Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 341
Скачиваний: 1
Решением уравнения (201) будет: rp=£/V. Здесь
U —е 1 J = е 2 J |
= <? |
1 ' |
УЬпределяют из канонического уравнения (201). Приведем каноническое уравнение к уравнению Рик-
катн, вводя новую переменную у—
Цт + У2 |
+ <72 |
- |
АЬа / |
- ^ 1 = 0 или |
at |
|
|
|
4 |
~ ^ + г/2 |
+ Я2 |
= |
0. |
(202) |
Здесь |
|
|
|
|
№ = о* — 4И — АЬ£.
2
Полученное уравнение типа Риккати не имеет реше ния в элементарных функциях и для его решения приме ним упомянутый выше метод Чаплыгина. Сущность ме тода Чаплыгина заключается в том, что на некотором интервале заключаем нашу интегральную действитель ную кривую между верхними и нижними пределами так, чтобы в начальной точке (в нашем случае при £ = 0 ) значение предельных кривых равнялось искомому интег ралу, а на остальном участке соблюдалось неравенство
х > у > Z,
где x—x(t), |
z=z{t) |
—наши |
искомые |
функции. |
|
Это означает, что на плоскости yt следует |
выделить |
||||
зону, образованную |
кривыми |
x=x(t) |
и z=z(t), |
внутри |
|
которой лежит искомая интегральная кривая |
y(t). |
||||
Выполняя |
необходимые |
математические |
операции, |
удалось отыскать общее решение уравнения |
(198) с до |
|
статочной степенью |
точности: |
|
At2 |
|
|
Ф = -Л— + е~"н l ~ ~ |
( d cos V — С.2 sin V ) . |
(203) |
Постоянные интегрирования Ci и С2 определим из начальных условий. При ^ = 0 натяжение полосы равно
первоначальному, т. е. ф=фо; ^jy = 0. Уравнение окончательно перепишется
181
А + /г2 |
то /1 - I - к- |
X (cos V + |
— sin У ) . |
|
л 1 |
Подставим значение коэффициентов обозначения
(204)
/1 и В и, введя
м . — г»! •
к
получим:
Mj0 $
|
|
|
|
М_ |
|
—ft,, |
/- |
|
|
R |
+ Фо + |
J |
R |
||
|
|
|
|
||||
Ф = й 2 ( 1 + 5 „ ) |
А = ( 1 + 5 „ ) |
|
X |
||||
X |
(cosM + |
- ^ - s i r i M ) ; |
|
|
|
(205) |
|
|
/ ? ( 1 + S „ ) + |
М - |
MJ0 |
-ft,, |
<— л/2 |
||
|
/ ? ( 1 + S „ ) |
|
•I X |
||||
|
|
|
|||||
х |
(cos It + |
^- |
sin U ) . |
|
|
|
(206) |
Полученное общее выражение для натяжения (206) показывает, что возникающие в начале ускорения коле бания по мере возрастания ускорения системы за тухают.
Одновременно с этим уменьшается угловая частота колебаний и растет период, что очевидно из выражения для
2. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРИ УСКОРЕНИИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛКОВ СТАНА
Количественный анализ изменения натяжения при равномерном ускорении прокатки проведен примени тельно к стану 300 для двух исполнений привода мотал ки. Рассмотрен режим ускорения прокатки от состояния покоя до минимальной скорости за время 10, 5 и 2 с. При ускорении клети из состояния покоя коэффициент
182
b„ равен нулю. Поэтому уравнение (206) упростится и перепишется в следующем виде:
At" |
cos Kt. |
(207) |
|
4 |
|||
|
|
Здесь
_ аФа R
По выражению (207) на рис. 93 построены кривые натяжения в относительных единицах.
Рис. 93. Натяжение полосы при ускорении прокатки по закону v=ai; время ускорения /р = 10 с (/), tp =5 с (2) и 'р=2 с (3), натяжение покоя 7"0=0; изменение момента привода ступенчатое
Интересно отметить, что в данном случае только этим и отличаются переходные режимы в различных си стемах привода моталок. Другие показатели приобре тают одинаковые значения независимо от типа привода.
