Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После этого ручку 1 (см. рис. 227) включения катушки зажигания устанавливают в положение «Эталонная», а пе­ реключатель 2 — в положение «6 В» или «12 В», в зави­ симости от напряжения аккумуляторной батареи машины. Затем ручкой 9 устанавливают в разряднике бесперебой­ ную искру наибольшей длины и, включив переключатель 7 в положение «Испытание конденсатора», наблюдают за возникающей искрой. Переключать конденсаторы следует несколько раз. Если при переключении на испытуемый кон­ денсатор не возникает перебоев в искрообразовании, то конденсатор исправен.

Катушку зажигания проверяют на неработающем дви­ гателе, сравнивая величину искры, возникающей в разряд­ нике при работе эталонной и испытуемой катушек зажига­ ния совместно с эталонными прерывателем и конденсато­ ром.

Для проверки отъединяют от катушки зажигания 1 (рис. 233) провода низкого и высокого напряжения, иду-

Р и с . 2 3 2 . С хем а вк л ю ч ен и я

п р и б о р а

К И -1 1 7 8

д л я п р овер к и

к он ден сатор а :

 

наименование позиций 1 — 5

то же,

что на

рисунке 229. .

401

Рис. 233. Схема включения прибора КИ-1178 для проверки катушки зажигания:

наименование п о з и ц и й /—5 то же, что на рисунке 229.

щие к крышке 3 и прерывателю 5 распределителя, и ввер­ тывают контактный штырь в вывод высокого напряжения катушки. Затем присоединяют провода низкого напряже­ ния прибора: черный провод — к клемме катушки зажига­ ния, соединенной с прерывателем 5 распределителя; крас­ ный провод — к клемме катушки зажигания, соединенной с аккумуляторной батареей, а провод массы — к неокра­ шенным частям машины.

Провода высокого напряжения прибора присоединяют: красный провод — к штырю, ввернутому в вывод высокого напряжения катушки зажигания, а черный провод — к массе двигателя.

После этого ручку 1 (см. рис. 227) включения катушки зажигания устанавливают в положение «Эталонная», а пе­ реключатель 2 — в положение «6 В» или «12 В», в зависимо­ сти от напряжения аккумуляторной батареи машины. Затем

ручкой 9 устанавливают в

разряднике бесперебойную

искру наибольшей величины,

после чего ручку 1 переводят

в положение «Испытуемая»

и вновь устанавливают нан-

402


больший искровой промежуток, при котором искрообразованне будет бесперебойным.

При этом искровой промежуток не должен быть короче более чем на 1 мм по сравнению с искрой, полученной при работе с эталонной катушкой зажигания.

Изоляцию проводов высокого напряжения проверяют только с исправной катушкой зажигания.

Для проверки отъединяют провод высокого напряжения от искровой зажигательной свечи 4 (рис. 234) и провода высокого напряжения прибора присоединяют: красный провод — к проводу, отъединенному от свечи; черный про­ вод — к клемме свечи, а провод массы прибора — к неокра­ шенным частям машины. Ручку 1 (см. рис. 227) включения катушки зажигания ставят в положение «Испытуемая». После этого пускают двигатель и число оборотов его уста­ навливают немного выше числа оборотов холостого хода (500—600 об/мин). Ручкой 9 устанавливают в разряднике бесперебойную искру наибольшей величины. При этом искровой промежуток не должен быть короче более чем

Р и с .

2 34 .

С хем а в к л ю ч ен и я

п р и б о р а

К И -1 1 7 8

д л я

п р овер к и п р ов одов

в ы сок ого

н а п р я ж ен и я :

наименование

позиций 1 — 5

то же,

что

на

рисунке 229.

403

I

i

4 4

i

 

a

Рис. 235. Схема включения прибора КИ-1178 для проверки искровых зажигательных свечей:

наименование позиций /—5 то же, что на рисунке 229.

