Подставляя полученные значения qh в формулу (IX.17), полу
чаем
Q\ = 2T)2Z+ 50.
В этой формуле Qh и ц выражены в миллиметрах, а I — в кило метрах.
Величина Qh по ранее принятым обозначениям является вели чиной т2. Если т 2 = 25 мм, то
625 = 2Zri2 -t- 50,
откуда
Если расстояние между стволами I = 1 км, то
г] = 17 мм.
Следовательно, для обеспечения сбойки по высоте при длине тоннеля 1 км вполне достаточно проложить на поверхностп и под землей нивелирные ходы IV класса.
§ 58. Тоннельная триангуляция
Для тоннелей, сооружаемых вне городских территорий, сеть триангуляции, как правило, развивается на самостоятельных ба зисах и уравнивается как свободная.
Для получения исходных координат один из пунктов тоннельной триангуляции привязывают к пунктам государственной триангу ляции или к пунктам геодезического обоснования, созданного для съемочных целей при изысканиях.
Тоннельные триангуляции представляют собой обычно вытянутые вдоль трассы цепочки треугольников, по форме близких к равно сторонним. Связующие углы треугольников менее 40° допускать не следует.
Для увеличения надежности определения координат пунктов рекомендуется тоннельные триангуляции строить в виде цепочек геодезических четырехугольников.
В качестве базисов в сети тоннельной триангуляции измеряют непосредственно стороны. Каждая сеть должна быть обеспечена двумя базпсами, расположенными на концах сети.
Тоннельные триангуляции в зависимости от длины тоннеля характеризуются следующими техническими данными, приведенными в табл. 31 [50].
Сети тоннельной триангуляции, создаваемые для строительства метрополитенов, включают в себя удобно расположенные пункты городской триангуляции и опираются на них, если эти пункты по точности определения координат могут быть использованы в ка честве исходных для тоннельной триангуляции. Поэтому реког носцировку триангуляционных сетей, создаваемых для строитель-