Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
1
Рис. 144. Электрическая схема включения двухпроводных пуско вых свечей накаливания:
/ —пусковые свечи накаливания; 2 — контрольный элемент; 3 — добавочное сопротивление; 4 — кнопка включения свечей; 5 — включатель стартера; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер.
I
трольным элементом 2 и добавочным сопротивлением 3. Контрольный элемент служит для проверки степени нагрева свечей накаливания, а добавочное сопротивление — для ограничения тока в цепи свечей при включенной кнопке 4, которую замыкают перед пуском дизеля стартером. В мо мент пуска добавочное сопротивление частично или пол ностью закорачивается дополнительными контактами вклю чателя 5 стартера 7, чтобы компенсировать падение напря жения аккумуляторной батареи 6.
Однопроводная свеча накаливания СН1 применяется для подогрева воздуха во впускном трубопроводе дизеля Д-20, чтобы облегчить пуск его в холодное время года. Эта свеча накаливания рассчитана на напряжение 12 В и ток
24—30 А. В течение 30 с спираль |
нагревается |
до 980° С. |
||
Свеча СН1 состоит из |
стального |
вороненого |
корпуса |
3 |
(рис. 145) с шестигранником для |
монтажа. . |
В корпусе |
||
укреплен центральный |
стержень |
1, изолированный |
от |
корпуса миканитом. На верхней части центрального стержня нарезана резьба, на которую навернуты две гайки 4. Одна из гаек крепит центральный стержень в корпусе свечи, а другая — наконечник провода.
Нижний конец спирали 2 укреплен в центральном стер жне, а верхний ее конец — в корпусе свечи.
Электрическая схема включения однопроводной свечи накаливания показана на рисунке 146.
Однопроводная свеча накаливания СН150 (рис. 147) предназначена для подогрева воздуха во впускном кол-
271
лекторе при пуске двигателей Д-21 и Д-37М. Она работает при напряжении 8,5 В.
При напряжении 8,5 В и токе 40-45А спираль свечи должна нагреваться до 950° С в течение 30 с. Свеча должна быть герметичной. Ее включают рычажным включателем ВК316-Б.
Последовательно со свечой соединены дополнительное сопротивление СЭ52 и контрольный элемент ПД51.
Крепление проводов к свече, контрольному элементу, до полнительному сопротивлению и включателю свечи должно быть надежным. Запрещается включать свечу в электри ческую схему без контрольного элемента и дополнительного сопротивления, а также заменять эти приборы приборами других типов.
Двухискровые свечи накаливания СНДЮО-Б, СНД100-Б2
иСНДЮО-БЗ предназначены для облегчения пуска дизеля
спомощью дополнительного повышения температуры сжа
того воздуха в камере сгорания. Та кие свечи накаливания работают в очень тяжелых условиях, так как даже после пуска дизеля они продол жают находиться в зоне высоких давлений и температур, развиваемых двигателем. Рабочим элементом двух проводной свечи накаливания служит спираль, выполненная из высокоом ной проволоки.
Двухпроводные свечи накаливания должны быть герметичными, иначе
Рис. 145. Однопро- |
Рис. 146. Электрическая схема |
|
водная |
пусковая |
включения однопроводной пусковой |
свеча |
накаливания |
свечи накаливания: |
|
CHI: |
/ — пусковая свеча накаливания; 2 — |
/ — центральный стер- |
контрольный элемент; 3— кнопка вклю- |
|
жень; |
2 — спираль |
чеггня свечи; 4 — аккумуляторная ба- |
накаливания; 3—кор- |
тарея. |
|
пус; |
4— гайки. |
|
272
|
|
|
Рис. |
148. |
Двухпроводная |
||||
|
|
|
пусковая свеча накалива |
||||||
|
|
|
|
ния СНДЮО-Б: |
|
|
|||
Рис. 147. Однопро |
/ — центральный |
стержень; |
|||||||
2 — сердечник; 3 и 5— слой |
|||||||||
водная |
свеча |
нака |
слюды; 4— корпус; |
6— втул |
|||||
ливания CHI50: |
ка; |
7 — изолятор; |
8 |
— за |
|||||
жимная гайка; |
9 —пружин |
||||||||
/ — уплотнительная |
ная шайба; |
10 |
— контактный |
||||||
шайба; |
2 — сердеч |
колпачок; |
11— гайка; |
12 |
— |
||||
ник: 3 — шайба; 4 — |
контактное |
кольцо; |
13 |
— |
|||||
пружинная |
шайба; |
уплотнительная шайба; |
14— |
||||||
5—контактная гайка. |
спираль |
накаливания. |
|
нормальный режим работы двигателя нарушится. Герме тичность их проверяется при разности давлений 20 кгс/см2.
