параметр, влияние которого на Аа2 |
определялось. Все |
остальные параметры сохранялись неизменными. Полученные кривые приведены на рис. 160, 161. Рас
смотрение зависимостей Да 2 -=/(ЛС?из) и До^ =у(&Р) показывает, что при увеличении усилия изгиба валков Qim и давления металла на валки Р происходит изменепне неравномерности удельных натяжений по ширине
|
\v\ |
- |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ v |
\\\ |
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
OA |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
UO |
60 |
AO,тс |
•80 |
•60 |
•(,0 |
-20 |
|
|
In |
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•ал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\\v\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•0,8 |
|
|
VЛ |
|
3 ^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-1,2 |
|
\\ \ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
\° |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
\\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
\ |
|
/ |
5 |
|
|
|
|
|
|
•2,0 — ..—-7 - |
|
|
|
|
Рис. |
lGI. Влияние усилия |
изгиба |
валков |
па |
распределение удельных |
натяже |
|
|
|
|
ний по ширине полосы: |
|
|
|
|
|
/ - 0 , 5 X 1 0 3 0 |
(08кп); |
2 - 0,7X1030 |
(08кп); |
3 - 0 , 7 x 1 2 3 0 |
.(Ст. дк); |
4 — |
1,0X1030 |
(Ст |
дк) 5—1,2X1230 |
(1кп); |
5 — |
1,5X1030 |
(08кп); |
7— 1,5X1280 |
Ст. |
(08кп); |
|
|
S — 2,0X1120 |
Ст. (08кп); |
9 — 2,0X1420 |
(08кп) |
|
|
|
полосы, обусловливающее образование, волнистости, а уменьшение Q„3 и Р способствует образованию коробоватостп полосы.
Сравнивая устройства для измерения планшетностп полосы при холодной прокатке конструкции шведской фирмы A S E A и МИСиС следует отметить, что фирма A S E A для контроля формы полосы применяет в несколь ко раз больше датчиков, размещаемых по ширине поло сы, чем МИСнС.
Следует также иметь в виду влияние на точность из мерения в устройствах МИСиС наклепа, текстуры и дру гих факторов, меняющихся при изменении сортамента полосы. В этих условиях достоверность измерения план шетностп полосы контактным способом с помощью уст ройства фирмы ASEA должна быть выше.
3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Существует значительное количество методов коррек тирования планшетностп полосы при холодной прокатке, которые могут быть использованы при создании систем автоматического регулирования. Однако все эти методы базируются на изменении профиля активной образую щей рабочего валка с целью получения равномерности вытяжек по всей ширине полосы. Наиболее распростра ненным способом воздействия на форму полосы до по следнего времени являлся способ предварительного про филирования бочки валков на станочном оборудовании. Нетрудно видеть, что этот способ не является универ сальным. При широком сортаменте полос необходим большой парк валков с разнообразными профилями ак тивной образующей.
В этом смысле большими возможностями управле ния профилем валков обладает метод изменения распре деления технологической смазки вдоль бочки валков. При изменении условий смазки происходит изменение сопротивления деформации металла, удельного давления металла на валки и величины упругого сплющивания валков.
Широкое распространение на станах холодной про катки получил метод теплового профилирования валков стана изменением количества подводимой эмульсии по длине бочки валка. Однако следует иметь в виду, что ре-
гулирование профиля пли формы полосы путем измене ния температуры валка не отличается большим диапа зоном действия. Кроме того, он характеризуется большой инерционностью. Поэтому следует считать наиболее це лесообразным стабилизацию теплового профиля валка и исключение влияния этого, фактора на планшетность по лосы.
Созданные системы автоматической подачи эмульсии позволяют осуществить решение этой задачи.
Наиболее эффективным методом регулирования про филя валков в настоящее время является их гидравличе ское профилирование путем приложения регулируемых усилий, действующих в вертикальной плоскости на шей ки валков. Этот метод позволяет легко автоматизировать процесс регулирования профиля пли формы полосы, об ладает большим быстродействием. В силу этих преиму ществ он получил широкое распространение на прокат ных станах.
При реализации метода гидравлического профилиро вания валков выявились два направления: изгиб опор ных валков и изгиб рабочих валков. Первое направле ние имеет известные преимущества. Однако в отечествен ной практике наибольшее распространение получило гидравлическое профилирование рабочих валков. Этот метод не требует серьезного дополнительного оборудова ния и легко реализуется на действующих станах.
Применяются несколько схем. При схеме противоизгнба « Р — Р » гидравлические цилиндры размещаются в подушках рабочих валков и создают изгибающий мо мент, противодействующий изгибу валков от усилия про катки. Исходная профилировка рабочих валков—цилин дрическая или вогнутая. Существует схема дополнитель ного изгиба О—Р, характерная тем, что гидравлические цилиндры расположены в подушках опорных валков. Из менение зазора между рабочими валками с помощью до полнительного изгиба происходит главным образом за счет изменения кривой контактного давления между ра бочими и опорными валками и, следовательно, измене ния сплющивания.
На отечественных станах часто применяют комбини рованную систему изгиба рабочих валков, при которой используются одновременно вышеприведенные схемы Р—Р и О—Р.
Наличие стрессометров (измерителей планшетностн)
и исполнительных механизмов позволяет осуществить вручную пли автоматически корректирование распреде ления удельных напряжений по ширине полосы и добить ся нужной планшетности ее. Можно указать на три воз можные структурные схемы системы автоматического регулирования.
В первом случае регулирование планшетности поло сы осуществляется изменением профиля валков с по мощью охлаждающей жидкости. В зависимости от ха рактера распределения Дет меняется по зонам интенсив ность охлаждения. Система охлаждения может быть включена пли выключена. В многовалковых станах про филь рабочих валков регулируется непосредственно из менением положения опорных роликов с помощью .экс центриковых устройств с приводом от двигателей посто янного тока. Например, на двадцативалковом стане 700 таких устройств с независимой системой привода имеет ся семь, что позволяет при прокатке ленты шириной 500—600 мм регулировать профиль валка на семи участ ках его ширины одновременно и независимо друг от дру га. Следовательно, при выполнении системы автомати ческого регулирования планшетности полосы примени тельно к многовалковым станам необходимо обеспечить сбор информации от измерительного устройства по семи и более независимым каналам.
Для регулирования профиля валков и, следовательно, планшетности полосы в четырехвалковых станах холод ной прокатки рекомендуются гидравлические устройства, рассмотренные выше.
Проведенный анализ способов и устройств измерения планшетности полосы подтверждает, что создание систе мы автоматического регулирования является весьма серьезной задачей.
Основные трудности встречаются при создании изме рительных устройств формы полосы. Только шведской фирме A S E A удалось разработать и широко внедрить в промышленность такие устройства, несмотря на большой объем научно-исследовательских работ, выполненных в различных странах.
Исследователи, конструкторы и технологи ищут воз можности создания параметрических систем автоматиче ского регулирования разомкнутого или замкнутого типа с использованием технологических зависимостей, позво ляющих оценить качество поверхности полосы по кос-