Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 344
Скачиваний: 1
иие металла на валки. Это обстоятельство сильно повы шает размеры редуктора, передающего движение от электродвигателя нажимным винтам и мощность приво
да. |
Общее |
передаточное |
число редуктора |
находится |
в |
пределах |
600—450. |
|
|
|
Для синхронной работы |
нажимных винтов |
промежу |
точные валы редукторов соединяют электромагнитной муфтой. При настройке стана или регулировании толщи ны одной какой-либо кромки ленты электромагнитная муфта выключается и каждый из нажимных винтов мо жет быть перемещен независимо друг от друга в любом направлении.
Нажимные устройства современных четырехвалковых станов обладают рядом серьезных недостатков, к числу которых в первую очередь следует отнести зна чительные люфты из-за наличия в устройстве двух-или даже трехступенчатого редуктора.
Весьма затруднительна синхронизация перемещения левого и правого нажимных винтов. Применение для этой цели громоздких, инерционных электромуфт, есте ственно, приводит к увеличению габаритов устройства и его маховых масс.
При наличии указанных недостатков не удается про изводить изменение зазора валков с точностью более ±0,01 мм при требуемом быстродействии. Все это су щественно затрудняет решение вопроса прокатки поло сы с минимальными допусками по длине и ширине.
Назрела необходимость создания принципиально но вых устройств с быстродействующими системами элект ропривода, способных обеспечить качественную прокат ку полос при высоких скоростях.
2. КОНСТРУКЦИЯ И ЭЛЕКТРОПРИВОД НАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МНОГОВАЛКОВЫХ СТАНОВ
Нажимные устройства многовалковых станов прин ципиально отличаются от нажимных устройств четырехвалковых станов. Кинематическая схема нажимного устройства и общий вид валковой системы приведены на рис. 108, 109. Клеть стана состоит из стальной ленты станины с восемью расточками для осей опорных роли ков 6—8, на которые посредством опорных валков 3—5 опираются рабочие валки 2.
Таким образом при прокатке полосы / усилие пере-
212
Дается па ролики 6—8. Промежуточные валки 4 являют ся приводными.
На ось 13 опорных роликов 6—8 одеты несколько специальных роликоподшипников 14 с утолщенным на
ружным |
кольцом. Ось 13 |
опирается промежуточными |
|||||
опорами |
16 |
на |
расточки станины, обеспечивая тем са |
||||
мым |
опорному |
ролику |
|
||||
повышенную жесткость |
|
||||||
на изгиб. Она выполне |
-й- |
||||||
на |
эксцентричной |
по |
|||||
rtrr |
|||||||
отношению |
к оси под |
||||||
шипников |
15. |
Таким |
|||||
образом, путем |
поворо |
13 Ш 15 16 |
|||||
|
|||||||
та осей |
опорных роли |
|
|||||
ков |
можно |
сводить |
и |
|
|||
разводить |
|
рабочие |
|
||||
валки. |
|
|
|
|
|
Ролики 6 входят в состав устройства, ис пользуемого для ком пенсации изменения диаметра валков в ре зультате их перешли фовки: ролики 8 — в состав нижнего на жимного устройства, устанавливающего уро вень прокатки и при меняемого для быстро го разведения валков. Ролики 7 являются частью верхнего на жимного устройства, которое используется для регулировки тол щины полосы в процес се прокатки.
Принцип |
действия |
|
верхнего |
нажимного |
|
устройства |
заключает |
|
ся в следующем. Зуб |
|
|
чатые секторы 9, наса |
|
|
женные На КОНЦЫ ОСеЙ |
Рис. Ю8. Кинематическая схема нажнм- |
|
ОПОрНЫХ РОЛИКОВ 7, ПО- |
Н 0 Г ° Устройства^двадцативалкового |
213
мещается вверх и вниз. Вместе с ним перемещается втулка 18. Величина дросселирующей щели золотника восстанавливается и поршень останавливается в новом равновесном положении. Следует заметить, что на стане имеется два силовых цилиндра / / , а управление ими осуществляется с помощью одного следящего золот ника.
