Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 343

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принципиально другую картину наблюдают при электромеханическом приводе моталки.

В этом случае момент привода, приведенный к валу механизма, может быть выражен:

Л4 = р - а „ ; ЛГпр = * а ( р - а я ) ,

(211)

а скорость

 

а =

д2 г2 = -3- otya = 9,55('2w2

или

 

М п р

= 'a (Р — а9,55/а со2 ).

Угловая скорость барабана моталки равна сумме скоростей в переносном и движениях

(212)

по-прежнему относительном

со,

со0(1 +V P) + ^7

 

 

 

at

 

 

и момент на валу моталки определяется

как

мпр

= h |Р—9,55си2 ю0 (1 + VP)-I

dtp

(213)

 

 

~dt

 

Полученные выражения позволяют определить ха­ рактер протекания переходных режимов и влияние угла наклона а механической характеристики .электромехани­ ческого привода на натяжение полосы.

Это удобнее всего сделать на основании зависимо­ стей (175), которые могут быть теперь переписаны с уче­ том значения момента по выражению (213)

 

 

 

i *

 

dm

 

 

 

Р — а 9 , 5 5 / 2 «Во (I

dt*

dt

 

^

 

(214)

 

 

J

 

Проведя

преобразование,

получим окончательно

/V2m

/ .

9,55ас

 

9 =

12-

+ \2Ь+ -

-

dt

dt*

\

 

J

 

 

i2P — асо0 (д9,55

или

(215)

dt*

186


Уравнение характеризует процесс, когда момент на валу моталки не остается постоянным, а является функ­ цией скорости привода согласно механической характе­ ристики.

Не решая уравнение, по его структуре можно сделать следующее заключение.

Коэффициент при первой производной возрос на ве- Э.ббса2,

личину — - — : . Это означает, что затухание процесса

будет более интенсивным, время переходного режима уменьшится. Установившееся значение натяжения и момента определится в соответствии со скоростью ново­

го установившегося режима.

 

 

Как было показано раньше, допустимо

считать,

что

увеличение радиуса бунта происходит мгновенно

при

2! = 0. Угловая скорость подвижной системы

отсчета,

как

и ранее, определится скоростью выхода металла из вал­ ков и радиусом бунта

Ш 1 = Ьо ф ). (216)

При этих условиях в качестве исходного уравнения для анализа движения электромеханической системы привода моталки может служить зависимость (215). Скорость и момент привода при t=0 определяются предшествующим режимом, а радиус бунта принимает новое значение

Специфика протекания процесса определяется посто­ янными интегрирования, определяемыми из начальных

условий при t = 0, ф = ф0 ,—

относительная скорость

dt

привода уже не будет равна нулю, а определится как разность скоростей между угловой скоростью барабана моталки при t=0, т. е. скоростью в предшествующем ус­ тановившемся режиме и новой скоростью подвижной системы отсчета

" J " = ю 2,о - <*>« = ~

О +

60фо) ~ ~

О + VPo)

=

= M l + V P o ) ^ = r ^ -

 

 

(217)

п

если

подставить

значение

dw

Действительно,

— при

dt

1=0 в выражение (213) для момента, то получим

187


М0

= I р _ а 9 | 5 5 ; J (

1

+

 

& о ф о )

+

V q (J +

& о ф о )

x

 

 

 

 

i ! s « о - г - 9 , 5 5

 

+ 6 о Ф о )

 

 

 

 

 

^

"H

 

 

 

 

 

> C

 

1 + 9 , 5 5 - * - a f *

 

 

X

 

-

 

 

 

/ ?

2

Q

- J

 

 

 

\Rc

Rn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т. е. значение

момента

в предшествующем

установив­

шемся режиме.

 

уравнения

(206) при у > В

 

Полный интеграл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

= е -Bt Фо

 

г] cos kt +

в

Фо — •

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M l

+ 60фо) (RH R Z .

•sin & + •

 

 

 

(218)

 

Переходя к натяжению, получим

 

 

 

 

 

 

 

 

COS

 

kt +

В

(M0

 

J Alt* \ ,

+

J f e » o 0 ( l + b o 9 o )

( Я н — К с )

sin &

 

 

Ak4

 

(219)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'

^HV2

 

 

Здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

ф — aa>0 9,55t2

q

_

vaba

 

.

