Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 345

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как было отмечено выше, характер процесса опрела ляется соотношением величии В п у. При б>>\> интеграл уравнения будет

 

Ф =

 

Bl{Cienl

+

C,e-'li) + А

 

 

Здесь

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

/

 

 

 

 

W

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

>s 20

 

 

 

 

 

 

tit;

Ц1

04 0,16 0,118 0,О О,12 О,lit О; О

 

 

0 1

 

 

 

 

 

\ />

 

 

1 с

 

10

 

/

'J

 

- 10

 

 

- 20

i

/

<2

 

•20

 

 

 

 

 

 

Рис. 96. Прирост натяжения при на­ ложения витка полосы на барабан моталки стана 300:

£ » п р = 2

м/с: Г„=750 кгс;

Л=0,15 м;

<3=37,5

мм2 ;

/ — привод

моталки

электромеханический.;

2 — привод

 

с

муфтой

 

Рис. 97. Прирост натяжения при наложении витка полосы на бара­ бан моталки стана 400:

inp =3,75

м/с;

R=0,58

м, Q=180 мм2 .

7"0 = 3000

кгс;

/ — привод

моталки

электромеханический;

2 —

привод

смуфтой

Постоянные интегрирования определяют из условия, что при £ = 0 ; ф=фо

=

М ' + 6 0 ф 0 ) (RH RC)

dt '

RCRH

Подставляя значения постоянных интегрирования и осуществляя преобразования, получаем в окончатель­ ном виде

А , /

А

 

п + В+ 0

—(В—п) t |

п- -В

 

 

 

е

-\

2ft

Здесь

 

 

2п

 

 

 

 

 

 

 

Q _ (1+брфо) V0(Rn

Rc)

 

(224)

 

 

 

 

 

Фо" " V 2

) R i

i R

c

 

 

191



Натяжение определим по формуле

Ak*

В

AJk?\rn

+ B-\-0

с-(в-п)1

У2 /?,,

" U c

« , . Y S / L

2/i

 

/г — 5 — 9 ^_ (в—

 

(225)

 

 

 

 

 

 

 

Для

рассматриваемых

моталок станов 300 и 400 со­

отношение В>у

при номинальной скорости прокатки мо­

жет быть получено уменьшением радиуса рулона или се­

чения полосы.

 

 

 

 

 

Рассмотрим влияние каждого

из

этих

параметров.

На рис. 98 и 99

изображены

кривые прироста

натя­

жения соответственно для станов

300 и 400

при

мини­

мальных значениях радиуса рулона.

 

 

 

Прирост натяжения на стане с электромеханическим

приводом моталки

сопровождается

значительным

пере­

регулированием, которое в 4,5—5 раз больше установив­

шегося значения. Процесс описывается экспонентой

ви­

да е -

( В - л > г .

Он затягивается

у стана 300 до 0,3 с, а на

стане

400 до

0,22

с. Переходный режим

AT=f(t)

на

этих

станах,

но с электрогидравлическим

приводом

мо­

талок протекает

значительно

благоприятнее: прирост

натяжения, амплитуда его колебаний, время ускорения процесса существенно меньше.

Установившееся значение прироста натяжения для обоих видов приводов увеличивается по абсолютной ве­ личине примерно обратно пропорционально радиусу ру­ лона.

Влияние уменьшения сечения полосы рассмотрим на

примере рис. 100 и 101, кривые которых построены

для

случая прокатки полосы минимального

сечения и сохра-

 

 

т

 

 

нения удельного начального натяжения

сг=

 

 

На стане с электрическим приводом

моталки прирост

натяжения быстро, за 0,04—0,05 с, достигает

значений,

близких к установившемуся, после чего

медленно

до

него дотягивается. Так на стане 300 это время

составля­

ет 0,2 с, а на стане 400 — 2 с. Если учесть, что один

обо­

рот моталка стана 400 делает за 0,97 с, то

полученный

результат подтверждает, что процесс изменения натяже­ ния при намотке рулона становится непрерывным, не ус­ певает закончиться за время одного оборота.

