Файл: Хушпулян, М. М. Технико-экономические показатели современных компрессоров и установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.<Саутвест», который по специальным заказам выпускает, начи­ ная от индивидуального проектирования и кончая стадией из­ готовления, передвижные компрессорные установки, предназна­ ченные для компримирования нефтяного и инертного газа, а также воздуха до давления нагнетания 670 кгс/см2 и более.

Разработана также установка «Тенекс» для компримирова­ ния выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания с целью нагнетания в пласт для поддержания пластового давления. Ис­ пользование выхлопных газов для закачки их в пласт с целью интенсификации нефтеотдачи пласта по вторичным методам до­ бычи нефти стало возможным лишь после того, как удалось осуществить очистку выхлопных газов до состояния некорро­ зийного инертного газа. Очистительное устройство смонтирова­ но блочно и является составной частью передвижной или полупередвижной установки.

Установки «Тенекс», выполненные в передвижном и полупередвижном исполнении, применяются при добыче нефти с верх­ них горизонтов, опробовании источников воды для заводнения, поддержании режима растворенного газа, при вытеснении неф­ ти смешанной фазы.

В установке, скомпонованной филиалом «Саутвест» для на­ гнетания выхлопных газов, используются оппозитные компрес­ соры модели ННЕ «Ингерсолл-Рэнд».

Технико-экономический эффект от применения передвижных и полупередвижных компрессорных установок в нефтяной про­ мышленности за рубежом настолько значителен, что фирмами выпускаются установки с самой различной мощностью. Напри­ мер, установки «Саутвест» рассчитаны для работы в диапазоне от 35 до 5500 л. с. В зависимости от мощности установки и ус­ ловий их применения они оснащены приводом различного вида. Каждая модель установки имеет индивидуальную конструкцию с особенностями, отвечающими заданным требованиям.

Установки монтируются на жестких салазках, которые мо­ гут быть смонтированы на передвижных лафетах или непосред­ ственно на стационарных временных фундаментах, без наруше­ ния при этом правильности сборки узлов. Установки средней мощности крепятся на одном лафете вместе с системой охлаж­ дения, воздушного запуска, масляной системой и системой авто­ матического контроля. Охлаждение двигателя, компрессора, компримируемого газа осуществляется воздухом. Поверхност­ ные охладители выполнены из оребренных труб, скомпонован­ ных в блоки и сгруппированных в воздухоциркуляционной шахте. Фирма отдает предпочтение гидравлическому приводу вентилятора.

Относительно мощные передвижные и полупередвижные установки, выпускаемые филиалом фирмы «Саутвест», для удобства транспортировки и обслуживания монтируются раз­ дельно на двух салазках: на одних монтируются мощный газо-

40


мотокомпрессор, воздушные фильтры, глушитель, воздушный, стартер, вспомогательные насосы, поверхностные холодильники,, на других — охлаждающая система с радиаторами, газоочисти­ тели и другое вспомогательное оборудование.

Все трубопроводы водяной, масляной, воздушной и газовой, систем спроектированы и исполнены так, что обеспечено быст­ рое их подсоединение как между собой в пределах каждой блочной установки, так и с трубопроводами оборудования, смонтированного на вторых салазках. Кроме того, применениебыстросборных соединений позволяет подключаться к промыс­ ловым коммуникациям.

Более мощные передвижные и полупередвижные установки в последнее время начинают интенсивно использоваться на ма­ гистральных газопроводах. Они применяются в качестве как основных газоперекачивающих агрегатов, так и бустерных. Крупноблочная компрессорная установка’, управляемая дистан­ ционно, может быть быстро введена в эксплуатацию и не тре­ бует каких-либо капиталоемких строительно-монтажных работ.. Применение таких установок в качестве бустерных станций на магистральных газопроводах обеспечивает увеличение их про­ пускной способности с минимальными затратами средств и вре­ мени. Кроме того, с падением пластового давления на головных сооружениях магистрального газопровода требуется включение- в работу дополнительного числа таких установок, что обеспечи­ вает условия для работы компрессорных станций на расчетном режиме.

