Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 1
ка, величину которой также желательно выразить в от носительных единицах:
|
|
|
• GD, |
GD6ymAnndl |
|
|
2(1 +Aty |
|
2 . 3 7 5 Л Г и / 2 ( 1 + ^ ) 2 |
|
|
GD 6 = |
^ T |
- |
GDI |
(90) |
|
' Д В |
|||||
375 |
|||||
|
1 |
м — |
|
Полученные зависимости использованы нами при оп ределении характера изменения динамической составля-
|
|
|
|
1,0 |
1,2 |
l,it |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
|
Рнс. |
69. |
Динамическая составляющая |
Рис. 70. |
Динамическая |
состапляго- |
||||||
силы |
тока |
при намотке бунта на ста- |
щая сила |
тока при намотке бунта |
|||||||
|
|
не 1200: |
|
|
на |
стане 400: |
|
|
|||
/ —привод моталки от двух двигателей |
/ — главный |
привод |
(Л=0,5 |
мм); |
|||||||
(h=2 |
мм; |
В=1000); 2 —привод моталки |
о — вспомогательный |
привод |
(/!=• |
||||||
от одного |
двигателя |
(/(=0,5 мм; В= |
|
|
= |
0 |
I мм) |
|
|
|
|
|
|
= 1000 |
мм) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ющей силы тока в режиме намотки бунта на двадцативалковых станах 1200 и 400. Кривые, изображенные на рис. 69, 70, построены для вращения моталки от глав ных и вспомогательных двигателей. Анализ кривых и приведенные расчеты показывают, что динамическая составляющая силы тока для обоих случаев невелика. Она не превышает 1,2—1,7% для наиболее тяжелого случая при работе моталки от главного привода в самом начале процесса намотки бунта, когда диаметр бунта сравнительно быстро изменяется н привод намоточного устройства быстро затормаживается. По мере увеличе ния радиуса намотки темп замедления снижается и ди намическая составляющая силы тока еще более умень шается, достигая долей процента от номинального зна чения.
ПО
При прокатке тонкой полосы продолжительность на мотки существенно увеличивается. Иногда в многовал
ковых станах она |
составляет |
25—30 мин, |
вместо |
2— |
|
3 мин |
при прокатке |
ленты толщиной 1,5—2 |
мм. Естест |
||
венно |
предположить, что в этом |
случае динамическая |
со |
ставляющая силы тока еще более снижается и не пре вышает долей процента на протяжении всего периода намотки бунта. Это положение подтверждается кривы ми, построенными для случая привода моталки от вспо могательных двигателей.
Динамическая составляющая силы тока двигателя в рассматриваемом случае представлена, как это видно из приведенных уравнений/в виде двух слагаемых. Пер вая составляющая обусловлена замедлением маховых масс двигателя и самого механизма, а вторая замедле нием маховых масс бунта и изменением его веса. Пер вая составляющая в начале процесса намотки в 10— 15 раз больше второй, а в конце процесса превышает ее лишь в 2—5 раз. Таким образом, на основании резуль татов теоретического анализа и экспериментального ис следования можно сделать вывод, что применяемые двух- и трехдвигательные системы привода намоточных устройств в большинстве случаев (станы большой и средней мощности) обеспечивают успешное ведение тех нологического процесса. Однако этого достигают серь езным усложнением кинематики привода, увеличением расстояния от оси валков до барабана моталки, а, сле довательно, и увеличением количества отходов металла. Нельзя не заметить, что в ряде случаев приходится ми риться с низкой точностью стабилизации натяжения, а на станах малой мощности появляется необходимость в применении редукторов со сменными шестернями и ба
рабанов моталок различного |
диаметра. |
Г л а в а |
V I I |
УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРИВОДА
ИУПРАВЛЕНИЯ МОТАЛКОЙ
1.ОДНОЗОЫНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МОТАЛКИ
Выше был рассмотрен простой способ управления двигателем моталки, при котором регулирование в слу чае уменьшения пли увеличения скорости прокатки осу-
ществляется только изменением напряжения питания якоря, а при увеличении или уменьшении радиуса руло на — только изменением потока двигателя. Этот метод управления называют однодиапазонным (однозонным). Возможна различная схемная его реализация.
При многодвигательном приводе моталок современ ных многовалковых станов питание двигателей осущест вляется как от общего источника при последовательном соединении якорных цепей, так и от нескольких источни ков. В последнем случае применяют перекрестные схе мы соединения и индивидуальное питание якорей.
