Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
Количество и марка автомобилей, устанавливае
мых на предпусковой |
разогрев ............................ |
Давление пара, кгс/см2 .......................................... |
|
Генератор тепла ....................................................... |
|
Максимальный расход |
пара (при —40° С), кг/ч |
Число калориферов.................. |
*............................... |
Поверхность нагрева, м2 ..........................................
Нагнетатель в о з д у х а ..............................................
Электродвигатель, к е т ..............................................
•Скорость воздуха в трубе воздуховода, м/сек . .
Расход воздуха через патрубок воздуховода, м3/ч:
для |
автомобиля |
М А З .......................................... |
|
|
для |
автомобиля |
ЗИЛ . . ................................. |
||
Расстояние между |
осями выходных |
патрубков, |
||
м м |
............................................................................... |
воздуховода, м м |
. |
|
Диаметр ................................ . |
||||
Система .............................................. |
водораздачи |
|
Н а с о с ..........................................................................
Температура воды для заправки системы охла
ждения, ° С .................................................................
Подзарядка аккумуляторных батарей . . . . . .
Число одновременно устанавливаемых автомоби
лей на подзарядку ...................................................
i
Подводимое напряжение переменного тока, в . .
Режим работы . ........................................................
Система сигнализации:
снижение температуры подаваемого воздуха
ниже +40° С ............................................................
работа насоса подачи воды и работа электро
двигателя вентилятора ..........................................
Включение насоса подачи в о д ы ............................
Масса установки, кг (с помещением калорифер
ной) ...............................................................................
10 МАЗ и 10 ЗИЛ 1,2—1,5 калорифер КБФ-8 600
3
45,7X3
центробежный вентиля тор, Ц13-50 № 5, ис полнение 1, левый
4,5
9—11
600
300
3200
560/150 механизированная, за крытая 1.5К-6
75—85 выпрямитель типа ВСА-6М
2
127/220 напряжение 24 в, заряд
ный ток 24 а или на пряжение 12 б, заряд ный ток 12 а
срабатывает температур ное реле, загорается красная лампа
электролампами
дистанционное и в ко тельной (бойлерной)
4500
Опыт эксплуатации показал, что организация работы по тепловой подготовке автомобилей может осуществляться двумя способами. Установлено, что в зависимости от температуры наружного воздуха (до —40° С) и различной скорости ветра эффективный разогрев двигателей, раздаточных коробок и коробок передач автомобилей обеспечивается при подаче установкой подогретого воздуха до температуры 75—85° С
103
в течение 1,0—2,0 ч. При этом время на подготовку автомобиля МАЗ-509 к работе составляет 10—12 мин, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131 — 8—10 мин.
В период подготовки автомобиля к работе отсоединяют ру кава подачи нагретого воздуха, снимают чехол с двигателя и коробки передач, а также заправляют системы охлаждения двигателей горячей водой, нагретой до температуры 75—85° С. Время заправки системы охлаждения при этом составляет 3— 4 мин. Опыт эксплуатации установок показывает, что масло в картерах, коробке передач и раздаточной коробке прогрева ется до 5—6° С.
При наличии дежурного слесаря установки вода из системы охлаждения двигателей не сливается в течение всего периода их хранения и является аккумулятором тепла, обеспечивая равномерный разогрев двигателя. Подача теплового воздуха в подкапотное пространство производится в течение всего вре мени стоянки автомобилей на подогреве. Система водораздачи установки в данном случае используется только для доза правки двигателей.
В случае отсутствия специально выделенного дежурного после окончания рабочей смены, каждый автомобиль устанав ливается к отведенному только для него раздаточному пат рубку воздуховода. Водитель подсоединяет рукав и закрепляет его. Вода из системы охлаждения двигателей сливается, пред пусковой разогрев автомобилей производится за 1—2 ч до на чала рабочей смены в зависимости от температуры наружного воздуха. Дежурный котельной открывает вентиль подачи пара или горячей воды в калориферы и включает вентилятор уста новки. Перед запуском двигателей водители заправляют си стемы охлаждения горячей водой из системы водораздачи уста новки и запускают двигатели, прогрев двигателя на холостом ходу в данном случае не требуется.
Опыт эксплуатации установок показал, что затраты на пред пусковой разогрев при слитой системе охлаждения на 60% ниже по сравнению с межсменным подогревом автомобилей при заполненной системе охлаждения. Себестоимость полной тепловой подготовки одного автомобиля в смену в условиях леспромхоза, где в качестве теплоносителя используется парместной котельной, составляет 31—37 коп. и является наибо лее низкой по сравнению с другими применяемыми методами тепловой подготовки автомобилей.
