Файл: Ремонт строительных машин учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 3. Выбор площадок для размещения ремонтных мастерских

После того как найдены географические координаты пунктов, вблизи которых следует совмещать ремонтный фонд и технологи­ ческое оборудование ремонтного органа, следует подобрать наи­ более удобную для проведения ремонтов и удовлетворяющую дру> гим требованиям площадку, на которой должна будет разместить­ ся мастерская.

При выборе площадки следует исходить из целого ряда тре­ бований, отражающих интересы жизнедеятельности мастерских.

Для нормального функционирования ремонтный орган в соот­ ветствии с его масштабом (воинская ремонтная часть, ремонтное подразделение, мастерская-летучка и т. п.) нуждается в террито­ рии, транспортных связях, помещениях для размещения личного состава, запасах воды и топлива, материалах, помещениях для приема пищи, укрытиях на случай боевого воздействия против­ ника.

Площадка для мастерской должна обеспечить удобное разме­ щение всех элементов ремонтного производства с учетом требова­ ний рационального технологического процесса, сокращения до ми­ нимума затрат труда и времени на приспособление площадки к требованиям производства, защиты, охраны и обороны, пожарной безопасности и маскировки.

При выборе площадки для ремонтного органа, действующего в условиях военного времени, необходимо стремиться использо­ вать такие площадки, которые обеспечивают естественную маски­ ровку и защиту объектов. Использование лесов и кустарников как естественных масок сокращает время и затраты труда на маски­ ровку.

Площадка должна обеспечивать быстрое и скрытое от против­ ника развертывание мастерской и налаживание ее работы. Более полно этому отвечают лесные массивы.

При размещении мастерских в лесу надо учесть возможность поражения личного состава и техники падающими деревьями. По­ этому удобнее выбирать площадку там, где имеются поляны, по­ росшие молодым лесом. Не следует выбирать такие площадки в глубине леса, так как в случае завалов и лесных пожаров эвакуа­ ция мастерских будет затруднена. Рекомендуется выбирать пло­ щадки в 150—200 м от опушки и в 20—30 м от дорог и просек.

На площадках в лесу, занимаемых мастерскими, а также на подходах к ним следует проводить комплекс противопожарных ме­ роприятий, чтобы облегчить ликвидацию последствий боевого воз­ действия противника. Прежде всего должны быть созданы условия для быстрой эвакуации мастерских и ремонтного фонда. С этой целью дороги и просеки, предназначенные для эвакуации, должны иметь ширину, равную 1,5 высоты деревьев, и располагаться в двух или более противоположных направлениях. Со стороны основного массива леса или даже вокруг площадки, занимаемой мастерской,

310


должны быть созданы одна или несколько противопожарных зон (от низового и от верхового пожаров).

При выборе площадки следует использовать защитные свойства местности и естественные укрытия (овраги, выемки, балки, искус­ ственные каналы и т. п.). Ударная волна при набегании на перед­ ний скат возвышенности претерпевает изменение, на указанном ру­ беже давление во фронте увеличивается примерно в 2,5 раза, а на обратной стороне ската уменьшается в 1,6 раза.

Установлено, что область уменьшения давления распростра­ няется на расстояние, равное (2—3)h, где h — высота закрытия. При этом надо учитывать, что выемки, овраги, балки и каналы обладают защитными свойствами в том случае, если их направ­ ление не совпадает с направлением распространения ударной вол­ ны. В этом случае метательное действие скоростного напора на дне выемки (оврага) в 2—3 раза меньше, чем у бровки. А если направ­ ление совпадает, то поражающее действие не падает, а растет.

 

 

 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

 

 

1.

Г р о м о в С.

С.

Опыт ремонта тракторных двигателей. М., «Колос», 1970.

2.

Д е г т я р е в

В.

А., С и с ю к и н Ю.

М. Ремонт и регулировка тракторных

гидросистем. М., «Колос», 1968.

 

 

 

 

3.

З е л е н к о в

Г. И. и др. Основы технологии дорожного машиностроения.

М„ «Машиностроение», 1966.

 

 

 

 

4.

К а з а р ц е в

В. И. Ремонт машин. Сельхозиздат, 1961.

 

 

5.

К а р а к у л е в А.

В.

Ремонт строительных, специальных к подъемно-транс­

портных машин. Ч. I и II. Л., пзд. ВАТТ, 1958—1959.

 

 

6.

К а р а к у л е в

А. В., Т е р п у г о в

Л. Н.

и др. Ремонт

строительных ма­

шин. М., Воениздат, 1964.

 

 

 

 

 

7.

К а р а к у л е в

А. В. Ремонт средств технического вооружения железно­

дорожных и дорожных войск. Л., изд. ВАТТ, 1972.

 

 

8.

