Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 304

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

характеризована разницей удельных натяжений по ши­ рине полосы

(336)

где А — амплитуда синусоиды волны; А,— длина волны;

Да—разница удельных натяжений; Е — модуль упругости материала.

2. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАНШЕТНОСТИ ПОЛОСЫ

Проблема автоматического регулирования планшетиости полосы непосредственно в процессе прокатки со­ держит несколько этапов: разработка способа и устрой­ ства для измерения планшетности полосы и создания си­ стемы автоматического регулирования. Немаловажное значение имеет выбор средств (исполнительного органа), с помощью которых осуществляется корректировка про­ цесса.

Основные трудности в создании САР планшетности полосы связаны со сложностью оперативного контроля регулируемого параметра. Несмотря на определенное развитие автоматизации технологических операций при холодной прокатке, достаточно надежных устройств кон­ троля формы полосы до последнего времени не сущест­ вовало. Известны два метода оценки планшетности по­ лосы: непосредственный по величине неровности полосы и косвенный через технологические параметры.

Визуальная оценка формы полосы при прокатке эф­ фективная лишь при отсутствии натяжения и на низких скоростях не может явиться исходным положением для автоматизации.

При создании приборов прямого контроля использу­ ются световые детекторы. Такое устройство включает флуоресцентную лампу, расположенную с одной сторо­ ны полосы, и телекамеру, воспринимающую и передаю­ щую изображение профиля полосы на телевизионный приемник, с другой стороны. Если изображение полосы на приемнике прямолинейное, то отклонение (смещение) профиля равно нулю. Искажение полосы измеряют по трем линиям (в центре и по краям). Положение линий наблюдения устанавливают в зависимости от ширины

315


полосы. Сигналы искажения профиля по линиям наблю­ дения суммируются через определенные интервалы вре­ мени в усилителе.

По числовому значению суммарного сигнала опреде­ ляют характер волны на полосе (боковая, или централь­ ная). Полученный сигнал поступает как на индикатор профиля, так и в САР. Известны попытки создания при­ бора для непосредственного контроля полосы с привле­

чением магнитных

датчиков,

пневматических устройств

и ультразвуковых

методов.

Однако промышленных об­

разцов прибора пока нет.

 

Большую группу составляют методы косвенного'конт­ роля планшетностн полосы через физические параметры: вытяжку, удельные натяжения, скорости движения ме­ талла. Несмотря на обилие возможных методов контро­ ля планшетностн полосы, с практической точки зрения наибольшего внимания заслуживает способ, реализуе­ мый зависимость (336).

В настоящее время приборы, основанные на измере­ нии характера распределения удельных натяжений по ширине полосы, доведены до промышленных образцов и могут быть рекомендованы для создания иа базе их САР.

Наибольшие успехи в этой области достигнуты

Швед­

ской фирмой ASEA, которая совместно с

фирмой

A l k a n

(Канада) решила задачу автоматического

регулирова­

ния планшетностн полосы на станах холодной прокатки. Для измерения планшетностн полосы фирмой ASEA

разработано следующее устройство.

Измерительный ролик диаметром примерно 300 мм. длиной равной длине бочки валков с четырьмя пазами вдоль его оси, равномерно распределенных по окружно­ сти, размещается между моталкой и клетью или межкле­ тевом промежутке.

В пазы монтируют магннтноупругие измерительные датчики длиной 52 мм, закрытые стальными кольцами, одетыми на корпус ролика в горячем состоянии.

Измерительный ролик разделен в направлении оси на несколько зон измерений. Число их определяется шири­ ной прокатываемой полосы В. При Б = 520 мм — число зон равно 10, а при 5 = 2236 мм — 48.

В каждой из этих зон размещается датчик, замеря­ ющий радиальное усилие полосы при контакте с роликом независимо от смежных участков. Распределение этого усилия по ширине полосы идентично распределению

316


удельного натяжения полосы поперек направления про­ катки.

Отклонение в каждой зоне величины натяжения от среднего удельного натяжения о 0 и является мерой планшетностн полосы.

На рис. 159 представлена принципиальная схема из­ мерительного устройства, выходные сигналы которого

6-б0 - Дбз

 

б0

7

А

В

 

h

 

 

 

Go/Fm

 

 

 

Frr

Рнс. 159. Принципиальная схема измерителя планшетностн полосы кон­ струкции A S E A (Швеция)

поступают как на указательный прибор, так и в систему автоматического регулирования планшетностн полосы.

В блоке / сигнал измерительного датчика для данной зоны выпрямляется и фильтруется. Выходной сигнал его пропорционален силе давления Fx. В блоке 4 образуется средняя величина Fm, равная

Е/7 ,,

(337)

п

317

где ii — число зон (участков) измерения по ширине по­ лосы.

В блоке 6 вычисляется (или вводится) среднее удель-

Т

мое натяжение полосы ао= — — полное значение

Bh

v

натяжения полосы).

