Файл: Коган, З. А. Консервация и упаковка машиностроительной продукции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Замер

Электрических параметров изделий

 

Упаковка изделий для испытаний

Контрольные

 

с установкой

индикаторов

образцы

 

Испытание

 

 

 

на температурный перепад

 

 

-50'С;+50'С;+20'С

 

 

 

(10 циклов)

 

 

I гриппа

L

II гриппа | изделий

I изделий

 

Теплодые испытания

 

Циклические испытания

70'С

(21сит.)

 

(21 сут.)

Циклические испытания

 

Тепловые испытания

(21 сут.)

 

+70'С(21сут)

Тепловые испытания

 

Циклические испытания

*70'С

(21 сут)

 

(21

сут.)

Механические испытания

Вскрытие упаковки с осмотром изделий и индикаторов

Замер электрических параметров изделий

Рис. 46. Схема ускоренных испытаний упакованных из­ делий

После испытаний упакованных изделий на перепады температур их подвергают тепловым и циклическим испытаниям. Партию одинаково упакованных однотип­ ных изделий в количестве 15—20 шт. разбивают на две группы по 7—8 шт. с выделением двух изделий в качестве контрольных образцов. Контрольные образцы не под­ вергают никаким испытаниям, они служат только для проверки первоначальных условий упаковки изделий.

Обе группы изделий попеременно подвергают цикли­ ческим и тепловым испытаниям. После каждого испытания упаковки осматривают. При отсутствии каких-либо по­ вреждений упаковки испытания могут быть продолжены.

Первая и вторая группы изделий подвергаются цикли­ ческим испытаниям во влажной среде с относительной

194


влажностью 95—98% по следующему режиму: 16 ч при температуре 40° С; 8 ч при температуре 30° С при выклю ченных источниках тока.

После циклических испытаний упакованные изделия подвергают механическим испытаниям. Механические ис­ пытания должны имитировать условия транспортирования

упакованных изделий.

 

 

 

а) по железной дороге на расстояние

10 ООО км со

скоростью 40 км/ч;

 

 

 

б) на автомобилях по шоссейной дороге на расстоя­

ние 1000 км со скоростью до 60 км/ч и по

проселочной

дороге на расстояние 500 км со скоростью

до 20 км/ч.

 

Механические испытания упакованных изделий произ­

водят:

 

 

 

1) на ударном стенде типа СУ при температурах

+50,

—50 и 20° С; амплитуда ускорения стола

должна

быть

не меньше 30—40 при высоте свободного падения

стола

30

мм; длительность импульса удара составляет

около

6

м/с, число ударов 1000 для каждой

из указанный

температур;

 

 

 

2) на вибростенде типа ВУ или ВП в диапазоне ча­

стот 20—70 Гц при температуре 20° С; амплитуда ускоре­ ния стола стенда составляет 1—2; испытание проводится в течение 5 мин на всех частотах, кратных десяти, в диа­ пазоне 20—70 Гц;

3) один из образцов упакованных изделий сбрасывают с высоты 1 м на бетонированную площадку.

После проведения циклических, тепловых и механи­ ческих испытаний вскрывают упаковку изделий и произ­ водят внешний осмотр состояния упаковки и изделий.

Осматривают и взвешивают индикаторы влажности (патроны с окрашенным солями кобальта силикагелем, мешки с влагопоглотителем и контрольные металлические пластины и др.).

Электротехнические изделия подвергаются последую­ щим повторным измерениям сопротивления изоляции.

Результаты замеров сопротивления изоляции изделий до упаковки и после проведенных испытаний позволяют судить о качестве консервации для длительного хране­ ния.

13*

195


Г л а в а

XIII

МАТЕРИАЛЫ И СПОСОБЫ КОНСЕРВАЦИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЗА РУБЕЖОМ

1.СПОСОБЫ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ПЕРЕД КОНСЕРВАЦИЕЙ

Операции очистки металлической поверхности от за­ грязняющих веществ, осадков и др. должна" обеспечить полное отсутствие их под консервирующим покрытием.

Существут большое разнообразие способов очистки поверхности от загрязнений. Выбор наиболее рациональ­ ного процесса очистки должен обеспечить эффективность процесса консервации.

При обнаружении на металлической поверхности ржав­ чины перед операцией очистки следует удалить следы коррозии одним из способов, приведенных на рис. 47.

Способы обезжиривания деталей, узлов и машино­ строительного оборудования показаны на рис. 48.

Институт тары ЧССР в своих рекомендациях [64 ] указывает на целесообразность проведения процесса про­ мывки металлических изделий в пассивирующем растворе для повышения их стойкости против коррозии [82]. Если детали и узлы после очистки промывают в воде, то применение промывки в пассирирующем растворе наибо­

лее целесообразно. При

обезжиривании

деталей и

узлов

в жидких органических

растворителях,

а также

в тех

случаях, когда соблюдается допускаемый промежуток времени между процессами очистки и консервации, про­ мывка в пассирирующем растворе не требуется.

Для крупногабаритных деталей машиностроительного оборудования, а также деталей с нанесенными лакокра­ сочными покрытиями или имеющих неметаллические эле­ менты применяется метод очистки органическими раство­ рителями. Для малогабаритных деталей и узлов приме­ няется метод очистки погружением в водные растворы с щелочными или органическими растворителями (в зави­ симости от металла).

196

;

Для обезжиривания и очи­ стки применяется следующее оборудование: ванны; качаю­ щиеся барабаны, шнековые транспортеры, циркуляцион­ ные установки, установки для струйной очистки, уста­ новки с парами раствори­ телей, пароструйные уста­ новки, электролитические ванны, ультразвуковые уста­ новки.

