Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 314

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1—25 (стаи 400). Однако следует отметить, что эффект внедрения этой схемы па станах меньшей мощности ока­ зался существенно меньшим.

Из приведенных на рис. 60, 61 кривых следует, что при работе главного двигателя моталок допустимый ди­ апазон изменения натяжения составляет (1—7) для ста­ нов 400 и 300 и (1—5) для стана 160.

При работе вспомогательного двигателя допустимый

диапазон существенно сужается.

 

Если у стана 400 его можно принять равным

1—4, то

у станов малой мощности он не превышает 1—2,5.

Отсюда следует важный вывод: применение двухдви-

гательного

привода для намоточных устройств

малой

мощности

нецелесообразно. Для станов большой

и сред­

ней мощности, для которых целесообразно применять двухдвигательный привод, полный диапазон натяжений, необходимый при работе стаиа, рекомендуют разбивать между двигателями не равномерно, а в соответствии со значениями, приведенными выше. Двигатель большей мощности следует рассчитывать на диапазон более ши­ рокий, а малой мощности — на более узкий.

Например, при полном диапазоне натяжений Ттах/Тт\п= 16 целесообразно диапазон между двигате­ лями разбить следующим образом: для большего двига­ теля 7'max/7min=4-:-5, а для малого 7 , m ax/ 7 , m t o =3,5 .

Для намоточных устройств станов малой мощности во ВНИИметмаше дополнительно разработано несколь­ ко схем исполнения привода.

Для них характерно применение редуктора со смен­ ными шестернями и безредукторного привода для вспо­ могательного двигателя. Экспериментальные исследова­ ния подтвердили целесообразность таких мероприятий. Действительно, изъятие редуктора из кинематики при­ вода вспомогательного двигателя несколько расширило возможный диапазон изменения натяжения (рис. 62).

Потери в системе привода уменьшаются, а возмож* ности его при параметрическом управлении увеличи­ ваются.

Обобщая результаты проделанных исследований, можно заметить, что разработанные структурные схемы

обеспечивают

успешное

протекание

технологического

процесса.

 

 

 

Однако нельзя не заметить, что это

удалось сделать

в результате

серьезного

усложнения

кинематических

103


связей, применения специальных редукторов, многодви­ гательного привода и ухудшения условий эксплуатации. И даже в этом случае возможности созданного привода точки зрения точности и диапазона регулирования на­ тяжения оказываются ограниченными, что уже сейчас является препятствием на пути создания новых прокат­ ных станов. Ниже будут указаны пути улучшения систе­ мы привода намоточных устройств.

5. АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ

Намоточные устройства станов холодной прокатки принадлежат к числу тех механизмов, работа которых характеризуется непрерывным изменением параметров: скорости вращения, маховых масс и, следовательно, па­ раметров привода. Установившегося режима нет даже при постоянной скорости прокатки. Заслуживают вни­ мания два режима работы намоточных устройств. Ре­ жим ускорения (замедления) из состояния покоя до фиксированной скорости и процесс намотки бунта. По динамике оба процесса принципиально отличаются один от другого.

Если в первом случае ускорение продолжается на современных станах 10—15 с, и маховые массы практи­ чески сохраняются неизменными, то во втором случае, наоборот, непрерывно изменяется вес бунта и, следова­ тельно, маховой момент привода. Однако эти изменения проходят сравнительно медленно. Процесс намотки бун­ та на станах тончайшей ленты длится от 5 до 30 мин.

Режим ускорения стана

Динамический момент привода моталки может быть представлен в виде двух составляющих

Мд„н = М д н н 1 + М д и н 2 ,

(69)

где МЯин1—динамический

момент, необходимый для

ускорения маховых масс двигателя и меха­ низма;

•Мдинг—динамический момент, необходимый для ус­ корения маховых масс бунта.

Процесс ускорения вращения валков многовалковых Станов проходит, как правило, с постоянным ускорением,

104

т. е. время разгона валков до максимальной скорости не меняется.

При этих условиях величина ускорения привода мо­ талки наоборот будет величиной переменной, зависящей

от диаметра бунта.

 

 

 

 

 

 

Ускорение привода моталки

составляет:

 

 

__ J}_

_ !}и_

 

 

 

 

/упх

dt

tp

tp

'

d

'

 

 

 

'

где

dR—диапазон

 

регулирования

скорости двигателя

 

 

полем;

 

 

 

 

 

 

 

d—отношение

диаметров

бунта и барабана Дб-

 

Суммарный маховой момент привода равен

 

С ^ д + ^ м е Х =

^ ^ д -

 

 

 

(71)

где

/<i — коэффициент,

учитывающий маховой

момент

механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тогда

первая

составляющая

динамического

момен­

та равна

 

 

 

 

 

 

 

 

М д

1 Ш 1

= - ^

^

.

^ -

. ^ .

 

 

(72)

д

1

375

 

 

tp

d

 

 

v ;

 

Если динамический момент Л4дпш выразить в относи­

тельных единицах от Мя,

то можно

записать

 

 

 

Ми

 

tp

d

 

 

 

Здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

= GD'AB

-

^ i

-

 

 

 

 

 

"375 ' Ма '

Вторая составляющая динамического момента при­ вода моталки может быть выражена так:

М л и п 2 -

^

^

,

(74)

где Пб — скорость вращения барабана моталки. Маховой момент бунта равен

где у—удельный вес материала бунта 7800 кгс/м3 ; В— ширина бунта, м.

105


 

Ускорение вала

барабана:

 

 

 

drl6

_

60pm a ! c

 

 

 

 

(76)

М

 

nDtp '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

и т а х максимальная

скорость

прокатки,

м/с

Мд„„2

= 156

{ —

^ )

 

(77)

Принимая во внимание D=uDq,

получим

 

М Д 1 1 Н 2 = 1 5 6 ^ 5 D ^ * - 1

 

 

 

 

 

tp

d

 

 

 

 

Разделив на MBip,

в относительных

единицах

получим

М

= 156 V™*B

D*?—^-.