Установка обеспечивает быстроту и надежность предпуско вой подготовки автомобилей, удобство работы и безопасность при ее обслуживании. Положительным качеством установки яв ляется простота конструкции и минимальные затраты, необхо димые для ее обслуживания и изготовления.
Экономия от внедрения установки составляет около 450— 550 руб. в год на один автомобиль.
104
АГРЕГАТ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ С ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОМ
В лесозаготовительных предприятиях, в которых отсутствует достаточное количество горячей воды, пара или электроэнергии для использования их в качестве теплоносителя, для воздухоподогрева автомобилей, применяются огневые теплогенераторы. Теплоносителем при этом является горячий воздух или газо воздушная смесь.
Как уже отмечалось, в качестве таких теплогенераторов в леспромхозах используются воздухоподогреватели ВП-2.
\
11 S
Рис. 31. Агрегат для комплексной тепловой подготовки автомобилей с тепло генератором:
1 — теплогенератор; |
2 — центральный воздуховод; 3 — система |
в'одораздачи; 4 — дере |
|||
вянное помещение; |
5 — насос для |
воды; 6 — топливный |
насос; |
7 |
— вентилятор; |
8 — воздухораздаточный патрубок; |
9 — шланг; 10 — выпрямитель; |
11 |
— труба |
Наиболее удачное конструктивное решение имеет теплогене ратор, разработанный трестом Челябстройтранс, в котором пред пусковая подготовка автомобилей осуществляется нагретым чи стым воздухом, имеющим температуру 100—110° С. Теплогене ратор обладает коэффициентом полезного действия в пределах
0,85-0,92 [22].
К недостаткам конструктивного характера относится нали чие двух вентиляторов, трех электродвигателей, насоса Г11-11 и другого специального оборудования, усложняющего устройство теплогенератора, недостатками технологического порядка явля ются невозможность подогрева воды и масла, отсутствие устройств для механизированной раздачи их и подзарядки ак кумуляторных батарей.
СевНИИП разработал усовершенствованный агрегат для предпускового разогрева 30 автомобилей МАЗ чистым, нагре
тым до температуры 100—110° С |
воздухом |
при |
температуре |
окружающего воздуха до минус 40° С (рис. 31). |
Одновременно |
||
с разогревом двигателей агрегат |
нагревает |
в |
котле-термосе |
1500 л воды до 85—90° С и 150 л масла и осуществляет их меха низированную закрытую раздачу.
В деревянном помещении 4, установленном на санных поло зьях, смонтировано следующее оборудование: теплогенератор / с вентилятором 7, бак с топливом и топливный насос 6, водя ной насос 5 и выпрямитель 10 для подзарядки аккумуляторных батарей.
Система заправки автомобилей горячей водой включает те плоизолированные трубопроводы, насос для самозаправки агре гата водой с электроприводом.
6 3 1 4- 5
Система воздухораздачи состоит из центрального воздухо вода 2, выполненного в виде цилиндрических труб переменного сечения, имеющих теплоизоляцию. Секции воздуховода скреп лены между собой хомутами и установлены на опорных стойках седельного типа. Нагретый воздух к автомобилям подается че рез 30 раздаточных патрубков 8, равномерно расположенных с двух сторон с расстоянием между осями 3200 мм. К раздаточ ному патрубку хомутом крепится брезентовый рукав, на конце которого укреплен брезентовый чехол, охватывающий двига тель, коробку передач и раздаточную коробку. Чехол на агре гатах автомобиля закрепляется пружинными зажимами. Си стема подзарядки аккумуляторных батарей включает выпрями тель 10, розетки и другое оборудование.
Теплогенератор 1 (рис. 32 а, б) представляет собой комби нированный теплообменник с котлом-термосом. Внутри него на ходится камера сгорания 5 для сжигания дизельного топлива. Теплогенератор смонтирован на раме 2. Верхняя половина те плогенератора выполняет функции бака-термоса для воды 3, здесь же размещен бак для масла 4. Нижняя часть трубчатого типа выполняет роль теплообменника. Воздух центробежным вентилятором нагнетается в полости теплогенератора, где име
105
ются турбулизаторы 9. Часть воздуха поступает в топку и обес
печивает |
полное |
сгорание дизельного топлива. Газовая |
смесь |
||
с температурой |
более |
1000° С, проходя |
по кольцевым |
кана |
|
лам 10 |
нижней |
части |
теплогенератора, |
нагревает стенки |
труб |
и каналов, основную массу воздуха и воды.
Продукты сгорания топлива, не смешиваясь с общей мас сой нагнетаемого воздуха, выбрасываются через трубу в атмо сферу. Топливо подается топливным насосом и впрыскивается форсункой 7 в камеру сгорания.
Техническая характеристика агрегата
Т и п .......................................................