К о в а н В. И.

и др.

Основы технологии машиностроения. «Машинострое­

ние»,

1965.

В. С. Основы конструирования приспособлений в машино­

9.

К о р с а к о в

строении. «Машиностроение», 1965.

 

 

 

 

10.

К о х П. И.

Ремонт экскаваторов. «Недра», 1967.

 

 

11.

К у з н е ц о в

А.

М.

Ремонт дорожно-строительных машин. «Транспорт»,

1967.

 

 

Б.

 

М.

Ремонт-машин

в мастерских строительства.

«Транс­

12. Л е б е д е в

 

порт»

1964.

 

 

И.

С. и др. Практикум

по ремонту

машин.

«Колос»,

13.

Л е в и т е к и й

 

1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Л о ш а к о в

В.

И.,

С у ш к е в и ч

М. В.

Опыт ремонта дизельной топ­

ливной

аппаратуры.

«Колос», 1969.

 

 

 

 

15.Н о в и к о в М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов. Машгиз, 1964.

16.Р о в к а х С. Е. и др. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

машин и механизмов транспортного строительства. «Транспорт», 1968.

17.

С м е л о в А.

П.

и

др.

Ремонт автотракторного электрооборудования.

«Колос», 1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

Ремонт

автомобилей

и

гусеничных

машин

в Советской

Армии. Под

ред. Н. И. Соболева. Л., изд. ВАТТ, 1971.

 

 

 

19.

Щ а д р и ч е в

В. А. Ремонт автомобилей. «Машиностроение», 1965.

20.

Ш о р Я.

Б.,

К у з ь м и н

Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надеж­

ности. М., изд-во «Советское радио», 1968.

войск

«Организация

эксплуатации

21.

Руководство

для

железнодорожных

иремонта средств технического вооружения» (РЭР-68). М., Воениздат, 1969.

22.Типовые технологические карты на ремонт деталей автомобиля синтети­

ческими материалами. «Транспорт», 1968.


 

 

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

Введение . . .

 

..............................................................................................................

Стр.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а з д е л

1

 

 

 

 

 

 

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ

 

Г л а в а

1.

Основные понятия

о

производственном и технологическом

 

процессах

в машиностроении

...............................

 

.................................................

 

6

§ 1. Производственный и технологический процессы вмашиностроении

§

2.

Типы

машиностроительного

производства....................................

 

8

Г л а в а

2. Основы проектирования технологических процессов....................

12

§

1.

Общие

принципы и

этапы

проектирования технологических про­

 

 

цессов

изготовления

деталей . . . . ..........................................................

§

2.

Заготовки

для деталей

м аш и н ..............................................

 

.................

14

§

3.

Выбор установочных базовых поверхностей при

обработке де­

 

§

4.

тали

............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

18

Качество поверхностей после механической обработки деталей . .

21

§

5.

Выбор методов и последовательности обработки

д етал и ...

31

§

6.

Основные

сведения

о

приспособлениях . ..... ......................................

36

§

7.

Экономический анализ вариантов технологических процессов и вы­

 

 

 

бор наиболее эффективного

вар и ан та.............................

. . . . . .

41

§ 8. Понятие о типизации технологических процессов.................................

 

42

Г л а в а

3. Технология производства типовых деталей машин . . . . . .

44

§

1.

Технология производства валов . ....................................

§

2.

Технология

производства

втулок и

г и л ь з ....................................

 

53

§

3.

Технология

производства

зубчатых

к ол ес ..............................

 

56

§

4.

Общие

сведения об

изготовлении корпусныхд етал ей .....................

62

Г л а в а

4. Основы

технологии

сборки м аш и н ........................................

.

65

§ 1. Общие понятия о сборке

.......................................................

 

 

........................

§

2.

Технологические методы

сборки . . . .......................... . . . . .

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а з д е л ' П

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ

РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ

МАШИН

 

Г л а в а

5. Основы теории старения и технико-экономическая сущность

 

ремонга м а ш и н ..................................................................................................

 

 

 

 

 

 

71

§

1.

Старение и надежность

машин .......................................................

 

. . .

§

2.

Классификация отказов

и схем их

появления . . .. . . . . . .

73

313


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.

§

3.

Количественные

характеристики надежности...............

* ....................

 

75

§

4.

Технико-экономическая сущность

ремонта

м а ш и н .............................

 

80

§

5.

Рациональный срок службы маш ины ........................................................

 

 

 

 

82

§

6.

Определение рациональной

периодичности

предупредительного ре­

 

 

 

монта

 

...........................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83

§

7.

Понятие

о диагностике состояния

м а ш и н

..............................................

 

 

86

Г л а в а

6. Технологические методы восстановления деталей и сопряжений

89

§

1.

