§49. Геодезическая подготовка к перенесению трассы
внатуру
Данные, определяющие |
положение |
запроектированной |
трассы |
в плане, указывают на проектном чертеже, называемом г е о м е т |
р и ч е с к о й |
с х е м о й |
т р а с с ы . |
Геометрическую |
схему |
трассы составляют в масштабе 1 : 1 0 0 0 . |
|
|
Данные, определяющие положение трассы в профиле, указывают
на основном проектном чертеже масштаба |
1 : 2 0 0 0 , |
называемом |
у к л а д о ч н о й с х е м о й . |
чертежей, |
составляют |
Кроме указанных основных разбивочиых |
профиль трассы с данными, характеризующими геологическое стро ение (масштаб горизонтальный 1 : 2 0 0 0 , вертикальный 1 : 2 0 0 ).
Основные геодезические данные для разбивки околоствольных выработок даются на планах шахтных площадок масштаба 1 : 2 0 0 .
Для детальной разбивки сооружений при строительстве тоннелей проектирующими организациями выпускается комплекс проектных чертежей, содержание которых зависит от назначения проектиру емого сооружения.
На чертежах, выдаваемых проектными организациями строи телям, имеются все необходимые данные, определяющие положение трассы в натуре.
Однако, учитывая особую ответственность разбивочиых работ при перенесении трассы тоннеля и проекта сооружения в натуру, геодезистам необходимо выполнить вычисления и проверить соответ ствие указанных на проектных чертежах основных элементов трассы с вычисленными значениями.
Координаты пикетов, расположенных на круговой кривой, можно вычислить или по центральным углам и длинам радиусов, или по
стягивающим хордам и углам между ними. |
формулам (рис. 81) |
Центральные углы |
можно |
определить по |
К \ |
К п |
i f Hn |
К * |
Ѵі = - д - р ; Ѵп = -д - р ; 7нп = - ^ р ; |
Y2= y,f-p. |
где Yi — центральный угол при точке О между радиусами, прове денными через точку НКК и первый пикет, лежащий на кривой; у2 — центральный угол между радиусами, проведепными через последний пикет, лежащий на кривой, и точку ККК\ уп — цен тральный угол, соответствующий нормальному пикету; унп — цен
тральный угол, соответствующий неправильному пикету; К х, |
К 2, |
К п и К ип — длины дуг, соответствующие центральным углам |
ylt |
Та. Тп и ТипВычисленные значения центральных углов необходимо прове
рить по формуле
Ѵі+ гсѴп+Ѵнп+ Ѵ2= Ѳ>
где п — количество нормальных пикетов; 0 — угол поворота трассы.