Файл: Хушпулян, М. М. Технико-экономические показатели современных компрессоров и установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
компрессорных цилиндров, исходящего из агрегата масла и компримируемого газа осуществляется воздухом, принудитель но подающимся с помощью вентиляторов на охладители.
На рис. 8, а, б представлены полупередвижные компрессор ные установки фирмы «Кларк». На рис. 8, а приводом является газовый двигатель, смонтированный в едином блоке с компрес сором. Мощность этих установок 825—1000 л. с. В установках, изображенных на рис. 8, б, оппознтные компрессоры приводятся в движение от газового двигателя или дизеля мощностью 330— 660 л. с. На всех указанных передвижных установках с проти воположной стороны пульта управления агрегата на этой же общей раме смонтирована система охлаждения. Для более мощ ных установок она монтируется на самостоятельной раме. Обе рамы через соответствующую трубопроводящую обвязку соеди няются между собой. Воздухоохлаждающие системы в конст руктивном отношении выполняются по-разному в зависимости от мощности установки и кратности охлаждения компримируе мого газа. Расположение радиаторов по отношению к раме установки может быть вертикальным, горизонтальным и на клонным. При компоновке радиаторов руководствуются'необ ходимостью обеспечения максимального охвата их поверхности проточным охлаждающим воздухом, принудительно направляе мым вентилятором. Для обеспечения высокого значения к. п. д. вентилятора соответствующими расчетами определяют его шаг и стремятся к установлению минимального зазора между тор цом лопатки вентилятора и образующей поверхностью горло вины вентиляционной шахты. Значение этого зазора обычно не превышает 1,5—2,5 мм.
Вентиляционная шахта герметична, поэтому циркуляцион ный воздух поступает только с открытой части шахты, благода ря чему имеет заданное направление и расчетную скорость.
Поскольку в рациональной системе охлаждения двигателей перепад температур обычно не превышает 5° С при достаточно высокой средней температуре воды, выбор системы охлаждения установок осуществляется путем сопоставимых расчетов. Двух контурная система охлаждения обеспечивает высокий термоди намический к. п. д. установки и независимость систем охлажде ния от агента охлаждения замкнутого контура теплоносителя. Преимущество такой системы состоит также в том, что она:
обеспечивает чистоту поверхности охлаждения зарубашеч- т[ых пространств двигателя, компрессора, поверхности тепло обменных аппаратов и радиаторов, в связи с чем улучшает ус ловия эксплуатации установки;
позволяет повысить температуру охлаждающей воды до оп тимально допустимой величины, устанавливать минимальный температурный перепад входящей и выходящей охлаждающей воды, обеспечив тем самым высокоэффективный термодинами ческий режим работы установки;
4 6
делает излишним химическую очистку воды;
обеспечивает условия для уменьшения расхода |
воды и др. |
В зависимости от рода, давления и температуры |
охлаждае |
мого агента, поступающего в охладитель, определяется поверх ность охлаждения и соответственно размеры охладителя.
Двухконтурная система охлаждения в дополнение к выше перечисленным преимуществам сводит до минимума число цир куляционных насосов и упрощает трубопроводную обвязку ох лаждающей системы.
Привод вентилятора может быть электрическим, механиче ским от первичного или вспомогательного двигателя и гидрав лическим. Применение гидротурбины в качестве привода вен тилятора в современных передвижных установках приобретает доминирующее значение ввиду возможности управляемого ре гулирования частоты вращения вентилятора, простоты конст рукции и малой металлоемкости системы привода. Наряду с фирмой «Кларк», передвижные компрессорные установки вы пускаются также фирмой «Ингерсолл-Рэнд».
В табл. 5 приведены основные технические данные газомотокомпрессоров средней мощности, выпускаемые фирмой «Ин- герсолл-Рэнд».
|
|
|
|
Таблица 5 |
|
Техническая характеристика передвижных компрессоров |
модели Т |
|
|||
|
|
|
Марка |
|
|
Параметр |
|
6-т |
8-Т |
10-Т |
12-Т |
|
|
||||
Агрегатная мощность, л. с........................... |
|
500 |
600 |
825 |
1000 |
Частота вращения вала, об/мин . . . . |
450 |
450 |
450 |
450 |
|
Ход поршня, мм .............................................. |
|
266 |
266 |
266 |
266 |
Средняя скорость поршня, м / с ................ |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Число рабочих цилиндров......................... |
|
6 |
8 |
10 |
12 |
Производительность установки при дав- |
|
|
|
|
|
лении всасывания 1 кгс/см2 |
и давле- |
26,5 |
35 |
44 |
53 |
нии нагнетания 100 кгс/см2, |
м3/мин . |
||||
Возможное число ступеней сжатия . . . |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Вес компрессорной установки, т |
................. |
18 |
20 |
25 |
30 |
Габариты установки, мм: |
|
4572 |
5689 |
6401 |
7061 |
длина ...................................................... |
. . . . |
||||
ширина...................................... |
3658 |
3658 |
3658 |
3358 |
|
вы сота...................................................... |
|
3114 |
3022 |
3114 |
3114 |
Эти модели имеют четырехтактные двигатели и смонтирова ны,на легких, но жестких рамах. Вследствие V-образного рас положения силовых цилиндров и оппозитного — компрессорных выпускаемые передвижные установки хорошо уравновешены, имеют малые вес и габариты, легко транспортабельны.