При наличии электрогидравлического привода при-

192


со

 

 

/s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*I -

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

102 004

006

0,08

0,10

0,12

0,14

0,16

0,18 t.c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 98. Прирост натяжения

при наложении

витка полосы на ба­

Рис

99. Прирост

натяжения

при наложении витка полосы

иа ба­

 

 

 

 

рабан

моталки стана

400:

 

 

 

 

 

 

 

 

рабан

моталки

стана

300:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г0 = 3000

кгс;

и п р - 3,75 м/с;

R=0,25

м;

Q = 180

мм2 ;

/ — привод

о

=2

м/с;

Q=37,5

мм2 ;

Л=0,075

мм;

Г0 = 750

кгс;

/ - п р и в о д мо­

 

 

электромеханический; 2—привод с муфтой

 

 

 

 

талки

электромеханический; 2 — привод с

муфтой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/

 

 

 

 

 

 

 

(\\

\

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С:

0,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02

0,

 

 

~^1 0

I,2

1,4

1,б

1,8

t.c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

0,15 0,20 0, ?5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,1?\о,

0,3

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r

i

d

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t.c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

100. Прирост натяжения при наложении

витка полосы

Рис. 101. Прирост натяжения при наложении витка полосы

 

 

 

на барабан

моталки

стана

300:

 

 

Г0 =100

кгс,

 

на барабан

моталки

стана 400:

 

мотал­

Г0 =30

кгс;

о п

р =2

м/с;

/?=0,15

м;

£?=1,5

мм2 ; / — электромехани­

и п р = 3 , 7 5 м/с;

«=0,58 м; <2=3 мм2 ;

/ — привод

 

ки

электромеханический;

2—привод

моталки с

муфтой

 

 

 

 

ческий;

2 —привод

с

муфтой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-рост натяжения

на стане'300 представляет собой кривую

затухающего колебания со временем затухания

0,15 с,

а на стане 400.прирост натяжения сопровождается

пере­

регулированием,

достигающим максимума за

время

0,05 с. Это перерегулирование медленно спадает до уста­ новившегося значения за время £ « 1 , 2 с.

Анализ позволяет сделать общее заключение о про­ цессе намотки полосы. В результате наложения каждого нового витка принудительно уменьшается скорость при­ вода, что влечет за собой увеличение момента и натяже­ ния полосы при электромеханическом приводе моталки. Наличие опережения уменьшает рост натяжения при на­ мотке бунта.

При экскаваторной характеристике, которую имеет привод с гидромуфтой, наложение каждого витка ведет к уменьшению натяжения пропорционально росту ради­ уса рулона.

Часть третья

ЭЛЕКТРОПРИВОД НАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ

Г л а в а X

АНАЛИЗ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ

РАЗНОТОЛЩИННОСТИ

Процесс улучшения технологии прокатки и конструк­ ции многовалковых станов идет непрерывно. Создаются новые машины. Все эти мероприятия направлены на то, чтобы существенно повысить производительность про­ катных агрегатов и удовлетворить все возрастающие требования различных отраслей промышленности, явля­ ющихся потребителями листового проката. Полоса и

.лента, поступающие заказчику, должны быть без коро- •боватости и волнистости и с минимальными допусками по толщине вдоль рулона.

Производство такой продукции на современных ре­ версивных станах холодной прокатки представляет весь­ ма сложную задачу. В этом легко убедиться при рас- •смотрении рабочих скоростей машин и существующих ГОСТов на толщину тонкой и тончайшей ленты и полос.

Наметилась тенденция к дальнейшему снижению допусков. ВНИИметмаш спроектировал и изготовил двадцативалковый стан 700 для проката ленты толщи­ ной 0,15 мм с допуском ± 3 мкм. Таким образом, вопрос идет о производстве продукции с такой точностью, кото­ рая может быть получена лишь при наличии весьма совершенных исполнительных механизмов, устройств и системы электропривода к ним. К числу таких устройств прежде всего относятся нажимные механизмы, опти­ мальную конструкцию которых и качество их работы можно определить, если с достаточной степенью досто­ верности будут определены закономерности изменения толщины полосы вдоль рулона, причины их появления и, следовательно, наиболее полно изучены условия ра* боты механизма.

13*

195