Файл: Ремонт строительных машин учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р а зм е щ е н и е о б о р у д о в ан и я

в к у зо ве . Полезная площадь подвиж­

ного состава ограничивается

размерами кузова. При расстановке

технологического и другого оборудования мастерских необходимо так разместить его в кузове, чтобы были обеспечены требования:

к условиям труда и пребывания персонала мастерских вну­ три помещения (кузова);

к использованию площади пола и грузоподъемности транс­ портного средства;

устойчивости транспортного средства при движении в слож­ ных дорожных условиях.

.... 9 — н о м е р а , п р и с в о е н н ы е ед и н и ч н ы м п р е д м е ­ т а м , р а з м е щ а е м ы м в к у з о в е ; <7, — м а с с а t'-ro п р е д ­ м е т а ; х и у — к о о р д и н а т ы ц е н т р о в т я ж е с т и п р е д ­ м е т о в

Для размещения оборудования в кузовах подвижного состава составляется подробная ведомость всего подлежащего перевозке оборудования и имущества с указанием габаритных и весовых по­ казателей. Оборудование, устанавливаемое на полу кузова, целесо­ образно представить в виде плоских или объемных моделей в со­ ответствующем масштабе. После того как составлена названная ведомость и изготовлены макеты или модели, можно приступить к планировке, т. е. к составлению различных вариантов размеще­ ния оборудования и имущества в отдельных кузовах с учетом на­ званных выше требований.

При размещении станков в кузове желательно ставить их вдоль боковых стен, что позволяет использовать естественное освещение и увеличить рабочие зоны. Однако продольная (вдоль стен) рас­ становка станков ведет к смещению центра тяжести поезда и на­ рушению устойчивости его при движении. Поэтому приходится ставить станки или на продольной оси кузова, или перпендикуляр­ но к этой оси. При размещении оборудования в кузовах необхо­ димо определять положение центра тяжести кузова .с оборудова­ нием не только в плане, но и вертикальной плоскости, стремясь

300

путем соответствующей расстановки оснастки имущества снизить центр тяжести.

Для определения координат центра тяжести целесообразно со­ ставить графическую схему расстановки оборудования и имуще­ ства в плане, подобную показанной на рис. 11.3.

Расчет значений координат центра тяжести выполняется по фор­ мулам:

 

 

k

 

 

 

 

S

x4t

 

 

 

.a:0=

 

----- мм,

(П.41)

 

 

S f t

 

 

 

 

i

= 1

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

y iS i

 

 

 

Уо =

к-----

мм,

(11.42)

 

 

2 #

 

 

 

 

i=1

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

2

zi8i

 

(11.43)

 

z 0 = — k--------- b h M M ,

 

 

Hjgl

 

 

 

 

1=1

 

 

где

.v^, yt и zi — координаты

центра

тяжести

t-rd предмета, уста­

 

навливаемого в кузове, мм-,

 

 

g L— масса предмета, кг\

кузова до опорной поверхно­

 

h — расстояние от пола

/ =

сти земли,

мм)

данной

единице оборудова­

1,2. .., k, i — номер, присвоенный

 

ния, имущества и

т. п.

 

При размещении оборудования в кузовах пневмоколесного по­ движного состава следует учитывать также необходимость обес­ печения тягового усилия по сцеплению и величины касательной силы ведущего колеса тягача.

Наибольшая возможная масса транспортного средства вместе с установленным оборудованием определяется по формуле

 

Р <

Fk

270ЛГегы

(11.44)

 

“о ±

V ( 0>д ±

1) кг ,

где F K— касательная сила тяги

ведущего колеса тягача, кгс\

Ne— эффективная мощность двигателя, л. с.)

 

V — скорость

движения мастерской, км/'ч)

 

у]м — к. п. д. передачи от двигателя к колесу;

 

<£>о— удельное

сопротивление движению пневмоколесной ма­

шины на

1 т массы, ш0 —80—100, кгс/т-,

тысячных; для

i — подъем

( + ) или уклон (—)

дороги в

военно-автомобильных

дорог

i = 70—80.

 

301


После расчета величины массы поезда по касательной силе тяги проверяется тяговое усилие по сцепному весу. Эта проверка нужна для транспортного средства, состоящего из автомобиля и

прицепа или седельного тягача и полуприцепа. Сила тяги по сцеп­ ному весу определяется по формуле

 

Ркс = №с кгс,

где Рс — нормальная

реакция дороги на ведущее колесо, равная

по величине

сцепному весу, кгс\

4* — коэффициент

сцепления ведущего колеса с дорогой;

ф = 0,1—0,4.

 

Не всегда удается разместить оборудование в отдельных кузо­ вах в полном соответствии с технологическим процессом, так как для соблюдения этого требования приходится одни кузова остав­ лять недогруженными, а другие, наоборот, перегружать. Поэтому при размещении оборудования стремятся распределить по возмож­

ности равномерно нагрузку между всеми единицами подвижного состава мастерских.

Последним этапом выбора транспортных средств является ана­ лиз и сравнительная оценка вариантов, на основе которых прини­ мается решение о принятии к реализации того или иного варианта с учетом функциональных, экономических и других свойств транс­ портного средства. Только после этого производится детальная конструкторская проработка расстановки и закрепления оборудо* вания в кузовах.

