Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 340

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на сохранение неравенства b<.k (наличие колебательного затухающего процесса), натяжение поло­ сы при применении муфты достигает установившегося значения в несколько раз быстрее, чем в случае приме­ нения электромеханического привода.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

1.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17,50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,25

 

 

 

 

 

 

0.2

 

ОЛ

0.6

0.8

1.0

t,e

 

 

 

0,1

 

0,2

t.C

Рис.

89.

Изменение

натяжения

полосы

Рис. 90. Поведение

натяжения

на стане 300

при ступенчатом

измене­

полосы

на

стане

400

при

сту­

 

 

 

нии

момента:

 

 

 

пенчатом

изменении

момента:

1,3

привод

моталки

обычного

нспол-

/ — привод

 

моталки

обычного

исполнения;

2 —привод моталки

 

 

 

=0,67

м/с,

е=А - 12,5

(/),

 

•'пр

 

с

гидромуфтой;

 

и„р=2 м/с;

й=37,3;

 

ft=I2,5 (3); 2,

-/-при­

[6 = 47;

А- 35;

(/);

Ь=47;

ft=184

вод

моталки

с

 

гидромуфтой

 

" п р =

 

 

 

(2);

w n p - 3 , 7 5

м/с]

 

=0,67 м/с;

Ь — 12,5;

к — 50,4

(2);

« п р =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2

м/с;

Ь — 37,3;

k — 50,4

(4)

 

 

 

 

 

 

 

 

6. НАТЯЖЕНИЕ ПРИ ВОЗМУЩЕНИИ ВИДА

M=M0+at

Для определения закономерности натяжения прини­ маем, что момент привода изменяется от М0 по закону

М = М0 + at.

Уравнение движения привода моталки запишется:

dt*

4

2b^+k\=^

 

J

+

J

-^t.

(189)

 

dt

1

 

 

 

Опуская промежуточные выкладки, можно записать;

1.b<k

Т

=

 

2аЬ_е

№R

k*R

 

R

X

cos Id —

•b°- sin ki

(190)

 

 

2bk

 

175


3.b>k

т =

м-

J L +

at

lab

+

 

 

 

R

 

R

 

 

+

 

(b +

n)* cnt

(192)

 

 

 

2n

 

 

2n

В полученных выражениях натяжение состоит из принудительной и свободной составляющих. Принуди­ тельная составляющая натяжения не зависит от соотно­ шения коэффициента Ь и k и определяется членами

t.

Наклон этой линии определяется коэффициентом a/R. Естественно, что принудительная составляющая на­ тяжений на моталке с электромеханическим приводом будет совпадать с принудительной составляющей натя­ жения на моталке с электрогидравлнческим приводом. Поэтому для выявления преимуществ одного из сравни­ ваемых видов приводов достаточно сравнить свободные составляющие натяжения. С этой целью на рис. 91, 92 построены кривые свободной составляющей натяжения для станов 300 и 400 в функции времени и темпа а изме­ нения момента на валу привода для номинальной скоро­

сти прокатки.

Из сравнения кривых для стана

300

(рис. 91) видно,

что у моталки с приводом от гидромуфты

максимальное

значение

свободной составляющей

натяжения в пять с

лишним

раз меньше,

чем у моталки

с

электрическим

приводом.

 

 

 

 

 

 

Еще очевиднее преимущество

электрогидравлической

системы

привода намоточных

устройств

проявляется

при сравнении времени

протекания

переходных

режи­

мов. Установившийся режим в случае системы

привода

с муфтой наступает в 5—10 раз быстрее, чем в электро­ механических системах. В некоторых случаях время пе­ реходного режима исчисляется сотыми долями секунды.

Такое высокое быстродействие существенно облегча-

176


ОМ ОМ 0,06 OOOt.c

X

.

 

 

 

 

 

 

 

— г

1 2

t,c

 

-0,5а\

 

 

 

 

6

Рис. 92. Свободная составляющая натяжения на стане 400 при возмущении вида M=M„+at при электромеханическом приводе моталки (а) и исполнении при­ вода с гидромуфтой (б):

[V =3,75 м/с; Я р -0,58 м, Ь=-17;

Q = 180 мм*

(/); Q = 118,5 мм5

(2)

и Q=3 мм4 (3)]

Для случая (а) К=62,3 (/);

Л'=47

(2)

и К=7,5 (3)

Для случая (б)

К-117 (/);

К-95

(2);

« = 1 5

(3)

 

13—433

177

ет создание высококачественных систем управления и регулирования технологическими параметрами ревер­ сивных станов холодной прокатки тонких и тончайших лент и полос.

Г л а в а I X

АНАЛИЗ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ ПРИ ВОЗМУЩЕНИИ ВИДА v=f(t)

Ниже проведен анализ электромеханических пере­ ходных процессов в различных системах привода намо­ точных устройств, обусловленных изменением скорост­ ного режима прокатки.

