Файл: Ремонт строительных машин учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где А?— протяженность

участка, км;

п — общее число точек на участке протяженностью R, в кото­

рых машины

могут потребовать ремонта;

— с возвращением мастерской после обслуживания каждой за­ явки на ремонт в исходную точку (вариант рис. 12.2,а):

П

=

( 12.2)

1 = 1

 

р (п) = ^г> П = г0 + Н,

 

где Р (Г;) — вероятность появления требования на ремонт машины,

находящейся в точке под номером i; i 1, 2, ...,

п;

п — то же, что и в формуле

(12.1);

 

 

гI — расстояние от точки 0 до точки под номером i, км; i ~

= 1, 2, ...,— порядковые

номера

точек, возрастающие

от точки 0 — места расположения

мастерской; -

выбы­

I — единичный интервал между двумя смежными

вающими из строя и требующими ремонта единичными

машинами, км;

R

 

 

 

/ =

R

 

(12.3)

т

X—1 ’

 

 

 

 

 

 

7=1

 

где

Xj — математическое ожидание числа требований на ремонт

 

(или другой интересующий вид обслуживания) машин

 

/-го типа данной воинской

части за единицу времени;

 

/ = 1, 2, ..., т ;

/ — номера,

присвоенные типам машин;

 

т — всего типов.

 

 

 

Анализ формул (12.1)

и (12.2) показывает, что, варьируя спосо­

бами совмещения ремонтной мастерской с машинами, требующими обслуживания, можно заметно сократить затраты ресурсов и вре­ мени на перемещение.

§ 2. Выбор положения пункта совмещения ремонтных мастерских и ремонтного фонда

В качестве меры для оценки эффективности различных вариан­ тов расположения пункта совмещения ремонтного фонда и мастер­ ских принимают расход ресурсов на совмещение а. Величина рас­ ходуемых ресурсов зависит от расстояний, на которые потребуется перемещаться мастерской или машинам. Поэтому целевая функция для выбора пункта совмещения приобретает вид

О(i) = (г) +

В (г)} min,

(12.4)

А (г) — т

-1- -у-- i'j ,

(12.5)

 

 

(12.6)

306


где

A{i)

и B(i)— расход ресурсов на перемещение соответствен­

 

 

но ремонтной мастерской и единицы техники

 

 

до

пункта

под номером

i;

 

 

 

 

k и т — численность личного состава, занятого при пе­

 

 

ремещении техники и мастерской;

 

 

 

t0 и tn3 — время, расходуемое на развертывание и свер­

 

 

тывание мастерской и подготовку к транспор­

 

 

тировке техники соответственно, ч;

 

 

 

Vu и VT— средняя скорость перемещения мастерской и

 

 

техники соответственно, км/ч-,

 

 

 

 

I — единичный интервал, определяемый по форму­

 

 

ле

(12.3);

 

 

 

 

 

 

i — то

же, что и ранее.

 

 

 

Для определения номера г,

или, что то же самое,

расстояния

Гг = И,

на

которое целесообразно перемещать

машину

для обслу­

живания мастерской,

в предположении, что qu — затраты

на пере­

мещение

мастерской

на

единицу протяженности больше

qT— за­

трат на перемещение техники на эту же единицу протяженности, следует пользоваться равенством

 

 

 

А (г) — В (i) — 0,

(12.7)

подставляя в это выражение значения из формул (12.5)

и (12.6)

 

Ы

ml

(1 + U ] — mt0=

0;

 

' 2—

(1 + 0

iJu

~

 

 

 

 

 

 

обозначая

через

 

 

 

 

а ~

 

(1 ^пв)’ ^ ~

 

 

“Ь д т О “Ь U ] и с ~ ~ m i 0,

получим

 

 

аР + Ы -f с — 0.

(12.8)

 

 

 

Следовательно, если на участке протяженностью R равномерно расположены п единиц техники, от каждой из которых может по­ ступить заявка на ремонт, то номер единицы техники t, которую еще целесообразно подавать к месту стоянки мастерской, т. е. в точку с номером 0, определится по формуле

Ь ± ]/~Ь* — 4ас

(12.9)

2сГ

 

где t =l , 2, , . — порядковые номера единичных интервалов между машинами на участке, где указанные машины эксплуати­ руются.

Пример. На основе прогноза и нормативных данных полученоз

R = 50 км; 1=2 км; т = 4 чел.; k = 2 чел.; VM= V T = 20 км/ч; t0= 2 ч; ^пз= 0. Требуется определить расстояние г от пункта расположения мастерской до точки, от которой еще экономично доставлять тех­ нику для ремонта к мастерской,

307


Значение i находим по формуле (12.9)

0.6 ± V О.б2 — 4-0,2 (— 8)

Наибольшее плечо перемещения машины к мастерской составит:

г = г0+ И — 0 + 8• 2с= 16 км.

