Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 314
Скачиваний: 1
1—25 (стаи 400). Однако следует отметить, что эффект внедрения этой схемы па станах меньшей мощности ока зался существенно меньшим.
Из приведенных на рис. 60, 61 кривых следует, что при работе главного двигателя моталок допустимый ди апазон изменения натяжения составляет (1—7) для ста нов 400 и 300 и (1—5) для стана 160.
При работе вспомогательного двигателя допустимый
диапазон существенно сужается. |
|
|
Если у стана 400 его можно принять равным |
1—4, то |
|
у станов малой мощности он не превышает 1—2,5. |
||
Отсюда следует важный вывод: применение двухдви- |
||
гательного |
привода для намоточных устройств |
малой |
мощности |
нецелесообразно. Для станов большой |
и сред |
ней мощности, для которых целесообразно применять двухдвигательный привод, полный диапазон натяжений, необходимый при работе стаиа, рекомендуют разбивать между двигателями не равномерно, а в соответствии со значениями, приведенными выше. Двигатель большей мощности следует рассчитывать на диапазон более ши рокий, а малой мощности — на более узкий.
Например, при полном диапазоне натяжений Ттах/Тт\п= 16 целесообразно диапазон между двигате лями разбить следующим образом: для большего двига теля 7'max/7min=4-:-5, а для малого 7 , m ax/ 7 , m t o =3,5 .
Для намоточных устройств станов малой мощности во ВНИИметмаше дополнительно разработано несколь ко схем исполнения привода.
Для них характерно применение редуктора со смен ными шестернями и безредукторного привода для вспо могательного двигателя. Экспериментальные исследова ния подтвердили целесообразность таких мероприятий. Действительно, изъятие редуктора из кинематики при вода вспомогательного двигателя несколько расширило возможный диапазон изменения натяжения (рис. 62).
Потери в системе привода уменьшаются, а возмож* ности его при параметрическом управлении увеличи ваются.
Обобщая результаты проделанных исследований, можно заметить, что разработанные структурные схемы
обеспечивают |
успешное |
протекание |
технологического |
процесса. |
|
|
|
Однако нельзя не заметить, что это |
удалось сделать |
||
в результате |
серьезного |
усложнения |
кинематических |
103
связей, применения специальных редукторов, многодви гательного привода и ухудшения условий эксплуатации. И даже в этом случае возможности созданного привода 'С точки зрения точности и диапазона регулирования на тяжения оказываются ограниченными, что уже сейчас является препятствием на пути создания новых прокат ных станов. Ниже будут указаны пути улучшения систе мы привода намоточных устройств.
5. АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ
Намоточные устройства станов холодной прокатки принадлежат к числу тех механизмов, работа которых характеризуется непрерывным изменением параметров: скорости вращения, маховых масс и, следовательно, па раметров привода. Установившегося режима нет даже при постоянной скорости прокатки. Заслуживают вни мания два режима работы намоточных устройств. Ре жим ускорения (замедления) из состояния покоя до фиксированной скорости и процесс намотки бунта. По динамике оба процесса принципиально отличаются один от другого.
Если в первом случае ускорение продолжается на современных станах 10—15 с, и маховые массы практи чески сохраняются неизменными, то во втором случае, наоборот, непрерывно изменяется вес бунта и, следова тельно, маховой момент привода. Однако эти изменения проходят сравнительно медленно. Процесс намотки бун та на станах тончайшей ленты длится от 5 до 30 мин.
Режим ускорения стана
Динамический момент привода моталки может быть представлен в виде двух составляющих
Мд„н = М д н н 1 + М д и н 2 , |
(69) |
где МЯин1—динамический |
момент, необходимый для |
ускорения маховых масс двигателя и меха низма;
•Мдинг—динамический момент, необходимый для ус корения маховых масс бунта.
Процесс ускорения вращения валков многовалковых Станов проходит, как правило, с постоянным ускорением,
104
т. е. время разгона валков до максимальной скорости не меняется.