37
В этих компрессорных установках предусмотрены новый тип автоматического контроля и защиты, а также система наддува двух видов: газотурбинного и механического с помощью про дувочных насосов, обычно оппозитно расположенных с компрес сорными цилиндрами.
Передвижная компрессорная установка, смонтированная на базе газомотокомпрессорного агрегата марки 12-Т эффективной мощностью 1000 л. с., имеет по шесть в каждом ряду V-образ- но расположенных силовых цилиндров, к которым применен газотурбонаддув. Компрессорная часть выполнена на оппозитной базе. Цилиндры оснащены дополнительными емкостямигасителями пульсации. Вся установка хорошо уравновешена,
оборудована |
эффективной системой |
автоматического контроля |
и защиты. |
охлаждения является |
двухконтурной. Охладители |
Система |
выполнены из оребренных трубок, которые расположены гори зонтально в нижней части вентиляционной шахты. Каждый теп лообменный охладитель соединен с соответствующей системой охлаждения, обеспечивающей принудительную циркуляцию. Установка смонтирована на общей жесткой раме и не связана с передвижным лафетом.
Компрессорная установка мощностью 1320 л. с. может быть как передвижной, так и полупередвпжной. Особенность ее — ос нащение двумя воздушно-охлаждающими системами, так как здесь требуется охлаждение компримируемого газа после по следней ступени сжатия. В связи с этим в нижней части газо охладительной установки предусмотрена емкость для сбора и откачки конденсата.
Помимо передвижных установок, смонтированных на базе газомотокомпрессоров, почти все вышеперечисленные фирмы выпускают оппозитные компрессоры, для которых в качестве привода могут быть применены электрический и газовый дви гатели, дизель и др. Поэтому оппозитные компрессоры пред ставляют широкие возможности для создания большой номен клатуры передвижных и полупередвижных компрессорных установок. Это направление позволило в короткие сроки осна стить промышленность эффективными компрессорными уста новками с большим диапазоном давлений нагнетания и произ водительности.
На рис. 9 представлена схема оппозитного компрессора трех моделей RDL фирмы «Ингерсолл-Рэнд». Передвижные и полупередвижные компрессорные установки на базе указанных моде лей с разнохарактерными видами привода весьма эффективно применяются в нефтегазодобывающей промышленности, отвечая ее специфическим условиям и требованиям.
Мощность представленных в табл. 6 трех моделей оппозитных компрессоров, которые могут быть агрегированы с приво дом различного вида, лежит в пределах от 200 до 1250 л. с.
38
Рис. 9. Схема оппозитного расположения цилиндров компрес сора трех моделей RDL («Ингерсолл-Рэнд»)
|
|
Таблица 6 |
|
Техническая характеристика передвижных компрессоров |
|
||
фирмы |
«Ингерсолл-Рэнд» |
|
|
|
|
Модель |
|
Параметр |
RDL |
ННЕ |
RDH |
|
|||
Мощность, Л. С..................................................................... |
200 |
550 |
1250 |
Производительность при давлении |
всасывания |
|
|
I кгс/сма и давлении нагнетания 100кгс/см2, |
29,5 |
67 |
|
м3/ м и н ...................................................................... |
10,5 |
||
Возможные давления нагнетания, кгс/см2 . . . 102 |
422 |
422 |
|
|
2 |
2—3—4 |
2—4—6 |
Число ступеней.......................................................... |
1—2 |
До 5 |
До 6 |
Частота вращения вала, о б /м и н ......................... |
1000 |
1000 |
1000 |
Вес установки, т ...................................................... |
80 |
21 |
37,5 |
Соединение привода с компрессором..................... |
П р я м о е |
|
|
Ход поршня, м м ...................................................... |
127 |
127 |
127 |
Средняя скорость поршня, м / с ............................. |
4,23 |
4,23 |
4,23 |
Возможность быстрой замены одного нормального ряда компрессорных цилиндров другим позволяет в большом диапа зоне обеспечивать производительность и давление нагнетания (в пределах обусловленной мощности привода) за счет эффек тивного использования энергии пластового давления. Кроме то го, предусмотренная система агрегирования привода с ком прессором позволяет применить приводы различных видов, что существенно для приспособления установки к условиям экс плуатации.
Фирмой «Ингерсолл-Рэнд» учрежден опытный ■филиал
39