 

В блоке 5 определяется значение OoJFm,

а в блоке 2—•

величина oo/Fm

умножается на Fx. Выходной сигнал

i равен удельному натяжению полосы

ах в зоне из-

мерения и, наконец, в блоке 3 определяется

отклонение

удельного натяжения в измеряемой зоне от заданного

Аах = ах

ст0.

(338)

Примерный

характер распределения

отклонений

удельных напряжений показан в блоке 7.

 

Отечественные организации ведут работы в области создания бесконтактных устройств для измерения удель­ ных натяжений по ширине полосы на базе магнитоаннзотропных (магнитноупругих) датчиков с .ферромагнитны­ ми сердечниками.

С помощью этих датчиков удается осуществить конт­ роль за изменением магнитных свойств отдельных участ­ ков поверхности прокатываемой полосы п, следователь­ но, за характером изменения удельных натяжений. Дат­ чики на стане устанавливают перпендикулярно линии прокатки с интервалом 300—350 мм. Общее число их оп­ ределяется шириной прокатываемой полосы. Датчик кон­ струкции МИСиС состоит из двух П-образных магнитопроводов, собранных из трансформаторной стали и рас­ положенных под углом 90° относительно друг друга.

Один из магнитопроводов с обмотками возбуждения служит для создания магнитного потока в металле, а другой с измерительными обмотками — для получения выходного сигнала. Встречное включение измерительных обмоток датчиков, расположенных на разных участках, позволяет получить сигнал, обусловленный неравномер­ ностью удельных натяжений по ширине полосы.

Магнитная цепь датчика замыкается через воздуш­ ный зазор и полосу. Датчик устанавливается таким об­ разом, чтобы угол между направлением движения поло­ сы и осями магнитопроводов составлял 45°.

Ниже приводятся технические данные магнитоупругих датчиков;

318


1. Максимальная величина выходного сигнала равна 5В при зазоре между полосой п датчиком 10—15 мм.

2.Изменение толщины листа в пределах 0,5—2,5 мм

искорости прокатки в пределах 0—20 м/с не влияет на величину выходного сигнала.

3.Минимальное расстояние от центра датчика до края полосы 70 мм. Минимальное расстояние между дат­ чиками 100 мм.

4.Частота источника питания 200—400 Гц.

Наличие измерительных устройств позволило прове­ сти ряд экспериментальных исследований непосредствен­ но в промышленных условиях на предмет выявления вза­ имосвязи характера распределения удельных натяжений по ширине полосы с различными технологическими н конструктивными параметрами стана: давлением метал­ ла на валки, скоростью прокатки, усилием изгиба вал­ ков.

Эти зависимости крайне необходимы для создания ка­ чественной системы автоматического регулирования планшетностп полосы. Они позволяют успешно решить вопросы синтеза оптимальной структуры САР, работаю­ щей в условиях широкого диапазона изменения техноло­ гических параметров.

При проведении экспериментальных исследований степень неравномерности распределения удельных натя­ жений обычно характеризуется величиной CTs, равной:

а 2 = ^ ± £ ^ - а

где

ал ; а п р ;

ср >

ас р

(339)

— значения удельных натяжений ле­ вого, правого краев и середины по­ лосы.

Ниже приводим результаты исследований, проведен­ ных Осадчим А. X. на дрессировочном стане 1700.

При проведении экспериментов

дрессировку полосы

из малоуглеродистых сталей 08кп,

1кп проводили при

сухих валках. Специальной профилировки валков не де­ лали.

Перед вводом возмущений стан обычно настраивали таким образом, чтобы на выходе из клети стана полоса была плоской. Для определения статических характери­ стик Аа2 ' =/(Д(2пз) изменяли давление рабочей жидко­ сти в цилиндрах гидроизгиба рабочих валков. Изменение

319


давления Qm происходило до тех пор, пока не появля­ лись видимые дефекты формы полосы, превышение кото­ рых могло нарушить процесс дрессировки.

Аналогичным образом исследовалось влияние пере­ мещения нажимных винтов AS и изменение натяжения полосы на неравномерность удельных натяжений Дст2 .

При проведении исследования изменялся лишь тот

 

2,0

 

К 6

 

 

\\^8

1.6

 

1,2

£

\ \

0,8 \&

ОМ

йРт -150

-W0

-50

О

-Ofi

0,8

-1,2

1,6

-2,0

50 100 150 дРг,гс

\ м 3

 

\\

 

\\i \ V \ \\\\ s

>

Л' Л.X

 

\ \

 

W

 

Рис. 160. Влияние давления металла на валки на распределение удельных натяжений по ширине полосы:

/—0,5X1030

(08кп);

2 — 0,7X1030

(08кп);

3 — 0,7X1830

(Ст. дк); 4 1,0X1030 (1кп);

5—1,2X1230

(08кп);

5 — 1,5X1030

(08кп);

7—1,5X1280

(08кп); 8 2,0Х1180 (08кп);

 

 

5

— 2,0X1420 (08кп)

 

320