Опуская ряд промежуточных математических опера ций, можно получить, что ошибка при регулировании бу дет равна:
Степень уменьшения разнотолщинности по сравнению с нерегулируемым процессом может быть определена по отношению
AD |
= |
М„ + Мв |
|
, g j |
АЕ |
|
М„ + Мк' |
|
' |
|
На |
основании зависимостей |
(324) и (317) не трудно |
определить «отработанную» часть разнотолщинности |
ED |
ED |
= AD — АЕ = АН (—— |
^ — ) . |
(325) |
|
|
\мП + мк |
мп + ма) |
> |
|
Полученные выражения показывают, что рассматри |
ваемый канал регулирования толщины полосы по |
дав |
лению имеет ограничение по точности. Ошибка регули рования, пропорциональная величине возмущения, опре деляется соотношением жесткости валков Мв и поло сы Мц.
На основании проведенного анализа разработана схе ма двухконтурного регулятора толщины полосы, которая внедрена на стане 400. САРТ этого стана (рис. 153) имеет два контура регулирования. Значительная часть отклонения толщины полосы Ah от заданной устраняет ся с помощью гидравлических цилиндров, действующих на подушки опорных валков по сигналам от месдозы, установленной под нажимным винтом.
На стане имеется электромеханическое нажимное устройство обычной конструкции, с помощью которого
устанавливается |
начальный раствор валков |
So, и элек |
трогидравлическое нажимное |
устройство |
с |
цилиндрами |
предварительного напряжения клети. |
|
|
Во время работы стана на месдозу действует суммар |
ное усилие P s , |
слагающееся |
из усилия |
прокатки Рп |
и усилия распорных цилиндров Рр.
Процесс обжатия металла в валках начинается при заданных значениях раствора валков и давления в гид равлических цилиндрах. Заданная величина усилия Р 2 0 подается в запоминающее устройство или записывается
с помощью этого устройства после того, как оператор убедится в правильности выбора размера полосы. Фак тическое усилие Ps, действующее иа месдозу, сравнива ется с заданным Р 2 0 и с помощью распорных цилиндров поддерживается в процессе прокатки на постоянном
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
153. Блок-схема |
двухконтурной |
САРТ полосы: |
|
/ — микрометр; |
2 — месдоза; |
3— |
гидравлические |
цилиндры; |
4— |
усилитель; |
5 — запоминающее |
устройство; |
6—суммирующее |
устройство; |
7 —счетное уст |
ройство; 8 — блок |
управления |
шаговым двигателем; |
9—шаговый |
двигатель; |
10 — регулятор |
давления; |
//—усилитель; |
12—корректирующее |
устройство; |
13 — импульсный |
датчик; |
14 — блок регулируемого |
запаздывания; |
15 — блок |
обратной |
связи |
по перемещению |
ШД; 16 — блок коррекции |
уровне. Остаточное отклонение толщины полосы от за данного значения устраняется дополнительным контуром регулирования, на вход которого подается сигнал от мик рометра, вызывающий дополнительное изменение усилия цилиндров. В необходимых случаях (при полном исполь зовании усилия распорных цилиндров) дополнительный контур регулирования может вызывать изменение рас твора валков с помощью электромеханического нажим ного устройства. Выбор способа корректирования оста точного отклонения толщины полосы определяется конструктивными особенностями стана и свойствами прокатываемой полосы. В САРТ имеется счетное устрой ство,, блок задержки, импульсные датчики, с помощью которых согласуется работа дополнительного контура регулирования со скоростью прокатки полосы. САРТ обеспечивает получение полосы с малыми колебаниями
толщины. Отклонение толщины на 95% длины полосы не превышает 2% . Прокатка полосы с малыми отклоне ниями по толщине достигается благодаря использо ванию:
а) принципа измерения отклонения толщины полосы непосредственно в зоне деформаций и подаче управляю щего сигнала на шаговый двигатель без запаздывания; б) специального дискретного привода с шаговыми двигателями, позволяющими осуществлять точное изме нение настройки регулятора давления со скоростью до
500 шаг/с; в) гидравлической системы с регулятором давления
оригинальной конструкции, отличающейся высокой точ ностью, быстродействием п стабильностью характери стик.
При разработке регулятора давления за основу его конструкции приняли напорный клапан прямого дейст вия специального исполнения, работающий в режиме пе реливного клапана. Давление регулируется в пределах 50—320 кгс/см2 путем изменения сжатия пружины, на гружающей регулирующий орган регулятора, па необхо димую величину шаговым двигателем через механиче скую передачу. Конструкция регулятора предусматрива ет исключение влияния реакции струи иа расходную характеристику и максимальное снижение сил трения, ухудшающих чувствительность и создающих гистерезис статической настроечной характеристики. Разработан ный регулятор давления имеет практически линейную настроечную характеристику (зависимость давления от
деформации |
пружины). |
Отклонение |
от |
линейности |
не |
превышает 0,5% при давлениях до 280 кгс/см2 |
и 1 % при |
давлении до 320 кгс/см2 . |
|
|
|
|
|
|
Гистерезис (разность |
давлений |
при установке одной |
и той же величины сжатия пружины) |
при повышении |
и снижении |
давления находится |
в |
пределах |
(—0,5) — |
( + 0 , 2 5 % ) ; |
статическая |
нестабильность |
давления |
при |
изменении расхода в диапазоне 0,5—16 л/мин не превы
шает 8 кгс/см2 . При длительном поддержании |
заданной |
величины давления (в |
течение |
нескольких часов) |
коле |
бания |
его не превышают ± 0 , 5 % . Эти |
отклонения |
вклю |
чают |
влияние |
изменения |
температуры рабочей |
жид |
кости. |
|
|
|
|
|
|
|
|
При использовании |
в |
подобных |
системах |
электро |
гидр авлнческих |
сервоклапапов |
(гидроусилителей |
мощ- |
посты) необходимо иметь обратную связь по давлению, причем качество регулирования в этом случае опреде ляется точностью датчика давления и чувствительностью сервоклапана. Рабочая точка сервоклапана может сме щаться; для компенсации смещения необходимы специ альные корректирующие устройства. Применение пере ливного клапана устраняет необходимость в обратной связи по давлению и в корректировке рабочей точки, так как давление всегда соответствует угловому положению шагового двигателя и воспроизводится с высокой точ ностью.
Другим важным преимуществом регулятора перед сервоклапанами является его нечувствительность к за грязнениям.
Отмеченные преимущества регулятора давления соз дают предпосылки для широкого его применения в си стемах автоматического регулирования металлургиче ских машин.
2. УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САРТ
Составим уравнения движения системы косвенного регулирования толщины полосы (по давлению).
В канал косвенного регулирования входят следующие основные узлы:
1)измеритель давления — месдоза с постоянной вре мени Гм.с;
2)узел выбора «зоны нечувствительности»;
3)задающее устройство;
4)усилители;
5)блок управления шаговым двигателем;
6)шаговый привод, движение которого описывается системой нелинейных дифференциальных уравнений;
7)гидравлическое нажимное устройство, движение которого можно описать дифференциальным уравнением 1-го порядка. Постоянная времени звена Тт.
Ниже приводится система дифференциальных и ал гебраических уравнений системы автоматического регу лирования давления. При составлении уравнений дви жения приняты следующие обозначения:
Up — напряжение, пропорциональное действую щему давлению Ps;
U03—напряжение, |
пропорциональное заданно |
му значению суммарного давления Р 2 0 ;