Файл: Хушпулян, М. М. Технико-экономические показатели современных компрессоров и установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

компрессорных цилиндров, исходящего из агрегата масла и компримируемого газа осуществляется воздухом, принудитель­ но подающимся с помощью вентиляторов на охладители.

На рис. 8, а, б представлены полупередвижные компрессор­ ные установки фирмы «Кларк». На рис. 8, а приводом является газовый двигатель, смонтированный в едином блоке с компрес­ сором. Мощность этих установок 825—1000 л. с. В установках, изображенных на рис. 8, б, оппознтные компрессоры приводятся в движение от газового двигателя или дизеля мощностью 330— 660 л. с. На всех указанных передвижных установках с проти­ воположной стороны пульта управления агрегата на этой же общей раме смонтирована система охлаждения. Для более мощ­ ных установок она монтируется на самостоятельной раме. Обе рамы через соответствующую трубопроводящую обвязку соеди­ няются между собой. Воздухоохлаждающие системы в конст­ руктивном отношении выполняются по-разному в зависимости от мощности установки и кратности охлаждения компримируе­ мого газа. Расположение радиаторов по отношению к раме установки может быть вертикальным, горизонтальным и на­ клонным. При компоновке радиаторов руководствуются'необ­ ходимостью обеспечения максимального охвата их поверхности проточным охлаждающим воздухом, принудительно направляе­ мым вентилятором. Для обеспечения высокого значения к. п. д. вентилятора соответствующими расчетами определяют его шаг и стремятся к установлению минимального зазора между тор­ цом лопатки вентилятора и образующей поверхностью горло­ вины вентиляционной шахты. Значение этого зазора обычно не превышает 1,5—2,5 мм.

Вентиляционная шахта герметична, поэтому циркуляцион­ ный воздух поступает только с открытой части шахты, благода­ ря чему имеет заданное направление и расчетную скорость.

Поскольку в рациональной системе охлаждения двигателей перепад температур обычно не превышает 5° С при достаточно высокой средней температуре воды, выбор системы охлаждения установок осуществляется путем сопоставимых расчетов. Двух­ контурная система охлаждения обеспечивает высокий термоди­ намический к. п. д. установки и независимость систем охлажде­ ния от агента охлаждения замкнутого контура теплоносителя. Преимущество такой системы состоит также в том, что она:

обеспечивает чистоту поверхности охлаждения зарубашеч- т[ых пространств двигателя, компрессора, поверхности тепло­ обменных аппаратов и радиаторов, в связи с чем улучшает ус­ ловия эксплуатации установки;

позволяет повысить температуру охлаждающей воды до оп­ тимально допустимой величины, устанавливать минимальный температурный перепад входящей и выходящей охлаждающей воды, обеспечив тем самым высокоэффективный термодинами­ ческий режим работы установки;

4 6


делает излишним химическую очистку воды;

обеспечивает условия для уменьшения расхода

воды и др.

В зависимости от рода, давления и температуры

охлаждае­

мого агента, поступающего в охладитель, определяется поверх­ ность охлаждения и соответственно размеры охладителя.

Двухконтурная система охлаждения в дополнение к выше­ перечисленным преимуществам сводит до минимума число цир­ куляционных насосов и упрощает трубопроводную обвязку ох­ лаждающей системы.

Привод вентилятора может быть электрическим, механиче­ ским от первичного или вспомогательного двигателя и гидрав­ лическим. Применение гидротурбины в качестве привода вен­ тилятора в современных передвижных установках приобретает доминирующее значение ввиду возможности управляемого ре­ гулирования частоты вращения вентилятора, простоты конст­ рукции и малой металлоемкости системы привода. Наряду с фирмой «Кларк», передвижные компрессорные установки вы­ пускаются также фирмой «Ингерсолл-Рэнд».

В табл. 5 приведены основные технические данные газомотокомпрессоров средней мощности, выпускаемые фирмой «Ин- герсолл-Рэнд».

 

 

 

 

Таблица 5

Техническая характеристика передвижных компрессоров

модели Т

 

 

 

 

Марка

 

 

Параметр

 

6-т

8-Т

10-Т

12-Т

 

 

Агрегатная мощность, л. с...........................

 

500

600

825

1000

Частота вращения вала, об/мин . . . .

450

450

450

450

Ход поршня, мм ..............................................

 

266

266

266

266

Средняя скорость поршня, м / с ................

4

4

4

4

Число рабочих цилиндров.........................

 

6

8

10

12

Производительность установки при дав-

 

 

 

 

лении всасывания 1 кгс/см2

и давле-

26,5

35

44

53

нии нагнетания 100 кгс/см2,

м3/мин .

Возможное число ступеней сжатия . . .

