Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ка, величину которой также желательно выразить в от носительных единицах:

 

 

 

• GD,

GD6ymAnndl

 

2(1 +Aty

 

2 . 3 7 5 Л Г и / 2 ( 1 + ^ ) 2

 

GD 6 =

^ T

-

GDI

(90)

' Д В

375

 

1

м —

 

Полученные зависимости использованы нами при оп­ ределении характера изменения динамической составля-

 

 

 

 

1,0

1,2

l,it

1,6

1,8

2,0

2,2

Рнс.

69.

Динамическая составляющая

Рис. 70.

Динамическая

состапляго-

силы

тока

при намотке бунта на ста-

щая сила

тока при намотке бунта

 

 

не 1200:

 

 

на

стане 400:

 

 

/ —привод моталки от двух двигателей

/ — главный

привод

(Л=0,5

мм);

(h=2

мм;

В=1000); 2 —привод моталки

о — вспомогательный

привод

(/!=•

от одного

двигателя

(/(=0,5 мм; В=

 

 

=

0

I мм)

 

 

 

 

 

= 1000

мм)

 

 

 

 

 

 

 

 

ющей силы тока в режиме намотки бунта на двадцативалковых станах 1200 и 400. Кривые, изображенные на рис. 69, 70, построены для вращения моталки от глав­ ных и вспомогательных двигателей. Анализ кривых и приведенные расчеты показывают, что динамическая составляющая силы тока для обоих случаев невелика. Она не превышает 1,2—1,7% для наиболее тяжелого случая при работе моталки от главного привода в самом начале процесса намотки бунта, когда диаметр бунта сравнительно быстро изменяется н привод намоточного устройства быстро затормаживается. По мере увеличе­ ния радиуса намотки темп замедления снижается и ди­ намическая составляющая силы тока еще более умень­ шается, достигая долей процента от номинального зна­ чения.

ПО



При прокатке тонкой полосы продолжительность на­ мотки существенно увеличивается. Иногда в многовал­

ковых станах она

составляет

25—30 мин,

вместо

2—

3 мин

при прокатке

ленты толщиной 1,5—2

мм. Естест­

венно

предположить, что в этом

случае динамическая

со­

ставляющая силы тока еще более снижается и не пре­ вышает долей процента на протяжении всего периода намотки бунта. Это положение подтверждается кривы­ ми, построенными для случая привода моталки от вспо­ могательных двигателей.

Динамическая составляющая силы тока двигателя в рассматриваемом случае представлена, как это видно из приведенных уравнений/в виде двух слагаемых. Пер­ вая составляющая обусловлена замедлением маховых масс двигателя и самого механизма, а вторая замедле­ нием маховых масс бунта и изменением его веса. Пер­ вая составляющая в начале процесса намотки в 10— 15 раз больше второй, а в конце процесса превышает ее лишь в 2—5 раз. Таким образом, на основании резуль­ татов теоретического анализа и экспериментального ис­ следования можно сделать вывод, что применяемые двух- и трехдвигательные системы привода намоточных устройств в большинстве случаев (станы большой и средней мощности) обеспечивают успешное ведение тех­ нологического процесса. Однако этого достигают серь­ езным усложнением кинематики привода, увеличением расстояния от оси валков до барабана моталки, а, сле­ довательно, и увеличением количества отходов металла. Нельзя не заметить, что в ряде случаев приходится ми­ риться с низкой точностью стабилизации натяжения, а на станах малой мощности появляется необходимость в применении редукторов со сменными шестернями и ба­

рабанов моталок различного

диаметра.

Г л а в а

V I I

УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРИВОДА

ИУПРАВЛЕНИЯ МОТАЛКОЙ

1.ОДНОЗОЫНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МОТАЛКИ

Выше был рассмотрен простой способ управления двигателем моталки, при котором регулирование в слу­ чае уменьшения пли увеличения скорости прокатки осу-


ществляется только изменением напряжения питания якоря, а при увеличении или уменьшении радиуса руло­ на — только изменением потока двигателя. Этот метод управления называют однодиапазонным (однозонным). Возможна различная схемная его реализация.

При многодвигательном приводе моталок современ­ ных многовалковых станов питание двигателей осущест­ вляется как от общего источника при последовательном соединении якорных цепей, так и от нескольких источни­ ков. В последнем случае применяют перекрестные схе­ мы соединения и индивидуальное питание якорей.

