ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
регулировочных приемов в каждом отдельном случае зависит от сложившейся на участке обстановки. Делается это заблаговременно, чтобы своевременно предупредить о намеченном плане пропуска по ездов дежурных по станции, машинистов, главных кондукторов и др«
На электрифицированных участках поездной диспетчер регули рует движение поездов с учетом условий энергоснабжения. На участ ках, где обращаются поезда одинакового веса, их необходимо продви гать с установленными графиком интервалами. Это обеспечивает нор мальное напряжение в контактной сети. На грузонапряженных элект рифицированных участках, где наряду с составами нормального веса обращаются тяжеловесные и сдвоенные поезда, диспетчер не должен допускать следования тяжеловесных и тем более сдвоенных поездов пачками. Пропуск их следует чередовать с поездами нормального веса
,или с порожними маршрутами. Между тяжеловесными поездами, сле дующими друг за другом, необходимо соблюдать определенный ин тервал, установленный для каждого участка с учетом его профиля и других условий. Поездной диспетчер обязан заранее извещать энерго диспетчера о выпуске с участковой станции тяжеловесного или сдвоен ного поезда. Практикуется также отправление тяжеловесных грузовых поездов вслед за пассажирскими с уменьшенным интервалом, так как пассажирский поезд расходует энергии в 2—3 раза меньше, чем грузовой.
Условия энергоснабжения необходимо учитывать и при организа ции скрещений: в ряде случаев целесообразно пропускать с ходу поезд, идущий на подъем, а останавливать для скрещения поезд, следующий в сторону спуска. На электрифицированных участках поездной дис петчер согласовывает свои действия с энергодиспетчером, управляю щим работой тяговьгх подстанций, осмотром и ремонтом контактной сети.
На грузонапряженных участках для учета проследования поездов через промежуточные станции в помощь поездному диспетчеру назна чают оператора. По мере роста размеров движения работа поездного диспетчера будет все более усложняться. Поэтому большое значение имеет внедрение технических устройств, разгружающих диспетчера и позволяющих ему уделять больше времени непосредственному руковод ству движением поездов.
На участках, оборудованных автоблокировкой, применяют ус-
'тройства диспетчерского контроля, • которые сигнализируют диспет черу о фактическом занятии поездами блок-участков и станций.
Значительно облегчают работу поездных диспетчеров на участках с диспетчерским контролем или диспетчерской централизацией поездографы — приборы, автоматически фиксирующие линии хода поез дов на диспетчерском графике.
Работа на удлиненных участках обращения требует тщательного планирования в части обеспечения поездов локомотивами и локомо тивными бригадами. При неравномерном движении поездов и отсутст вии своевременных оперативных регулировочных мероприятий могут быть случаи, когда локомотивы скапливаются в одном пункте оборота,
305
а готовые к отправлению составы — в другом. Это приводит к излиш ним простоям тех и других.
Оперативное планирование использования локомотивов в пределах удлиненных (до 800—ЮОО км) участков обращения сосредоточено у до рожных диспетчеров. Периодически они составляют поездные положе ния, где отражается работа дороги. Поездное положение, результаты расчетов поездообразования на сортировочных станциях и сведения об ожидаемом подводе поездов с соседних участков позволяют дорож ному диспетчеру спланировать потребность в локомотивах и при не обходимости принять решение о подсылке их резервом. Потребное ко личество локомотивных бригад и локомотивов для отправления поездов по запланированным ниткам графика определяют дежурный по отде лению и поездные диспетчеры. Реализацию этого плана —пономерное назначение локомотивов и персональное локомотивных бригад для заданных точек отправления поездов — осуществляет локомотивный диспетчер совместно с дежурными по локомотивным депо.
Действия диспетчера — выяснение фактического хода поездов, передача распоряжений дежурным по станциям и контроль за испол нением этих распоряжений — требуют затраты времени, что приво дит к некоторой потере пропускной способности участка. Эти потери в значительной мере устраняет оборудование линии диспетчерской централизацией.
Диспетчерской централизацией (ДЦ) называются устройства для централизованного управления одним лицом (диспетчером) всеми стрелками и сигналами на участке. Диспетчерская централизация объ единяет в одной системе автоблокировку на перегонах и электриче скую централизацию на станциях. Надзор за состоянием технических устройств на раздельных пунктах, руководство маневровой работой, погрузкой и выгрузкой, выполнением коммерческих операций возло жены на начальника станции. Непосредственного участия в движении поездов он обычно не принимает. Только в особых условиях (порча автоблокировки и др.) по распоряжению диспетчера он временно вы полняет обязанности дежурного по станции. В этом случае стрелки и сигналы на станции передаются на резервное управление. На линиях, оборудованных ДЦ, широко практикуется совмещение должностей.