3

4

5

6

Вес компрессорной установки, т

.................

18

20

25

30

Габариты установки, мм:

 

4572

5689

6401

7061

длина ......................................................

. . . .

ширина......................................

3658

3658

3658

3358

вы сота......................................................

 

3114

3022

3114

3114

Эти модели имеют четырехтактные двигатели и смонтирова­ ны,на легких, но жестких рамах. Вследствие V-образного рас­ положения силовых цилиндров и оппозитного — компрессорных выпускаемые передвижные установки хорошо уравновешены, имеют малые вес и габариты, легко транспортабельны.

37


В этих компрессорных установках предусмотрены новый тип автоматического контроля и защиты, а также система наддува двух видов: газотурбинного и механического с помощью про­ дувочных насосов, обычно оппозитно расположенных с компрес­ сорными цилиндрами.

Передвижная компрессорная установка, смонтированная на базе газомотокомпрессорного агрегата марки 12-Т эффективной мощностью 1000 л. с., имеет по шесть в каждом ряду V-образ- но расположенных силовых цилиндров, к которым применен газотурбонаддув. Компрессорная часть выполнена на оппозитной базе. Цилиндры оснащены дополнительными емкостямигасителями пульсации. Вся установка хорошо уравновешена,

оборудована

эффективной системой

автоматического контроля

и защиты.

охлаждения является

двухконтурной. Охладители

Система

выполнены из оребренных трубок, которые расположены гори­ зонтально в нижней части вентиляционной шахты. Каждый теп­ лообменный охладитель соединен с соответствующей системой охлаждения, обеспечивающей принудительную циркуляцию. Установка смонтирована на общей жесткой раме и не связана с передвижным лафетом.

Компрессорная установка мощностью 1320 л. с. может быть как передвижной, так и полупередвпжной. Особенность ее — ос­ нащение двумя воздушно-охлаждающими системами, так как здесь требуется охлаждение компримируемого газа после по­ следней ступени сжатия. В связи с этим в нижней части газо­ охладительной установки предусмотрена емкость для сбора и откачки конденсата.

Помимо передвижных установок, смонтированных на базе газомотокомпрессоров, почти все вышеперечисленные фирмы выпускают оппозитные компрессоры, для которых в качестве привода могут быть применены электрический и газовый дви­ гатели, дизель и др. Поэтому оппозитные компрессоры пред­ ставляют широкие возможности для создания большой номен­ клатуры передвижных и полупередвижных компрессорных установок. Это направление позволило в короткие сроки осна­ стить промышленность эффективными компрессорными уста­ новками с большим диапазоном давлений нагнетания и произ­ водительности.

На рис. 9 представлена схема оппозитного компрессора трех моделей RDL фирмы «Ингерсолл-Рэнд». Передвижные и полупередвижные компрессорные установки на базе указанных моде­ лей с разнохарактерными видами привода весьма эффективно применяются в нефтегазодобывающей промышленности, отвечая ее специфическим условиям и требованиям.

Мощность представленных в табл. 6 трех моделей оппозитных компрессоров, которые могут быть агрегированы с приво­ дом различного вида, лежит в пределах от 200 до 1250 л. с.

38



Рис. 9. Схема оппозитного расположения цилиндров компрес­ сора трех моделей RDL («Ингерсолл-Рэнд»)

 

 

Таблица 6

Техническая характеристика передвижных компрессоров

 

фирмы

«Ингерсолл-Рэнд»

 

 

 

 

Модель

 

Параметр

RDL

ННЕ

RDH

 

Мощность, Л. С.....................................................................

200

550

1250

Производительность при давлении

всасывания

 

 

I кгс/сма и давлении нагнетания 100кгс/см2,

29,5

67

м3/ м и н ......................................................................

10,5

Возможные давления нагнетания, кгс/см2 . . . 102

422

422

 

2

2—3—4

2—4—6

Число ступеней..........................................................

1—2

До 5

До 6

Частота вращения вала, о б /м и н .........................

1000

1000

1000

Вес установки, т ......................................................

80

21

37,5

Соединение привода с компрессором.....................

П р я м о е

 

Ход поршня, м м ......................................................

127

127

127

Средняя скорость поршня, м / с .............................

4,23

4,23

4,23

Возможность быстрой замены одного нормального ряда компрессорных цилиндров другим позволяет в большом диапа­ зоне обеспечивать производительность и давление нагнетания (в пределах обусловленной мощности привода) за счет эффек­ тивного использования энергии пластового давления. Кроме то­ го, предусмотренная система агрегирования привода с ком­ прессором позволяет применить приводы различных видов, что существенно для приспособления установки к условиям экс­ плуатации.

Фирмой «Ингерсолл-Рэнд» учрежден опытный ■филиал

39