Файл: Производство сортового проката в широком сортаменте..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новые профили сортового проката в 1966—1970 гг. осваивались почти для всех отраслей народного хозяйства (табл. 14).

Для автомобильной промышленности освоено 'наибольшее (63) число новых сортовых профилей. Только для колес автотранспорта за указанный период освоено 19 новых профилей. Большинство из этих профилей имеет сложную несимметричную относительно вер­ тикальной оси форму поперечного сечения, значительную ширину при небольшой толщине отдельных элементов профиля, что созда­ ет определенные трудности при прокатке таких профилей на сортовых станах, не имеющих специальных жестких клетей.

Для автомобильной промышленности на станах освоена также прокатка профилей для замка распорного кольца колеса автомо­ билей Урал-375 и ЗИЛ-131, позволившая исключить изготовление этих профилей штамповкой. Для новых легковых автомобилей ВАЗ освоена прокатка двух профилей для петель дверей. Не­ сколько новых периодических профилей для осей автомобилей позволили увеличить производительность труда и обеспечить зна­ чительную экономию металла у потребителей.

Из числа новых профилей, освоенных для тяжелого, транспорт­ ного и энергетического машиностроения, 18 предназначено для предприятий, изготовляющих горнорудное оборудование. Для на­ правляющих пластинчатых конвейеров освоен специальный про­ филь угловой стали. Несколько профилей особо сложной конфигу­ рации освоено для боковин рештаков скребковых конвейеров. Для транспортного машиностроения освоены профили хребтовой балки, стойки фермы и верхнего листа поперечных балок полувагона, а также профиль для упорных плит автосцепки. Несколько профи­ лей освоено для рабочих и направляющих лопаток турбин.

Тракторостроение и сельскохозяйственное машиностроение яв­ ляются крупнейшими потребителями металла в нашей стране. Чтобы улучшить использование металла для этих отраслей, в 1966—1970 гг. освоено 46 новых профилей сортового проката.

Для тракторостроения за этот период освоено 19 новых сорто­ вых профилей, большинство из которых предназначено для новых тракторов Т-130 и Т-150. Только для трактора Т-130 освоено 10 новых профилей, использованных в деталях опоры ползуна на­ тяжного колеса, для рам тележек, резьбовых планок катка, баш­ маков гусениц, внутренней и наружной опор оси катка, опор на­ тяжного колеса и концевого подшипника рамы тележки и др.

Для трактора Т-150 освоен новый швеллер с утолщенными элементами, а также Z-образный профиль для корпуса конечной передачи и профиль для защелки двери. Внедрение новых профи­ лей в конструкцию тракторов позволило наряду с экономией ме­ талла обеспечить повышенную прочность и надежность ходовых узлов машин для эксплуатации на повышенных скоростях.

Для сельскохозяйственного машиностроения освоено 27 новых профилей, в числе которых профили для лемехов плугов разных типов, культиваторов, колес сельскохозяйственных машин, кос и пластинчатых цепей.


Форма профиля и его

 

Предприятие-изготовитель

 

Основной

эффект,

достигнутый

при

Наименование н назначепие

про­

 

основные размеры

филя

металлургический завод

стаи

внедрении

нового

профиля у

пот­

 

 

 

ребителя

 

1

2

3

4

 

5

 

 

Профили для тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Rb

1 jm

1 50 120 ЗГ

2/0

R15

320 m W

Двутавровый

профиль для Нижне - Тагильский ме­

650 159,7 тьгс. 'руб., экономия 880 т

хребтовой балки полувагона таллургический комбинат

металла при потреблении 8800 г

 

 

проката

Профиль стойки фермы полу­ То же

650 117,9 тыс. руб.,

экономия

вагона

875

т металла

при потребле­

 

нии

13 тыс. т проката

Профиль

боковины

рештака «Азовсталь»

800 586,5

тыс. руб. при потребле­

угольных

конвейеров

СП-81

нии

120 тыс. т проката

Профиль ікорытный для 'Стоек

»

650 91,2 тыс.