Сборная поставка компрессорных установок позволяет бы­ стро ввести их в эксплуатацию без существенных затрат средств и времени, что создает условия для широкого приме­ нения их на магистральных газопроводах.

Фирма «Уайт Сюпериор» (США) также выпускает газовые двигатели и одновременно изготовляет полупередвижные (смон­ тированные на полозьях) установки нескольких марок с оппозитным расположением компрессорных цилиндров.

В табл. 7 представлены основные технические данные полупередвижных компрессорных установок фирмы «Уайт Сюпе­ риор». Система охлаждения в установках двухконтурная; в ка­ честве охлаждающего агента используется вода и окружающий воздух. Так как двигатель (привод компрессора) является са­ мостоятельным агрегатом, охлаждение силовой части осущест­ вляется самостоятельно с помощью встроенного радиатора гг вентилятора, расположенного непосредственно у двигателя. Компрессорная часть охлаждается от самостоятельной системы,, которая также является двухконтурной. Перечисленные в табл. 7 компрессорные установки смонтированы на жестких и относительно легких рамах, поэтому легко разгружаются с- транспортного лафета.

Передвижные и полупередвижные компрессорные установки,.

411


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

 

Техническая характеристика передвижных компрессоров

 

 

 

фирмы «Купер Бессемер»

моделей W и HW

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка

 

 

 

 

Параметр

 

W-62

W-64

W-66 W-68

HW-66 HW-82 HW-86

 

 

 

Мощность максимальная, л. с.

750

1000

1000

1000

2000

1170

1560

"Частота

вращения

вала,

900

 

 

 

 

 

 

об /м и н .....................

 

900

900

900

900

700

700

Ход поршня компрессора, мм

152

152

152

152

152

203

203

Число

компрессорных

ци-

2

4

 

 

 

 

 

линдров .....................

 

6

8

6

2

6

Применяемое топливо

 

 

 

Н е ф т я н о й

г а з

 

 

'Производительность при давлении всасывания 1 кгс/см2

идавлении нагнетания

50

кгс/см2, м8/мин . . .

71

71

71

83

142

111

111

Вес компрессорной установ-

 

22

 

 

 

 

 

ки,

т .........................

20

23

25

42

28

34

выпускаемые также фирмой «Купер Бессемер» (США), широко используются в нефтяной промышленности для сбора и транс­ порта газа, газлифтной эксплуатации скважин, закачки газа ■в пласт, подземного хранения газа. Эти агрегаты зачастую яв­ ляются составной частью комплексной установки термического воздействия на пласт. В табл. 8 приведены основные данные

 

 

 

 

 

 

 

Таблица S

Техническая характеристика передвижных компрессоров фирмы

 

 

«Купер Бессемер» различных моделей

 

 

 

 

 

 

 

Модель

 

 

Параметр

 

АМА

смхн

CMVA

CMVC

CMVH

 

 

 

'Максимальная

мощность,

 

 

 

 

 

л. с..........................................

 

вала,

640

825

1550

2000

2400

Частота вращения

1000

450

300

300

330

об/м и н ..................................

 

 

Число цилиндров:

 

4

10

12

12

12

рабочих .............................

 

. . . .

компрессорных

3

3

3

3

3

Производительность

при

 

 

 

 

 

давлении

всасывания

 

 

 

 

 

1 кгс/см2 и давлении наг­

48

59

ПО

142

171

нетания 50 кгс/см2, м3/мин

.Вес установки,

т .................

 

18

20

31

44

48

42


;по передвижным газомотокомпрессорным агрегатам фирмы «Купер Бессемер».