Практический интерес представляют режимы ускоре­ ния и замедления стана, процесс намотки бунта и изме­ нение скорости движения полосы в результате измене­ ния раствора валков при корректировке размера полосы нажимным устройством.

1. АНАЛИЗ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ ПРИ УСКОРЕНИИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛКОВ СТАНА

Скорость выхода металла из валков v\ в период ус­ корения прокатки определяется следующим равенством:

Vl =

"в (1 +

S0 + TJ30)

(193)

или

vx =vh0[\

+ f y p ) .

 

В отличие от ранее разобранных режимов в данном случае vB является величиной переменной, поскольку пуск стана осуществляется по следующему закону:

где t/B - H —скорость

валка при ^=Q;

а

постоянное ускорение.

Учитывая, что

 

 

= »в.н(1

+S0)

+

a(\+S0)t,

(194)

и вводя

обозначения

 

 

Ов.нО

 

+S9)=vB.n0]

a (1 -!- S0 ) =

a,0>

178


окончательно получим

 

»i = К.но

+

«оО (1 + VP) =

fB.i«o + ° ^ 4-

+ К.но^о

+

« o V ) Ф-

( 1 9 5 )

Полученное выражение

определяет скорость выхода

металла из валков и соответственно угловую скорость coj

вращения

подвижной системы

координат

 

<*1 =

=

Ш - " 0 + у + (Ив.п0 ^0

+ ^

t) Ф-

(196)

Запишем уравнение движения относительно подвиж­ ной системы отсчета. Методику составления уравнения сохраняем. Составляющие ускорения, обусловливаю­ щие появление динамической составляющей момента, равны:

в относительном движении

а»™ -

d t % .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в переносном движении

 

 

 

 

 

 

 

=

^ = f

o .

+

u ) B

. H o b o

^ +

£ o 6 o ^ J L +

£o6o

 

п е р

 

dt - R

 

в н0

dt

R

dt

 

R Y

 

 

 

С учетом этих зависимостей уравнение движения за­

пишется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\dt*

R

 

 

 

dt

R

dt

R

J

 

 

 

Здесь

C'R<p — момент

от упругой или

восстанавлива­

 

 

 

 

 

 

 

ющей силы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

суммарный момент привода, приведен­

 

 

 

 

 

 

 

ный к валу барабана

моталки

 

26 н =

» B . I A -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразуем полученное

выражение

 

 

 

^

+

/

2 й н +

^

0

+ ^

2 +

— ) ф

= = — - — •

(197)

dt2

 

\

R

 

J dt

\

 

R I

 

J

R

'

Вводя

обозначения

 

 

 

 

 

 

 

д _ 2 А .

в — —

 

 

 

 

 

 

 

 

R

'

 

 

 

J

R

 

 

 

 

 

 

получаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d2 +(26н

+

At)^+

 

+

А) Ф =

В.

 

 

(198)

dti

 

 

 

 

 

dt

 

 

 

 

 

 

 

12*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

179


 

Для

полученного

уравнения

 

характерно

наличие в

коэффициенте при первой производной члена, содержа­

щего параметр

/ (время), что

 

существенно

осложняет

его решение. В связи с этим применяют

приближенный

метод решения

этого

уравнения,

предложенный

акаде­

миком С. А. Чаплыгиным.

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность решения такова. Находим част­

ное решение дифференциального

уравнения

(198). По­

скольку правая часть представляет постоянную величи­

ну, частное решение также ищем в виде

постоянной ве­

личины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

А +

к2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий этап сводится к отысканию общего ин­

теграла уравнения без правой части

 

 

 

at5+-

(2Ь„ +

At) ^

+

(Я» + А) Ф

=

0.

 

 

(199)

 

at

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительно

приведем

написанное

уравнение к

каноническому

виду

 

 

 

 

 

 

 

 

+ JV =

0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(200)

dt"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвариант /

уравнения определяется

через

коэффи­

циенты исследуемого уравнения

(199)

 

 

 

 

 

2

dt

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь

P—2bH+At

—коэффициент при —

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dt

 

 

 

 

 

Q=k2-{-A

— коэффициент п р и / .

 

 

/ =

А +

&

 

—А — — (2bH +

Atf

=

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

 

 

 

 

 

 

 

A

 

 

 

 

 

AWL

 

 

 

 

 

 

= A. +

 

 

 

&—&Ab„t——.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

н

 

и

4

 

 

 

 

 

 

Обозначим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнение

перепишется:

 

 

 

 

 

 

W

+ lf

+

A b

J -

^

V - O .

 

 

 

 

 

(201)

dt2

У

 

 

 

 

4

}

 

 

 

 

 

 

180