и «Роллс-Ройс». Технические характеристики компрессоров при
водятся в табл. |
13. |
|
|
Таблица 13 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Модель установки |
|
|
Параметр |
передвижная |
стационарная |
|||
|
|
0-25-Р |
0-60-Р |
0-37-Р |
0-60-Р |
Производительность, |
м3/м ин ................. |
420 |
1010 |
620 |
1010 |
Давление нагнетания, |
кгс/см2 . . . . |
7 |
7 |
7 |
7 |
Потребляемая мощность, квт . . . . |
1500 |
2800 |
1800 |
2800 |
|
Частота вращения главного ротора, |
|
|
|
|
|
об/мин .................................................. |
1760 |
1760 |
1760 |
1760 |
|
Вес, к г ...................................................... |
16 500 |
25 000 |
18 000 |
25 000 |
|
Вес на единицу мощности, кг/квт . . |
11,0 |
0,9 |
10,0 |
0,9 |
59
Рис. 15. Упрощенный разрез одноступенчатого компрессора по одно му из роторов:
/ — штуцер подачи охлаждающего масла; 2 — полость охлаждения.
Кроме того, в Англин британским филиалом фирмы «Йигер- солл-Рэнд» выпускаются винтовые компрессорные установки «Спирофло» одно- и двухступенчатого исполнения с давлением нагнетания 7 кгс/см2 при подачах 1,4; 3,5; 17; 25,5 и 34 м3/мин. Вес установок без ходовой части колеблется от 0,6 до 5,5 т.
Известная шведская фирма «Атлас-Копко» выпускает вин товые компрессоры как в стационарном, так и передвижном исполнении. Применение этих винтовых компрессоров резко’ сокращает капитальные и эксплуатационные затраты.
Обычно винтовой компрессор большой производительности соединяется непосредственно с электродвигателем, к. п. д. кото рого равен 95%, вследствие чего снижается стоимость энергии, расходуемой на компримирование.
Компримируемый газ имеет 100%-иую чистоту от примесей масла, поскольку при отсутствии трения между роторами нет необходимости в смазке. Диапазон производительности доволь но высок и составляет от 30 до 570 м3/мин при давлении нагне тания I—8 кгс/см2.
Чтобы свести до минимума утечки в рабочей камере, роторы
компрессоров |
изготовляют из стали |
с большой |
тщательностью |
и точностью. |
Зазор между ротором |
и корпусом |
выдерживается |
в пределах 0,1 мм. Верхняя часть корпуса имеет водяную ру башку и охлаждается водой, причем легко демонтируется, поз воляя произвести осмотр роторов.
Заслуживает внимания конструктивное исполнение ротор ных валов, которые внутри имеют полость, куда через осевое сверление с торца вала подается масло для охлаждения рото ров (рис. 15), корпус компрессора охлаждается водой. Масло
60
■а
Ш1)Ь=э
Н||vbVkO— ^
V-T?---------тУ
Рис. 16. Схемы компоновки иовок фирмы «Атлас-Копко»:
новок фирмы «Атлас-Копко»:
а, б — типа |
UR: в, |
г —типа SR; |
д, |
е — типа |
UA. |
подается специальным циркуляционным насосом через охлади тель. Такое интенсивное охлаждение корпуса компрессора и нешосредственно вращающихся роторов обеспечивает прежде вседо нормальную работу в пределах установленных минимальных зазоров как между самими роторами, так и между ними и об разующей поверхностью корпуса.
У больших двухступенчатых компрессоров их ступени (кор-
61
Таблица 14
Т ехническая характеристика винтовы х ком прессоров фирмы « А тл ас-К оп к о »
|
|
|
|
|
|
О д н о с т у п е н ч а т ы е |
|
|
|
|
|
|
|
||||
U A 1 3 ....................................................... |
3 |
2 ,0 |
52 |
2970 |
2 0 6 |
|
70 |
3 ,9 6 |
|
2 |
4 000 |
5 800 |
3000 |
1200 |
3000 |
||
U A 2 3 ....................................................... |
3 |
2 ,0 |
81 |
2370 |
315 |
|
120 |
3 ,8 8 |
|
3 |
500 |
6 40 0 |
3500 |
1300 |
3500 |
||
U A 4 3 . '................................................. |
3 |
2 , 0 |
158 |
2 9 7 0 |
5 9 0 |
|
22 5 |
3 ,6 7 |
|
5 |
5 8 0 0 |
7 000 |
4 0 0 0 |
1400 |
3 9 0 0 |
||
U A 6 3 ....................................................... |
3 |
2 , 0 |
232 |
2 9 7 0 |
830 |
|
32 0 |
3 ,5 7 |
|
8 |
8 000 |
8 500 |
4 5 0 0 |
1550 |
4 5 0 0 |
||
U A 7 3 ...................................................... |
3 |
2 , 0 |
312 |
2 9 7 0 |
1125 |
|
4 5 0 |
3 ,5 2 |
|
10 |
9 000 |
9 000 |
4 5 0 0 |
1550 |
5000 |
||
U A 8 3 ...................................................... |
2 ,5 |
2 ,0 |
455 |
2970 |
1650 |
|
600 |
3 ,6 2 |
|
12 |
12 500 |
10 000 |
5000 |
1700 |
5 2 0 0 |
||
U A 9 3 ....................................................... |
2 , 0 |
2 ,0 |
570 |
2 9 7 0 |
2200 |
|
80 0 |
3 ,8 7 |
|
14. |
14 00 0 |
10 200 |
5000 |
1700 |
5400 |
||
|
|
|
|
|
Д в у х с т у п е н ч а т ь е |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
U |
R |
4 ....................................................... |
8 |
7 |
158 |
2 9 5 0 |
1135 |
|
155 |
7 , 1 2 |
|
25 |
11 000 |
7000 |
5500 |
1300 |
5 1 0 0 |
U |
R |
6 ....................................................... |
8 |
7 |
232 |
2 9 7 0 |
(6 2 5 |
|
230 |
7 ,0 |
|
35 |
15 000 |
8000 |
6 0 0 0 |
1500 |
6 7 0 0 |
U |
R |
8 ....................................................... |
8 |
7 |
4 5 5 |
2 9 7 0 |
3100 |
|
230 |
6, 81 |
|
65 |
22 000 |
9000 |
6 5 0 0 |
2000 |
6800 |
|
|
|
Д в у х с т у п е н ч а т ы е |
с р а с п о л о ж е н и е м с т у п е н е й п о с х е м е « т а н д е м » |
|
|
|||||||||||
S R |
3 ....................................................... |
8 |
7 |
2 9 , 5 |
11 880 |
266 |
1 |
4 5 |
I 9 |
I |
6 |
1 2 200 |
2 5 3 0 |
1250 |
1840 |
_ |
|
о) S R 6 |
|
||||||||||||||||
8 |
7 |
5 6 ,5 |
8 025 |
4 7 3 |
1 |
80 |
8 ,3 |
|
10 |
| 3 200 |
3500 |
1500 |
2 5 4 0 |
— |
|||
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|