Полупередвижная компрессорная установка фирмы «Джой

.Мануфактуринг» с серийным оппозитным компрессором приме­ няется в бурении для очистки забоя воздухом или газом. Вся установка вместе с системой охлаждения и вспомогательным оборудованием монтируется на полозьях и транспортируется к месту назначения. Дистанционное управление установки выне­ сено на пульт бурового мастера.

Основные технические данные компрессорной установки

фирмы «Джой Мануфактуринг» представлены

в табл. 9.

 

 

 

 

Таблица 9

Техническая характеристика компрессоров фирмы «Джой

Мануфактуринг»

 

 

Число цилиндров двойного

Параметр

действия компрессора

 

 

 

 

 

2

 

4

Номинальная мощность, л. с.........................................

200—500

400—1000

Частота вращения вала,

об/м ин.................................

1000

1000

Длина хода, м м ..............................................................

 

127

127

•Скорость поршня, м / с ..................................................

 

4,23

4,27

Производительность установки при давлении вса-

 

 

сывания 1 кгс/см3

и давлении

нагнетания

 

21,7—53

100 кгс/см2, м3/м и н ..................................................

 

10,5—27

Вес компрессорной установки, т .................................

10—15

15—25

Габариты установки, м:

 

6,4

 

8,6

длина ...........................................................................

 

 

ш ирина.......................................................................

 

2,4

 

2,4

высота ...................................................................

 

.... 3,35

3,35


.компрессора используют в качестве поршней продувочных на-

•сосов двигателя. В средней части цилиндра помещена форсун­ ка, через которую в цилиндр подается топливо.

СПДК в отличие от обычных кривошипных компрессорных машин обладают следующими основными преимуществами:

двигатель и компрессор объединены в одном корпусе об­ щим механизмом движения, едиными системами охлаждения и смазки. Такое исполнение делает агрегат компактным, значи­ тельно уменьшает металлоемкость. В 'СПДК в отличие от обыч­ ных поршневых компрессорных машин осуществляется непо­ средственная передача работы силовой части поршневому ком­ прессору. Применение в силовой части высоких степеней сжатия и высокого наддува обеспечило высокий к. п. д. СПДК —

40-45% ;

в СПДК отсутствуют сложные кривошипно-шатунный меха­ низм между двигателем и компрессором, 'система смазки и ох-

.лаждения, в результате чего сведено к минимуму число вспомо­ гательных мехаиизмов;

при строгом равенстве весов поршневой группы СПДК прак­ тически является полностью уравновешенным агрегатом при работе на любых режимах, вследствие чего не требуется фун­ даментов для его установки;

так как длина хода и крайние положения поршней не по­ стоянны, как это имеет место в компрессорах с кривошипно­ шатунным механизмом, а изменяются с режимом работы ком­ прессора, изменение величины хода поршней вызывает измене­ ние объемной подачи компрессора, что обеспечивает саморегу­ лирование СПДК при их работе на переменных режимах;

мгновенность и большая надежность пуска двигателя СПДК вследствие применения высоких степеней сжатия в силовой ча­ сти агрегата. Согласно зарубежным данным, пуск СПДК в ра­ боту при температурах окружающего воздуха минус 15—20° С осуществляется безотказно, без какого-либо предварительного

•обогрева агрегата. Такими надежными пусковыми качествами не обладает ни один из существующих поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее широко распространены СПДК низкого давления (6—7,5 кгс/см2) производительностью 3,6—12 м3/мин и высокого (150—400 кгс/см2) производительностью 2—4 м3/мин. Перечис­ ленные выше технико-экономические преимущества СПДК создают условия для их широкого применения в нефтегазодобы­ вающей промышленности в качестве передвижных и полупередвижных установок. Так, свободнопоршневые дизель-компрессо­ ры высокого давления могут быть успешно использованы при испытании нефтяных скважин и трубопроводов, бурении с при­ менением сжатых газов и др. Высокие пусковые качества СПДК, их экономичность и высокая транспортабельность обес­ печили им существенный технико-экономический эффект при

45