Файл: Электробезопасность на горнорудных предприятиях сборник материалов Республиканской научно-технической конференции..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
—4,8%; +18,3%. Рекомендуемые методы расчетов при погреш ности ±10% авторами считаются вполне удовлетворительными. Для каждого из ГОКов черной металлургии при такой величине погрешности отклонения фактических расходов электроэнергии от планируемых могли бы составить сотни млн. кВт.ч. Однако абсолютно точно установить нормативы потребления электро энергии по ряду причин практически невозможно. Главной из них является неизбежность некоторых допущений при нормиро вании. Поэтому задача состоит в том, чтобы уменьшить разрыв между расчетными и фактическими рабочими нагрузками, пра
вильно учесть действующие факторы.
Таким образом, уточнение методов расчета удельных расхо дов электроэнергии, которые могут быть применены при пла нировании потребности электроэнергии по обогатительным фаб рикам ГОКов является весьма важной задачей.
Из таблицы видно, что наиболее приемлемой является фор мула института ВТИ-ЦКТИ, которая действительна для диапа
зона значений параметров: |
l,7=sC D =+3,0; 1,5^ — ^2 ,0 м; |
|
0,28< |
?s£0,4; 0.6<с: б 0.8. |
|
Здесь |
D — диаметр барабана; |
|
|
L — внутренняя длина мельницы; |
|
|
о— коэффициент заполнения мельницы шарами; |
|
|
■У-— коэффициент относительной скорости вращения. |
|
При рабочих значениях |
<? = 0,45 и близким к ним формула |
может привести к определенной неточности. Экспериментальные исследования мощности, потребляемой двигателями шаровых мельниц в зависимости от шаровой загрузки проводились па мельницах МШР-40-50 н МШЦ-36-55 в условиях горно-обогати тельного комбината. В результате исследований установлено, что полная мощность, потребляемая мельницами, при некотором допущении, не вносящем значительной погрешности, может оп ределяться по выражениям: для мельниц МШР-40-50
Р \ =41,26+5379,34?—3941,47 + |
(1) |
Для мельниц МШЦ-35-55 |
|
Р", =42,51+5566,67 с? —3556,65 Ш*. |
(2) |
Расчеты мощности шаровых мельниц, выполненных по фор мулам 1 и 2, приведены в таблице. Погрешности составляют: для мельниц МШР-40-50 —- 0,08%; для мельниц МШЦ-36-55
0,06%.
Получение устойчивых энергетических показателей во многом зависит от успешной работы отдельных служб фабрики, важ нейшей из которых является служба шарового хозяйства. Ряд недостатков, присущих работе этой службы, таких как отсут ствие четкой системы догрузки мельниц дробящей средой, дос-
255
сл
Типоразмер
мельницы
МШР-40-50
МШЦ-36-55
Т а б л и ц а
Расчетные и фактические значения мощности, потребляемой двигателем мельницы
Номин. разме
ры, DxL
, мм
4000 X Х5000
3600 X Х5500
Расчетный ра Шаровая
бочий нагрузка объем G(tf,T) V, м3
55,5 116,35
49,0 101,2
Мощность, потребляемая из сети ( к В т) и погрешность ( к В т %)
факти |
по фор |
чески по |
муле Ле- |
замерам |
венсона |
1664 |
2073 |
|
+ 409 |
|
+ 24,6% |
1264 |
1915 |
|
+ 615 |
|
+ 51,5% |
по фор муле Бланка
1832
+168
+К).2%
1545
+271
+22,2%'
по фор |
по фор |
муле Таг |
муле |
гарта |
ВТИ- |
|
ЦКТИ |
1748 |
1498 |
+ 84 |
—166 |
” +5,0%~ |
’-10,0% |
878 |
1325 |
—386 |
+ 61 |
—30,5%' |
+ 4,8% |
по фор |
по фор |
муле То- |
муле |
варова |
(1) и (2) |
В. В. |
|
1654 |
1665,32 |
—10 |
+ 1,32 |
-0,6% |
+ 0,08% |
1495 |
1255,8 |
+ 231 |
—8,2 |
+ 18,3% |
—0,06% |
товерных коэффициентов, отражающих убыль шаров в мельни цах, а также отсутствие достаточно точных средств их контроля в процессе работы приводит к нарушению технологического ре жима секции.
Ритмичное пополнение мельницы дробящей средой может частично компенсировать рост электрических нагрузок и обеспе чит снижение потребления электроэнергии.
Кроме того, существенное влияние на получение устойчивых энергетических показателей оказывает ритмичность работы дру гих цехов комбината, обеспечивающих обогатительную фабрику необходимым сырьем.
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
В. А. О л е в с к и й . |
Размольное оборудование обогатительных фабрик. |
Государственное научно-техническое издательство. М., 1963. |
||
|
КОМБИНАЦИОННЫЙ ко н так то рн ы й ПУСК |
|
|
ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ |
|
|
С. |
И. ПОПОВ, А. С. РОЩИН |
(Днепропетровский горный институт)
А. 3. КРЕЙЗЕЛЬ, А. М. ЗАСЛАВСКИЙ (Электротяжхимпроект)
Для привода ленточных конвейеров большой производитель ности и протяженности устанавливаются асинхронные электро двигатели с фазными роторами.