9,550»°

 

 

Y2

= £

9,55t>

0 &0 t2 a

 

 

 

 

 

 

 

 

(220)

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RnJ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f n 0 - ^ - 9 , 5 5

 

i*a U > - I T 9,55

уст'

#H72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(221)

 

 

 

R„

+

 

k2J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(222)

Скорость привода в переходном режиме на основа­ нии формулы (153) определяют из выражения:

188


j<H

dt

 

 

со, = e

B t cos kt

0 о ( 1 + Ь о Ф о ) - % = ^ - Н - ? - Ь о ( Ф о -

 

+ e B '

sin &

 

 

 

 

 

Is,

_|_ ^ Q ' 4

(223)

 

 

Ли

Ли?2

 

Таким образом, если в новом установившемся режи­ ме натяжение увеличилось, то установившееся значение скорости привода стало меньше.

Новое установившееся значение скорости, определяе­ мое из выражения (223):

 

 

 

А

 

где

угол поворота

моталки, характеризующий ус-

 

тановившееся

натяжение.

 

Формулы, приведенные выше, получены примени­

тельно к электромеханическому приводу моталки, в ко­ тором существует зависимость между моментом и ско­ ростью вращения, определяемая механической характе­ ристикой двигателя.

Для электрогидравлической системы привода харак­ терна экскаваторная характеристика.

Поэтому соответствующие зависимости для анализа пе­ реходного режима в системе с гидромуфтой можно.по­ лучить из вышеприведенных равенств, если принять ко­ эффициент а равным нулю.

Количественный анализ изменения натяжения поло­ сы с использованием полученных зависимостей проведен

для станов

300 и 400

с электромеханическим (ЭМП) и

электрогидравлическим

приводом

(ЭГП) намоточных

устройств. Расчетные параметры сведены в табл. 12.

Зависимость T=f(t)

можно представить в виде двух

составляющих

 

 

Т = Т0 +

АТ®,

 

 

где Го — значение натяжения при

t=0.

Очевидно, Т 0 = — .

 

 

 

Rc

 

 

189


 

 

 

 

Т а б л и ц а

12

 

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

 

Параметры

Моталка стана 300

Моталка стана 400

 

2/2

 

3,75/3,75

 

 

750/750

 

3000/3000

 

 

0,15/0,15

 

0,58/0,58

 

 

3 7 , 5 X 1 0 - 1 / 3 7 , 5 X 1 0 - 0

180X10 - »/ 180X10 - °

 

2 5 X 1 0 - i ° / 2 5 X

10-ю

25X10 - 10/25X10 - 1°

 

705/112,5

 

!6Х 10 3 /1,74Х

103

 

0,02/0,02

 

0,02/0,02

 

 

2,2Х 1010 /2,2Х101 »

2,2X1010/2,2X101°

 

1,475/1,475

2,2/2, 2

 

 

3,24/0,2

 

180,3/44,56

 

<% кгс-м-мин/об

5

5

 

5,19/5,19

 

0,184/0

 

8,6/8

 

П р и м е ч а й

и е. Цифры в числителе — для электромеханического приво­

да, в знаменателе — для электропщравлнческого.

 

 

В дальнейших исследованиях

главное внимание бу­

дет уделено изменению в переходных режимах прираще­

ния натяжения

AT=f(t).

 

 

 

Кривые вида

AT=f(t)

показаны

на рис. 96 и 97.

Из их рассмотрения

следует,

что

время

окончания

колебательного

процесса

в обоих

случаях

равно 0,1 —

0,12 с. Учитывая, что время одного оборота

моталки со­

ставляет 0,47 с, можно предположить, что переходный процесс полностью заканчивается к моменту наложения нового витка.

В установившемся режиме на моталке с электроме­ ханическим приводом, имеющим жесткую характеристи­ ку M=f(n), происходит прирост натяжения. У моталки с приводом от гидромуфты, имеющей экскаваторную ха­

рактеристику

M=f(n),

натяжение уменьшается.

 

Из рис. 97

(кривые

1 и 2) следует, что общая

карти­

на изменения

прироста

натяжения на стане 400

повто­

ряется. Колебательный

процесс затухает за 0,08

с, что

значительно меньше времени одного оборота

моталки

(0,97 с ) .

 

Сравнение кривых 1 и 2 на рис. 96 и 97 для

станов

300 и 400 показывает, что изменение натяжения при на­ ложении витка меньше по абсолютной величине у мо­ талки с приводом от муфты в течение всего времени пе­ реходного процесса.

190