ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
Р а зм е щ е н и е о б о р у д о в ан и я |
в к у зо ве . Полезная площадь подвиж |
ного состава ограничивается |
размерами кузова. При расстановке |
технологического и другого оборудования мастерских необходимо так разместить его в кузове, чтобы были обеспечены требования:
—к условиям труда и пребывания персонала мастерских вну три помещения (кузова);
—к использованию площади пола и грузоподъемности транс портного средства;
—устойчивости транспортного средства при движении в слож ных дорожных условиях.
.... 9 — н о м е р а , п р и с в о е н н ы е ед и н и ч н ы м п р е д м е т а м , р а з м е щ а е м ы м в к у з о в е ; <7, — м а с с а t'-ro п р е д м е т а ; х и у — к о о р д и н а т ы ц е н т р о в т я ж е с т и п р е д м е т о в
Для размещения оборудования в кузовах подвижного состава составляется подробная ведомость всего подлежащего перевозке оборудования и имущества с указанием габаритных и весовых по казателей. Оборудование, устанавливаемое на полу кузова, целесо образно представить в виде плоских или объемных моделей в со ответствующем масштабе. После того как составлена названная ведомость и изготовлены макеты или модели, можно приступить к планировке, т. е. к составлению различных вариантов размеще ния оборудования и имущества в отдельных кузовах с учетом на званных выше требований.
При размещении станков в кузове желательно ставить их вдоль боковых стен, что позволяет использовать естественное освещение и увеличить рабочие зоны. Однако продольная (вдоль стен) рас становка станков ведет к смещению центра тяжести поезда и на рушению устойчивости его при движении. Поэтому приходится ставить станки или на продольной оси кузова, или перпендикуляр но к этой оси. При размещении оборудования в кузовах необхо димо определять положение центра тяжести кузова .с оборудова нием не только в плане, но и вертикальной плоскости, стремясь
300
путем соответствующей расстановки оснастки имущества снизить центр тяжести.
Для определения координат центра тяжести целесообразно со ставить графическую схему расстановки оборудования и имуще ства в плане, подобную показанной на рис. 11.3.
Расчет значений координат центра тяжести выполняется по фор мулам:
|
|
k |
|
|
|
|
|
S |
x4t |
|
|
|
.a:0= |
|
----- мм, |
(П.41) |
|
|
|
S f t |
|
|
|
|
|
i |
= 1 |
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
y iS i |
|
|
|
Уо = |
— к----- |
мм, |
(11.42) |
|
|
|
2 # |
|
|
|
|
|
i=1 |
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
2 |
zi8i |
|
(11.43) |
|
z 0 = — k--------- b h M M , |
||||
|
|
Hjgl |
|
|
|
|
|
1=1 |
|
|
|
где |
.v^, yt и zi — координаты |
центра |
тяжести |
t-rd предмета, уста |
|
|
навливаемого в кузове, мм-, |
|
|||
|
g L— масса предмета, кг\ |
кузова до опорной поверхно |
|||
|
h — расстояние от пола |
||||
/ = |
сти земли, |
мм) |
данной |
единице оборудова |
|
1,2. .., k, i — номер, присвоенный |
|||||
|
ния, имущества и |
т. п. |
|
При размещении оборудования в кузовах пневмоколесного по движного состава следует учитывать также необходимость обес печения тягового усилия по сцеплению и величины касательной силы ведущего колеса тягача.
Наибольшая возможная масса транспортного средства вместе с установленным оборудованием определяется по формуле
|
Р < |
Fk |
270ЛГегы |
(11.44) |
|
|
“о ± ‘ |
V ( 0>д ± |
1) кг , |
||
где F K— касательная сила тяги |
ведущего колеса тягача, кгс\ |
||||
Ne— эффективная мощность двигателя, л. с.) |
|
||||
V — скорость |
движения мастерской, км/'ч) |
|
|||
у]м — к. п. д. передачи от двигателя к колесу; |
|
||||
<£>о— удельное |
сопротивление движению пневмоколесной ма |
||||
шины на |
1 т массы, ш0 —80—100, кгс/т-, |
тысячных; для |
|||
i — подъем |
( + ) или уклон (—) |
дороги в |
|||
военно-автомобильных |
дорог |
i = 70—80. |
|
301
После расчета величины массы поезда по касательной силе тяги проверяется тяговое усилие по сцепному весу. Эта проверка нужна для транспортного средства, состоящего из автомобиля и
прицепа или седельного тягача и полуприцепа. Сила тяги по сцеп ному весу определяется по формуле
|
Ркс = №с кгс, |
где Рс — нормальная |
реакция дороги на ведущее колесо, равная |
по величине |
сцепному весу, кгс\ |
4* — коэффициент |
сцепления ведущего колеса с дорогой; |
ф = 0,1—0,4. |
|
Не всегда удается разместить оборудование в отдельных кузо вах в полном соответствии с технологическим процессом, так как для соблюдения этого требования приходится одни кузова остав лять недогруженными, а другие, наоборот, перегружать. Поэтому при размещении оборудования стремятся распределить по возмож
ности равномерно нагрузку между всеми единицами подвижного состава мастерских.
Последним этапом выбора транспортных средств является ана лиз и сравнительная оценка вариантов, на основе которых прини мается решение о принятии к реализации того или иного варианта с учетом функциональных, экономических и других свойств транс портного средства. Только после этого производится детальная конструкторская проработка расстановки и закрепления оборудо* вания в кузовах.