На основании (VIII.48) Кк заменим через 0,7 К с, тогда
В- |
„ |
0.34Л-2 |
Л-g . |
А-з |
|
Л’с |
|
Лсп |
1 |
48Л 2 |
96Л2 |
144Л2 |
96Л2 |
’ |
|
Асн— сн= ~2gg |
Л2” = |
— 2.88Л2 |
‘ |
|
(VIII.59) |
Все вычисления |
для перенесения |
круговой |
кривой в натуру |
по секущим выполняют в такой последовательности:
а) вычисляют приближенную длину секущей по формуле *
с Пр = 4 1 / b 0R ;
б) определяют приближенное число всех секущих (полных и неполных)
т' = ~г— 1~0,3;
спр
в) устанавливают число секущпх путем округления величипы тѣ' до ближайшего большего целого числа;
г) определяют длину дугп Кс, соответствующей полной секущей,
по формуле |
к |
|
г, |
|
Лс — |
m — 0,3 ’ |
д) вычисляют д л и н ы дуг, соответствующих длине хорды и длине |
неполной секущей |
|
|
Â'X= 0,7A'C, |
|
Ä'HC= 0,85Ä'C; |
вычисленные величины поверяют по формуле |
|
тгАс + 2 Анс = А; |
е) |
вычисляют центральные углы, соответствующие секущей, не |
полной секущей и хорде |
|
ус = -|^ 2 0 6 265,
YHC= - j f - 206 265 = 0,85Ус,
ух = - ^ 2 0 6 265 = 0,70ус;
вычисленные углы поверяют по формуле
«Yc + 2унс = 0 ,
где 0 — угол поворота;
* Формула получена путем преобразования выражения (VIII.45).
ж) |
переходят от длин дуг соответственно к секущей и неполной |
секущей |
ІѴЛ'3С |
|
|
|
|
с — К с4- 48Л'- ’ |
|
|
с,, = К„с + ^ с— |
|
|
288П- |
|
з) |
вычисляют координаты концов секущих по ходу |
от НКК |
до ККК, образованному прямыми линиями. |
равны |
Углы |
поворота при точках Н КК и К К К (см. рис. 84) |
90° — |
, а углы поворота между смежными секущими равны 180° |
-Yc-
§52. Вычисление данных для перенесения переходных
|
кривых в натуру |
из |
Переходные кривые могут быть |
перенесены в натуру одним |
двух наиболее распространенных |
способов: |
по |
1) от линии тангенса по величинам х и у, которые вычисляют |
формулам (VIII. 11); |
и конец переходной кривой. |
|
2) от хорды, стягивающей начало |
Для применения второго способа необходимо знать величину стрелок прогиба переходной кривой от стягивающей хорды.
Выведем эти формулы. Если направление оси х принять совпа дающим с линией тангенса, а начало координат — с точкой НПК, то положение каждой точки переходной кривой определяют по фор
мулам, аналогичным (VIII.11), |
удерживая первые члены ряда |
7 |
15 |
’ |
х" — 1 |
4UC2 |
_ |
1.3 |
’ |
|
6С |
где I — длина переходной кривой от начала до текущей точки. Координаты конечной точки переходной кривой КПК опреде
ляют по формулам
ХL 4UC- ’
L'2 lJ~ 6С ’
где L — длина всей переходной кривой.
Повернем ось х на угол ß (рис. 85) до совпадения ее с направле нием замыкающей Н П К —КПК. Тогда величины у' будут соответ ствовать значениям стрелок прогиба переходной кривой, но с об ратным знаком.