При этих условиях величина ускорения привода мо талки наоборот будет величиной переменной, зависящей
от диаметра бунта. |
|
|
|
|
|
||||
|
Ускорение привода моталки |
составляет: |
|
||||||
|
__ J}_ |
_ !}и_ |
4ц |
|
|
|
|
/упх |
|
dt |
tp |
tp |
' |
d |
' |
|
|
|
' |
где |
dR—диапазон |
|
регулирования |
скорости двигателя |
|||||
|
|
полем; |
|
|
|
|
|
|
|
|
d—отношение |
диаметров |
бунта и барабана Дб- |
||||||
|
Суммарный маховой момент привода равен |
|
|||||||
С ^ д + ^ м е Х = |
^ ^ д - |
|
|
|
(71) |
||||
где |
/<i — коэффициент, |
учитывающий маховой |
момент |
||||||
механизма. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Тогда |
первая |
составляющая |
динамического |
момен |
||||
та равна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М д |
1 Ш 1 |
= - ^ |
^ |
. |
^ - |
. ^ . |
|
|
(72) |
д |
1 |
375 |
|
|
tp |
d |
|
|
v ; |
|
Если динамический момент Л4дпш выразить в относи |
||||||||
тельных единицах от Мя, |
то можно |
записать |
|
||||||
|
|
Ми |
|
tp |
d |
|
|
|
|
Здесь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
= GD'AB |
• - |
^ i |
- |
|
|
|
|
|
"375 ' Ма '
Вторая составляющая динамического момента при вода моталки может быть выражена так:
М л и п 2 - |
^ |
^ |
, |
(74) |
где Пб — скорость вращения барабана моталки. Маховой момент бунта равен
где у—удельный вес материала бунта 7800 кгс/м3 ; В— ширина бунта, м.
105
|
Ускорение вала |
барабана: |
|
|
|
||
drl6 |
_ |
60pm a ! c |
|
|
|
|
(76) |
М |
|
nDtp ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
и т а х — максимальная |
скорость |
прокатки, |
м/с |
|||
Мд„„2 |
= 156 |
{ — |
^ ) |
• |
|
(77) |
|
Принимая во внимание D=uDq, |
получим |
|
|||||
М Д 1 1 Н 2 = 1 5 6 ^ 5 D ^ * - 1 |
|
|
|
||||
|
|
tp |
d |
|
|
|
|
Разделив на MBip, |
в относительных |
единицах |
получим |
||||
М |
= 156 V™*B |
D*?—^-. |
|
|
|
(78) |
|
|
Суммарный динамический |
момент в относительных |
|||||
единицах составляет: |
|
|
|
|
|||
^ „ , = / ^ ^ 4 + 1 5 6 ^ 1 ( ^ 1 1 ) . |
( 7 9 ) |
Для оценки влияния динамических составляющих момента на ошибку параметрической системы управле ния приводом моталки определим динамическую силу тока в относительных единицах. Очевидно, что
7 |
— М |
-^Д |
|
|
||
Тогда |
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
/д1,и = |
С 1 ^ |
+ |
С 2 ^ . |
|
(80) |
|
Здесь |
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
BDld |
|
|
а = |
Г 5 |
6 _шах |
б_д |
|
|
|
или |
|
|
М„ |
ip tp |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/дин = |
( С 1 - С 2 |
) - ^ - 4 С |
2 Л |
(81) |
||
|
|
|
|
а- |
|
|
Полученные выражения показывают, что динамиче ская сила тока является сложной функцией диаметра, бунта.
106
Это положение наглядно подтверждают кривые, по строенные с использованием зависимости (80) для режи ма ускорения двадцатнвалковых станов 1200, 400 и 300 (рнс. 66—68).
Рис. 66. Динамическая составля ющая силы тока при увеличении скорости вращения главного (/) и вспомогательного (2) приводов моталки стана 300 до и п р = 2 м / с
(В =250 мм)
Рнс. 67. |
Динамическая |
составляю |
Рис. 68. |
Динамическая |
составляю |
|||
щая силы тока при ускорении глав |
щая силы тока при ускорении глав |
|||||||
ного (/) |
и вспомогательного |
приво |
ного (У) и вспомогательного (2) |
|||||
да (2) моталки |
стана 1200 до |
ип |
приводов |
моталки |
стана 400 до |
|||
ц п р = 7 , 6 м/с |
(В=350 |
мм) |
||||||
|
=7 м/с |
(В = 1000 |
мм) |
р |
|
|
|
|
Для каждого из указанных станов получены состав ляющие динамической силы тока для ускорений от глав ных и вспомогательных двигателей. В обоих случаях видна необходимость учета влияния этих составляющих тока при разработке регулятора натяжения полосы. Время ускорения f p = 10 с для всех случаев.
