Ручку / (см. рис. 227) ставят в положение «Эталонная». При этой проверке контакты распределителя должны быть замкнуты, для чего следует повернуть коленчатый вал дви гателя до момента замыкания контактов.
Переключатель 8 полярности ставят в положение «Ми нус» независимо от полярности электрооборудования ма шины и включают зажигание.
Установив переключатель 7 в положение «Сопротивле ние контакта», включают прибор и делают отсчет. Стрелка прибора при этом не должна выходить за пределы окра шенной зоны шкалы. Если стрелка выходит за пределы этой зоны, то это означает, что контакты распределителя имеют повышенное сопротивление и их необходимо зачи стить.
Правильность регулировки контактов распределителя проверяют по углу их замкнутого состояния.
Углом замкнутого состояния контактов называется угол поворота валика распределителя, в продолжении которого контакты находятся в замкнутом состоянии.
Для бесперебойной работы катушки зажигания, осо бенно при больших числах оборотов коленчатого вала дви гателя, необходимо, чтобы ток, проходящий через катушку, успел достичь требуемой величины, т. е. катушка должна запастись определенной электромагнитной энергией. Только в этом случае при размыкании контактов распределителя возникает достаточной мощности искра.
При малых углах замкнутого состояния контактов и больших числах оборотов ток первичной цепи катушки не успевает достичь наибольшей величины, в результате чего снижается мощность искры и возможны перебои в ра боте двигателя.
При очень больших углах замкнутого состояния кон тактов зазор между разомкнутыми контактами делается настолько малым, что не в состоянии разорвать искры, образующейся в момент размыкания контактов. Поэтому контакты быстро изнашиваются и обгорают, а мощность искры, подаваемой в цилиндры двигателя, уменьшается.
Раньше угол ■замкнутого состояния |
контактов прове |
ряли замером зазора между контактами. |
Этот метод в экс |
плуатационных условиях недостаточно |
точен, так как |
при сравнительно небольших изменениях зазора значи тельно изменяется угол замкнутого состояния контактов и, более того, при измерении зазора щупом не учитываются такие важные факторы, как состояние контактов, износ ку