на 1 мм по сравнению с искрой, полученной при испытании катушки зажигания. При небольшой искре возникают пере­ бои в работе двигателя, тогда красный провод следует при­ соединить к соответствующему гнезду в крышке распреде­ лителя, предварительно вставив в него штырь. Если при этом искра получается нормальной величины, то испытуемый провод неисправен; если же перебои не исчезают, то неис­ правна крышка распределителя или его ротор.

В искровых зажигательных свечах проверяют утечку тока по вспышке неоновой лампы в искровом разряднике

и сопротивление свечи на пробой. Если имеется утечка тока

взагрязненной свече или в свече с пробитой изоляцией, то напряжения на ее клемме не будет и неоновая лампа не загорится.

Для проверки утечки тока провода высокого напряже­ ния прибора присоединяют: черный провод — к клемме свечи 4 (рис. 235), а красный провод — к неокрашенным частям машины.

•VS4 ■


Ручку 1 (см. рис. 227) включения катушки зажигания устанавливают в положение «Испытуемая», а ручкой 9 увеличивают искровой промежуток до 15 мм.

После этого запускают двигатель и число оборотов его устанавливают немного выше числа оборотов холостого хода (500—600 об/мин). При этом регулярные вспышки нео­ новой лампы прибора свидетельствуют о том, что свеча исправна. Слабые или неравномерные вспышки указывают на большую утечку тока.

Если вспышек нет, то это значит, что свеча неисправна или ток высокого напряжения не доходит до свечи.

Сопротивление свечи на пробой зависит от величины за­ зора между электродами. Его проверяют, измеряя величину искрового промежутка разрядника, включенного парал­ лельно свече.

Искрообразования в разряднике не будет тогда, когда сопротивление в его искровом промежутке больше сопро­ тивления свечи. Чем больше зазор между электродами свечи и чем она чище, тем больше ее сопротивление. Для проверки сопротивления свечи провода прибора присоеди­ няют так, как и при проверке утечки тока. Режим работы двигателя прежний. Ручкой 9 замыкают между собой элект­ роды разрядника и затем постепенно увеличивают искровой промежуток до тех пор, пока новообразование не прекра­ тится.

Искровой промежуток разрядника при испытании на двигателе свечей одной марки с правильно отрегулирован­ ными зазорами должен быть одинаков.

Повышенная величина искрового промежутка указывает на высокое сопротивление свечи. Такая свеча может давать перебои при работе двигателя на форсированных режимах.

Прибор для проверки контрольно-измерительных прибо­ ров типа 532 ГАРО предназначен для проверки на машине амперметров, указателей давления масла, температуры воды и уровня топлива.

На лицевой панели прибора расположены съемный термо­ стат 17 (рис. 236) для проверки электроимпульсного дат­ чика указателя температуры воды. Термостат состоит из двух металлических стаканов и крышки. Во внутренний стакан заливают воду. Между стенками стаканов помещен нагревательный элемент, питаемый от 12-вольтовой акку­ муляторной батареи проверяемой машины. Мощность на­ гревательного элемента 120 Вт. Контроль за включением нагревательного элемента осуществляется сигнальной лам­

405


пой 2. Нагревательный элемент включают и выключают включателем 1. Аккумуляторную батарею машины при­ соединяют к гнездам 14, а проверяемые приборы — к гнез­ дам 5. Контроль за включением аккумуляторной батареи осуществляется сигнальной лампой 15, включенной парал­

лельно гнездам 14.

Для проверки электромагнитного указателя уровня топлива прибор снабжен набором калиброванных сопро­ тивлений 24, 25, 26 и 27 (рис. 237), которые включаются переключателем.

Микроамперметр 4 магнитоэлектрической системы М24 подключен к термопаре 29, состоящей из двух разных ме­ таллов а и б, концы которых сварены между собой и с Кон­ стантиновым проводником-нагревателем в.

