полосы. Сигналы искажения профиля по линиям наблю дения суммируются через определенные интервалы вре мени в усилителе.
По числовому значению суммарного сигнала опреде ляют характер волны на полосе (боковая, или централь ная). Полученный сигнал поступает как на индикатор профиля, так и в САР. Известны попытки создания при бора для непосредственного контроля полосы с привле
чением магнитных |
датчиков, |
пневматических устройств |
и ультразвуковых |
методов. |
Однако промышленных об |
разцов прибора пока нет. |
|
Большую группу составляют методы косвенного'конт роля планшетностн полосы через физические параметры: вытяжку, удельные натяжения, скорости движения ме талла. Несмотря на обилие возможных методов контро ля планшетностн полосы, с практической точки зрения наибольшего внимания заслуживает способ, реализуе мый зависимость (336).
В настоящее время приборы, основанные на измере нии характера распределения удельных натяжений по ширине полосы, доведены до промышленных образцов и могут быть рекомендованы для создания иа базе их САР.
Наибольшие успехи в этой области достигнуты |
Швед |
ской фирмой ASEA, которая совместно с |
фирмой |
A l k a n |
(Канада) решила задачу автоматического |
регулирова |
ния планшетностн полосы на станах холодной прокатки. Для измерения планшетностн полосы фирмой ASEA
разработано следующее устройство.
Измерительный ролик диаметром примерно 300 мм. длиной равной длине бочки валков с четырьмя пазами вдоль его оси, равномерно распределенных по окружно сти, размещается между моталкой и клетью или межкле тевом промежутке.
В пазы монтируют магннтноупругие измерительные датчики длиной 52 мм, закрытые стальными кольцами, одетыми на корпус ролика в горячем состоянии.
Измерительный ролик разделен в направлении оси на несколько зон измерений. Число их определяется шири ной прокатываемой полосы В. При Б = 520 мм — число зон равно 10, а при 5 = 2236 мм — 48.
В каждой из этих зон размещается датчик, замеря ющий радиальное усилие полосы при контакте с роликом независимо от смежных участков. Распределение этого усилия по ширине полосы идентично распределению