Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 227. Панель прибора КИ-1178 для проверки системы зажигания:

/

— ручка включения

катушки зажигания; 2, 3,

7 и

8

— переключатели; 4

— прибор ИУК; 5 — реостат уста»

повки стрелки; б — коробка искрового разрядника;

9

ручка управления искровым разрядником.

Над коробкой разрядника расположен прибор 4 ИУК (измеритель «угла контакта»), предназначенный для замера сопротивления контактов распределителя и угла замкнутого состояния контактов. Справа от прибора ИУК располо­ жена рукоятка реостата 5, позволяющего устанавливать стрелку прибора на контрольную точку для точного замера угла замкнутого состояния контактов.

3'Jj

Слева от коробки искрового разрядника расположены два переключателя 2 и 3.

Переключатель 2 включает в цепь эталонную катушку зажигания и эталонный прерыватель. Ручка этого переклю­ чателя может находиться в трех положениях. При установке ручки в положение «6 В» проверяют системы зажигания, пи­ таемые от 6-вольтовой аккумуляторной батареи. В поло­ жении «12 В» проверяют приборы системы зажигания, пи­ таемые от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Если ручка находится в среднем положении — эталонный пре­ рыватель и катушка зажигания прибора выключены.

У переключателя 3 ручка автоматически фиксируется только в среднем положении, в других же положениях фик­ сируется только во время нажатия на нее. Если ручка пе­ реведена в положение «Установка стрелки», то стрелку

прибора

ИУК устанавливают на контрольную точку,

а если

в положение «Угол контакта», — проверяют угол

замкнутого состояния контактов. В среднем положении ручки корпус прибора соединяется с проводом массы.

Справа от коробки искрового разрядника расположены переключатели 7 и 8. Ручка переключателя 7 так же, как и ручка переключателя 3, фиксируется только в среднем положении. При установке ручки переключателя 7 в поло­ жение «Сопротивление контакта» измеряют сопротивление между контактами распределителя, а в положении «Испыта­ ние конденсатора» проверяют испытуемый конденсатор. Ручка переключателя 8 полярности может быть установлена

втрех фиксированных положениях. Если ручка установлена

Вверхнее положение «Плюс», то при этом провод массы

присоединен к положительной клемме прибора, а если в положение «Минус», этот провод присоединен к отрица­ тельной клемме. В среднем положении рукоятки прибор ИУК выключен.

Шестью расцвеченными проводами прибор КИ-1178 присоединяют к системе электрооборудования.

Вметаллическом ящике прибора, закрываемого крыш­ кой, расположены эталонный прерыватель, эталонная ка­ тушка зажигания, эталонный конденсатор, регулируемый искровой разрядник, неоновая лампа и т. д. Электриче­ ская схема прибора приведена на рисунке 228.

Вкачестве эталонного прерывателя применяют асин­ хронный вибропреобразователь ВА-6,4, а в качестве эта­ лонной катушки зажигания используют автомобильную 12-вольтовую катушку зажигания Б1. Вариатор катушки

39 4


представляет собой добавочное сопротивление, которое за­ корачивается при питании ее от шестивольтовой аккуму­ ляторной батареи.

Общую проверку системы зажигания осуществляют, сравнивая величину искры, получаемой в разряднике, при

работе

испытуемых и эталонных приборов зажигания.

Для проверки провода низкого напряжения присоеди­

няют

следующим образом: красный провод — к клемме

ВА-6А

Рис. 228. Электрическая схема прибора КИ-1178 для проверки системы зажигания.

3 9 5

Рис. 229. Схема включения прибора КИ-1178 для общей проверки системы зажигания:

} — катушка зажигания; 2 — аккумуляторная батарея;

8 — крышка распределителя; 4— искровые зажигатель­

ные свечи;

5 — прерыватель распределителя.

катушки зажигания

1 (рис. 229), соединенной с аккумуля­

торной батареей, а

провод массы — к неокрашенным ча­

стям машины. Затем отъединяют провод высокого напря­ жения от катушки зажигания и вместо него ввертывают контактный штырь, прилагаемый к прибору.

После этого провода высокого напряжения прибора присоединяют: красный провод — к штырю, ввернутому в вывод высокого напряжения катушки зажигания, а чер­ ный провод — к проводу высокого напряжения, отъеди­ ненному от катушки.

Ручку 1 (см. рис. 227) включения катушки зажигания устанавливают в положение «Эталонная», а переключа­ тель 2 — в положение «6 В» или «12 В», в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи машины.

Затем, повертывая ручку 9, увеличивают искровой промежуток в разряднике до наибольшего зазора, при ко­ тором еще нет перебоев в искрообразовании. Отмечают ве­

39Ь


личину этого промежутка и выключают переключатель 2 прибора.

Для проверки испытуемых приборов зажигания ручку 1 ставят в положение «Испытуемая», а искровой разрядник ручкой 9 устанавливают в нулевое положение.

Подготовив таким образом прибор, запускают двигатель и сообщают ему число оборотов немного выше числа обо­ ротов холостого хода (500—600 об/мин). Ручкой 9 устана­ вливают на разряднике бесперебойную искру наибольшей длины.

При этом искровой промежуток не должен быть короче более чем на 2 мм по сравнению с искрой, полученной при работе с эталонной катушкой зажигания.

Если величина искры не соответствует этому требованию, то систему зажигания проверяют по отдельным элементам.

Для проверки сопротивления контактов провода низ­ кого напряжения прибора присоединяют: черный провод — к клемме прерывателя 5 (рис. 230), а провод массы — к не­ окрашенным частям машины.