Для пуска этих двигателей, как правило, принимается кон такторная двенадцатиступенчатая схема пуска с последователь ным закорачиванием пусковых резисторов в цепи ротора двига теля. Включение контакторов ускорения осуществляется либо в функции времени, либо в функции момента (тока) двигателя.
Оба эти способа разгона не обеспечивают рекомендуемой тяговой характеристики привода [1 ], что приводит к большим динамическим нагрузкам на узлы конвейера. Кроме того, не большое количество пусковых ступеней также не позволяет ограничить броски моментов при переключении ступеней. Чтобы обеспечить плавность разгона конвейера, на практике прибегают к увеличению числа ступеней до 2 0 и более [2 ].
Однако такое решение вопроса нельзя признать удовлетвори тельным, так как при этом увеличиваются габариты электрообо рудования и уменьшается надежность его работы.
Более приемлемым следует считать комбинационный ступен
чатый способ |
закорачивания пусковых резисторов |
(рис. 1 ). |
В этом случае |
одновременно могут замыкаться, либо один, либо |
|
несколько контактов, т. е. число различных сочетаний |
(комбина |
ций) пусковых резисторов будет определяться по формуле 2 "-1, где п — число контакторов ускорения. Для 12-контакторной ро торной станции максимально возможное число ступеней равно
Лист 17 |
257 |
2048. В практических целях нет необходимости в использовании всего этого количества ступеней. На рис. 2 изображены пуско вые диаграммы обычной двенадцатиступенчатой схемы пуска и сорокаодноступенчатой схемы, полученной комбинационным спо собом из двенадцатиконтакторной схемы. Увеличение количества ступеней пуска более чем в 3 раза, приводит к такому же по величине уменьшению амплитуды бросков моментов при перехо де с одной ступени на другую.
Рис. 1. Схемы комбинационного контакторного пуска:
а — с последовательным включением пусковых резисторов; б — с параллельным подключением пусковых резисторов; в — блок-схема управления контакторами ускорения.
Обозначения: Л — контактор статора; |
1УЧ-12У — контакторы ускорения; |
R1—R1‘2 — ступени пусковых резисторов; |
Re — базисный резистор; I — |
блок измерения ускорения; II — блок генератора импульсов изменяющейся частоты; III — счетчик импульсов; IV — блок матрицы набора программы пуска; V— блок управления контакторами ускорения.
К сожалению, еще не имеется обоснованных критериев для определения количества ступеней, исходя из допустимых коле баний пускового момента, поэтому дать какие-либо рекоменда ции невозможно.
Управление схемой комбинационного пуска следует выпол нять на бесконтактных логических элементах. Рекомендуемая блок-схема управления контакторами показана на рис. 1-в. Схе мы по рис. 1 -а и 1-6 принципиально равнозначны, однако по схеме на рис. 1 - 6 можно использовать двухполюсные контактрры, а в схеме 1 -а требуются трехполюсные. Кроме того, для схемы 1-6 разработаны и выпускаются комплектные пусковое устройства [3], которые исключают необходимость в кабельных перемычках между контакторами и резисторами, что позволяет отдать предпочтение этой схеме.
258
При выборе комбинаций включений контакторов ускорения следует иметь ввиду, что в момент переключения с одной комбинации на другую может образоваться провал в пусковой характеристике, так как в этот период в ротор может быть включено большое активное сопротивление. Такой процесс может иметь место на незначительном промежутке времени (собствен ное время отпадания и втягивания контакторов, т. е. около 0,15—0,2 с), в течение которого из-за инерции ротора двигателя скорость практически не изменится. Чтобы уменьшить влияние этого явления на характер пуска, следует использовать такие комбинации включения контактов, чтобы провалы при переклуочении были бы минимальными. Для ускорения выбора таких характеристик целесообразно использовать ЭЦВМ.
Рис. 2. Пусковые диаграммы разгона двигателя конвейера: |
|
|
|||
а — 12-ступенчатый пуск; б — 41-ступенчатый пуск: |
двигателя; |
Мл#— |
|||
Обозначения: |
м0 — синхронная скорость вращения |
||||
начальный пусковой момент «трогания» конвейера; |
Мл — среднее |
значение |
|||
пускового момента фазы «разгона» конвейера. |
|
|
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
|
|
|
1. К у з н е ц о в |
Б. А. Динамика пуска длинных |
ленточных |
конвейеров. |
||
В сб. «Транспорт шахт и карьеров», М., изд-во «Недра», 1970, № |
1. |
|
|||
2. Электроприводы ленточных конвейеров большой |
производительности. |
||||
М., Информэлектро, 1969. |
схем |
пусковых роторных |
|||
3. Б е р л о в с к и й В. М. и др. Расчет и выбор |
|||||
сопротивлений. «Горный журнал», 1970, № 5. |
|
|
|
|
|
17* |
|
|
|
|
259 |