В

условиях

крупносе­

 

 

рийного

производства

необ­

 

 

ходимым условием

эффектив­

 

 

ности

и

высокого качества

 

 

ОЧИСТКИ

является

непрерыв-

Рис. 47. Способы удаления

ная

фильтрация

моющего

ржавчины перед

очисткой

раствора.

 

 

 

 

 

После

проведения

процессов очистки и

пассивации

для предотвращения коррозии, которая может возник­ нуть под действием влаги, оставшейся на поверхности металла, детали и узлы машиностроительной продукции необходимо сразу высушить. Если детали и узлы обезжи­

ривают парами

растворителя, процесс

сушки может

быть исключен.

 

 

 

 

 

Способы обезжиривания

 

хлорированными

 

I

щелочными

нефтяными

эмульсиями

углеводородами

растворами

растворителями

 

 

Е КЗ

Рис. 48. Классификация способов очистки деталей и узлов машино­ строительного оборудования

433

197


Классификация

способов

сушки

 

 

Т а б л и ц а 38

 

 

 

 

 

Способ

 

Оборудование и материалы

удаления

влаги

 

 

 

 

 

 

Сжатым

воздухом

. . . .

Компрессор с осушителем и очистите­

Теплым

воздухом

 

лем

воздуха

 

 

 

Конвекционные сушильные и другие

Инфракрасным

излучением

устройства с

калориферами

 

Вентилируемые сушильные

устрой­

Сушка

на воздухе

 

ства

с инфракрасными лампами

 

Сушильные шкафы с крючками и

Обтирание

 

 

 

противнями

для стекания

влаги

 

 

 

Чистые

сухие

впитывающие

влагу

С применением

гидрофоби-

тряпки

 

 

 

 

 

 

зирующих

жидкостей и

Ванны

и пульверизаторы

 

консервирующих средств

 

В табл. 38 приведена классификация способов сушки деталей и узлов машиностроительной продукции. Наибо­ лее рекомендуемыми являются способы сушки очищенным от масла, грязи и паров сжатым воздухом, в специальных сушилках с использованием нагретого воздуха или ламп инфракрасного излучения.

В тех случаях, когда требуется удалить с поверхности металлических деталей, узлов и изделий большое коли­ чество влаги или необходимо применить дополнительные меры предосторожности от коррозии, после обдувки нагретым воздухом детали дополнительно подвергают сушке в сушильных камерах, где рекомендуется поддер­ живать 120—170° С. Для сушки деталей и узлов, в кото­ рых применены припои с более низкой температурой пла­ вления или материалы органического происхождения, температура воздуха в сушильных камерах должна быть снижена до 70—80° С; такие камеры должны быть снаб­ жены вентиляторами для предотвращения насыщения воздуха парами воды или растворителя.

На воздухе сушат крупногабаритные детали и изде­ лия, а также детали и изделия после очистки их жидкими органическими растворителями.

В тех случаях, когда не могут быть применены способы сушки сжатым или нагретым воздухом, или инфракрас­ ная сушка, применяется сушка двукратной протиркой тканью или протирочным материалом, которые должны

198


Т а б л и ц а 39

Техническая характеристика обезжиривающих машин типа гидроматикус

шина га

s

H S

H D I

H D I I H D I I I H D 1 V

H D V

H I

Н 2 Н З

Я

Размеры за-

 

 

 

 

ГОУЗОЧНОГО

 

 

 

 

н

окна в мм

 

 

 

 

к "

 

 

 

 

 

 

со Э

 

 

 

 

 

 

А О.

 

 

Источник

 

нагрева

КСИМЕ РУЗК! /мг2

;рина

О

 

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

и S3 *

э

Я

 

 

 

 

S со Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

600

600

Пар

при

темпера­

 

 

 

туре

 

140° С,

 

 

 

давлении

3,5—

 

 

 

4

ат,

горячая

 

600

600

вода 140/80° С

70

То

же

 

 

70

600

1200

»

 

 

 

70

600

250

»

 

 

 

70

600

250

Электроэнергия

70

600

603

84 кВт

 

 

То

же

 

 

100

800

600

Пар

при

темпера­

 

 

 

туре

 

160° С,

130

1180

1200

давлении

6 ат

То

же

 

 

1000

2000

1200

 

 

 

 

со

 

К

i аоаритные размеры

 

й ' ч

!

X *

 

§ 5 «

 

машины в мм

 

2

С О

3

 

 

 

 

а;

х

 

 

 

 

 

Я

К

я

сС га

 

 

 

га

>т"

«00

 

 

 

3

со К

Л S

 

 

 

га35

требн ргия вава:

гребн :ТЬв

(- а

в

рина

СО

ga

о

о

 

 

 

 

О 0J

СО

 

F-

га

 

 

 

 

 

X

 

О

о

О Ф Ф

С я

 

 

э

а

га н

£ я сх

 

 

ва

S n

100 000

20

0,17—0,23- - 0,35

4 800

1900

1900

3,2

100 000

20

0,17—0,23- - 0,35

4 000

1900

1900

3,6

100 000

22

0,17—0,23- - 0,35

5 000

1900

2500

3,5

100 000

20

0,17—0,23- - 0,35

4 000

1900

1500

3

100 000

112 0,17—0,23- - 0,35

4 000

1900

1500

3

100 000

112 0,17—0,23- - 0,35

4 000

1900

1900

3

200 000

20

0,17—0,23- - 0,35

7 000

2200

2200

4

300 000

24 0,17—0,23- - 0,35

10 000

2600

2500

7,3

700 000

37

0,9—1,15- - 1,75

15 000

3800

2900

15

*