Поскольку протяженность участка /? = 50 км, то один пункт сов­ мещения следует установить в г—16 км от начала участка, а вто­

рой— в точке, отстоящей от начала

на Зг = 48 км, т. е. почти в

конце участка.

 

В рассмотренном примере протяженность участка была услов­

но неограниченной, что соответствует

варианту в рис. 12.2.

В том случае, когда совмещение

может осуществляться одно­

временно путем подачи мастерской к машинам и машин, нуждаю­ щихся в ремонте, к месту стоянки мастерской, оптимальный пункт совмещения определяется исходя из следующих соотношений:

^

 

8 -f-

(2 п 1)

 

 

(12.10)

?м “

2 (8 +

и>)

 

 

 

Ъ- m

(tQ+

ум-

 

, ) ,

 

(12.11)

03 ~ k

{ * пз +

VT

X— 1 ) *

 

(12.12)

 

 

 

 

== ^

 

 

 

(12.13)

где /м — наиболее удаленная

от нулевой точки единичная

маши­

на, до которой рационально перемещать ремонтную ма­

стерскую, 4 = 1 ,

2,

...;

 

 

 

 

iT— наиболее удаленная

единичная машина, которую рацио­

нально перемещать к ремонтной мастерской;

 

п — всего единиц техники,

требующих

ремонта на

участке

протяженностью /?;

 

 

же,

что

и ранее.

 

— остальные обозначения

те

 

Из соотношения 5>со следует, что место стоянки мастерской должно находиться ближе к началу отрезка R и что если нет дру­ гих ограничений, то более выгодно подавать машину к мастерской. Если окажется, что 5<о>, то в тех же ограничениях выгоднее пере­ мещать для обслуживания техники мастерскую.

Пример. На основе прогноза и нормативных данных известно:

m —4; & = 2 чел.; 4 = 1 ч-\ 4з = 1 % R — 100 км\ Х = 20 1/сутки;

1/ы— 20 км/ч; Vr — 15 км/ч.

Требуется найти положение пункта совмещения машин с ре­ монтной мастерской и дальность перемещения мастерской к ма­ шинам.

308


С помощью формул (12.10) и (12.12) определяем номер наи­ более удаленной от нулевой точки (пункта стоянки мастерской) машины, к которой выгодно подавать мастерскую;

_ я +

2,70

(2 -2 0

-

1) ___ 7 .

1 ы

~

2 ( 5

 

+ 2 ,70)

~~ ’

5 = 4 ^ 1

+

 

100

 

Н;

20- 20

1

 

 

 

< o = 2 ( l

+

 

100

=

2,70.

1 5 - 1 9

 

 

 

 

 

Наибольшее расстояние для мастерской составит гм

. , .

R

- 100

07

^ — ^и >

1

^ ' 19 — ^ КМ,

а для единичной машины — гт

 

 

rT — R гм— 100 — 37 =

63 км.

Из полученных результатов следует, что в условиях данного примера целесообразно перемещать 13 единичных машин к ма­ стерской в точку, отстоящую от начала участка на 63 км. Осталь­ ные 7 машин должна обслуживать мастерская с выездом к каждой машине. Это перемещение мастерской в данном примере не дол­ жно превышать 37 км.

В том случае, когда все машины, эксплуатируемые на участке, необходимо доставлять в ремонтную мастерскую (сборный пункт поврежденных машин), положение мастерской на этом участке должно совпадать с положением центра тяжести ремонтного фонда на данном участке или территории. Положение центра тяжести ре­ монтного фонда на линейном участке приближенно можно опре­ делить по формуле

 

R

 

 

 

 

 

S

Г^Г

 

 

 

=

 

 

 

(12.14)

 

2

 

V

 

 

 

г—0

 

 

 

где У — расстояние от начала участка, км\ г = 0,

1, 2,

; Хг — среднее

число поступающих в

единицу

времени заявок

на ремонт на r-м км;

 

 

 

 

R — общая

протяженность участка,

км.

 

Более точный расчет гц должен учитывать сложность перемеще­ ния каждой требующей ремонта машины.

Положение центра тяжести, найденное по формуле (12.14), яв­ ляется точкой, вблизи которой выбирается площадка для разме­ щения ремонтной мастерской или сборного пункта поврежденных машин.

309