Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 345
Скачиваний: 1
Как было отмечено выше, характер процесса опрела ляется соотношением величии В п у. При б>>\> интеграл уравнения будет
|
Ф = |
|
Bl{Cienl |
+ |
C,e-'li) + А |
|
|
|
Здесь |
|
|
|
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
/ |
|
|
|
|
W |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
>s 20 |
|
|
|
|
|
|
|
tit; |
/О |
Ц1 |
04 0,16 0,118 0,О О,12 О,lit О; О |
|
|||
|
0 1 |
|
|||||
|
|
|
|
\ /> |
|
|
1 с |
|
10 |
|
/ |
'J |
|
- 10 |
|
|
- 20 |
i |
/ |
<2 |
|
•20 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 96. Прирост натяжения при на ложения витка полосы на барабан моталки стана 300:
£ » п р = 2 |
м/с: Г„=750 кгс; |
Л=0,15 м; |
|
<3=37,5 |
мм2 ; |
/ — привод |
моталки |
электромеханический.; |
2 — привод |
||
|
с |
муфтой |
|
Рис. 97. Прирост натяжения при наложении витка полосы на бара бан моталки стана 400:
inp =3,75 |
м/с; |
R=0,58 |
м, Q=180 мм2 . |
|
7"0 = 3000 |
кгс; |
/ — привод |
моталки |
|
электромеханический; |
2 — |
привод |
смуфтой
Постоянные интегрирования определяют из условия, что при £ = 0 ; ф=фо
= |
М ' + 6 0 ф 0 ) (RH — RC) |
dt ' |
RCRH |
Подставляя значения постоянных интегрирования и осуществляя преобразования, получаем в окончатель ном виде
А , / |
А |
|
п + В+ 0 |
—(В—п) t | |
п- -В |
|
|
|
е |
-\ |
2ft |
Здесь |
|
|
2п |
|
|
|
|
|
|
|
|
Q _ (1+брфо) V0(Rn |
— |
Rc) |
|
(224) |
|
|
|
|
|
|
|
Фо" " V 2 |
) R i |
i R |
c |
|
|
191
Натяжение определим по формуле
Ak* |
,МВ |
AJk?\rn |
+ B-\-0 |
с-(в-п)1 |
У2 /?,, |
" U c |
« , . Y S / L |
2/i |
|
/г — 5 — 9 ^_ (в— |
|
(225) |
||
2я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для |
рассматриваемых |
моталок станов 300 и 400 со |
||
отношение В>у |
при номинальной скорости прокатки мо |
жет быть получено уменьшением радиуса рулона или се
чения полосы. |
|
|
|
|
|
Рассмотрим влияние каждого |
из |
этих |
параметров. |
||
На рис. 98 и 99 |
изображены |
кривые прироста |
натя |
||
жения соответственно для станов |
300 и 400 |
при |
мини |
||
мальных значениях радиуса рулона. |
|
|
|
||
Прирост натяжения на стане с электромеханическим |
|||||
приводом моталки |
сопровождается |
значительным |
пере |
регулированием, которое в 4,5—5 раз больше установив
шегося значения. Процесс описывается экспонентой |
ви |
|||||
да е - |
( В - л > г . |
Он затягивается |
у стана 300 до 0,3 с, а на |
|||
стане |
400 до |
0,22 |
с. Переходный режим |
AT=f(t) |
на |
|
этих |
станах, |
но с электрогидравлическим |
приводом |
мо |
||
талок протекает |
значительно |
благоприятнее: прирост |
натяжения, амплитуда его колебаний, время ускорения процесса существенно меньше.
Установившееся значение прироста натяжения для обоих видов приводов увеличивается по абсолютной ве личине примерно обратно пропорционально радиусу ру лона.
Влияние уменьшения сечения полосы рассмотрим на
примере рис. 100 и 101, кривые которых построены |
для |
|||
случая прокатки полосы минимального |
сечения и сохра- |
|||
|
|
т |
|
|
нения удельного начального натяжения |
сг= |
|
|
|
На стане с электрическим приводом |
моталки прирост |
|||
натяжения быстро, за 0,04—0,05 с, достигает |
значений, |
|||
близких к установившемуся, после чего |
медленно |
до |
||
него дотягивается. Так на стане 300 это время |
составля |
|||
ет 0,2 с, а на стане 400 — 2 с. Если учесть, что один |
обо |
|||
рот моталка стана 400 делает за 0,97 с, то |
полученный |
результат подтверждает, что процесс изменения натяже ния при намотке рулона становится непрерывным, не ус певает закончиться за время одного оборота.