107
Режим фиксированной скорости прокатки
Этот режим характерен тем, что намотка бунта про исходит при постоянной скорости прокатки wn p , а ско рость вращения двигателя моталки уменьшается в со ответствии с ростом диаметра бунта. Таким образом, в системе электропривода намоточного устройства одно временно меняются скорость вращениями маховой мо мент бунта.
|
Вследствие этого динамические составляющие мо |
||||||||||
мента |
на |
основании |
обобщенного |
уравнения |
движения |
||||||
с учетом |
ранее |
принятых |
обозначений |
запишутся так: |
|||||||
д |
" 1 |
|
375 |
dt |
|
|
|
|
|
|
|
Мдшя . приведенный к валу двигателя: |
|
|
|||||||||
М д и н , |
= GD«y»r |
|
. - * L + |
J ! |
L |
_ d G D |
' ^ |
( 8 2 ) |
|||
Д |
|
|
375«p2 |
dt |
^ |
zil |
375 |
dt |
|
|
|
или в относительных |
единицах |
|
|
|
|||||||
|
|
375ЖН |
dt |
|
3 7 5 ^ M H |
Л |
|
|
|||
+ |
J L |
. - |
L . |
d |
G D ^ |
|
|
|
|
|
(83) |
2МЯ |
375 |
|
/2 |
d t |
|
|
|
|
|
|
|
|
Определим закон изменения скорости вращения дви |
||||||||||
гателя и диаметра бунта. |
|
|
|
|
|||||||
|
Это можно |
сделать исходя из следующих сообра |
|||||||||
жений. При скорости прокатки v^, объем бунта изменяет |
|||||||||||
ся в соответствии с равенством |
|
|
|
||||||||
Q — Q6 |
= HBvnpt |
|
|
|
|
|
|
|
(84) |
||
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
9 — суммарный |
объем |
бунта |
и барабана |
моталки; |
||||||
|
0 6 — объем |
барабана моталки при ширине бараба |
|||||||||
|
|
|
на, |
равной ширине полосы; |
|
|
Я—толщина полосы;
В— ширина полосы;
t—время процесса намотки.
108
Обозначим
Скорость вращения двигателя моталки в процессе намотки будет изменяться по следующему закону:
п __, 60onpt'p |
_ 60a„p t _ |
_ |
Пцач |
_ |
"н^д |
|
|
/ g g , |
|
|
~ г-1 |
„jn |
|
|
Vl_+ At |
|
' |
^ ' |
|
|
|
ndD6 |
|
г' |
|
I |
|
||
|
|
Vl+At |
|
|
|
|
|
||
где /гПач~—скорость |
вращения |
двигателя |
в начале на |
||||||
мотки |
(при/)= £ > б) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсюда производная — равна |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
dt |
|
|
|
|
|
dn |
1 |
Апнач |
|
|
|
AnndR |
|
^gy^ |
|
d t |
2 |
(1 + At) Vl+At) |
|
2(1+At)V |
1 |
+At |
|||
G ^ y „ T = J T - ^ ( ^ - l ) ' |
|
|
|
|
|
||||
dGDh*L |
= Z&-D46[A*t |
+ A). |
|
|
|
|
(88) |
||
dt |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Таким |
образом, |
основное |
уравнение |
|
относительно |
Мд может быть записано в функции времени t и, следо вательно, разрешено относительно параметра D (диа метра бунта)
|
2-375УИн { l + A t ) { y l + |
A t ) |
|
||
ОР%тАпшч |
1 |
+ |
"на- |
А |
|
2-375ЛГ,/р ' |
( 1 + Л ) ( / 1 4 - Л ) |
2 |
Ж - 3 7 5 ^ |
||
x 5I?I>S(y« + |
l) . |
|
|
(89) |
|
При |
определении |
ошибки |
регулятора натяжения |
||
в процессе намотки бунта целесообразно |
полученное ра |
||||
венство |
разрешить относительно |
динамической силы то- |
109