Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
Рис. 222. Схема контроля зарядки аккумуляторных батарей при помощи амперметра:
/ — выпрямительное устройство; 2 — амперметр; 3 — выключатель зажигания; 4— регулирующее устройство.
включения генераторной установки в общую систему и электрическими характеристиками комплекта.
Принципиальная схема электрооборудования автомобиля состоит из генератора переменного тока, выпрямительного и регулирующего устройств. Регулирующее устройство поддерживает напряжение системы в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки, ограни чивает максимальный ток генератора, автоматически под ключает генератор к аккумуляторной батарее и отключает от нее и защищает от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.
Рис. 223. Схема контроля зарядки аккумуля торных батарей при помощи контрольной лампы:
/ — выпрямительное устройство; 2 — выключатель »а- жигання; 3 — регулирующее устройство; 4 —■кон трольная лампа; 5 — реле контроля.
13— 132 |
3S5 |
В схемах с генератором переменного тока существуют два способа контроля зарядки аккумуляторной батареи; при помощи амперметра 2 (рис. 222) и при помощи контроль ной лампы 4 (рис. 223).
Для предотвращения разрядки аккумуляторную бата рею включают через выключатель зажигания.
Если контрольная лампа при работе автомобиля на сред ней скорости горит полным накалом, это показывает, что аккумуляторная батарея разряжается и генератор не заря жает ее. При этом контакты реле контроля зарядки замы каются, контрольная лампа подключается к массе и начи нает гореть полным накалом.
При возникновении периодических неисправностей в цепи зарядного тока контрольная лампа начинает мигать.
При нормальной зарядке батареи контрольная лампа не горит.
Однако применение контрольной лампы не дает полного представления о зарядке батареи в случае нарушения ре гулировки реле-регулятора.