руб.,

экономия 261 т

трения

 

■металла

при

потреблении

 

 

2900 тпроката

 

Профиль для 'упорных плит ав* Салдшюкий

800 33,5 тыс. руб., экономия 200 т

тосцеіжи

металла при потреблении 1240 т

 

проката

Профили для автомобильной промышленности

Профиль

бортового кольца ко­ Макеевский

280 48,3 тыс. руб., экономия 380 т

леса для

автомобиля КрАЗ

металла

255Б

 

 

Профиль замочной части обоДнепропетровский

им. 550 22,9 тыс.

руб.,

экономия 229 г

да колеса для автомобиля Петровского

металла

при

потреблении

КрАЗ-255Б

2520 т проката

 

 



о> to

1

12 8

1___

38

2

3

Профиль посадочного кольца Енакиев-ский іКолеса для автомобиля КрАЗ255Б

Профили замка распорного Омутнин-ский кольца колеса автомобилей Урал-375 и ЗИЛ-131

(.применяются в паре)

Специальный профиль для

де­ Волгоградский «Красный

тали автомобиля КрАЗ

Октябрь»

1

4

5

55045,8 тыс. руб., экономия 508 т

металла

45042 тыс. руб. после устранения операций штамповки у потре­

бителя

при

использовании

615 г проката

 

325 15 тыс. руб. ів результате со­ кращения затрат на механичес­ кую обработку у потребителя и экономии -металла при по­ треблении 65 т проката

 

 

Профили для тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

 

 

 

 

 

 

 

Профиль для крышки подшип­ Краматорский

620

21,3 тыс. руб. в результате со­

 

 

ника

 

 

кращения

затрат

ма механи­

 

 

 

 

 

ческую

обработку

-потребите­

 

 

 

 

 

лем и

экономии металла при

 

 

 

 

 

потреблении

275 т

проката

1

 

Профиль для петли двери

Ревяжин-ский

металло280

46,6 тыс.

руб.

гари

потребле­

Г

прокатный

 

нии 33

т проката.

 

Профилем

»

трактора

 

 

заменили

точное

литье

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аМ

 

 

Сталь полосовая для сельско­ Омутнишжий

450

21,4 тыс. руб. при потреблении

 

95( 105)1

хозяйственных кос

 

100 г проката, потребитель со­

 

 

 

 

кратил трудовые затраты

 

73

Профиль планки опорной для Гурьевский

500/

25,6 тыс. руб., экономия 354 т

 

ж

ьАГ

колеса трактора

400

металла при потреблении 710 т

77

*,

 

проката

tcH

 

 

03

0 9


»

•и-

1

сS- 18S äк

16 13

1 П 4 -

т

т _ 76

26

.Зак

45

*

2

3

4

5

Профиль для крыла культива­ Салдшкжий

600 53 тыс.

руб.,

экономия 151 г

тора ялоокореза

металла

при

потреблении 860 г

 

проката

 

 

Профили для других отраслей промышленности

Профили для кольца иллюми­ Гурьевский натора, применяемые в судо­ строении

Тавровый профиль для па­ Чусовской нельных переплетов промыш­ ленных зданий, .применяются в строительстве

500/ 138,6 тыс. руб., экономия 270 т

400металла при потреблении 380 т

проката /

25065 тыс. руб., экономия 410 т

металла при потреблении 2,5 тьгс. тпроката

Утолок фланцевый для пред­ Краматорский

620 135,9 тыс. руб., экономия

430 т

приятий цементного и химичес­

металла при потреблении

606 т

кого машиностроения

проката

 

Профиль

для полюсов тормо­ Орско-Халиловский ком­

950—

85 тыс. руб. при потреблении

за, применяемый в трамваебинат

800

650 т проката. Профилем за­

строении

\

 

менили литье

 

 

 

Специальный

крестообразный Опытный УкрНИИмет

250 Экономический эффект

достиг­

тонкостенный

профиль

нут в результате сокращения

 

 

потребителем

операции

элект­

 

 

росварки и

облегчения

массы

 

 

конструкций

 

 

азсл —- ;