Инструкторско-методические занятия с руководителями на учебных местах обычно проводятся накануне стрельб. На них изу чаются цели и содержание учебных мест, порядок проведения за нятий на них и порядок замены учебными местами. После инструк тивных занятий руководители на учебных местах составляют пла ны их проведения.
Выполнение упражнений стрельб для подразделений является, как правило, зачетным, поэтому к ним необходимо тщательно гото вить личный состав. Готовность обучаемых к выполнению упражне ний стрельб обычно определяется на контрольных занятиях и ТСТ.
Особое внимание должно уделяться подготовке материального обеспечения стрельб. Вооружение танков тщательно выверяется и приводится к нормальному бою. Организация учебных мест, вы ставление мишеней, проверка работы мишенной обстановки и обо рудования директрисы обычно производятся накануне стрельб.
Стрельбы организуются и проводятся в соответствии с требо ваниями курса стрельб. По окончании стрельбы необходимо про водить тщательный разбор с личным составом и отдельно с офице рами, объявляя каждому обучаемому оценку.
Боевые стрельбы и тактические учения с боевой стрельбой проводятся, как правило, на завершающем этапе боевого и огне вого слаживания экипажей и подразделений. При подготовке к ним разрабатывается план, в котором обычно отражаются: тема, учеб ные цели и время проведения учения; состав обучаемых, привле каемых на учения; этапы учения, их продолжительность, учебные вопросы и мероприятия, проводимые командиром, и другие вопро сы. Особенно детально разрабатывается этап с боевой стрельбой.
При подготовке личного состава основное внимание должно об ращаться на слаженность действий экипажей и подразделений при решении различных тактических и огневых задач, на умение офи церов и сержантов управлять огнем и движением танков.
При организации и проведении боевых стрельб и тактических учений необходимо руководствоваться положениями курсов стрельб и наставлением по организации и проведению учений. Во всех случаях при проведении учений необходимо создавать мишен ную обстановку, способствующую выработке у обучаемых прочных навыков в управлении огнем подразделений и выборе наиболее эффективных способов огневого поражения целей. При оборудова нии мишенной обстановки следует создавать зрительную и звуко вую имитации, широко применяя для этого имитационные фугасы, реактивные сигнальные мины, световые и звуковые имитаторы вы стрелов целей и т. п.
В ходе проведения боевых стрельб и тактических учений с бое вой стрельбой основное внимание должно уделяться умелому со четанию огня и движения, управлению огнем при решении раз личных огневых задач. Нельзя разрешать продвижение вперед, если «противник» не уничтожен огнем танков, добиваться, чтобы каждое появление целей не оставалось без огневого воздействия со