При наличии электрогидравлического привода при-
192
со |
|
|
/s |
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
*I - |
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
102 004 |
006 |
0,08 |
0,10 |
0,12 |
0,14 |
0,16 |
0,18 t.c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Рис. 98. Прирост натяжения |
при наложении |
витка полосы на ба |
Рис |
99. Прирост |
натяжения |
при наложении витка полосы |
иа ба |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
рабан |
моталки стана |
400: |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
рабан |
моталки |
стана |
300: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Г0 = 3000 |
кгс; |
и п р - 3,75 м/с; |
R=0,25 |
м; |
Q = 180 |
мм2 ; |
/ — привод |
||||||||||||||||
о |
=2 |
м/с; |
Q=37,5 |
мм2 ; |
Л=0,075 |
мм; |
Г0 = 750 |
кгс; |
/ - п р и в о д мо |
|||||||||||||||||||||
|
|
электромеханический; 2—привод с муфтой |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
талки |
электромеханический; 2 — привод с |
муфтой |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/ |
|
|
|
|
|
|
|
(\\ |
\ |
1 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С: |
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
V-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
02 |
0, |
|
|
~^1 0 |
I,2 |
1,4 |
1,б |
1,8 |
t.c |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
0,15 0,20 0, ?5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
0,1?\о, |
0,3 |
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
r |
i |
d |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t.c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
„ |
Рис. |
100. Прирост натяжения при наложении |
витка полосы |
Рис. 101. Прирост натяжения при наложении витка полосы |
||||||||||||||||||||||||||
<р |
|
|
|
на барабан |
моталки |
стана |
300: |
|
|
Г0 =100 |
кгс, |
|
на барабан |
моталки |
стана 400: |
|
мотал |
|||||||||||||
Г0 =30 |
кгс; |
о п |
р =2 |
м/с; |
/?=0,15 |
м; |
£?=1,5 |
мм2 ; / — электромехани |
и п р = 3 , 7 5 м/с; |
«=0,58 м; <2=3 мм2 ; |
/ — привод |
|||||||||||||||||||
|
ки |
электромеханический; |
2—привод |
моталки с |
муфтой |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
ческий; |
2 —привод |
с |
муфтой |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-рост натяжения |
на стане'300 представляет собой кривую |
|
затухающего колебания со временем затухания |
0,15 с, |
|
а на стане 400.прирост натяжения сопровождается |
пере |
|
регулированием, |
достигающим максимума за |
время |
0,05 с. Это перерегулирование медленно спадает до уста новившегося значения за время £ « 1 , 2 с.
Анализ позволяет сделать общее заключение о про цессе намотки полосы. В результате наложения каждого нового витка принудительно уменьшается скорость при вода, что влечет за собой увеличение момента и натяже ния полосы при электромеханическом приводе моталки. Наличие опережения уменьшает рост натяжения при на мотке бунта.
При экскаваторной характеристике, которую имеет привод с гидромуфтой, наложение каждого витка ведет к уменьшению натяжения пропорционально росту ради уса рулона.
Часть третья
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ
Г л а в а X
АНАЛИЗ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ
РАЗНОТОЛЩИННОСТИ
Процесс улучшения технологии прокатки и конструк ции многовалковых станов идет непрерывно. Создаются новые машины. Все эти мероприятия направлены на то, чтобы существенно повысить производительность про катных агрегатов и удовлетворить все возрастающие требования различных отраслей промышленности, явля ющихся потребителями листового проката. Полоса и
.лента, поступающие заказчику, должны быть без коро- •боватости и волнистости и с минимальными допусками по толщине вдоль рулона.
Производство такой продукции на современных ре версивных станах холодной прокатки представляет весь ма сложную задачу. В этом легко убедиться при рас- •смотрении рабочих скоростей машин и существующих ГОСТов на толщину тонкой и тончайшей ленты и полос.
Наметилась тенденция к дальнейшему снижению допусков. ВНИИметмаш спроектировал и изготовил двадцативалковый стан 700 для проката ленты толщи ной 0,15 мм с допуском ± 3 мкм. Таким образом, вопрос идет о производстве продукции с такой точностью, кото рая может быть получена лишь при наличии весьма совершенных исполнительных механизмов, устройств и системы электропривода к ним. К числу таких устройств прежде всего относятся нажимные механизмы, опти мальную конструкцию которых и качество их работы можно определить, если с достаточной степенью досто верности будут определены закономерности изменения толщины полосы вдоль рулона, причины их появления и, следовательно, наиболее полно изучены условия ра* боты механизма.
13* |
195 |