Применение гидравлики позволило выполнить на жимное устройство с более легким приводом от двига
теля постоянного |
тока |
мощностью |
всего лишь |
Р— |
|||||
— 300 -г- |
500 |
Вт. |
Естественно, |
заметно |
уменьшились |
||||
и |
габариты |
редуктора |
и маховые |
массы |
механизма |
||||
в |
целом. |
Однако |
и он |
имеет |
ряд |
серьезных |
недо |
||
статков. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если |
обратиться к |
кинематической |
схеме |
(см. |
рис. 108), то видно, что общее передаточное число меха
низма от двигателя к рабочим |
валкам можно |
предста |
|
вить в виде двух составляющих. |
Первая от |
двигателя |
|
до вала золотника, управляющего |
перемещением штока |
||
гидроцилиндра, а вторая от штока |
к рабочим |
валкам. |
Чтобы сократить люфты, следует уменьшить передаточ ное число его. По-видимому, это можно сделать глав ным образом за счет уменьшения первой составляющей
передаточного числа i\. Вторая составляющая |
i2 |
|
определяется |
конструктивными параметрами стана и |
|
здесь трудно |
ожидать серьезных успехов. Встал |
во |
прос о создании принципиально новой системы |
при |
|
вода. |
|
|
Теоретические и экспериментальные исследования показали, что наиболее удовлетворительные результаты можно получить при наличии на станах гидравлических нажимных устройств с приводом от шагового двигателя. Быстродействие гидравлической системы в данном слу чае удачно дополняется преимуществами шагового при вода, при наличии которого обеспечивается строго фиксированное изменение раствора валков с заданной точностью (до долей микрома) при широком диапазоне изменения рабочих скоростей. Существенно облегчают ся условия создания надежных и быстродействующих систем автоматического регулирования толщины поло сы и комплексной автоматизации стана. Более подроб ные сведения об этих разработках приводятся в следу ющей главе.
215
3. НОВЫЕ НАЖИМНЫЕ УСТРОЙСТВА
ВНИИметмашем создано два типа быстродействую щих нажимных устройств. Одно из них, рассчитанное на усилия до 200—300 тс, применяется в многовалковых
станах, другое — в четырехвалковых |
станах. Последнее |
|||||
|
состоит |
из |
четырех |
|||
|
распирающих |
цилинд |
||||
|
ров |
1 |
(рис. ПО), рас |
|||
|
положенных |
симмет |
||||
|
рично |
и |
попарно |
с |
||
|
каждой |
стороны кле |
||||
|
ти |
между |
подушками |
|||
|
опорных |
валков |
и |
|||
|
управляющей |
систе |
||||
|
мой |
2 |
с |
приводным |
||
|
двигателем |
3. |
С помо |
|||
|
щью |
гидравлического |
||||
|
устройства |
производит |
||||
|
ся предварительное на |
|||||
|
пряжение |
(растяже |
||||
2 3 |
ние) |
станины. |
Таким |
|||
|
образом, в |
период ра |
||||
|
боты стана на месдо- |
|||||
|
зу |
4, |
установленную |
|||
|
под нажимным |
впитом, |
||||
Рис. ПО. Гидравлическое нажимное уст |
действуют |
две |
состав |
|||
ройство для четырехвалковых станов |
ляющие давления: Р\— |
|||||
|
||||||
|
давление, |
обусловлен |
||||
ное обжатием полосы 5 в зоне рабочих валков |
и Pv |
— |
||||
давление со стороны распирающих цилиндров |
|
|
||||
P = Pi + Pp. |
|
|
|
(239) |
|
Таким образом, на стане имеется электромеханиче ское устройство старой конструкции, с помощью которо го устанавливается первоначальный раствор валков So и электрогидравлическое устройство с распирающими цилиндрами.
Процесс обжатия металла в валках начинается при наличии давления в распирающих цилиндрах. При из менении толщины металла, поступающего в клеть, сум марное давление Р меняется. В соответствии с этим ме няются упругие деформации отдельных элементов клети и, следовательно, толщина полосы на выходе стана.
216