Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 302

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

параметр, влияние которого на Аа2

определялось. Все

остальные параметры сохранялись неизменными. Полученные кривые приведены на рис. 160, 161. Рас­

смотрение зависимостей Да 2 -=/(ЛС?из) и До^ =у(&Р) показывает, что при увеличении усилия изгиба валков Qim и давления металла на валки Р происходит изменепне неравномерности удельных натяжений по ширине

V " 5

 

го

^ и

[

J - \

 

 

 

 

\v\

-

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\ v

\\\

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

OA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

UO

60

AO,тс

•80

•60

•(,0

-20

 

 

In

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•ал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\\v\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•0,8

 

 

VЛ

 

3 ^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1,2

 

\\ \

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

\\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

\

 

/

5

 

 

 

 

 

 

•2,0 — ..—-7 -

 

 

 

 

Рис.

lGI. Влияние усилия

изгиба

валков

па

распределение удельных

натяже­

 

 

 

 

ний по ширине полосы:

 

 

 

 

 

/ - 0 , 5 X 1 0 3 0

(08кп);

2 - 0,7X1030

(08кп);

3 - 0 , 7 x 1 2 3 0

.(Ст. дк);

4 —

1,0X1030

(Ст

дк) 5—1,2X1230

(1кп);

5 —

1,5X1030

(08кп);

7— 1,5X1280

Ст.

(08кп);

 

 

S — 2,0X1120

Ст. (08кп);

9 2,0X1420

(08кп)

 

 

 

21—433

321


полосы, обусловливающее образование, волнистости, а уменьшение Q„3 и Р способствует образованию коробоватостп полосы.

Сравнивая устройства для измерения планшетностп полосы при холодной прокатке конструкции шведской фирмы A S E A и МИСиС следует отметить, что фирма A S E A для контроля формы полосы применяет в несколь­ ко раз больше датчиков, размещаемых по ширине поло­ сы, чем МИСнС.

Следует также иметь в виду влияние на точность из­ мерения в устройствах МИСиС наклепа, текстуры и дру­ гих факторов, меняющихся при изменении сортамента полосы. В этих условиях достоверность измерения план­ шетностп полосы контактным способом с помощью уст­ ройства фирмы ASEA должна быть выше.

3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Существует значительное количество методов коррек­ тирования планшетностп полосы при холодной прокатке, которые могут быть использованы при создании систем автоматического регулирования. Однако все эти методы базируются на изменении профиля активной образую­ щей рабочего валка с целью получения равномерности вытяжек по всей ширине полосы. Наиболее распростра­ ненным способом воздействия на форму полосы до по­ следнего времени являлся способ предварительного про­ филирования бочки валков на станочном оборудовании. Нетрудно видеть, что этот способ не является универ­ сальным. При широком сортаменте полос необходим большой парк валков с разнообразными профилями ак­ тивной образующей.

В этом смысле большими возможностями управле­ ния профилем валков обладает метод изменения распре­ деления технологической смазки вдоль бочки валков. При изменении условий смазки происходит изменение сопротивления деформации металла, удельного давления металла на валки и величины упругого сплющивания валков.

Широкое распространение на станах холодной про­ катки получил метод теплового профилирования валков стана изменением количества подводимой эмульсии по длине бочки валка. Однако следует иметь в виду, что ре-

322



гулирование профиля пли формы полосы путем измене­ ния температуры валка не отличается большим диапа­ зоном действия. Кроме того, он характеризуется большой инерционностью. Поэтому следует считать наиболее це­ лесообразным стабилизацию теплового профиля валка и исключение влияния этого, фактора на планшетность по­ лосы.

Созданные системы автоматической подачи эмульсии позволяют осуществить решение этой задачи.

Наиболее эффективным методом регулирования про­ филя валков в настоящее время является их гидравличе­ ское профилирование путем приложения регулируемых усилий, действующих в вертикальной плоскости на шей­ ки валков. Этот метод позволяет легко автоматизировать процесс регулирования профиля пли формы полосы, об­ ладает большим быстродействием. В силу этих преиму­ ществ он получил широкое распространение на прокат­ ных станах.

При реализации метода гидравлического профилиро­ вания валков выявились два направления: изгиб опор­ ных валков и изгиб рабочих валков. Первое направле­ ние имеет известные преимущества. Однако в отечествен­ ной практике наибольшее распространение получило гидравлическое профилирование рабочих валков. Этот метод не требует серьезного дополнительного оборудова­ ния и легко реализуется на действующих станах.

Применяются несколько схем. При схеме противоизгнба « Р — Р » гидравлические цилиндры размещаются в подушках рабочих валков и создают изгибающий мо­ мент, противодействующий изгибу валков от усилия про­ катки. Исходная профилировка рабочих валков—цилин­ дрическая или вогнутая. Существует схема дополнитель­ ного изгиба О—Р, характерная тем, что гидравлические цилиндры расположены в подушках опорных валков. Из­ менение зазора между рабочими валками с помощью до­ полнительного изгиба происходит главным образом за счет изменения кривой контактного давления между ра­ бочими и опорными валками и, следовательно, измене­ ния сплющивания.

На отечественных станах часто применяют комбини­ рованную систему изгиба рабочих валков, при которой используются одновременно вышеприведенные схемы Р—Р и О—Р.

Наличие стрессометров (измерителей планшетностн)

21*

323


и исполнительных механизмов позволяет осуществить вручную пли автоматически корректирование распреде­ ления удельных напряжений по ширине полосы и добить­ ся нужной планшетности ее. Можно указать на три воз­ можные структурные схемы системы автоматического регулирования.

В первом случае регулирование планшетности поло­ сы осуществляется изменением профиля валков с по­ мощью охлаждающей жидкости. В зависимости от ха­ рактера распределения Дет меняется по зонам интенсив­ ность охлаждения. Система охлаждения может быть включена пли выключена. В многовалковых станах про­ филь рабочих валков регулируется непосредственно из­ менением положения опорных роликов с помощью .экс­ центриковых устройств с приводом от двигателей посто­ янного тока. Например, на двадцативалковом стане 700 таких устройств с независимой системой привода имеет­ ся семь, что позволяет при прокатке ленты шириной 500—600 мм регулировать профиль валка на семи участ­ ках его ширины одновременно и независимо друг от дру­ га. Следовательно, при выполнении системы автомати­ ческого регулирования планшетности полосы примени­ тельно к многовалковым станам необходимо обеспечить сбор информации от измерительного устройства по семи и более независимым каналам.

Для регулирования профиля валков и, следовательно, планшетности полосы в четырехвалковых станах холод­ ной прокатки рекомендуются гидравлические устройства, рассмотренные выше.

Проведенный анализ способов и устройств измерения планшетности полосы подтверждает, что создание систе­ мы автоматического регулирования является весьма серьезной задачей.

Основные трудности встречаются при создании изме­ рительных устройств формы полосы. Только шведской фирме A S E A удалось разработать и широко внедрить в промышленность такие устройства, несмотря на большой объем научно-исследовательских работ, выполненных в различных странах.

Исследователи, конструкторы и технологи ищут воз­ можности создания параметрических систем автоматиче­ ского регулирования разомкнутого или замкнутого типа с использованием технологических зависимостей, позво­ ляющих оценить качество поверхности полосы по кос-

324