8. Учет и анализ работы отделения и дороги
Правильный учет эксплуатационной работы и глубокий анализ причин отклонения от заданных измерителей имеют большое значе ние для совершенствования деятельности всех подразделений желез нодорожного транспорта. Основные формы отчетности по эксплуата ционной работе отделения следующие:
ДО-1 — прием и сдача вагонов по стыковым пунктам дорог и от делений;
ДО-2 — наличие вагонного парка; ДО-6 — простой вагонов грузового парка и цистерн на станциях;
ДО-11 и ДО-12 — выполнение графика движения;
306
ДО-15 — прием, погрузка и наличие груженых вагонов по направ лениям;
ДО-16 — груженые потоки по назначениям; ДО-17 — выполнение вагонопотоков по назначениям плана;
ДО-24 — работа сортировочных, участковых и грузовых станций; ДО-32 — работа отделения; ДО-39 — наличие груженых вагонов по дорогам назначения;
ГО-1 — грузовая работа (погрузка и выгрузка по роду подвиж ного состава);
ГО-2 — погрузка по родам грузов в вагонах и тоннах; ГО-3 — погрузка по дорогам назначения (общая и по родам под
вижного состава).
Цель анализа эксплуатационной работы — определить степень выполнения технических норм и качество работы, установить при чины отклонения от заданных норм или фактического выполнения в предыдущие периоды, вскрыть внутренние резервы и определить меры, которые должны быть приняты для устранения имеющихся недо статков. Различают два вида анализа — т е к у щ и й о п е р а т и в н ы й и п е р и о д и ч е с к и й .
Т е к у щ и й о п е р а т и в н ы й а н а л и з носит характер раз бора результатов работы станции, отделения и дороги за истекшие сутки. В процессе разбора устанавливают меры и приемы, позволив шие выполнить и перевыполнить суточный план, а также причины не выполнения тех или иных заданий, качество работы подразделений и их работников.
Основными вопросами текущего оперативного анализа являются: выполнение плана погрузки и выгрузки, норм приема и сдачи поездов и вагонов, в том числе регулировочного задания по сдаче порожних, графика движения и плана формирования поездов, норм оборота и среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.
Важнейшим вопросом оперативного разбора является обеспечение безопасности движения и соблюдение Правил технической эксплуата ции, должностных инструкций и т. д. Оперативный разбор работы отделения и дороги ведется на основании отчета о выполненной гру зовой работе, поездного положения, исполненного графика движения
поездов, данных отчетности и других |
дополнительных |
материалов. |
|
П е р и о д и ч е с к и й |
а н а л и з |
эксплуатационной |
работы вы |
полняют за декаду, месяц, |
квартал и т. |
д. Он может быть общим, т. е. |
с изучением всех или большинства вопросов работы отделения или дороги, или целевым, посвященным определенным вопросам,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. М., «Транс порт», 1968, 327 с. Авт.: Ф. И. Марушко, А. С. Переборов, А. А. Эйлер
В. Ф. Волков.
2.География путей сообщения. Под ред. Н. Н. Казанского. М., «Транспорт» 1969, 240 с. Авт.: Н. Н. Казанский, В. С. Варламов, М. X. Ганкин и др.
3. Г о л у б к о в В. В. , Б р и л л и а н т о в С. Н. , М а т в и е н к о В. Г Склады, организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ. М «Транспорт», 1967, 387 с.
4.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных до рогах Союза ССР. М., «Транспорт», 1972, 303 с.
5.Инструкция по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. М «Транспорт», 1971, 183 с.
6. |
К а р е т н и к о в А. |
Д. , |
В о р о б ь е в |
Н. А. |
График движения поездов |
|||||
М., «Транспорт», 1969, 280 с. |
|
|
П е р е п о й В. |
П. |
Коммерчес |
|||||
7. |
М а л а х о в |
К. Н. , |
С и в а е в И. П. , |
|||||||
кая эксплуатация железных |
дорог. М., «Транспорт», 1972, 310 с. |
М., |
«Транс |
|||||||
8. |
Организация |
движения |
на |
железнодорожном |
транспорте. |
|||||
порт», |
1971, 530 с. |
Авт.: |
Д. |
П. |
Заглядимов, А. П. Петров, |
Е. |
С. |
Сергеев |
В. А. Буянов.
9.П е т р о в А. П. Эксплуатация железных дорог с применением электронной вычислительной техники. М., «Транспорт», 1969, 192 с.
10.Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. М. «Транспорт», 1971, 159 с.
|
11. Правила перевозок грузов. М., «Транспорт», 1967, 480 с. |
|||
|
12. |
С м е т а н и н |
А. И. Техническое нормирование эксплуатационной ра |
|
боты железных дорог. М., «Транспорт», 1969, 143 с. |
||||
|
13. |
С о л о в е й ч и к М. 3., П о н о м а р е в Ф. Г. Организация пассажир |
||
ских перевозок. М., «Транспорт», 1971, 183 с. |
|
|||
|
14. Справочник эксплуатационника. Под ред. Н. А. ГундобинаМ., «Тран |
|||
спорт», |
1971, 705 с. |
|
|
|
359 |
15. |
Ч е р н ы ш е в |
М, А. Железнодорожный |
путь. М., «Транспорт», 1969 |
с. |
|
|
|
|
М., |
16. |
Экономика железнодорожного транспорта, |
Под ред, Е, Д, Ханукова |
|
«Транспорт», 1971, |
359 с. |
|