Большой практический интерес представляет анализ режима ускорения стана по закону var)—v0±ciot, когда начальная скорость прокатки не равна нулю. Изменение входной скорости по такому закону можно наблюдать при изменении раствора валков в процессе регулирова ния толщины полосы. Во всех этих случаях полагаем, что система регулирования натяжения стремится поддержи вать момент привода - моталки постоянным и равным
183
M=Mq. С учетом этого условия выражение (206) примет следующий вид:
Т |
= |
m q — m j 0 |
X |
|
R(l + Sn) |
|
|||
|
|
|
|
|
X |
l _ e - ( f c H ' + « ' = ) / c o s W + |
-^ - sinW |
(208) |
Первый член правой части уравнения MJR представ ляет собой начальное натяжение Т0, которое не зависит от величины ускорения и вида привода. Поэтому для
160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1U0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120 |
|
|
|
|
|
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
U00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
£ 60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ио |
|
|
|
|
•ъЗОО |
|
'—• |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
—-— |
|||
|
|
|
|
|
|
/0,02 0,0й |
||||
20 |
|
f |
|
|
|
|
1 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
0 0,02 |
0,04 0,06 0,00 |
0J0 |
0,12 OJU tc |
|
100О |
0,06 0,08 OJO |
||||
Рнс. 94. Прирост натяжения при из |
Рнс. |
95. |
Прирост |
натяжения: при из~- |
||||||
менении скорости прокатки по за |
мененнн скорости прокатки по за |
|||||||||
кону |
ип р=о„+а( |
на |
стане 300: |
кону |
v |
=v0±at |
на |
стане 400: |
||
Я=0,15 |
м, |
<?=37,5 |
мм3 , и„=2 м/с; |
/?=0,58 |
м, |
Q = 180 |
мм, |
иоР"3,75- м/с;. |
||
/ — привод |
моталки |
электромехани |
/ — привод |
моталки электромехани |
||||||
ческий; |
2—привод с муфтой |
ческий; |
2—привод |
с муфтой. |
сравнения поведения натяжения на моталках с электро механическим приводом и с приводом от гидромуфты рассмотрим переменную составляющую натяжения
АТ = |
м — м/о |
|
X |
|
|
L*(i + s„) |
я |
|
|||
|
|
|
|||
1 _ в |
i + °ш р |
) ( c o s |
u + ^- sin U |
||
Расчеты показывают, что 5„<С1. |
|||||
При условии, что Sn = 0, |
формула AT~=f(l) |
(209)
примет вид
184
|
1 _ . е |
> + ° « |
^cos U + |
S i n |
|
(2Ю) |
|||
|
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
По выражению |
(210) |
рассчитаны |
и построены |
кри |
|||||
вые |
AT=f(t) |
соответственно |
для |
моталок |
станов |
300 и |
|||
400 |
(рис. 94, 95), из которых |
следует, |
что |
применение |
|||||
привода с муфтой |
обеспечивает |
высокую |
степень |
ста |
|||||
билизации |
натяжения при изменении |
скорости полосы. |
Так, на стане 300 прирост натяжения уменьшается в 14 раз, а на моталке стана 400—в 4 раза при применении гидромуфты по сравнению с электромеханическим при водом.
И это происходит почти при мгновенном затухании (протекании) переходного процесса, время которого ис числяется сотыми долями секунды. В силу этого можно отметить, что внедрение системы привода с муфтами создает исключительно благоприятные условия для ра боты быстродействующих регуляторов натяжения и тол щины полосы.
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕСССА НАМОТКИ БУНТА
Процесс намотки бунта характеризуется следующим. При наложении каждого нового витка на барабан мо талки увеличивается линейная скорость намотки. Пере ход к новому радиусу бунта осуществляется при ма лом угле поворота вала, что позволяет говорить о ступен чатом увеличении скорости и радиуса намотки от R c
до Rn.
Натяжение полосы, скорость и момент привода в этот период определяются значениями предшествующе го режима. Таким образом, увеличение радиуса бунта является причиной перехода к новому режиму, при ко тором уменьшается скорость вращения привода и изме няется натяжение полосы.
На изменении момента привода следует остановиться более подробно. При наличии электрогидравлического привода намоточного устройства момент на валу бара бана моталки при наложении витка остается постоян ным. Он не зависит от скорости. Привод имеет верти кальную, характеристику. Это свойство системы привода с муфтой, как будет видно из анализа, проведенного ни же, приводит к благоприятному протеканию переходно го режима.
185