При параллельном соединении якорей двигателей и питании их от общего источника, а также при питании якорей двигателей от индивидуальных источников в схе­ ме управления двигателями моталок предусматривают узлы выравнивания нагрузок.

Ниже приведены некоторые схемы управления дви­ гателями моталок. На рис. 71 показана блок-схема уп­ равления двигателями моталок двадцативалкового ста­ на 700. Стан с рабочими валками диаметром 30—45 мм предназначен для холодной прокатки полосы шириной 400—600 мм и толщиной от 1,50 до 0,05 мм.

Каждая моталка М стана приводится двумя двига­

телями

с

характеристикой

70 кВт, 220 В, 600/1500 об/

мин,

валы

которых

соединены

последовательно. Якор­

ные

цепи двигателей

также

соединены последовательно

и питаются от реверсивного тирпсторного

преобразова­

теля типа ПТТР-460-320.

 

 

 

 

При

прокатке с малыми

натяжениями

один из дви­

гателей

2ДМ

механически

отключается

при

помощи

муфты ОМ, а его якорь закорачивается

контактором.

Натяжение

создается

оставшимся двигателем

1ДМ.

Регулятор

натяжения полосы

состоит

из двух само­

стоятельных регуляторов: регулятора тока, поддержи­ вающего заданное значение силы тока в якорной цепи воздействием на напряжение преобразователя, и регу­ лятора потока, который изменяет поток возбуждения двигателей пропорционально величине диаметра рулона. При этом величина диаметра рулона D измеряется сельсинным датчиком СД по углу поворота рычага прижим­ ного ролика.

Контур регулирования силы тока включает в себя суммирующие магнитные усилители СМУ\ и СМУ2 и ре­ версивный блок магнитных усилителей 2УМ, на входе

112


Рис. 71. Блок-схема управления двигателями моталок двадцатнвалкового стана 700:

БУТ, и БУТ2 — блоки управления тиристорными преобразователями В,, В2

которого сравниваются два основных сигнала: уставка силы тока h, задаваемая оператором при помощи реос­ тата РНП н измеренное значение силы тока в якорной цепи /. Магнитные усилители СМУ\, СМУ2 и 2УМ пита­ ются от источников напряжения повышенной частоты 800—1000 Гц. Стабилизация замкнутого контура регу­ лирования силы тока и получение нужного качества пе­ реходного процесса осуществляется путем охвата уси­ лителей СМУ[ и СМУ2 гибкой отрицательной обратной связью и включением в контур регулирования звена по­ следовательной коррекции ЗПК с интегрально-диффе­ ренциальной функцией.

Статическая ошибка регулятора тока, обусловленная изменением э. д. с. двигателей моталки, компенсируется путем подачи на входы суммирующих магнитных усили­ телей сигнала положительной обратной связи по э. д. с. двигателей моталки. Датчиком э. д. с. является тахогенератор ТГМ, вал которого соединен с приводом мотал­ ки, а поток возбуждения изменяется пропорционально потоку возбуждения приводных двигателей при помощи нелинейного усилителя НУ по измеренному значению тока возбуждения / в .

При разгоне и замедлении стана уставка тока изме­ няется на величину динамического тока при помощи уз­ ла компенсации динамического момента ЦК- Узел ЦК вычисляет требуемую величину сигнала коррекции / д к с учетом значения тока возбуждения 7D .

В схеме предусмотрена также возможность коррек­ ции уставки тока по величине натяжения полосы Т, ко­ торое измеряется датчиком натяжения ДН.

На Ново-Липецком металлургическом заводе уста­ новлен реверсивный двадцативалковый стан для холод­ ной прокатки полосы шириной 600—1070 мм и конечной толщиной 0,20—0,35 мм из трансформаторной стали. Максимальная скорость прокатки на стане составляет 10,0 м/с. Механическое оборудование для стана постав­ ляет фирма Jnnocenti, электрическое— фирма МагеШ (Италия).

Каждая из двух моталок стана приводится во вра­ щение двумя двигателями постоянного тока мощностью по 1030 кВт, напряжением 700 В, со скоростью враще­ ния 250/960 об/мин. Валы двигателей соединены после­ довательно. Якори двигателей включены параллельно и питаются от реверсивного тпрпсториого преобразовате-

114