Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 344

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

иие металла на валки. Это обстоятельство сильно повы­ шает размеры редуктора, передающего движение от электродвигателя нажимным винтам и мощность приво­

да.

Общее

передаточное

число редуктора

находится

в

пределах

600—450.

 

 

 

Для синхронной работы

нажимных винтов

промежу­

точные валы редукторов соединяют электромагнитной муфтой. При настройке стана или регулировании толщи­ ны одной какой-либо кромки ленты электромагнитная муфта выключается и каждый из нажимных винтов мо­ жет быть перемещен независимо друг от друга в любом направлении.

Нажимные устройства современных четырехвалковых станов обладают рядом серьезных недостатков, к числу которых в первую очередь следует отнести зна­ чительные люфты из-за наличия в устройстве двух-или даже трехступенчатого редуктора.

Весьма затруднительна синхронизация перемещения левого и правого нажимных винтов. Применение для этой цели громоздких, инерционных электромуфт, есте­ ственно, приводит к увеличению габаритов устройства и его маховых масс.

При наличии указанных недостатков не удается про­ изводить изменение зазора валков с точностью более ±0,01 мм при требуемом быстродействии. Все это су­ щественно затрудняет решение вопроса прокатки поло­ сы с минимальными допусками по длине и ширине.

Назрела необходимость создания принципиально но­ вых устройств с быстродействующими системами элект­ ропривода, способных обеспечить качественную прокат­ ку полос при высоких скоростях.

2. КОНСТРУКЦИЯ И ЭЛЕКТРОПРИВОД НАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МНОГОВАЛКОВЫХ СТАНОВ

Нажимные устройства многовалковых станов прин­ ципиально отличаются от нажимных устройств четырехвалковых станов. Кинематическая схема нажимного устройства и общий вид валковой системы приведены на рис. 108, 109. Клеть стана состоит из стальной ленты станины с восемью расточками для осей опорных роли­ ков 68, на которые посредством опорных валков 3—5 опираются рабочие валки 2.

Таким образом при прокатке полосы / усилие пере-

212


Дается па ролики 6—8. Промежуточные валки 4 являют­ ся приводными.

На ось 13 опорных роликов 6—8 одеты несколько специальных роликоподшипников 14 с утолщенным на­

ружным

кольцом. Ось 13

опирается промежуточными

опорами

16

на

расточки станины, обеспечивая тем са­

мым

опорному

ролику

 

повышенную жесткость

 

на изгиб. Она выполне­

-й-

на

эксцентричной

по

rtrr

отношению

к оси под­

шипников

15.

Таким

образом, путем

поворо­

13 Ш 15 16

 

та осей

опорных роли­

 

ков

можно

сводить

и

 

разводить

 

рабочие

 

валки.

 

 

 

 

 

Ролики 6 входят в состав устройства, ис­ пользуемого для ком­ пенсации изменения диаметра валков в ре­ зультате их перешли­ фовки: ролики 8 — в состав нижнего на­ жимного устройства, устанавливающего уро­ вень прокатки и при­ меняемого для быстро­ го разведения валков. Ролики 7 являются частью верхнего на­ жимного устройства, которое используется для регулировки тол­ щины полосы в процес­ се прокатки.

Принцип

действия

 

верхнего

нажимного

 

устройства

заключает­

 

ся в следующем. Зуб­

 

чатые секторы 9, наса­

 

женные На КОНЦЫ ОСеЙ

Рис. Ю8. Кинематическая схема нажнм-

ОПОрНЫХ РОЛИКОВ 7, ПО-

Н 0 Г ° Устройства^двадцативалкового

213


мещается вверх и вниз. Вместе с ним перемещается втулка 18. Величина дросселирующей щели золотника восстанавливается и поршень останавливается в новом равновесном положении. Следует заметить, что на стане имеется два силовых цилиндра / / , а управление ими осуществляется с помощью одного следящего золот­ ника.

Применение гидравлики позволило выполнить на­ жимное устройство с более легким приводом от двига­

теля постоянного

тока

мощностью

всего лишь

Р—

— 300 -г-

500

Вт.

Естественно,

заметно

уменьшились

и

габариты

редуктора

и маховые

массы

механизма

в

целом.

Однако

и он

имеет

ряд

серьезных

недо­

статков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если

обратиться к

кинематической

схеме

(см.

рис. 108), то видно, что общее передаточное число меха­

низма от двигателя к рабочим

валкам можно

предста­

вить в виде двух составляющих.

Первая от

двигателя

до вала золотника, управляющего

перемещением штока

гидроцилиндра, а вторая от штока

к рабочим

валкам.

Чтобы сократить люфты, следует уменьшить передаточ­ ное число его. По-видимому, это можно сделать глав­ ным образом за счет уменьшения первой составляющей

передаточного числа i\. Вторая составляющая

i2

определяется

конструктивными параметрами стана и

здесь трудно

ожидать серьезных успехов. Встал

во­

прос о создании принципиально новой системы

при­

вода.

 

 

Теоретические и экспериментальные исследования показали, что наиболее удовлетворительные результаты можно получить при наличии на станах гидравлических нажимных устройств с приводом от шагового двигателя. Быстродействие гидравлической системы в данном слу­ чае удачно дополняется преимуществами шагового при­ вода, при наличии которого обеспечивается строго фиксированное изменение раствора валков с заданной точностью (до долей микрома) при широком диапазоне изменения рабочих скоростей. Существенно облегчают­ ся условия создания надежных и быстродействующих систем автоматического регулирования толщины поло­ сы и комплексной автоматизации стана. Более подроб­ ные сведения об этих разработках приводятся в следу­ ющей главе.

215


3. НОВЫЕ НАЖИМНЫЕ УСТРОЙСТВА

ВНИИметмашем создано два типа быстродействую­ щих нажимных устройств. Одно из них, рассчитанное на усилия до 200—300 тс, применяется в многовалковых

станах, другое — в четырехвалковых

станах. Последнее

 

состоит

из

четырех

 

распирающих

цилинд­

 

ров

1

(рис. ПО), рас­

 

положенных

симмет­

 

рично

и

попарно

с

 

каждой

стороны кле­

 

ти

между

подушками

 

опорных

валков

и

 

управляющей

систе­

 

мой

2

с

приводным

 

двигателем

3.

С помо­

 

щью

гидравлического

 

устройства

производит­

 

ся предварительное на­

 

пряжение

(растяже­

2 3

ние)

станины.

Таким

 

образом, в

период ра­

 

боты стана на месдо-

 

зу

4,

установленную

 

под нажимным

впитом,

Рис. ПО. Гидравлическое нажимное уст­

действуют

две

состав­

ройство для четырехвалковых станов

ляющие давления: Р\—

 

 

давление,

обусловлен­

ное обжатием полосы 5 в зоне рабочих валков

и Pv

давление со стороны распирающих цилиндров

 

 

P = Pi + Pp.

 

 

 

(239)

 

Таким образом, на стане имеется электромеханиче­ ское устройство старой конструкции, с помощью которо­ го устанавливается первоначальный раствор валков So и электрогидравлическое устройство с распирающими цилиндрами.

Процесс обжатия металла в валках начинается при наличии давления в распирающих цилиндрах. При из­ менении толщины металла, поступающего в клеть, сум­ марное давление Р меняется. В соответствии с этим ме­ няются упругие деформации отдельных элементов клети и, следовательно, толщина полосы на выходе стана.

216