Файл: Шаповалов, Б. Т. Электрооборудование насосных станций учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
=220В
В ячейке КРУ измери
тельного т р-ра W2 )
з^я/апряжения
З Р т щ \ и з Ш р тРО РП
Отавтомата пита ния цепейуправления
ячейка КРУ, маеляна го выключателя
Пуск агрегата |
Местный |
|
Телемеханический |
||
|
||
|
Автоматический |
|
|
Цепь самоОлокиров |
|
|
ки реле пцека |
|
Остановка агрегата |
Местная |
|
Телемеханическая |
||
|
||
|
Автоматическая |
Контакт быхобного реле зашит
Контакт самойлокаровкиреле остановки
Реле блокировки мас ляного выключателя
Реле закрытого поло жения задвижки
Кнопка аварийной ос тановки двигателя
|
цепь епмоолокц' |
|
робки |
% |
Аварийное отклю- |
чение МВ |
|
|
Контроль бреме |
1 |
ни запуска агре |
гата и закрытия |
|
^ 1 |
задбижки |
СЧ1 Резерв
Контрользасорения рывозаградителя
§Подшипники
агрегата
Аварийныйуровень 8нижнем бьеще
Резерв
а
1 § Аварийное поло f Й- жение задвижки
Засорение за градительной решетки
§
Сигнализация поло жения масляного Выключателя
Реле контроля
Времени пуска и остановки
|_
|
|
1 |
В цепь управления |
Реле контроля по |
|
|
ВРщт ( масляного выклю- |
||
|
|
1— |
чателя |
ложения масляного |
\+ ж |
|
|
|
Выключателя |
|
|
|
|
|
70/ |
1РУ |
■0- |
|
|
|
.2 РУ |
|
|
Лампа сигнали |
|
.ВРУ |
|
|
|
|
|
|
зация |
|
|
АРУ |
|
|
|
|
|
|
„ Блинкер не |
.5 РУ |
поднят " |
|
|
ВРУ |
|
.7 РУ |
|
ГВРУ |
|
|
Цепь аварийной |
|
сигнализации |
|
Цепь предупредитель |
|
ной сигнализации |
|
Контрольнапряжения |
|
д цепях управления |
|
Комплектное распределительное устройство |
|
КРУ2-109 Ячейка трансформатора напряжения |
Контакты занятые В других схемах |
>> Т |
|
РП |
107 |
В цепи управления масляного |
|
И |
|
тм |
|||
|
РО |
|
ЗР 133 |
Выключателя |
|
|
|
|
|
у, |
|
0 |
|
|
РЖ |
В цепи пуска |
|
II |
|
I |
|
||
зр РП РПВ |
343 |
Вакуум-насоса |
|||
в цепи включения соленоида или |
|||||
М |
II |
+Н |
|
задвижки залива насоса_________ |
|
3J5 |
|
РПВ |
зу |
В цепи закрытия задвижки зали |
|
0 |
|
|
II-C |
ва насоса__________________ _ _ |
|
apt |
|
РП |
щ |
В цепи управления двигателем |
|
0 |
|
|
II |
||
307 |
|
РО |
305 |
агрегатной задвижки |
|
п( |
|
_ |
|||
¥> |
—II |
333 |
|
||
331 |
В цепь вентилятора охлаждения |
||||
г* |
|
РПВ |
г* |
||
Jp |
phy |
387 |
двигателя насоса_______________ |
||
385 |
|
||||
У> |
|
|
|
583 |
В цепи срыва Вакуума |
381 |
|
ш |
|||
г* |
|
373 |
|
||
371 |
|
|
|
В цепи управления двигателя |
|
г* |
|
|
|
rf |
|
7° |
|
|
Ihc |
рыдозаградителя___________ |
Контактная группа, используемая на случаи
применения тиристорного Возбуждения
■ 0---— |
|
0 - |
РБ |
-0 |
0 |
1 R |
|||
101(289) |
10Z(290) 101 |
|
1 0 3 |
Рис. |
179. |
Принципиальная |
||||||
схема |
управления, |
защиты |
||||||
и |
сигнализации |
с |
горизон |
|||||
тального |
насоса |
высоко |
||||||
вольтным |
синхронным дви |
|||||||
|
|
|
гателем: |
|
|
|
||
Р П , |
Р О , |
З Р , |
Р З Р С — промежу |
|||||
точное |
реле, |
1 Р В |
— реле време |
|||||
ни |
программное, |
|
Р Б , |
РПВ* |
||||
Р П О |
— реле |
времени, |
Р В |
— ре |
||||
гулятор |
|
возбуждения, |
/РУ — |
|||||
Ю Р У |
— указательные реле, |
|||||||
1КУ— избиратель |
|
управления, |
||||||
1 К Р |
— избиратель |
режима, |
1КД, |
|||||
2 К Д |
— кнопочный пост, ЛЗ, |
ЛК, |
||||||
ЛС — сигнальная |
лампа, |
3R —- |
||||||
6R — резистор, 1А, |
2А — ампер |
|||||||
метр |
соответственно |
переменно |
||||||
|
го и постоянного тока |
|
а
Диаграмма |
Диаграмма |
замыканий ключа 1КУ |
замыканий ключа 1РР |
К В -2 2/Ш |
|
|
Bud рукоятки (спе |
s f \ |
О1 ^0 |
реди) и схема па |
||
кета (сзади) Впо |
|
1 |
ложении „0 " |
ОшЩбКАо*хJо |
|
——./W контак\ |
— |
f-J н |
РолежетГ—-^~^ла |
||
Включить |
X |
|
|
К Ф -2 2 Ш -8 С |
|
о™ о |
Видрукоятки (спеМ л Тел. |
|
реди) и схема па |
0 |
|
1 |
кета (сзади) В |
□ |
°3 7° |
положении „Л " |
|
5-7 6S |
-~~~~~~ДРконток- |
— |
Положет г-^^щ |
||
|
Телемеханическое |