Методы

восстановления

 

посадки

в сопряж ениях..............

 

§

2.

Восстановление

деталей

сваркой

и н а п л а в к о й

...................

93

1С9

§

3.

Восстановление

деталей

электролитическим наращиванием .

. . .

§

4.

Электрические

способы размерной обработки восстанавливаемых

115

 

 

поверхностей деталей . . . ...........................................................................

§

5.

Восстановление

деталей

пластическими

деформациями.....

120

 

§

6.

Восстановление деталей клеевыми композициями . . . . .

. . .

126

§

7.

Выбор

 

рационального способа восстановления

д е та л е й ..

131

 

Г л а в а

7. Технология ремонта типовых деталей и узлов

м аш ин ................

 

140

§

1.

Ремонт

 

двигателей

внутреннего сго р ан и я ................................

 

167

§

2.

Ремонт деталей и узлов силовых передач и трансмиссий .

. . .

§

3.

Ремонт

 

металлоконструкций и базовых

узлов м аш и н .......

177

188

§

4.

Ремонт

 

рабочих органов

машин

............................................................

 

 

 

 

§

5.

Ремонт узлов гидравлической и пневматической систем управ­

194

 

 

ления ...................................

 

 

 

 

 

........................

 

 

. . )

.................................................

 

 

 

Г л а в а

8. Ремонт

электрооборудования................................................................

 

 

 

 

 

205

§

1. Ремонт

 

электрических м а ш и н ....................................................................

 

 

 

 

 

§

2.

Ремонт пускорегулирующей аппаратуры и измерительных

при­

 

§

3.

боров ......................................................................................................................

 

аккумуляторных

 

б а т а р е й

 

 

 

 

219

Ремонт

 

 

 

 

 

 

223

Г л а в а

9. Технологический процесс ремонта

м а ш и н ...................................

 

 

227

§

1.

Схемы

 

процесса

ремонта

 

машин . . . ....................................................

§

2.

Мойка

 

машин

 

..........................

 

 

 

 

 

 

 

 

231

§ 3.

Разборка м аш ины ............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

§

4.

Мойка

д е т а л е й .................................

 

 

 

...............................................................

 

 

 

 

234

§

5.

Контроль и сортировка д етал ей ....................................

 

 

 

............................

 

237

§ 6.

Сборка

 

узлов

и

м аш и н ................................

 

 

 

■.................................................

 

 

 

§

7.

Обкатка

и испытание узлов и м аш и н .....................................................

 

 

 

 

244

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а з д е л

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ И ОСНОВЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

 

Г л а в а

10. Подвижные

ремонтные мастерские

.................................................

 

 

 

250

§

1.

Классификация

мастерских.....................................

 

 

 

 

 

§

2.

Мастерские

в

автомобилях...........................................................................

 

 

 

 

 

251

§

3.

Мастерские

в

железнодорожном

подвижном со ставе .......................

 

262

Г л а в а

11. Методика проектирования ремонтных мастерских....................

 

266

1.

Основные

 

положения методики проектирования систем ремонта и

 

 

 

ремонтных органов

для во й ск .....................................................................

 

 

 

 

 

§

2.

Расчет

программы

ремонтного предприятия.........................................

 

 

275

§

3.

Определение фонда

рабочего времени производственника и числа

 

 

 

производственников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. .

278

314


 

 

 

Стр.

§ 4. Выбор производственной структуры ремонтного предприятия

и

280

проектирование его эл ем ен то в ............................................................

■ .

.

§ 5. Выбор транспортных средств для

ремонтных мастерских . . . .

.

298

Г л а в а 12. Выбор пункта для расположения ремонтных мастерских . .

.

303

§ 1. Общие п ол ож ен и я ...................................................................................

....

.

§ 2. Выбор положения пункта совмещения ремонтных мастерских и

 

ремонтного ф он д а.........................................................

.....................................

 

306

§ 3. Выбор площадок для размещения

ремонтных мастерских . . .

.

310

Л и тер ату р а.....................................................................................................................

 

312

 

РЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

 

 

Редактор В. Т. Емельянов

 

 

Технический редактор М, П. Зудина

 

 

 

Корректор А. И. Беляева

г-33508

Сдано в набор 28.2.73 г.

 

Подписано к печати 13.8.73 г.

 

Формат бумаги 60Х90*/и

1Э3/4 печ. л.,

19,75 уел. печ. л.

Уч.-изд. л. 21,068

Изд. Ns

5,6793

.

Бесплатноi

.

Зак. 836

 

Ордена Трудового Красного Знамени

 

 

Военное издательство Министерства обороны СССР

 

 

103160, Москва, К-160

 

 

 

 

2-я типография Воениздата

 

 

 

Ленинград,

Д-65,

Дворцовая пл.,

10