Число разогреваемых автомобилей
Теплогенератор .....................................
Теплопроизводительность, ккал!ч . .
Топливо ..............................................
Топливный насос ................................
■Форсунка..............................................
Теплоноситель .....................................
Расход воздуха на один автомобиль,
м3/ ч ...............................................
Вентилятор ................... ...................
Мощность, кет . > . . . . . . .
Система воздухораздачи . . .
Система водораздачи .......................
Система подзарядки аккумуляторных
батарей ...............................................
Система сигнализации.......................
стационарный, демонтируемый на
летний пердод
30
огневой, конструкции СевНИИП 610 000—660 000 дизельное ЯМЗ-238 двигателя КДМ-46
чистый воздух, нагретый до 100— 110° С
500 Ц4-70 № 8
7,5 центральный воздуховод с 30 разда
точными патрубками с подачей воз духа под двигатель, коробку передач и раздаточную коробку насос 1,5-К6 с системой трубопрово дов и Шлангов
выпрямитель с розетками и штепсе лями к автомобилям световая и звуковая
ТЕПЛЫ Е СТОЯНКИ
В лесозаготовительных предприятиях Урала и Сибири ши роко применяются теплые стоянки трелевочных и погрузочных механизмов на 'месте производства работ.
Габариты стоянок приняты из расчета обслуживания четы рех механизмов (двух трелевочных тракторов ТДТ-75, челюст ного погрузчика П-19 и бульдозера). Стоянки разработаны в двух вариантах: траншейного и наземного типов.- Для обо грева помещения применена калориферная печь конструкции ПКТБ Пермлеспрома, источниками электроснабжения явля ются передвижные электростанции, имеющиеся на лесосеке.
Стоянка наземного типа представляет собой деревянное со оружение с боковой грунтовой засыпкой и щитовым покрытием, отапливается калориферной печью, расположенной в пристройке.
107
Каркас стоянки сложен из бревен диаметром 24—28 см, за борные стенки из бревен диаметром 12 см, которые крепятся между собой проволокой-катанкой. С наружной стороны стена на всю высоту засыпана естественным грунтом. Засыпку про изводят экскаватором Э-163. Покрытие — трехслойное, деревян ными щитами размером 1500X300X100, изготовленными на стройдворе леспромхоза. Щиты укладываются на треугольную балку-ферму и покрываются тремя слоями рубероида. Пол — естественный, утрамбованный грунт. Ворота размером 3970X Х3555 с дверями.
К более простому варианту относится временная стоянка траншейного типа. При выборе площадки стремятся исполь зовать возвышенные сухие места. Стены траншеи крепятся заборной стенкой на всю высоту, в этом случае ширина тран шеи увеличивается на 1,5 м.
Каркас стоянки состоит из деревянных стоек диаметром 28 см, в нижней части для устойчивости они крепятся к за глубленным в грунт на 1,5 м вторым стойкам, верхняя часть скрепляется насадками и прогонами, на которые укладывается накатник из бревен диаметрами 38 и 12 см. Накатник засыпа ется сухим грунтом слоем толщиной 0,5 м с уклоном 1 :20. Засыпка производится экскаватором Э-153. Отопление и осве щение такое же, как у стоянки наземного типа. Ввиду сильной загазованности помещение должно быть оборудовано приточ но-вытяжной вентиляцией. Для этой цели рекомендуется ис пользовать вентилятор Ц4-70 № 5.
Теплые стоянки траншейного типа, но без боковых стенок применяют в Осиновском леспромхозе объединения Свердлеспром. На спланированной площадке бульдозером роют котло ван длиной 10, шириной 7 и глубиной 4 м. Затем зачищают и планируют пол траншеи. Перекрытие делают из хлыстов диа метром в середине пролета не менее 40 см. Сверху накатник засыпают слоем земли толщиной около 1 м. Вентиляция та ких теплых стоянок осуществляется через специальные отду шины в потолке, а также через двери, которые открываются с двух сторон при запуске двигателей. Для нагрева помещения используют железные печи собственного изготовления. Осве щение— электрическое от переносных электростанций ПЭС-1,5.
Машины, простоявшие в течение 15—16 ч в таком помеще нии, не требуют дополнительной тепловой подготовки в начале смены. Вода из их систем охлаждения, как правило, не слива ется. Строительство таких стоянок доступно каждому лесо пункту, имеющему сухие грунты.
Однако применение стоянок траншейного типа во многих лесозаготовительных районах страны ограничено рядом при чин: высоким уровнем грунтовых вод (отсутствием сухих грун тов); малым сроком эксплуатации стоянок из-за разбросанно сти лесосек и быстрого превышения оптимального расстояния
108