При параллельном соединении якорей двигателей и питании их от общего источника, а также при питании якорей двигателей от индивидуальных источников в схе ме управления двигателями моталок предусматривают узлы выравнивания нагрузок.
Ниже приведены некоторые схемы управления дви гателями моталок. На рис. 71 показана блок-схема уп равления двигателями моталок двадцативалкового ста на 700. Стан с рабочими валками диаметром 30—45 мм предназначен для холодной прокатки полосы шириной 400—600 мм и толщиной от 1,50 до 0,05 мм.
Каждая моталка М стана приводится двумя двига
телями |
с |
характеристикой |
70 кВт, 220 В, 600/1500 об/ |
||||||
мин, |
валы |
которых |
соединены |
последовательно. Якор |
|||||
ные |
цепи двигателей |
также |
соединены последовательно |
||||||
и питаются от реверсивного тирпсторного |
преобразова |
||||||||
теля типа ПТТР-460-320. |
|
|
|
|
|||||
При |
прокатке с малыми |
натяжениями |
один из дви |
||||||
гателей |
2ДМ |
механически |
отключается |
при |
помощи |
||||
муфты ОМ, а его якорь закорачивается |
контактором. |
||||||||
Натяжение |
создается |
оставшимся двигателем |
1ДМ. |
||||||
Регулятор |
натяжения полосы |
состоит |
из двух само |
стоятельных регуляторов: регулятора тока, поддержи вающего заданное значение силы тока в якорной цепи воздействием на напряжение преобразователя, и регу лятора потока, который изменяет поток возбуждения двигателей пропорционально величине диаметра рулона. При этом величина диаметра рулона D измеряется сельсинным датчиком СД по углу поворота рычага прижим ного ролика.
Контур регулирования силы тока включает в себя суммирующие магнитные усилители СМУ\ и СМУ2 и ре версивный блок магнитных усилителей 2УМ, на входе
112
Рис. 71. Блок-схема управления двигателями моталок двадцатнвалкового стана 700:
БУТ, и БУТ2 — блоки управления тиристорными преобразователями В,, В2
которого сравниваются два основных сигнала: уставка силы тока h, задаваемая оператором при помощи реос тата РНП н измеренное значение силы тока в якорной цепи /. Магнитные усилители СМУ\, СМУ2 и 2УМ пита ются от источников напряжения повышенной частоты 800—1000 Гц. Стабилизация замкнутого контура регу лирования силы тока и получение нужного качества пе реходного процесса осуществляется путем охвата уси лителей СМУ[ и СМУ2 гибкой отрицательной обратной связью и включением в контур регулирования звена по следовательной коррекции ЗПК с интегрально-диффе ренциальной функцией.
Статическая ошибка регулятора тока, обусловленная изменением э. д. с. двигателей моталки, компенсируется путем подачи на входы суммирующих магнитных усили телей сигнала положительной обратной связи по э. д. с. двигателей моталки. Датчиком э. д. с. является тахогенератор ТГМ, вал которого соединен с приводом мотал ки, а поток возбуждения изменяется пропорционально потоку возбуждения приводных двигателей при помощи нелинейного усилителя НУ по измеренному значению тока возбуждения / в .
При разгоне и замедлении стана уставка тока изме няется на величину динамического тока при помощи уз ла компенсации динамического момента ЦК- Узел ЦК вычисляет требуемую величину сигнала коррекции / д к с учетом значения тока возбуждения 7D .
В схеме предусмотрена также возможность коррек ции уставки тока по величине натяжения полосы Т, ко торое измеряется датчиком натяжения ДН.
На Ново-Липецком металлургическом заводе уста новлен реверсивный двадцативалковый стан для холод ной прокатки полосы шириной 600—1070 мм и конечной толщиной 0,20—0,35 мм из трансформаторной стали. Максимальная скорость прокатки на стане составляет 10,0 м/с. Механическое оборудование для стана постав ляет фирма Jnnocenti, электрическое— фирма МагеШ (Италия).
Каждая из двух моталок стана приводится во вра щение двумя двигателями постоянного тока мощностью по 1030 кВт, напряжением 700 В, со скоростью враще ния 250/960 об/мин. Валы двигателей соединены после довательно. Якори двигателей включены параллельно и питаются от реверсивного тпрпсториого преобразовате-
114