Р и с . 23 0 . С хем а в к л ю ч ен и я п р и б о р а К И -1 1 7 8

д л я

п ровер к и со п р о ти в л ен и я

к онтак тов р асп р едел и тел я :

наименование позиций / — 5

то же, что на рисунке

229.

397

Ручку / (см. рис. 227) ставят в положение «Эталонная». При этой проверке контакты распределителя должны быть замкнуты, для чего следует повернуть коленчатый вал дви­ гателя до момента замыкания контактов.

Переключатель 8 полярности ставят в положение «Ми­ нус» независимо от полярности электрооборудования ма­ шины и включают зажигание.

Установив переключатель 7 в положение «Сопротивле­ ние контакта», включают прибор и делают отсчет. Стрелка прибора при этом не должна выходить за пределы окра­ шенной зоны шкалы. Если стрелка выходит за пределы этой зоны, то это означает, что контакты распределителя имеют повышенное сопротивление и их необходимо зачи­ стить.

Правильность регулировки контактов распределителя проверяют по углу их замкнутого состояния.

Углом замкнутого состояния контактов называется угол поворота валика распределителя, в продолжении которого контакты находятся в замкнутом состоянии.

Для бесперебойной работы катушки зажигания, осо­ бенно при больших числах оборотов коленчатого вала дви­ гателя, необходимо, чтобы ток, проходящий через катушку, успел достичь требуемой величины, т. е. катушка должна запастись определенной электромагнитной энергией. Только в этом случае при размыкании контактов распределителя возникает достаточной мощности искра.

При малых углах замкнутого состояния контактов и больших числах оборотов ток первичной цепи катушки не успевает достичь наибольшей величины, в результате чего снижается мощность искры и возможны перебои в ра­ боте двигателя.

При очень больших углах замкнутого состояния кон­ тактов зазор между разомкнутыми контактами делается настолько малым, что не в состоянии разорвать искры, образующейся в момент размыкания контактов. Поэтому контакты быстро изнашиваются и обгорают, а мощность искры, подаваемой в цилиндры двигателя, уменьшается.

Раньше угол ■замкнутого состояния

контактов прове­

ряли замером зазора между контактами.

Этот метод в экс­

плуатационных условиях недостаточно

точен, так как

при сравнительно небольших изменениях зазора значи­ тельно изменяется угол замкнутого состояния контактов и, более того, при измерении зазора щупом не учитываются такие важные факторы, как состояние контактов, износ ку­

'98


лачка и пр. Так, при изношенных контактах, имеющих углубления и выступы, угол замкнутого состояния контак­ тов при одной и той же величине зазора не будет соответ­ ствовать такому углу при новых контактах. Поэтому по зазору можно регулировать распределители только с но­ выми контактами. Величину угла замкнутого состояния контактов отсчитывают по шкале прибора ИУК, которая отградуирована для 4, б и 8 кулачковых распределителей. Чем больше зазор между контактами, тем меньше угол замкнутого состояния, и, наоборот, чем меньше зазор между контактами, тем больше угол замкнутого состояния.

Прибор ИУК измеряет среднюю величину напряжения катушки зажигания при работе контактов.

Чем больше угол замкнутого состояния контактов, т. е. чем больше время их замкнутого состояния, тем больше средняя величина напряжения и тем больше отклонится стрелка прибора.

Для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя провода низкого напряжения прибора присо­ единяют: красный провод — к клемме катушки зажигания 1 (рис. 231), соединенной с аккумуляторной батареей; черный провод — к клемме прерывателя 5 распределителя, а про­ вод массы — к неокрашенным частям машины. Переклю­ чатель полярности 8 (см. рис. 227) устанавливают в поло­ жение, соответствующее полярности электрооборудования, ручку 1 включения катушки зажигания — в положение «Эталонная», а переключатель 2 — в положение «Выклю­ чено».

После этого запускают двигатель и число оборотов его устанавливают немного выше числа оборотов холостого

хода (500—600 об/мин). Затем, включив переключатель

3

в положение «Установка стрелки», ручкой реостата

5

устанавливают стрелку прибора на контрольную точку. Подготовив таким образом прибор, переводят переклю­ чатель 3 в положение «Угол контакта» и отсчитывают по со­ ответствующей шкале величину угла замкнутого состояния

контактов.

Затем увеличивают число оборотов двигателя примерно до 2500 в минуту. Угол контакта при этом не должен изменяться более чем на 2°. Если угол контакта изменяется более чем на 2° и наблюдаются сильные колебания стрелки прибора, то распределитель необходимо отправить в ремонт­ ную мастерскую. Если угол замкнутого состояния контак­ тов больше нормы, то это означает, что зазор между кон-

399


Рис. 231. Схема включения прибора КИ-1178 для проверки угла замкнутого состояния контактов распределителя:

наименование позиций 1—5 то же, что на рисунке 229.

тактами мал, если меньше нормы, то зазор велик. В этих случаях необходимо отрегулировать угол замкнутого со­ стояния контактов.

Конденсатор распределителя проверяют, сравнивая ве­ личину искры на разряднике при работе эталонных пре­ рывателя и катушки зажигания совместно с испытуемым и эталонным конденсаторами.

Для проверки отъединяют провод низкого напряжения катушки зажигания 1 (рис. 232) от клеммы прерывателя 5 распределителя; повертывают коленчатый вал двигателя до момента размыкания контактов прерывателя и присоеди­ няют провода низкого напряжения прибора: красный про­ вод — к клемме катушки зажигания, соединенной с акку­ муляторной батареей; провод массы — к неокрашенным частям машины; провод конденсатора — к клемме прерыва­ теля 5 распределителя, а провод высокого напряжения чер­ ного цвета — к массе машины.

400