Следовательно, после поворота оси
' !/' = — Я п SHI ß - j - 7/п COS ß ,
а значение стрелки прогиба переходной кривой
Ьп = —у' = х пsin ß— упcos ß. |
(VIII.60) |
Для определения угла ß можно написать
Переходные кривые на путях в тоннелях применяются с боль шими параметрамп С, поэтому угол ß будет всегда мал и не
превысит 3е. При этих условиях формулу (VIII. 60) |
можно пред- |
-ставить в виде |
|
ß" = |
(VIII.6 I) |
Кроме того, учитывая, что стрелки прогиба переходной кривой представляют собой малые величины, при выводах формул для оп ределения стрелок прогиба переходной кривой ограничимся только первыми членами разложения тригонометрических функций в ряд, -т. е.
|
sin ß = - f - = tg ß = lV |
(VIII.62) |
|
cos ß = 1 |
|
|
Примем: х = L и xn = I, тогда на основании (VIII.61) и (VIII.62) •формула (VIII.60) примет вид
< ѵ ш - 6 3 >
После подстановки значений у и х получим |
|
|
|
Iз |
/з |
/ L2 |
о |
(VIII. 64)) |
или |
&п_6С L~ 6С |
66' |
V /2 |
ъП ------ |
|
|
|
|
|
2С )• |
|
|
|
|
г- |
|
|
Z»2 |
/2 |
|
|
|
|
Величины -yg |
и -^г могут быть выбраны из таблиц поправок за' |
наклон мерного прибора при измерениях линий |
[2 1 ). |
Расчеты для переноса в натуру переходной кривой выполняютдля точек, расположенных через каждые 2 м кривой, двумя различ ными способами:
от линии тангенса по формулам |
|
|
|
15 |
. |
„ |
Is |
I1 |
|
4062 > |
Уп — -QC |
336СЗ '• |
от стягивающей хорды по формулам |
|
13 |
/ |
L 2 |
|
|
|
Ъп 6С |
\ |
Z2 |
|
|
|
§ 53. Вычисление данных для перенесения профиля трассы в натуру
На рис. 86 показана часть проектного чертенка профиля трассы,, именуемого укладочной схемой. Обычно укладочные схемы для ле вого п правого путей совмещают на одном чертеже.
Укладочная |
схема |
|
Путь леіый |
|
|
|
|
|
к г |
|
ts. |
C\j |
C*s |
ts. V. |
$ |
Ch, |
|
& |
Joo«, |
<о ®0 г ? S i Ш |
sh |
|
|
< \f N - |
|
Cs.* |
|
V |
«CSV? |
53 |
|
Sh |
|
sh sh |
Рпс. 86
Цифровые данные, расположенные выше линии, на которой подписаны пикеты, относят к левому пути, а ниже этой линии —
к правому пути.
На прямом участке трассы выписанные отметки относятся к го ловке рельса, а на кривом — к средней отметке между отметками внутреннего и наружного возвышенного рельса. На укладочной схеме, которую составляют в масштабе 1 : 2 0 0 0 , выписывают пике тажные значения всех характерных точек профиля н плана трассы,
а также зпачення всех основных элементов ее.
При поверочных расче тах вычисляют отметки всех пикетов и характер ных точек в плане и в профиле. За исходные да нные принимают отметки крайних пикетов иа пове ряемом отрезке трассы, подписанные на проект ном чертеже.
После поверки отметок пикетов и вычисления от меток всех характерных точек профиля п плана вы числяют отметки головки рельса иа прямых участ ках трассы через каждые 10 м по пикетажу, а в пре делах вертикальных кри
вых, круговых и переходных кривых — через каждые 2 м.
В пределах вертикальных кривых вычисляют поправки АН
(рис. 87) для перехода от точек, лежащих на линиях |
тангенсов, |
на вертикальную кривую, применяя формулу |
|
АН = |
(VIII.65) |
Так как вертикальные кривые обычно проектируются с большими радиусами, то без заметных искажений можно дугу РМ = КВ заме
нить отрезком по линии тангенса АР = N M = |
I ; тогда получим |
ДЯ = ^ - . |
(VIII.6 6 ) |
Знак поправки АН соответствует знаку угла м,, вычисляемому по формуле (VIII.30). Если после точки перегиба профиля проис ходит увеличение подъема или уменьшение уклона, то поправки АН вводят со знаком плюс. При уменьшении подъема или увеличе нии уклона поправкам АН придается знак минус. Знак поправки АН рекомендуется проверить графически.