замкнуты. Через обмотки РП (реле пуска) проходит постоянный оперативный ток, вызывающий срабатывание этих реле. В резуль тате одновременно возникают следующие процессы, которые влия ют на пуск и сигнализацию:
1) самоблокировка реле РП (по цепи 101—117—119—121—102), что необходимо, ибо как только напорная задвижка начнет откры ваться, реле ЗР разомкнет свои контакты, поскольку его обмотка (цепь 101—145—102) утратит питание;
2) запуск вакуум-насоса (цепь 361—363) (рис. 180); этот за пуск происходит через контакты реле РПО (реле контроля положе ния масляного выключателя), которые замкнуты, так как при включенном автомате АВ (см. принципиальную схему ячейки КРУ2— 10Э масляного выключателя на рис. 181) ток проходит через обмотку РПО (цепь 1—101—103—105—3— 102—2 );
3) пуск моторного реле времени 1РВ (программное реле конт роля времени пуска и остановки агрегата); контакты конечного выключателя КВ этого реле замкнуты до истечения установленной на реле выдержки времени;
4)включение контактов РП в цепи 101—107 управления мас ляного выключателя (рис. 181), подготавливающих его включение;
5)включение двигателя вспомогательной сетевой задвижки — цепь 341—343 (узел А в принципиальной схеме управления элек тродвигателем вспомогательной сетевой задвижки) (см. рис. 178);
6)замыкание контактов РП, подготавливающих открытие ос новной напорной (агрегатной) задвижки — цепь 301—303 (в прин
ципиальной схеме управления электродвигателем агрегатной за движки, см. рис. 182).
После выключения двигателей вакуум-насоса и вспомогатель ной сетевой задвижки происходит залив насоса. При достижении заданных условий залива срабатывает контролирующее этот про цесс технологическое реле РПУ (цепь 107—109 на рис. 181). При замыкании контактов этого реле включаются катушка контактора КП, так как цепь его включения была предварительно подготовле на. Контактор включается, и его контакты КП включают цепь ЭВ (электромагнита включения масляного выключателя В). Масля ный выключатель включается, и на статор двигателя подается пол ное напряжение питающей сети (6—10 кВ). Двигатель разворачи вается как асинхронный.
Так как возбудитель подключен к обмотке возбуждения двига теля глухо (рис. 183) и находится с ним на одном валу, то с воз растанием скорости вращения ротора двигателя в процессе пуска возрастет ток возбуждения в его обмотке. При достижении крити ческого скольжения двигатель втягивается в синхронизм и процесс пуска его завершается.
При достижении необходимого числа оборотов двигателя насос, работающий на закрытую агрегатную задвижку, создает перед ней обусловленное давление, при этом срабатывает технологическое реле РД (цепь 303—7 на рис. 182), и задвижка с необходимой