Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рис. 158 приведена схема САРТ,

установленная

на двадцативалковом стане Сендзимира типа ZR 21-50,

разработанная фирмой

Hitachi .

 

 

Основная задача,

решение которой

возлагается

на

систему автоматического регулирования,

сводится к

по-

Рнс.

158. Схема САРТ фирмы

Hitachi:

 

 

 

/ — измеритель толщины;

 

2 — усилитель; 3 — блок

логики;

4 усилитель мощ­

ности; 5 — регулятор натяжения;

6— сигнал включения;

7—блок

памяти;

S — ключ; 9 — импульсный

датчик;

10— счетчик;

// — сигнал

времени

включе­

ния; 12 — преобразователь;

13 — релейный элемент; 14 — схема

управления на­

жимным

устройством; 13— сигнал

ограничения

 

лучению полосы с минимальными допусками в первых трех проходах.

Если эта задача будет решена, то, по мнению фирмы Hitachi, в дальнейшем удастся получить полосу толщи­ ной 0,15 мм с допусками ± 5 мкм без применения систе­ мы автоматики. В соответствии с этим и конструируется регулятор толщины полосы, состоящий из двух незави­ симых регуляторов: первый корректирует размер по сиг­ налам микрометра, установленного на входе в стан, а второй — по сигналам микрометра на выходе из стана.

В обоих случаях толщина регулируется как измене­ нием натяжения (при малых отклонениях толщины), так

311


п изменением раствора валков. После трех проходов ре­ гулирование толщины полосы на входе в стан прекраща­ ется (регулятор отключается), а регулятор полосы на выходе из стана продолжает работать и в последующих проходах.

САРТ выполнена импульсной. Отклонение от задан­ ной толщины подката усиливается и в виде сигнала на­ пряжения поступает в схему памяти. Оттуда сигнал че­ рез ключ направляется в преобразователь 12 и с по­ мощью релейной схемы поступает в схему управления нажимным устройством. В преобразователе 12 зависи­ мость между входным сигналом (напряжением) и выход­ ным сигналом (временем) получается в виде ступенча­ той функции. Время работы нажимного устройства уста­ навливается так, чтобы оно было пропорционально от­ клонению толщины полосы от заданной.

В связи с тем что измеритель толщины установлен на некотором расстоянии от валков, необходима задержка включения нажимного устройства на время, пропорцио­ нальное расстоянию измерителя толщины от валков ста­ на и скорости прокатки полосы. Скорость йолосы опреде­ ляется с помощью импульсного датчика и счетчика. При достижении полосой валков за заданное время импуль­ сом от счетчика открывается ключ, сигнал отклонения толщины полосы из схемы памяти поступает в преобра­ зователь 12 и приводится в действие нажимное устрой­ ство, которое работает в течение времени, пропорцио­ нального отклонению толщины полосы. При размыкании ключа по сигналу от счетчика схема памяти возвраща­ ется в исходное состояние.

Регулирование толщины полосы изменением заднего натяжения по сигналу входного измерителя толщины осуществляется следующим образом. Сигнал величины отклонения толщины полосы поступает в регулятор на­ тяжения. Величина этого сигнала пропорциональна от­ клонению толщины полосы. По окончании работы вели­ чина натяжения поддерживается на новом уровне.

Регулирование толщины полосы по сигналу измери­ теля толщины, установленного на выходе из стана, про­ изводится аналогично.

При достижении в процессе регулирования толщины заданного предела натяжения от усилителя мощности поступает сигнал, разрешающий осуществлять регулиро­ вание толщины нажимным устройством. После коррек-

312



тироваипя толщины полосы нажимным устройством на­ ступает пауза, необходимая для проверки результатов корректирования.

Применение системы автоматики приводит к умень­ шению величины допусков на 30—40%.

Г л а в а X V I

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАНШЕТНОСТИ ПОЛОСЫ

1. ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНШЕТНОСТИ ПОЛОСЫ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ

Требования к повышению качества холоднокатаных полос и лент непрерывно возрастают. В настоящее вре­ мя недостаточно получить полосу с малыми допусками по продольной разнотолщинности. Различные отрасли народного хозяйства требуют продукцию с определенны­ ми допусками поперечной разнотолщинности при хоро­ шей форме полосы (планшетности). Согласно существу­ ющим стандартам, отклонение поверхности листов и по­ лос из тонколистовой стали от плоскости не должны пре­ вышать нескольких миллиметров на одном метре длины (ГОСТ 9045—70).

Таким образом, производство полос без волнистости и коробоватостп с целью обеспечения ее плоскостности следует отнести к числу очень важных задач. Проанали­ зируем причины, приводящие к нарушению планшетно­ сти полосы. Некоторые специалисты считают необходи­ мым и достаточным условием получения плоских листов и полос из плоского проката равенство вытяжек по ши­ рине прокатываемой полосы. Ряд других специалистов считают необходимым дополнить сформулированное вы­ ше условие требованием равенства выходных скоростей металла по ширине полосы.

Нетрудно видеть, что при холодной прокатке приве­ денные требования часто нарушаются в результате не­ равномерной упругой деформации валков и неравномер-. ного сплющивания их по ширине полосы.

Возмущающими воздействиями в данном случае мо­ гут быть: изменения толщины подката, натяжения поло-

313


сы со стороны моталок, положения нажимных устройств, скорости прокатки, изгиб валков.

Одной из причин нарушения планшетности может явиться неравномерная структура горячекатаного подка­ та, приводящая к неоднородности химических и механи­ ческих свойств полосы, которая не устраняется при хо­ лодной прокатке. Это приводит к неравномерности упру­ гой деформации валков, наиболее существенной состав­ ляющей которой является упругое сплющивание рабоче­ го валка. Характер изменения вытяжек по ширине поло­ сы в значительной мере определяется профилем актив­ ной образующей рабочего валка. Известно, что разность зазоров между рабочими валками без металла определя­ ется: станочной профилировкой валков, тепловой профи­ лировкой их и износом валков.

Указанные факторы относятся к медленно действую­ щим по сравнению с теми возмущениями, от которых за­ висит давление металла на валки. При исследовании дрессировочного стана 1700 проф. А. В. Третьяков уста­ новил, что износ опорных валков за время одной кампа­ нии составляет 0,1—0,2 мм. При этом наибольшие зна­ чения получены в прикромочных зонах.

Причина отмеченного явления заключается в том, что на средних участках бочки валков протяженностью при­ мерно 2/3 ширины полосы температура практически не изменяется, а затем резко падает. Изменение теплового профиля валков является одной из важных причин нару­ шения плоскостности полосы.

Между неравномерностью вытяжек по ширине полосы и неравномерностью обжатий существует следующая за­ висимость:

дл

к h

где

к

h Ah

Ае

Ае,

 

(335)

удлинение элементарной полоски;

длина

элементарной полоски

до прокатки;

толщина

полосы на выходе из

клети;

разница абсолютных обжатий по ширине по­ лосы; разница относительных удлинений.

Из приведенного равенства следует, что на станах хо­ лодной прокатки невозможно изменить поперечный про­ филь полосы, не нарушая ее планшетности. При прокат­ ке с натяжением неравномерность вытяжек может быть

314