Двухпроводные свечи накаливания рассчитаны на на пряжение 1,4 В и ток 45-50 А. При температуре окружаю щего воздуха 20° С и напряжении 1,4 В спираль свечи на гревается за 30 с до температуры 950—1050° С.
Устройство двухпроводной свечи накаливания СНДЮО-Б показано на рисунке 148. Стальной сердечник 2 свечи запрес сован в конусное отверстие стального корпуса 4 и изоли рован от него слоем 5 слюды. В конусное отверстие сердеч ника запрессован центральный стержень 1, изолированный от него слоем 3 слюды. Спираль 14 электрически соединяет
273
центральный стержень 1 н сердечник 2. Контактное кольцо 12 сердечника изолировано от стальной зажимной гайки 8 центрального стержня втулкой 6 и керамическим изолято ром 7. Зажимная гайка служит для крепления проводов. Для надежного крепления проводов на свече на гайке де лают сетчатую накатку и шлиц под отвертку. Гайку 11 крепления втулки 6 изготовляют из шестигранной стали, для предохранения от коррозии подвергают воронению. Изоля ционная втулка 6 пластмассовая или из стекловолокна. Сверху на уралитовый изолятор 7 устанавливают пружин ную шайбу 9 и контактный колпачок 10. Герметичность свечи достигается постановкой медной уплотнительной шайбы 13.
В пусковой свече накаливания СНД100-Б2 (рис. 149) для повышения срока ее службы форма спирали изменена по сравнению с формой спирали свечи СНД100-Б. Спираль свечи накаливания СНД100-Б2 сделана также из высоко омной проволоки диаметром 2 мм. Длину проволоки спирали накаливания выбирают в зависимости от величины электри ческого сопротивления провода (табл. 44).
Кроме этого, в конструкции свечи СНД100-Б2 незначи тельно изменены размеры корпуса, сердечника и стержня,
|
что также улучшило ее работу. Срок |
|||
|
службы свечей СНД100-Б2 повышен до |
|||
|
1250 ч против 400 ч у свечей СНДЮО-Б. |
|||
|
Двухпроводную свечу накаливания кре |
|||
|
пят на двигателе накидной гайкой. Эти |
|||
|
свечи электрически соединяют после |
|||
|
довательно и применяют как для двух |
|||
|
цилиндровых, так и для четырехци |
|||
|
линдровых дизелей тракторов. При |
|||
|
установке двухпроводных свечей нака |
|||
|
ливания |
на |
двухцилиндровый |
дизель |
|
применяют |
добавочное сопротивление |
||
|
марки СЭ51, которое ограничивает ток в |
|||
|
их цепи при выключенном стартере.В мо |
|||
|
мент пуска дизеля стартером для сохране |
|||
|
ния постоянства накала спиралей свечей |
|||
|
закорачивают часть добавочного сопро |
|||
|
тивления включателем стартера. |
|
||
|
Свечи СНД100-Б2 могут использо |
|||
Рис. 149. Двухпро- |
ваться на |
четырехцилиндровом |
дизеле. |
|
g этом СЛуЧае в электрическую цепь |
||||
свеча накаливания |
свечей последовательно включают доба- |
|||
СНДЮ0-Б2. |
вочное сопротивление марки СЭ50, ко- |
274