X |
< /J o
° 1 °
°Л °
1-3 2-4 5-7 В-8
X — X —
|
Отключать |
X |
— X - |
X |
Автоматическое X |
|
— X |
— X |
|
|
||
|
нулевое |
|
~ |
г - — — |
- |
НилеВое |
♦ |
|
- - |
— - |
|
|
|
положение |
положение |
|
|
|
|||||||
|
Диаграмма работы контактов реле Времени 1РВ |
|
|
|
|
|
||||||
|
p^Jkmaoxa быоертк |
ВС 10-34 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
______h _______ _ j |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
бремени |
2Г |
|
Назначение цепи |
|
|
|
||||
|
н а ч е н и е ^< ^ |
J |
|
|
|
|
||||||
|
по схеме |
|
l |
|
Контроль бремени запоена |
|
|
|||||
|
1РВ-1 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
агрегата |
|
|
|
|
|
|
|
|
1РВ-2 |
|
|
|
|
Контроль Времени закрытия |
|
|
||||
|
|
|
|
|
задВижки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1PB-J |
|
|
|
|
Время забершения останоб- |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
ки агрегата |
|
|
|
|
|
|
|
Амперметр така статора |
|
При срабатывании второго кон |
|||||||||
|
А425 |
1А |
А426 |
|
||||||||
|
0— огч—0 |
|
|
такта ВК02 (цепь 7—9—2) зажига |
||||||||
|
/Ампермет р тока ротора |
|
ется лампа ЛК и, вследствие размы |
|||||||||
|
|
кания контакта ВК32 в |
цепи 7— |
|||||||||
|
|
2А |
|
|
|
19—2, лампа ЛЗ гаснет. |
|
|
||||
Ч |
0 _ - r v ^ _ 0 |
|
|
Процесс работы привода задвиж |
||||||||
Фазометр |
|
|
ки контролируется |
во времени |
реле |
|||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
времени РВ, |
которое |
включается в |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
I |
|
|
|
|
|
работу в начале пуска благодаря |
||||||
§ ! < |
|
|
|
|
замыканию третьего блок-контакта |
|||||||
|
|
|
|
О в цепи 7—25—2. Если пиодолжи- |
||||||||
I |
I |
|
|
|
|
тельность процесса открытия не пре |
||||||
|
|
|
|
|
|
вышает заданную, |
то |
реле времени |
||||
^ § |
|
|
|
|
не успевает замкнуть свои контакты |
|||||||
^ 1 |
|
|
|
|
в цепи 1—27—29, и открытие завер |
|||||||
N |
Регулятор Возбуждения |
|
шается, если же превышает, что мо |
|||||||||
т |
рв |
я |
|
|
жет случиться |
при |
заклинивании |
|||||
|
ч |
|
|
|
|
задвижки, то |
реле |
успевает |
замк |
|||
|
|
|
|
|
нуть свои контакты, а так |
как при |
||||||
|
Рис. 179. |
Продолжение |
|
|||||||||
|
|
заклинивании |
двигатель |
заторма |
||||||||
ходит большой ток, |
|
|
живается и через обмотку 1РТ про |
|||||||||
вызывающий срабатывание |
реле, то контакты |
этого реле замыкаются, и цепь 1—27—29—2 обмотки промежуточ ного реле защиты РЗЗ (реле заклинивания задвижки) оказываетеся замкнутой. РЗЗ срабатывает, и его контакты в цепи пуска (5—7) размыкаются, что приводит к остановке двигателя при неза вершенном закрытии задвижки.
284
Контакты используемою в других схемах
Сводовные контакты
/А В _ |
1АВ |
|
М П |
( Л |
|
1 -8 1 3 |
|
|
|
|
|
|
0— |
П |
--- 0 |
В схеме управления двигателем |
|||
|
|
|
t-8/f |
)} |
|
t-817 |
|||
|
|
|
..~"1|~ |
“0 |
сетевой задвижки ! говакуум-насоса |
||||
|
|
|
2-81J, |
|
|
2-813 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В схеме управления двигателем |
||
|
|
|
|
|
|
|
сетевой задвижки 2 говакуум-насоса |
||
Рис 180. Принципиальная схема управления |
|
электродвигателями вакуум-насосов (ва |
|||||||
|
|
риант |
без |
вакуум-котла): |
|
|
|||
1КУ — 4КУ _ кнопочный пост, КР — универсальный переключатель, |
IP, |
1РКН, 2РКН — реле, исполь |
|||||||
зуемые в качестве промежуточных, |
1ПР, |
2ПР — |
предохранители, |
1Л, |
2Л — магнитный пускатель, |
||||
|
1АВ, |
2АВ — автоматический выключатель |
|
Контактная группа для управления
двигателем вакуум-насоса (вариант дез вакуум-котла)
трп
g |
lH |
II |
I |
g t |
Из схемыуправления |
P i |
РП8 |
|
I |
g~*~ |
1гоагрегата |
J 2 |
I |
11\ |
i |
Из схемы управления |
|
РПО |
РПН |
|
2 го агрегата |
||
v __ !Ь _ ___вз схемыуправления |
|||||
0 1 |
mL |
Р8 |
|g |
JlB агрш т |
|
I |
lhc |
11 |
1 |
|
Из схемы управления |
последнего агрегата