Во время проверки датчиков и указателей ток аккумуля­ торной батареи, проходя по проводнику-нагревателю, на­ гревает его. Проводник-нагреватель передает тепло спаю

Рис. 236. Панель прибора 532 ГАРО:

J я 1 6 — включатели; 2

и

15 — сигнальные лампы; З я б

переключатели;

4 — микроамперметр; 5

я

14 — гнезда;

7 — потенциометр;

8

— реостат;

9

контрольный манометр;

10

— масляный

насос; И — переходная муфта;

12

кнопка; 13 — пробка штуцера; 1 7 — термостат; 18 — отверстие в крышке тер­ мостата; 19 — зажим термостата.

406


Рис. 237. Электрическая схема прибора 532 ГАРО:

наименование позиций 1 — 1 9 то же, что па рисунке 236; 2 0 — ш унт; 2 1 — 2 8 — сопротивления; 2 9 — термопара; 3 0 — испытуемый прибор.

термопары, вследствие чего образуется термоэлектродвижу­ щая сила, создающая термоток в цепи микроамперметра, величина которого зависит от температуры проводниканагревателя.

Датчики и указатели давления масла проверяют с по­ мощью масляного насоса 10 (см. рис. 236) и контрольного манометра 9.

Электротепловой импульсный указатель давления масла проверяют в такой последовательности. Устанавливают ручку переключателя 6 рода работ в положение «2» и при­ соединяют проверяемый указатель к гнездам 5. Затем при­ соединяют прибор к аккумуляторной батарее и, поворачивая ручку реостата 8, постепенно увеличивают ток в цепи ука­

зателя до тех пор, пока стрелка

не установится сначала

на нулевом делении, а затем

на

делении

5 кгс/см2. При

этих показаниях нажимают на

кнопку 12

и отсчитывают

показания микроамперметра, которые должны быть 48— 66 мкА при установке стрелки на нуль и 190—200 мкА при установке на делении 5 кгс/см2.

407

Датчик давления масла проверяют, установив ручку переключателя 6 рода работ в положение «1». Штуцер про­ веряемого датчика присоединяют к переходной муфте 11

масляного

насоса. Проверяемый датчик присоединяют

к гнездам

5 прибора, который через гнезда 14 питается

от аккумуляторной батареи. Затем поворотом рукоятки масляного насоса 10 по контрольному манометру 9 устанав­ ливают давление 0 и 5 кгс/см2. Нажимая на кнопку 12, замеряют величину тока, которая должна быть 8—15 мкА при установке стрелки на нуль и 120—140 мкА при установке на деление 5 кгс/см2. Если величина тока несоответствует приведенным данным, то регулируют дат­ чик.

Электротепловой импульсный указатель температуры воды проверяют, установив ручку переключателя 6 в по­ ложение «2», а проверяемый указатель присоединяют к гнез­ дам 5. После этого присоединяют прибор к 12-вольтовой аккумуляторной батарее и, поворачивая ручку реостата 8, постепенно увеличивают ток в цепи указателя до тех пор, пока стрелка не остановится на делении 100, а затем на де­ лении 40. При этих показаниях нажимают на кнопку 12 и отсчитывают показания микроамперметра, которые должны быть 50—70 мкА при установке стрелки на делении 100 и 182—194 мкА при установке на делении 40.

Для проверки датчика температуры воды вынимают термостат 17 из прибора и наливают в него воду, количество которой не должно превышать х/2 его объема. После этого присоединяют прибор к аккумуляторной батарее, включа­ телем 1 включают термостат и устанавливают датчик в от­ верстие 18 в крышке термостата.

После этого переводят ручку переключателя 6 в поло­ жение «1» и, как только вода в термостате закипит, подклю­ чают датчик к гнездам 5. Не следует подключать датчик к гнездам при низкой температуре воды, так как перегорит

проводник-нагреватель термопары.

на кнопку 12

После подключения датчика нажимают

и отсчитывают показания микроамперметра,

которые долж­

ны быть в пределах 9—12 мкА.

Если показания микроамперметра не соответствуют этим величинам, то регулируют датчик. После регулировки дат­ чик вновь проверяют.

При проверке электромагнитного указателя уровня топлива ручку переключателя б рода работ устанавливают в положение «4» и присоединяют клеммы указателя к гнез­

4 0 8