Г Л А В А 12

ВЫБОР ПУНКТА ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ

§ 1. Общие положения

Выбирать наиболее удобный пункт совмещения ремонтного фонда с ремонтными мастерскими приходится в двух ситуациях: перед строительством стационарных ремонтных мастерских и когда мастерские имеются и они обладают подвижностью. Вторая ситуа­ ция возникает постоянно на строительстве и восстановлении же­ лезнодорожных участков и объектов. В этих условиях техника, нуж­ дающаяся в ремонте и обслуживании, оказывается распределенной вдоль участков. Поэтому для проведения ремонтов возникает не­ обходимость отыскивать наиболее удобные пункты совмещения машин и мастерских. Для совмещения почти всегда можно найти множество различных по степени удобства географических точек и, следовательно, применить различные способы совмещения.

Для выбора пункта и способа совмещения необходимо распо­ лагать характеристиками территории, на которой эксплуатируются машины, характеристиками распределения машин на этой терри­ тории и значениями показателей затрат ресурсов на перемещение машин и мастерских.

Территория, на которой эксплуатируется техника, подлежащая ремонту и обслуживанию, характеризуется множеством показате­ лей. Однако основой для выбора пункта и способа совмещения служат конфигурация и размеры территории. По конфигурации территория подразделяется на круговую, ленточную (полоса) и ли­ нейную (рис. 12.1). Размеры территории, на которой располагается ремонтный фонд, характеризуются: круговая — диаметром, ленточ­ ная— длиной и шириной, линейная — длиной.

В процессе строительства и восстановления железнодорожных объектов размеры территории и географические координаты рас­ положения эксплуатируемых машин с течением времени либо оста­ ются постоянными, либо изменяются. Указанное обстоятельство влечет за собой изменение условий совмещения мастерских с ре­ монтным фондом.

303


Распределение техники в границах данной территории по своему характеру подразделяется условно на два вида: случайное и детерминированное. В подавляющем большинстве приходится встречаться со случайным распределением машин, требующих ре­ монта. Это обусловлено тем, что нельзя точно предсказать, в ка­ кой географической точке будет находиться произвольно взятая единица техники в момент, когда она выйдет из строя.

Числовыми показателями распределения машин на террито­ рии являются либо расстояние от заданной (нулевой) точки до единичной машины, либо расстояние между двумя смежными ма­ шинами. Поскольку названные величины для произвольно выбран-

Рис. 12.1. Схемы

вариантов перемещения единичных машин

 

к ремонтной мастерской:

 

 

а — после ремонта

машина не возвращается в исходную

точку; б —

после ремонта машина возвращается в исходную

точку;

/ — среднее

расстояние между

машинами;

R — расстояние от

мастерской М (ну­

левой точки О) до

наиболее удаленной

машины

кого момента времени являются случайными, то для их матема­ тического описания приходится применять функции и числовые ха­ рактеристики случайных величин.

Для выполнения ремонта машины, находящейся на некотором удалении от мастерской, можно воспользоваться одним из трех способов совмещения: перемещать машину к мастерской, переме­ щать мастерскую к машине и перемещать и машину, и мастерскую в один пункт.

Перемещение машины к мастерской может осуществляться дву­ мя способами (рис. 12,1). В первом случае машины подаются к мастерской в точку 0 и обратно в исходные точки 1, 2, .... п не возвращаются.

Второй вариант характеризуется тем, что каждая машина для обслуживания перемещается к пункту стоянки мастерской М и за­ тем возвращается в исходную точку. Зона действия мастерской распространяется на всю длину участка R. «Расстояние между заявками на обслуживание машин» I в течение единичного интер­ вала времени выражается отношением длины участка R к среднему числу заявок на обслуживание машин в единицу времени X.

Перемещение ремонтной мастерской к машинам, требующим

304


ремонта и обслуживания, может осуществляться по трем вариан­ там, схематично показанным на рис. 12.2;

В первом случае (рис. 12.2, а) мастерская из пункта 0 постоян­ ной стоянки выезжает к машине и возвращается обратно после обслуживания каждой, отдельно взятой машины или группы ма­ шин в одной точке.

Во втором варианте (рис. 12.2,6) мастерская выходит из точ­ ки М и обслуживает машины на участке R в порядке поступления

в

Рис. 12.2. Варианты перемещения ремонтной мастерской:

а — мастерская обслуживает машины

и возвращается

в исходную

точку О; б — мастерская

обслуживает

машины в порядке

очереди без

возвращения в исходную

точку;

в — после

обслуживания

всех

заявок

на участке протяженностью #

мастерская

перемещается на

другой

 

участок

 

 

 

 

 

от машин заявок и не возвращается до тех пор,

пока не обслужит

все заявки. В третьем варианте (рис. 12.2, в)

мастерская обслужи­

вает машины, оставаясь в одном пункте М,

и после

выполнения

всех заявок перемещается на другой участок, где опять останав­ ливается в постоянном пункте.

Анализ вариантов совмещения ремонтной мастерской и ремонт­ ного фонда, показанных на рис. 12.1 и 12.2, показывает, что при одном и том же характере и числовых значениях распределения машин на данной территории (R, X, I) затраты времени и ресурсов на совмещение во многом зависят от принятого способа и выбора пункта совмещения.

Если на участке R ожидается п требований на ремонт машин,( расположенных на случайных расстояниях одна от другой, то ус­ ловное математическое ожидание плеча перемещения мастерской

до произвольно поступившей заявки составит:

 

— без возвращения мастерской

после обслуживания каждой

единичной заявки на ремонт машины (вариант рис, 12.2,6):

 

+

~п ) *

(12 Л )

 

305