 

 

 

(78)

 

Суммарный динамический

момент в относительных

единицах составляет:

 

 

 

 

^ „ , = / ^ ^ 4 + 1 5 6 ^ 1 ( ^ 1 1 ) .

( 7 9 )

Для оценки влияния динамических составляющих момента на ошибку параметрической системы управле­ ния приводом моталки определим динамическую силу тока в относительных единицах. Очевидно, что

7

М

-^Д

 

 

Тогда

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

1,и =

С 1 ^

+

С 2 ^ .

 

(80)

Здесь

 

 

 

 

 

 

 

v

 

BDld

 

 

а =

Г 5

6 _шах

б_д

 

 

или

 

 

М„

ip tp

 

 

 

 

 

 

 

 

/дин =

( С 1 - С 2

) - ^ - 4 С

2 Л

(81)

 

 

 

 

а-

 

 

Полученные выражения показывают, что динамиче­ ская сила тока является сложной функцией диаметра, бунта.

106


Это положение наглядно подтверждают кривые, по­ строенные с использованием зависимости (80) для режи­ ма ускорения двадцатнвалковых станов 1200, 400 и 300 (рнс. 66—68).

Рис. 66. Динамическая составля­ ющая силы тока при увеличении скорости вращения главного (/) и вспомогательного (2) приводов моталки стана 300 до и п р = 2 м / с

(В =250 мм)

Рнс. 67.

Динамическая

составляю­

Рис. 68.

Динамическая

составляю­

щая силы тока при ускорении глав­

щая силы тока при ускорении глав­

ного (/)

и вспомогательного

приво­

ного (У) и вспомогательного (2)

да (2) моталки

стана 1200 до

ип

приводов

моталки

стана 400 до

ц п р = 7 , 6 м/с

(В=350

мм)

 

=7 м/с

(В = 1000

мм)

р

 

 

 

 

Для каждого из указанных станов получены состав­ ляющие динамической силы тока для ускорений от глав­ ных и вспомогательных двигателей. В обоих случаях видна необходимость учета влияния этих составляющих тока при разработке регулятора натяжения полосы. Время ускорения f p = 10 с для всех случаев.

107

Режим фиксированной скорости прокатки

Этот режим характерен тем, что намотка бунта про­ исходит при постоянной скорости прокатки wn p , а ско­ рость вращения двигателя моталки уменьшается в со­ ответствии с ростом диаметра бунта. Таким образом, в системе электропривода намоточного устройства одно­ временно меняются скорость вращениями маховой мо­ мент бунта.

 

Вследствие этого динамические составляющие мо­

мента

на

основании

обобщенного

уравнения

движения

с учетом

ранее

принятых

обозначений

запишутся так:

д

" 1

 

375

dt

 

 

 

 

 

 

Мдшя . приведенный к валу двигателя:

 

 

М д и н ,

= GD«y»r

 

. - * L +

J !

L

_ d G D

' ^

( 8 2 )

Д

 

 

375«p2

dt

^

zil

375

dt

 

 

или в относительных

единицах

 

 

 

 

 

375ЖН

dt

 

3 7 5 ^ M H

Л

 

 

+

J L

. -

L .

d

G D ^

 

 

 

 

 

(83)

Я

375

 

/2

d t

 

 

 

 

 

 

 

Определим закон изменения скорости вращения дви­

гателя и диаметра бунта.

 

 

 

 

 

Это можно

сделать исходя из следующих сообра­

жений. При скорости прокатки v^, объем бунта изменяет­

ся в соответствии с равенством

 

 

 

Q — Q6

= HBvnpt

 

 

 

 

 

 

 

(84)

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

9 — суммарный

объем

бунта

и барабана

моталки;

 

0 6 — объем

барабана моталки при ширине бараба­

 

 

 

на,

равной ширине полосы;

 

 

Я—толщина полосы;

В— ширина полосы;

t—время процесса намотки.

108


Обозначим

Скорость вращения двигателя моталки в процессе намотки будет изменяться по следующему закону:

п __, 60onpt'p

_ 60a„p t _

_

Пцач

_

"н^д

 

 

/ g g ,

 

~ г-1

„jn

 

 

Vl_+ At

 

'

^ '

 

 

ndD6

 

г'

 

I

 

 

 

Vl+At

 

 

 

 

 

где /гПач~—скорость

вращения

двигателя

в начале на­

мотки

(при/)= £ > б) .

 

 

 

 

 

 

 

Отсюда производная — равна

 

 

 

 

 

 

 

 

dt

 

 

 

 

 

dn

1

Апнач

 

 

 

AnndR

 

^gy^

d t

2

(1 + At) Vl+At)

 

2(1+At)V

1

+At

G ^ y T = J T - ^ ( ^ - l ) '

 

 

 

 

 

dGDh*L

= Z&-D46[A*t

+ A).

 

 

 

 

(88)

dt

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Таким

образом,

основное

уравнение

 

относительно

Мд может быть записано в функции времени t и, следо­ вательно, разрешено относительно параметра D (диа­ метра бунта)

 

2-375УИн { l + A t ) { y l +

A t )

 

ОР%тАпшч

1

+

"на-

А

2-375ЛГ,/р '

( 1 + Л ) ( / 1 4 - Л )

2

Ж - 3 7 5 ^

x 5I?I>S(y« +

l) .

 

 

(89)

При

определении

ошибки

регулятора натяжения

в процессе намотки бунта целесообразно

полученное ра­

венство

разрешить относительно

динамической силы то-

109